Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КОМПАНИЙ'

АНАЛИЗ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КОМПАНИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
партнерские отношения / конкурентоспособность / управление маркетингом / маркетинговые услуги / маркетинговое продвижение. / partnership relations / competitiveness / marketing management / marketing services / marketing promotion

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сюткин Виктор Леонидович

В работе приведены успешные примеры развития партнерских отношений компаний в финансовой, технологической и торговой сфере с организациями, предоставляющими маркетинговые услуги. Актуальность работы связана с тем, что в целях эффективного решения задач в управлении маркетингом, организации прибегают к услугам сторонних агентств, предоставляющих профессиональные услуги по исследованию рынка, разработке маркетинговой стратегии продвижения и запуска рекламной кампании. В статье предложены рекомендации, которые направлены на совершенствование воздействия партнерских отношений в сфере управления маркетингом на конкурентоспособность компаний.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Analysing the Impact of Partnerships on Corporate Competitiveness

The paper provides successful examples of the development of partnership relations between companies in the financial, technological and trade spheres with organisations providing marketing services. The relevance of the work is related to the fact that in order to effectively solve problems in marketing management, organisations resort to the services of third-party agencies that provide professional services in market research, development of marketing promotion strategy and launch of advertising campaigns. The article offers recommendations that are aimed at improving the impact of partnership relations in the field of marketing management on the competitiveness of companies.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КОМПАНИЙ»

УДК / UDC 339.138

DOI: 10.24412/2071-3762-2024-7325-67-70

Сюткин Виктор Леонидович,

аспирант. Российский Новый Университет; Москва, Россия, ул. Радио, д. 22 Syutkin Viktor Leonidovich,

— Graduate student, Russian New University; 22 Radio St., Moscow, Russia

^Я robeckon@gmail.com

https://orcid.org/0009-0002-3077-9775

В работе приведены успешные примеры развития партнерских отношений компаний в финансовой, технологической и торговой сфере с организациями, предоставляющими маркетинговые услуги. Актуальность работы связана с тем, что в целях эффективного решения задач в управлении маркетингом, организации прибегают к услугам сторонних агентств, предоставляющих профессиональные услуги по исследованию рынка, разработке маркетинговой стратегии продвижения и запуска рекламной кампании. В статье предложены рекомендации, которые направлены на совершенствование воздействия партнерских отношений в сфере управления маркетингом на конкурентоспособность компаний.

Ключевые слова: партнерские отношения; конкурентоспособность; управление маркетингом; маркетинговые услуги; маркетинговое продвижение.

The paper provides successful examples of the development of partnership relations between companies in the financial, technological and trade spheres with organisations providing marketing services. The relevance of the work is related to the fact that in order to effectively solve problems in marketing management, organisations resort to the services of third-party agencies that provide professional services in market research, development of marketing promotion strategy and launch of advertising campaigns. The article offers recommendations that are aimed at improving the impact of partnership relations in the field of marketing management on the competitiveness of companies.

Keywords: partnership relations; competitiveness; marketing management; marketing services; marketing promotion.

АНАЛИЗ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

КОМПАНИЙ

Analysing the Impact of Partnerships on Corporate Competitiveness

Введение (Introduction)

Тема партнерских отношений в научной литературе встречается нередко. Но зачастую подходы к изучению этой проблемы «грешат» тем, что маркетологи, рассматривая маркетинг партнерских отношений, отождествляют эту категорию с маркетингом взаимодействия. Стоит отметить, что не всякое взаимодействие между субъектами рынка является партнерством. Партнерские отношения включают сотрудничество как соучастие в бизнесе, взаимопомощь и согласованность действий.

Целью статьи является анализ особенностей формирования, управления и развития партнерских отношений компаний в финансовой, технологической и розничной отраслях экономики. Исследована роль партнерских отношений в маркетинговом продви-

жении бизнеса и управлении брендом компании.

Предметом исследования выступает анализ воздействия партнерских отношений на конкурентоспособность компаний финансовой, технологической и торго-во-розничной отраслей.

Материалы и методы (Materials and Methods)

Исследование включало в себя несколько этапов.

На первом этапе было проведена систематизация научных материалов на платформе eLIBRARY в целях теоретического анализа работ, которые посвящены изучению воздействия партнерских отношений на управление конкурентоспособностью компании.

На втором этапе был проведен анализ особенностей развития маркетинга в практике современных компаний, функционирующих

в финансовой, технологической и розничной сфере деятельности. Выявлены основные тенденции и перспективы трансформации маркетинговых инструментов, коммуникаций и технологий.

На третьем этапе рассмотрены практические примеры и бизнес-кейсы отдельных компаний из перечисленных отраслей, которые активно развивают свои партнерские и деловые отношения с агентствами, предоставляющими маркетинговые услуги.

Результаты (Results)

На сегодняшний день многие устаревшие системы управления организациями в ключевых отраслях экономики становятся неконкурентоспособными, что влечет к разработке и внедрению новых управленческих технологий. Главным драйвером их трансформации являются изменения

в потребительском поведении. Современные процессы и практики предприятий при организации эффективной системы управления характеризуются формированием собственной концепции менеджмента, где применяемые технологии, методы и принципы будут способствовать повышению конкурентоспособности бизнеса. Среди приоритетных направлений совершенствования системы управления предприятиями с учетом социально-культурных и политических условий является применение цифрового маркетинга.

Важнейшим инструментом коммуникационного взаимодействия компаний со своей целевой аудиторией является использование сетевого интернет-пространства. Это позволяет применять информационно-коммуникационные технологии, социальные сети при установлении тесной и быстрой внешней коммуникации с потребителями [1]. В результате увеличивается потребность организаций на использование цифровых способов маркетингового продвижения (рис. 1).

Как видно из рисунка, традиционные формы рекламы теряют свою популярность и актуальность. Это лишь подтверждает доводы о высокой потребности российских организаций в том, что важно совершенствовать маркетинговую деятельность при использовании инструментов интернет-маркетинга.

Часто фирмы обращаются к услугам сторонних организаций, которые специализируются на продвижении бренда и продукции через Интернет, социальные медиа и цифровые платформы. Благодаря квалифицированным действиям таких компаний происхо-

дит оптимизация системы управления маркетингом, обеспечивается системный подход в решении актуальных задач маркетингового управления, повышается уровень экономической безопасности, финансовой устойчивости и конкурентоспособности организации [2].

Основными критериями выбора маркетингового агентства, как стратегического бизнес-партнера, могут выступать:

1. Имя и репутация фирмы-партнера. Корпоративный имидж формируется исходя из отзывов действующих клиентов, из-за чего оценка по данному критерию крайне важна.

2. Качество предоставляемых профессиональных услуг в сфере маркетинга.

3. Профессиональная квалификация сотрудников.

4. Возможность предоставления гарантии положительных результатов со стороны партнера в случае внедрения предлагаемых мероприятий, полученных как результат консультирования компании.

5. Стоимость профессиональных услуг в сфере маркетингового сопровождения.

Чтобы рассмотреть практическую значимость данной формы

400 300

ю

£ 200

о.

<

5

100 0

партнерских взаимоотношений при управлении конкурентоспособностью компании,рассмотрим практические примеры-кейсы из финансовой, технологической и торгово-розничной сферы.

Примером воздействия партнерских отношений на конкурентоспособность компаний в ро^-ничной торговле является Х5 Group. Это крупнейший российский ритейлер по размеру выручки. Компания занимает лидирующие позиции в офлайн и онлайн-ритейле, благодаря дополнительному развитию банковских и логистических сервисов. Под управлением компании находятся более 22 тыс. магазинов во всех регионах России*.

Для партнерства в сфере маркетинга розничной компанией выбрано рекламное агентство «Группа АДВ». Это лидирующая организация маркетинговых коммуникаций в России, предоставляющая широкий спектр компетенций в сфере цифрового маркетинга, медиа, брендинга и пиар-деятельности. Сотрудничество позволило получить такие результаты для Х5 Group, как создание технологических решений в цифровом медиа, формирование комплексного продвижения и работы с репутацией.

386,6

67,1

25,4

Видео ( ТВ+OLV) Аудио Издательский Out of Home Интернет-

бизнес сервисы

Рис. 1. Структура рынка рекламы в России за 2023 г.* Fig. 1. Structure of the advertising market in Russia for 2023

*Объем рынка маркетинговых коммуникаций в 2023 году. [Электронныий ресурс]. - Режим доступа: https://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id10640 (дата обращения: 14.05.2024).

Режим доступа: https://www.x5.ru/ru/investors/private-investors/ (дата

* Частным инвесторам «X5 Group». [Электронныи? ресурс]. -обращения: 14.05.2024).

В. Сюткин. Анализ воздействия партнерских отношений на конкурентоспособность компаний

Примером воздействия партнерских отношений на конкурентоспособность компаний в технологической отрасли является Positive Technologies. Для развития маркетинга установлено стратегическое партнерство с AVA Studio. Агентство предоставляет следующие маркетинговые услуги**:

1. Производство рекламных роликов — от разработки креативной концепции и сценария до организации съемок, монтажа и создания элементов анимации.

2. Создание имиджевого и корпоративного видео — имиджевые и презентационные видеоролики, продуктовое видео.

3. 2D и 3D- видеоролики — анимация любого уровня сложности.

Тесное взаимодействие с маркетинговым агентством помогло компании Positive Technologies стать лидером-разработчиком решений в области кибербезопасно-сти. Технологиями и услугами организации пользуются более 2 300 организаций по всему миру, в том числе 80% компаний из рейтинга «Эксперт-400».

Примером партнерского сотрудничества с маркетинговым агентством в финансовой отрасли является ПАО «ВТБ». Банком установлены долгосрочные партнерские отношения с компанией Redmadrobot. Это ведущие специалисты в области реализации интерактивных проектов, использующих мобильные устройства и технологии дополнен-

ной реальности, применимые в мобильном маркетинге3*. ПАО «ВТБ» успешно использует созданные агентством мобильные приложения для продвижения дистанционных банковских услуг финансовой организации.

Также хорошим примером партнерства в финансовой отрасли является собственная партнёрская программа Альфа-Банка — Alfa Partners4*. Банк путем привлечения партнеров к продвижению своих продуктов кратно повышает эффективность интернет-маркетинга и выручки. На официальном сайте присутствует регистрация — партнером может стать любой поставщик валидного трафика (CPA-сети, финансовые витрины, сайты-купонаторы, тематические сайты, блогеры, YouTube-каналы, telegram-каналы, TikTok-каналы). На текущий момент в парт-

нерской программе зарегистрированы более 73 846 партнеров, которые продвигают дебетовые и кредитные карты, кредиты наличными, РКО и много другое. Подобным образом с банком ведет свое сотрудничество компания CPAExchange c 2019 года. Исключая такие источники трафика, как Cashback, мотивированный трафик, контекстная реклама на бренд и click / pop-under, агентство привело банку более 350 валидных лидов5*.

Руководство CPA-маркетинга в Альфа-Банке подтвердило эффективность внедрения методов партнерского маркетинга, выступив со следующим графиком на конференции Adindex City 2022 (рис. 2)6*

Согласно графику, кратно растет эффективность каналов партнерского маркетинга при

Рис. 2. Динамика привлечения заявок через внешние CPA-сети в сравнении с собственной партнерской программой за 2016-2022 года Fig. 2. Dynamics of attracting applications through external CPA networks in comparison with our own affiliate program for 2016-2022

** О компании AVA Studio. [Электронный? ресурс]. - Режим доступа: https://www.alladvertising.ru/info/ava_studio.html (дата обраще-

ния: 14.05.2024).

3* Официальный сайт компании Redmadrobot. [Электронныи? ресурс]. - Режим доступа: https://redmadrobot.ru (дата обращения: 14.05.2024).

4* Официальный сайт партнерской программы «Alfa Partners». [Электронныи? ресурс]. - Режим доступа: https://alfapartners.alfabank.ru/ (дата обращения: 14.05.2024).

5* Кейс: как заработать на партнерской программе Альфа-банка, Adindex. [Электронныи? ресурс]. - Режим доступа: https://adindex.ru/ case/2020/03/25/280414.phtml (дата обращения: 14.05.2024).

6* Конференция Adindex City 2022, секция «Lambo или Ferra? CPA — афера?» [Электронныи? ресурс]. - Режим доступа: https://adindex.ru/ events/city/2022/discuss/document305641.phtml (дата обращения 14.05.2024).

грамотном их внедрении в маркетинговую деятельность организации.

Обсуждение (Discussion)

Описанные примеры подтверждают положительные результаты от партнерства с маркетинговыми агентствами для повышения конкурентоспособности бизнеса. Для обеспечения совершенствования воздействия партнерских отношений в сфере управления маркетингом на конкурентоспособность компаний, можно предложить следующие рекомендации:

1. На предварительном этапе

определить обязанности каж-

дой из сторон партнерских отношений, за невыполнение которых будут соответствующие «наказания».

2. Распределить все задачи таким образом,чтобы это приносило максимальные результаты от партнерства.

3. Определить общую цель в рамках партнерских отношений для обеих сторон.

4. Распределить риски между обеими сторонами на договоренных основаниях.

5. Использовать для мотивации вклада усилий партнера в сфере маркетинга долю от прибыли.

Заключение (Conclusion)

На сегодняшний день все большее число рыночных субъектов из разных отраслей принимают тот факт, что вместо стандартной формы обращения за профессиональными услугами, целесообразнее устанавливать стратегическое бизнес-партнерство, которое позволит повысить эффективность решения задач в маркетинговом продвижении. Для обеих сторон партнерские отношения — это взаимовыгодная основа стратегического развития бизнеса, где каждый реализовывает собственные интересы, получая коммерческую выгоду.

ИСТОЧНИКИ (References)

1. Шамрина, И. В. Интернет-маркетинг: реальности цифровой среды и основные инструменты продвижения / И. В. Шам-рина, С. Ю. Крушинская // Инновационная экономика и право. — 2023. — № 4(27). — С. 30—39. — DOI 10.53015/ 2782-263X_2023_4_30. - EDN PGPDOJ.

2. Партнерские отношения и их оценка в маркетинге в условиях санкций / И. В. Котляревская, О. В. Усова, М. А. Бычкова, Е. С. Куробедина // Экономические науки. - 2023. - № 218. - С. 132-141. - DOI 10.14451/1.218.301. - EDN YPBXSV.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.