Научная статья на тему 'ЮРИСДИКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СУДЕБНЫХ ОРГАНОВ РАЙОННОГО ЗВЕНА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (СО СТАТУСОМ "ОБЛАСТЬ"): ОБЕСПЕЧИВАЮТСЯ ЛИ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ПРАВООХРАНЫ?'

ЮРИСДИКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СУДЕБНЫХ ОРГАНОВ РАЙОННОГО ЗВЕНА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (СО СТАТУСОМ "ОБЛАСТЬ"): ОБЕСПЕЧИВАЮТСЯ ЛИ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ПРАВООХРАНЫ? Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
32
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Образование и право
ВАК
Область наук
Ключевые слова
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ / RUSSIAN FEDERATION / СУБЪЕКТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ / SUBJECT OF RUSSIAN FEDERATION / МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ / MOSCOW OBLAST / КОНСТИТУЦИЯ РФ / CONSTITUTION / ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / LEGISLATION / НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ / REGULATION / ТЕОРИЯ ПРАВООХРАНЫ / THEORY OF LAW ENFORCEMENT / ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН / LAW ENFORCEMENT AGENCY / СУДЕБНАЯ СИСТЕМА / JUDICIARY / ОБЩАЯ ЮРИСДИКЦИЯ / РАЙОННЫЙ СУД / GENERAL JURISDICTION DISTRICT COURT / ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ / TERRITORIAL DIVISION

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Галузо Василий Николаевич, Канафин Наиль Ахметович

В статье обращено внимание на несовершенство названий государственных судебных органов районного звена в субъекте Российской Федерации со статусом «область» (на примере Московской области) и последствия данного обстоятельства

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Галузо Василий Николаевич, Канафин Наиль Ахметович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE JURISDICTION OF THE STATE COURTS OF THE DISTRICT LEVEL IN THE CONSTITUENT ENTITIES OF THE RUSSIAN FEDERATION (WITH THE STATUS OF "AREA"): ARE TENETS OF THE THEORY OF LAW ENFORCEMENT?

The article drews attention to the imperfection of the names of the state and the judiciary of the district level in the subject of the Russian Federation with the status of «area» (on the example of Moscow region), and the consequences of this fact

Текст научной работы на тему «ЮРИСДИКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СУДЕБНЫХ ОРГАНОВ РАЙОННОГО ЗВЕНА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (СО СТАТУСОМ "ОБЛАСТЬ"): ОБЕСПЕЧИВАЮТСЯ ЛИ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ПРАВООХРАНЫ?»

ГАЛУЗО Василий Николаевич,

кандидат юридических наук, старший научный сотрудник НИИ образования и науки

[email protected] Канафин Наиль Ахметович, доцент кафедры экономики культуры Московского государственного института культуры

[email protected]

12.00.11 - судебная власть, прокурорский надзор, организация правоохранительной

деятельности

О ЮРИСДИКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СУДЕБНЫХ ОРГАНОВ РАЙОННОГО ЗВЕНА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(СО СТАТУСОМ «ОБЛАСТЬ»): ОБЕСПЕЧИВАЮТСЯ ЛИ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ПРАВООХРАНЫ?

Аннотация. В статье обращено внимание на несовершенство названий государственных судебных органов районного звена в субъекте Российской Федерации со статусом «область» (на примере Московской области) и последствия данного обстоятельства.

Ключевые слова: Российская Федерация, субъект Российской Федерации, Московская область, Конституция РФ, законодательство, нормативный правовой акт, теория пра-воохраны, правоохранительный орган, судебная система, общая юрисдикция, районный суд, территориальное деление.

GALUZO Vasily Nikolaevich,

PhD, Chille-old researcher at the Institute of Education and Science e-mail: [email protected] KANAFIN Nail Axmetovich, associate Professor in the Department of Economics of culture

at the Moscow state Institute of culture e-mail: [email protected]

THE JURISDICTION OF THE STATE COURTS OF THE DISTRICT LEVEL IN THE CONSTITUENT ENTITIES OF THE RUSSIAN

FEDERATION (WITH THE STATUS OF «AREA»): ARE TENETS OF THE THEORY OF LAW ENFORCEMENT?

Abstract. The article drews attention to the imperfection of the names of the state and the judiciary of the district level in the subject of the Russian Federation with the status of «area» (on the example of Moscow region), and the consequences of this fact.

Keywords: Russian Federation, subject of Russian Federation, Moscow oblast, the Constitution, legislation, regulation, the theory of law enforcement, law enforcement Agency, judiciary, General jurisdiction district court, territorial division.

УДК - 347 ББК - 67

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 8 • 2017

Данная статья является продолжением иной нашей публикации [15] и предопределена несколькими обстоятельствами: во-первых, обоснованием выделения теории правоохра-ны в качестве самостоятельного направления юридической науки [12, с. 15, 16; 13, с. 110 — 113]; во-вторых, небезуспешным опытом соединения теории и практики [14, с. 116-123; 2, с. 96-101; 1, с. 103-106]; в-третьих, наличием в Номенклатуре специальностей научных работников в рубрикаторе «юридические науки» научной специальности 12.00.11 «Судебная деятельность, прокурорская деятельность, правозащитная и правоохранительная деятельность» [20, с. 116-119]; в-четвертых, посильным участием в преодолении в Российской Федерации (мы предлагаем с 25.12.1991 г. для названия государства использовать исключительно этот термин [5, с. 119-123]) явно наметившейся негативной тенденции к повсеместному распространению правового нигилизма (подмены права иными, как правило, суррогатными регуляторами общественных отношений) [11, с. 27, 28; 10, с. 28-30].

На этот раз нами избран субъект Российской Федерации со статусом «область» (исчерпывающий перечень таковых предусмотрен в ст. 65 (абзац четвертый) Конституции РФ [25]), причем сфокусировано внимание лишь на Московской области.

В соответствии со ст. 65 (абзац четвертый) Конституции РФ от 12 декабря 1993 г. (о проблеме неоднократности опубликования Конституции РФ в официальных источниках опубликования подробнее см. [4, с. 98-102]) Московская область является субъектом Российской Федерации.

В Московской области имеются три звена судебных органов общей юрисдикции: Московский областной суд, районный суд (гарнизонный военный суд), мировой судья. Основу приведенной звенности составляют: федеративное устройство Российской Федерации (Российская Федерация -субъект Российской Федерации); административно-территориальное деление; военно-административное деление [26, 27].

Предметом данной статьи является районный суд.

Для получения ответов на вопросы о том, сколько районных судов в Московской области и каковы названия всех районных судов Московской области, необходимо обратиться и к так называемому муниципальному делению субъекта Российской Федерации.

Об этом речь идет в Федеральном законе от 16 сентября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [24]. Оставляя в стороне и несовершенство названия, и содержание данного нормативного правового акта, по юридической силе приравненного к федеральному закону (о системе нормативных правовых актов РФ подробнее см. [7, с. 27-30]), приведем несколько «основных терминов и понятий» из ч. 1 ст. 2: «...сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления»; «городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления»; «поселение - городское или сельское поселение»; «муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов образованы внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования; местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации»; «городской округ -один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образовани-

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 8 • 2017

ями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации»; «городской округ с внутригородским делением — городской округ, в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации»; «внутригородской район - внутригородское муниципальное образование на части территории городского округа с внутригородским делением, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Критерии для деления городских округов с внутригородским делением на внутригородские районы устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и уставом городского округа с внутригородским делением»; «внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления»; «муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения»; «межселенная территория — территория, находящаяся вне границ поселений»; «органы местного самоуправления — избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения»; ...; «должностное лицо местного самоуправления — выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению

вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления»; «благоустройство территории поселения (городского округа) — комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории»; «муниципальный правовой акт — решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер»; «административный центр сельского поселения, муниципального района, городского округа — населенный пункт, который определен с учетом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры и в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации находится представительный орган соответствующего муниципального образования».

Положения Федерального закона от 16 сентября 2003 г. бессистемно реализованы в нормативных правовых актах уп-равомоченных государственных органов Московской области. Как правило, это за-

ОБРАЗОВАНИЕИ ПРАВО № 8 • 2017

коны Московской области (таковых несколько тысяч).

Нормативным правовым актом Московской области с наивысшей юридической силой является Устав Московской области от 5 ноября 1996 г. [3, 16, 19] Это корреспондирует положению, закрепленному в ч. 2 ст. 66 Конституции РФ.

Обращаем внимание на несколько положений из Устава Московской области:

- глава 3.4 «Административно-территориальное устройство Московской области («Территория Московской области в целях осуществления функций государственного управления с учетом исторических и культурных традиций, хозяйственных связей, сложившейся инфраструктуры делится на административно-территориальные единицы» - ст. 38; «Порядок образования, преобразования, упразднения административно-территориальных единиц Московской области, присвоения им наименований, изменения их статуса, установления и изменения их границ устанавливается законами Московской области» -ст. 39);

- статья 29 («Государственную власть в Московской области осуществляют органы государственной власти Московской области, а также федеральные суды и федеральные органы исполнительной государственной власти» - абзац первый п. 1; «Порядок образования и деятельности на территории Московской области федеральных судов, а также федеральных органов исполнительной государственной власти или создаваемых ими территориальных органов устанавливается Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации», иными федеральными законами» - п. 2);

- глава 4.5 «Судебная власть» («Судебную власть в Московской области осуществляют федеральные суды, а также суды Московской области (Уставный суд Московской области и мировые судьи Московской области), которые являются составной частью судебной системы Российской Федерации», - ст. 64);

- глава 5.1 «Понятие местного самоуправления, его территория и статус»

(«1. В Московской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. 2. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. 3. Местное самоуправление - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Московской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций» -ст. 66. «Местное самоуправление осуществляется в муниципальных образованиях» - п. 1 ст. 67. «Статус и границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами Московской области в соответствии с требованиями, предусмотренными федеральным законом», - п. 1 ст. 68. «Муниципальное образование имеет устав, который является основным нормативным правовым актом муниципального образования. Устав муниципального образования описывает, регламентирует и регулирует функции местного самоуправления, осуществляемые в муниципальном образовании членами местного сообщества, органами и должностными лицами местного самоуправления», - п. 1 ст. 70).

Административно-территориальное устройство Московской области регламентировано в Законе Московской области от 17 января 2013 г. «Об административно-территориальном устройстве Московской области» [17].

К Закону г. Москвы от 17 января 2013 г. приобщен «Перечень административно-территориальных единиц Московской области», в котором обнаруживаем три группы административно-территориальных единиц Московской области:

- районы Московской области: Волоколамский - административный центр город Волоколамск; Воскресенский (админист-

ОБРАЗОВАНИЕИ ПРАВО № 8 • 2017

ративный центр — город Воскресенск); Дмитровский (административный центр — город Дмитров); Истринский (административный центр — город Истра); Клинский (административный центр — город Клин); Коломенский (административный центр — город Коломна); Ленинский (административный центр — город Видное); Лотошин-ский (административный центр — рабочий поселок Лотошино); Можайский (административный центр — город Можайск); Наро-Фоминский (административный центр — город Наро-Фоминск); Ногинский (административный центр — город Ногинск); Одинцовский (административный центр — город Одинцово); Орехово-Зуевский (административный центр — город Орехово-Зуево); Пушкинский (административный центр — город Пушкино); Рамен-ский (административный центр — город Раменское); Сергиево-Посадский (административный центр — город Сергиев Посад); Серпуховский (административный центр — город Серпухов); Солнечногорский (административный центр — город Солнечногорск); Ступинский (административный центр — город Ступино); Талдомский (административный центр — город Талдом); Чеховский (административный центр — город Чехов); Щелковский (административный центр — город Щелково);

- города областного подчинения Московской области и поселки городского типа областного подчинения Московской области: Балашиха — город; Бронницы — город; Дзержинский — город; Долгопрудный — город; Домодедово — город; Дубна — город; Егорьевск — город; Жуковский — город; Зарайск — город; Звенигород — город; Ивантеевка — город; Кашира — город; Коломна

— город; Королев — город; Котельники — город; Красноармейск — город; Красногорск

— город; Лобня — город; Лосино-Петров-ский — город; Луховицы — город; Лыткари-но — город; Люберцы — город; Мытищи — город; Озеры — город; Орехово-Зуево — город; Павловский Посад — город; Подольск

— город; Протвино — город; Пущино — город; Реутов — город; Рошаль — город; Руза

— город; Серебряные Пруды — рабочий поселок; Серпухов — город; Фрязино — город; Химки — город; Черноголовка — город;

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 8 • 2017

Шатура — город; Шаховская — рабочий поселок; Электрогорск — город; Электросталь

— город;

- закрытые административно-территориальные образования: Власиха — административный центр поселок Власиха; Восход — административный центр поселок Восход; Звездный городок — административный центр поселок Звездный городок; Краснознаменск — административный центр город Краснознаменск; Молодежный

— административный центр поселок Молодежный.

Именно «Перечень административно-территориальных единиц Московской области» (его рубрикатор «Районы Московской области») позволяет нам определить перечень районных судов Московской области:

районный суд Волоколамского района Московской области;

районный суд Воскресенского района Московской области;

районный суд Дмитровского района Московской области;

районный суд Истринского района Московской области;

районный суд Клинского района Московской области;

районный суд Коломенского района; Московской области;

районный суд Ленинского района Московской области;

районный суд Лотошинского района Московской области;

районный суд Можайского района Московской области;

районный суд Наро-Фоминского района Московской области;

районный суд Ногинского района Московской области;

районный суд Одинцовского района Московской области;

районный суд Орехово-Зуевского района Московской области;

районный суд Пушкинского района Московской области;

районный суд Раменского района Московской области;

районный суд Сергиево-Посадского района Московской области;

районный суд Серпуховского района Московской области;

районный суд Солнечногорского района Московской области;

районный суд Ступинского района Московской области;

районный суд Талдомского района Московской области;

районный суд Чеховского района Московской области;

районный суд Щелковского района Московской области.

Административными центрами некоторых районов Московской области являются города, где могут образовываться районные суды, юрисдикция которых распространяется лишь на территорию конкретного города.

Приводим перечень районных судов городов, являющихся административными центрами отдельных районов Московской области:

районный суд города Волоколамска Московской области;

районный суд города Воскресенска Московской области;

районный суд города Дмитрова Московской области;

районный суд города Истры Московской области;

районный суд города Клина Московской области;

районный суд города Коломны Московской области;

районный суд города Видное Московской области;

районный суд города Можайска Московской области;

районный суд города Наро-Фоминска Московской области;

районный суд города Ногинска Московской области;

районный суд города Одинцово Московской области;

районный суд города Орехово-Зуево Московской области;

районный суд города Пушкино Московской области;

районный суд города Раменское Московской области;

районный суд города Сергиев Посад Московской области;

районный суд города Серпухова Московской области;

районный суд города Солнечногорска Московской области;

районный суд города Ступино Московской области;

районный суд города Талдома Московской области;

районный суд города Чехова Московской области;

районный суд города Щелково Московской области.

Могут быть образованы районные суды и в «городах областного подчинения Московской области».

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Нынешние же названия районных судов Московской области не соответствуют отдельным положениям Конституции РФ, Федеральному конституционному закону от 26 декабря 1996 г. «О судебной системе Российской Федерации» [22], административно-территориальному устройству Московской области (например, в г. Балашихе Московской области и доныне функционируют два судебных органа [18] -Балашихинский городской суд и Железнодорожный городской суд).

Таким образом, названия районных судов Московской области не соответствуют административно-территориальному делению этого же субъекта Российской Федерации. Правомерен вопрос: каковы же последствия деятельности подобных квазисудебных органов (исключительно в смысле названия и неопределенности юрисдикций)? Результаты деятельности их признаются де-факто. А вот де-юре таковые не должны вызывать правовых последствий.

Надеемся, что наши предложения будут не только приняты во внимание, но и реализованы компетентным государственным органом. Таковым ныне является Судебный департамент при Верховном Суде РФ (и его подразделения в субъектах Российской Федерации), организация и деятельность которого урегулированы в Федеральном законе от 19 декабря 1997 г. «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» [23]. Деятельность же Судебного департамента при Верховном Суде РФ и его подразделений в

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 8 • 2017

субъектах Российской Федерации поднад-зорна прокуратуре РФ как правоохранительному органу [8, с. 38, 39; 9, с. 36, 37; 6, с. 60-63; 21, с. 130-172]. Позитивный опыт подобного взаимодействия ученых и практиков у нас имеется. Так, например, наше предложение об отмене приказа министра внутренних дел РФ от 1 марта 2012 г. № 140 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации о предоставлении государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» [2, с. 96-101] повлекло за собой отмену данного подзаконного нормативного правового акта [1, с. 103-106].

Изложенное позволяет высказать несколько суждений.

Во-первых, всякие реформы и в Российской Федерации, и в ее субъектах должны научно обосновываться.

Во-вторых, реформирование правоохранительных органов предполагает учет устоявшихся положений теории правоох-раны.

В-третьих, как и для всякого субъекта Российской Федерации, для такового же со статусом «область», в частности Московской области, обязательно неукоснительное соблюдение положений теории право-охраны, а также нормативных правовых актов об организации судебной системы.

В-четвертых, реформирование административно-территориального деления Московской области повлекло за собой как неопределенность названий государственных судебных органов районного звена, так и вытекающую из этого неопределенность их юрисдикции.

Список литературы:

[1 ]Батюк В.И., Галузо В.Н. О действенности результатов научных изысканий в Российской Федерации // Право и государство: теория и практика. 2015. № 4.

[2]Батюк В.И., Галузо В.Н. Принцип публичности в уголовном процессе Российской Федерации: проблемы правового регулирова-

ния // Право и государство: теория и практика. 2013. № 8.

[3] Вестник Московской областной Думы. 1997. № 1.

[4] Галузо В.Н. Возможно ли обеспечение единообразного исполнения законодательства при отсутствии его систематизации? // Государство и право. 2014. № 11.

[5] Галузо В.Н. Конституционно-правовой статус России: проблема именования государства // Вестник Московского университета МВД России. 2010. № 5.

[6] Галузо В.Н. О проблемах совершенствования конституционного законодательства Российской Федерации и роли прокурора в этом // Вестник Московского университета МВД России. 2009. № 11.

[7] Галузо В.Н. О роли нормативного правового акта в системе права Российской Федерации // Образование. Наука. Научные кадры. 2009. № 4.

[8] Галузо В.Н. Правоохрана прокурором в Российской Федерации // Закон и право. 2008. № 6.

[9] Галузо В.Н. Правовое регулирование деятельности прокурора в Российской Федерации: состояние и перспективы развития // Вестник Московского университета МВД России. 2008. № 4.

[10] Галузо В.Н. Систематизация законодательства в Российской Федерации: состояние и перспективы развития // Закон и право. 2009. № 8.

[11] Галузо В.Н. Систематизация нормативных правовых актов о деятельности прокурора в Российской Федерации: состояние и перспективы развития // Закон и право. 2008. № 9.

[12] Галузо В.Н. Теория правоохраны - новое направление в юридической науке? // Закон и право. 2009. № 12.

[13] Галузо В.Н. Теория правоохраны в Российской Федерации: pro et contra // Государство и право. 2012. № 11.

[14] Галузо В.Н. Юридическая наука и правоприменение в Российской Федерации (проблема соотношения) // Право и государство: теория и практика. 2011. № 5.

[15] Галузо В.Н., Канафин Н.А. О юрисдикции государственных судебных органов районного звена в городе Москве: обеспечиваются ли положения теории правоохраны? // Образование и право. 2017. № 7.

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 8 • 2017

[16] Ежедневные Новости. Подмосковье. 2001. 19 апреля; 2016. 27 октября.

[17] Ежедневные Новости. Подмосковье. 2013. 12 февраля; 2017. 15 июня.

[18] Закон Московской области от 25.12.2014 г. «Об объединении городов областного подчинения Московской области Балашиха и Железнодорожный и внесении изменения в Закон Московской области «Об административно-территориальном устройстве Московской области» // Ежедневные Новости. Подмосковье. 2015. 20 января.

[19] Подмосковные известия. 1996. 18 декабря.

[20] Приказ Минобрнауки России № 5 от 10.01.2012 г. «О внесении изменений в Номенклатуру специальностей научных работников, утвержденную приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 февраля 2009 г. № 59» // БНА РФ. 2012. № 15.

[21] Прокурорский надзор: Учебник для студентов вузов. 8-е изд., перераб. и доп. / Под ред. И.И. Сыдорука, А.В. Ендольцевой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2015.

[22] СЗ РФ. 1997. № 1. Ст. 1; 2014. № 6. Ст. 551.

[23] СЗ РФ. 1998. № 2. Ст. 223; 2016. № 27 (часть I). Ст. 4227.

[24] СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822; 2017. № 24. Ст. 3476.

[25] СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.

[26] Указ Президента РФ № 1144 от 20.09.2010 г. «О военно-административном делении Российской Федерации» // СЗ РФ. 2010. № 39. Ст. 4929; 2014. № 14. Ст. 1613.

[27] Указ Президента РФ № 177 от 19.04.2017 г. «Об утверждении Положения о военном округе Вооруженных Сил Российской Федерации» // СЗ РФ. 2017. № 17. Ст. 2547.

Spisok literatury':

[1] Batyuk V.l., Galuzo V.N. O dejstvennosti rezul'tatov nauchny'x izy'skanij v Rossijskoj Federacii // Pravo i gosudarstvo: teoriya i praktika. 2015. № 4.

[2] Batyuk V.l., Galuzo V.N. Princip publi-chnosti v ugolovnom processe Rossijskoj Federacii: problemy' pravovogo regulirovaniya // Pravo i gosudarstvo: teoriya i praktika. 2013. № 8.

[3]Vestnik Moskovskoj oblastnoj Dumy'. 1997. № 1.

[4] Galuzo V.N. Vozmozhno li obespechenie edinoobraznogo ispolneniya zakonodatel'stva pri otsutstvii ego sistematizacii? // Gosudarstvo i pravo. 2014. № 11.

[5] Galuzo V.N. Konstitucionno-pravovoj status Rossii: problema imenovaniya gosudar-stva // Vestnik Moskovskogo universiteta MVD Rossii. 2010. № 5.

[6] Galuzo V.N. O problemax sovershenst-vovaniya konstitucionnogo zakonodatel'stva Rossijskoj Federacii i roli prokurora v e'tom // Vestnik Moskovskogo universiteta MVD Rossii. 2009. № 11.

[7] Galuzo V.N. O roli normativnogo pravovogo akta v sisteme prava Rossijskoj Federacii // Obrazovanie. Nauka. Nauchny'e kadry'. 2009. № 4.

[8] Galuzo V.N. Pravooxrana prokurorom v Rossijskoj Federacii // Zakon i pravo. 2008. № 6.

[9] Galuzo V.N. Pravovoe regulirovanie deyatel'nosti prokurora v Rossijskoj Federacii: sostoyanie i perspektivy' razvitiya // Vestnik Moskovskogo universiteta MVD Rossii. 2008. № 4.

[10] Galuzo V.N. Sistematizaciya zakonodatel'stva v Rossijskoj Federacii: sostoyanie i perspektivy' razvitiya // Zakon i pravo. 2009. № 8.

[11] Galuzo V.N. Sistematizaciya normativ-ny'x pravovy'x aktov o deyatel'nosti prokurora v Rossijskoj Federacii: sostoyanie i perspektivy' razvitiya // Zakon i pravo. 2008. № 9.

[12] Galuzo V.N. Teoriya pravooxrany' -novoe napravlenie v yuridicheskoj nauke? // Zakon i pravo. 2009. № 12.

[13] Galuzo V.N. Teoriya pravooxrany' v Rossijskoj Federacii: pro et contra // Gosudarstvo i pravo. 2012. № 11.

[14] Galuzo V.N. Yuridicheskaya nauka i pravoprimenenie v Rossijskoj Federacii (problema sootnosheniya) / / Pravo i gosudarstvo: teoriya i praktika. 2011. № 5.

[15] Galuzo V.N., Kanafin N.A. O yurisdikcii gosudarstvenny'x sudebny'x organov rajonnogo zvena v gorode Moskve: obespechivayutsya li polozheniya teorii pravooxrany'? // Obrazovanie i pravo. 2017. № 7.

[16] Ezhednevny'e Novosti. Podmoskov'e. 2001. 19 aprelya; 2016. 27 oktyabrya.

[17] Ezhednevny'e Novosti. Podmoskov'e. 2013. 12 fevralya; 2017. 15 iyunya.

[18] Zakon Moskovskoj oblasti ot 25.12.2014 g. «Ob ob»edinenii gorodov oblastnogo

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 8 • 2017

ро^Ыпешуа Мовкоувко] оЬ1ав^ Ба1авЫха 1 Zhe1eznodorozhny'j 1 упевепп 12шепеп1уа V Zakon Мовкоувко] оЫавИ «ОЬ adminiвtrativno-1еггИог1а1'пош ив^о]в^е Мовкоувко] oЬ1aвti» // Ezhednevny'e Моуов^. Podmoвkov'e. 2015. 20 уапуагуа.

[19] Podmoskovny 'е izveвtiya. 1996. 18 dekabrya.

[20] Prikaz MinoЬrnauki ИоввИ № 5 ot 10.01.2012 g. «О vneвenii izmenenij v Мотепк1а-turu вpecia1'noвtej nauchny'x raЬotnikov, utverzhdennuyu prikazom Miniвterвtva oЬrazovaniya i nauki Roввijвkoj Federacii ot 25 fevra1ya 2009 g. № 59» // БМА RF. 2012. № 15.

[21] Р^к^о^к^ nadzor: UcheЬnik d1ya вtudentov vuzov. 8-е izd., ре^гаЬ. i dop. / Род

red. 1.1. Sy'doruka, A.V. Endo1'cevoj. М.: YuNITI-DANA, Zakon i pravo, 2015.

[22] SZ RF. 1997. № 1. St. 1; 2014. № 6. St. 551.

[23] SZ RF. 1998. № 2. St. 223; 2016. № 27 (Лав^ I). St. 4227.

[24] SZ RF. 2003. № 40. St. 3822; 2017. № 24. St. 3476.

[25] SZ RF. 2014. № 31. St. 4398.

[26] Ukaz Prezidenta RF № 1144 ot 20.09. 2010 g. «О voenno-administrativnom de1enii Roввijвkoj Federacii» // SZ RF. 2010. № 39. St. 4929; 2014. № 14. St. 1613.

[27] Ukaz Prezidenta RF № 177 ot 19.04.2017 g. «ОЬ utverzhdenii Po1ozheniya о voennom okruge Vooruzhenny'x Si1 Rossijskoj Federacii» // SZ RF. 2017. № 17. St. 2547.

Объединенная электронная редакция

ЮРКОМПАНИ

www.publish.law-books.ru

НАУЧНО-ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ГРУППА «ЮРКОМПАНИ»

специализируется на выпуске профессиональной юридической литературы и издании научных рецензируемых журналов, www.law-books.ru

Объединенная электронная редакция «ЮРКОМПАНИ» предлагает помощь в коммерческом издании ваших книг (монографий, учебников, учебных пособий, УМК) в самые сжатые сроки (2-3 недели). Возможно присвоение грифов:

1) Рекомендовано Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» (с указанием названия грифа на обложке книги и выдачей Сертификата),

2) Рекомендовано Научно-исследовательским институтом образования и науки (с указанием названия грифа на обложке и выдачей Сертификата),

3) Рекомендовано Научно-исследовательским институтом проблем образования и права (с указанием названия грифа на обложке книги и выдачей Сертификата).

ОБРАЗОВАНИЕИ ПРАВО № 8 • 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.