Научная статья на тему 'О ЮРИСДИКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СУДЕБНЫХ ОРГАНОВ РАЙОННОГО ЗВЕНА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (СО СТАТУСОМ "КРАЙ"): ОБЕСПЕЧИВАЮТСЯ ЛИ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ПРАВООХРАНЫ?'

О ЮРИСДИКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СУДЕБНЫХ ОРГАНОВ РАЙОННОГО ЗВЕНА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (СО СТАТУСОМ "КРАЙ"): ОБЕСПЕЧИВАЮТСЯ ЛИ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ПРАВООХРАНЫ? Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
48
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Образование и право
ВАК
Область наук
Ключевые слова
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ / СУБЪЕКТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ / RUSSIAN FEDERATION / КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ / KRASNODAR REGION / КАМЧАТСКИЙ КРАЙ / KAMCHATKA REGION / ПЕРМСКИЙ КРАЙ / PERM REGION / КОНСТИТУЦИЯ РФ / CONSTITUTION / ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / LEGISLATION / НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ / REGULATION / ТЕОРИЯ ПРАВООХРАНЫ / THEORY OF LAW ENFORCEMENT / ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН / LAW ENFORCEMENT AGENCY / СУДЕБНАЯ СИСТЕМА / JUDICIARY / ОБЩАЯ ЮРИСДИКЦИЯ / РАЙОННЫЙ СУД / GENERAL JURISDICTION DISTRICT COURT / ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ / TERRITORIAL DIVISION

Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Галузо Василий Николаевич, Канафин Наиль Ахметович

В статье обращено внимание на несовершенство названий государственных судебных органов районного звена в субъекте Российской Федерации со статусом «край» (на примере Краснодарского, Камчатского и Пермского краев) и последствия данного обстоятельства

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по истории и археологии , автор научной работы — Галузо Василий Николаевич, Канафин Наиль Ахметович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ABOUT THE JURISDICTION OF THE STATE COURTS OF THE DISTRICT LEVEL IN THE CONSTITUENT ENTITIES OF THE RUSSIAN FEDERATION (WITH THE STATUS "TERRITORY"): ARE TENETS OF THE THEORY OF LAW ENFORCEMENT?

The article drew attention to the imperfection of the names of the state and the judiciary of the district level in the subject of the Russian Federation with the status of «the edge» (on the example of Krasnodar, Kamchatka and the Perm regions) and the consequences of this fact

Текст научной работы на тему «О ЮРИСДИКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СУДЕБНЫХ ОРГАНОВ РАЙОННОГО ЗВЕНА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (СО СТАТУСОМ "КРАЙ"): ОБЕСПЕЧИВАЮТСЯ ЛИ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ПРАВООХРАНЫ?»

О^ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ ПРАВА

УДК - 347 ББК- 67

ГАЛУЗО Василий Николаевич,

кандидат юридических наук, старший научный сотрудник НИИ образования и науки,

e-mail: vgrmn@yandex.ru КАНАФИН Наиль Ахметович, доцент кафедры экономики культуры Московского государственного института культуры,

e-mail: if010156@mail.ru

12.00.11 - судебная деятельность, прокурорская деятельность, правозащитная и правоохранительная деятельность

О ЮРИСДИКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СУДЕБНЫХ ОРГАНОВ РАЙОННОГО ЗВЕНА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (СО СТАТУСОМ «КРАЙ»): ОБЕСПЕЧИВАЮТСЯ ЛИ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ПРАВООХРАНЫ?

Аннотация. В статье обращено внимание на несовершенство названий государственных судебных органов районного звена в субъекте Российской Федерации со статусом «край» (на примере Краснодарского, Камчатского и Пермского краев) и последствия данного обстоятельства.

Ключевые слова: Российская Федерация, субъект Российской Федерации, Краснодарский край, Камчатский край, Пермский край, Конституция РФ, законодательство, нормативный правовой акт, теория правоохраны, правоохранительный орган, судебная система, общая юрисдикция, районный суд, территориальное деление.

ABOUT THE JURISDICTION OF THE STATE COURTS OF THE DISTRICT LEVEL IN THE CONSTITUENT ENTITIES OF THE RUSSIAN FEDERATION (WITH THE STATUS «TERRITORY»): ARE TENETS OF THE THEORY OF LAW ENFORCEMENT?

Abstract. The article drew attention to the imperfection of the names of the state and the judiciary of the district level in the subject of the Russian Federation with the status of «the edge» (on the example of Krasnodar, Kamchatka and the Perm regions) and the consequences of this fact.

Keywords: Russian Federation, Krasnodar region, Kamchatka region, Perm region, the Constitution, legislation, regulation, the theory of law enforcement, law enforcement Agency, judiciary, General jurisdiction district court, territorial division.

GALUZO Vasily Nikolaevich,

PhD, Chille-old researcher at the Institute of Education and Science KANAFIN Nail Akhmetovich,

associate Professor in the Department of Economics of culture at the Moscow state Institute of culture

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 11 • 2017

Данная статья является продолжением иных наших публикаций [17; 18, с. 128-135; 19; 20] и также предопределена несколькими обстоятельствами: во-первых, обоснованием выделения теории правоохраны в качестве самостоятельного направления юридической науки [15, с. 15, 16; 14, с. 110-113]; во-вторых, небезуспешным опытом соединения теории и практики [16, с. 116-123; 1, с. 103106; 2, с. 96-101]; в-третьих, наличием в Номенклатуре специальностей научных работников в рубрикаторе «юридические науки» научной специальности 12.00.11 «Судебная деятельность, прокурорская деятельность, правозащитная и правоохранительная деятельность» [29, с. 116-119]; в-четвертых, посильным участием в преодолении в Российской Федерации (мы предлагаем с 25.12.1991 г. для названия государства использовать исключительно этот термин [8, с. 119-123]) явно наметившейся негативной тенденции к повсеместному распространению правового нигилизма (подмены права иными, как правило, суррогатными регуляторами общественных отношений) [12, с. 28-30; 13, с. 27, 28].

На этот раз нами избран субъект Российской Федерации со статусом «край».

В соответствии со ст. 65 (абзац третий) Конституции РФ от 12 декабря 1993 г. (о проблеме неоднократности опубликования Конституции РФ в официальных источниках опубликования подробнее см.: [7, с. 98102]) край является субъектом Российской Федерации (Алтайский край, Забайкальский край [33], Камчатский край [34], Краснодарский край, Красноярский край [35], Пермский край, Приморский край [36], Ставропольский край, Хабаровский край). Причем нами избраны три края: Краснодарский, Камчатский и Пермский.

В частности, избраны следующие субъекты Российской Федерации со статусом «край»: Краснодарский, Камчатский, Пермский края.

В Краснодарском крае нормативным правовым актом с наибольшей юридической силой является Устав Краснодарского края от 10 ноября 1993 г. [22], который впоследствии видоизменялся [23, 28]. После принятия Закона Краснодарского края от

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО №11 • 2017

27.12.200 г. «О внесении изменений и дополнений в Устав Краснодарского края» вместо термина «Государственный устав Краснодарского края» стал использоваться термин «Устав Краснодарского края» [24].

В Уставе Краснодарского края от 10 ноября 1993 г. используются термины «административно-территориальная единица» и «административно-территориальное устройство» (ст. 2, 32).

Само же административно-территориальное устройство Краснодарского края регламентировано в Законе Краснодарского края от 24 июня 2009 г. «Об административно-территориальном устройстве Краснодарского края и порядке его изменения» [21, 25]. Однако перечень административно-территориальных единиц Краснодарского края в Законе Краснодарского края от 24 июня 2009 г. отсутствует. В поименованном нормативном правовом акте приведен лишь пространный перечень «объектов административно-территориального устройства Краснодарского края»: «1) населенные пункты (города, поселки городского типа, сельские населенные пункты); 2) сельские, поселковые, станичные округа (поселения); 3) внутригородские районы, внутригородские округа; 4) районы» (ст. 6).

На сайте Управления Судебного департамента при Верховном Суде в Краснодарском крае [38] значатся следующие районные суды: Абинский районный суд, Адлерский районный суд г. Сочи, Анапский городской суд, Анапский районный суд, Апше-ронский районный суд, Армавирский городской суд, Белоглинский районный суд, Белореченский районный суд, Брюховец-кий районный суд, Выселковский районный суд, Геленджикский районный суд, Горя-чеключевский городской суд, Гулькевич-ский районный суд, районный суд, Динский районный суд, Ейский районный суд, Кавказский районный суд, Калининский районный суд, Каневский районный суд, Коре-невский районный суд, Красноармейский районный суд, Кропоткинский городской суд, Крыловский районный суд, Крымский районный суд, Курганинский районный суд, Кущевский районный суд, Лабинский городской суд, Лабинский районный суд, Лазаревский районный суд г. Сочи, Ленин-

градский районный суд, Ленинский районный суд г. Новороссийска, Московский районный суд, Новокубанский районный суд, Новопокровский районный суд, Октябрьский районный суд г. Краснодара, Октябрьский районный суд г. Новороссийска, От-радненский районный суд, Павловский районный суд, Первомайский районный суд г. Краснодара, Прикубанский районный суд г. Краснодара, Приморский районный суд г. Новороссийска, Приморско-Ахтыр-ский районный суд, Северский районный суд, Славянский городской суд, Славянский районный суд, Советский районный суд г. Краснодара, Староминский районный суд, Тбилисский районный суд, Темрюк-ский районный суд, Тимашевский районный суд, Тихорецкий городской суд, Тихорецкий районный суд, Туапсинский городской суд, Туапсинский районный суд, Успенский районный суд, Усть-Лабинский районный суд, Хостинский районный суд г. Сочи, Щербиновский районный суд (всего шестьдесят районных/городских судов).

Положения Устава Краснодарского края от 10 ноября 1993 г. и Закона Краснодарского края от 24 июня 2009 г. «Об административно-территориальном устройстве Краснодарского края и порядке его изменения» позволяют нам определить названия государственных судебных органов общей юрисдикции районного звена Краснодарского края: районный суд Абин-ского района Краснодарского края, районный суд Адлерского района города Сочи Краснодарского края, районный суд города Анапы Краснодарского края, районный суд Анапского района Краснодарского края, районный суд Апшеронского района Краснодарского края, районный суд города Армавира Краснодарского края, районный суд Белоглинского района Краснодарского края, районный суд Белореченского района Краснодарского края, районный суд Брюховецкого района Краснодарского края, районный суд Выселковского района Краснодарского края, районный суд Гелен-джикского района Краснодарского края, районный суд города Горячие Ключи Краснодарского края, районный суд Гулькевич-ского района Краснодарского края, районный суд Динского района Краснодарского

края, районный суд Ейского района Краснодарского края, районный суд Кавказского района Краснодарского края, районный суд Калининского района Краснодарского края, районный суд Каневского района Краснодарского края, районный суд Коре-невского района Краснодарского края, районный суд Красноармейского района Краснодарского края, районный суд города Кропоткина Краснодарского края, районный суд Крыловского района Краснодарского края, районный суд Крымского района Краснодарского края, районный суд Курганинского района Краснодарского края, районный суд Кущевского района Краснодарского края, районный суд города Лабино Краснодарского края, районный суд Лабинского района Краснодарского края, районный суд Лазаревского района города Сочи Краснодарского края, районный суд Ленинградского района Краснодарского края, районный суд Ленинского района г. Новороссийска Краснодарского края, районный суд Московского района Краснодарского края, районный суд Новокубанского района Краснодарского края, районный суд Новопокровского района Краснодарского края, районный суд Октябрьского района города Краснодара Краснодарского края, районный суд Октябрьского района города Новороссийска Краснодарского края, районный суд От-радненского района Краснодарского края, районный суд Павловского района Краснодарского края, районный суд Первомайского района города Краснодара Отраднен-ского района Краснодарского края, районный суд Павловского района Краснодарского края, районный суд Прикубанского района города Краснодара Краснодарского края, районный суд Приморского района г. Новороссийска Краснодарского края, районный суд Приморско-Ахтырского района Краснодарского края, районный суд Северского района Краснодарского края, районный суд города Славянска Краснодарского края, районный суд Славянского района Краснодарского края, районный суд Советского района города Краснодара Краснодарского края, районный суд Староминского района Краснодарского края, районный суд Тбилисского района Красно-

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 11 • 2017

дарского края, районный суд Темрюкского района Краснодарского края, районный суд Тимашевского района Краснодарского края, районный суд города Тихорецка Краснодарского края, районный суд Тихорецкого района Краснодарского края, районный суд города Туапсе Краснодарского края, районный суд Туапсинского района Краснодарского края, районный суд Успенского района Краснодарского края, районный суд Усть-Лабинского района Краснодарского края, районный суд Хос-тинского района города Сочи Краснодарского края, районный суд Щербиновского района Краснодарского края (всего шестьдесят районных судов).

В Краснодарском крае имеются также суды общей юрисдикции: Краснодарский краевой суд; три гарнизонных военных суда, по объему полномочий приравниваемых к районному суду, - Краснодарский гарнизонный военный суд, Новороссийский гарнизонный военный суд и Сочинский гарнизонный военный суд.

В Камчатском крае нормативным правовым актом с наибольшей юридической силой является Устав Камчатского края от 14 ноября 2008 г. [26] В этом нормативном правовом акте обнаруживаем статью, посвященную «административно-территориальному устройству» Камчатского края: «1. В соответствии с административно-территориальным делением Российской Федерации административно-территориальными единицами Камчатского края являются: 1) Корякский округ как административно-территориальная единица Камчатского края с особым статусом; 2) города краевого подчинения; 3) районы Камчатского края. 2. Административным центром Камчатского края является исторически сложившийся центр - город краевого подчинения Петропавловск-Камчатский. Город Петропавловск-Камчатский является местом нахождения органов государственной власти Камчатского края. 3. Статус и перечень административно-территориальных единиц Камчатского края, порядок их образования, преобразования (реорганизации) и упразднения, а также иные вопросы административно-территориального устройства Камчатского края регулируют-

ОБРАЗОВАНИЕИ ПРАВО №11 • 2017

ся законом Камчатского края об административно-территориальном устройстве Камчатского края» (ст. 12).

Положения ст. 12 Устава Камчатского края детализированы в Законе Камчатского края от 22 апреля 2008 г. «Об административно-территориальном устройстве Камчатского края» [27]. Исчерпывающий перечень административно-территориальных единиц Камчатского края приведен в ст. 5 Закона Камчатского края от 22 апреля 2008 г.: «1. Административно-территориальное устройство Камчатского края как субъекта Российской Федерации включает следующие административно-территориальные единицы: Корякский округ как административно-территориальную единицу Камчатского края с особым статусом; города краевого подчинения: город Вилючинск, город Елизово, город Петропавловск-Камчатский; районы Камчатского края: Алеутский район, Быстринский район, Елизовский район, Мильковский район, Соболевский район, Усть-Больше-рецкий район, Усть-Камчатский район, а также Карагинский район, Олюторский район, Пенжинский район, Тигильский район, входящие в состав Корякского округа. 2. Административным центром Камчатского края является исторически сложившийся центр - город краевого подчинения Петропавловск-Камчатский, место нахождения органов государственной власти Камчатского края...»

На сайте Управления Судебного департамента при Верховном Суде в Камчатском крае [37] значатся следующие районные суды: Вилючинский городской суд, Елизов-ский районный суд, Карагинский районный суд, Мильковский районный суд, Олютор-ский районный суд, Пенжинский районный суд, Петропавловск-Камчатский городской суд, Тигильский районный суд, Усть-Большерецкий районный суд, Усть-Кам-чатский районный суд (всего десять районных/городских судов).

Положения Устава Камчатского края от 14 ноября 2008 г. и Закона Камчатского края от 22 апреля 2008 г. «Об административно-территориальном устройстве Камчатского края» (ст. 5) позволяют нам определить названия государственных судеб-

ных органов общей юрисдикции районного звена Камчатского края: районный суд города Вилючинска Камчатского края, районный суд города Елизово Камчатского края, районный суд Карагинского района Камчатского края, районный суд Мильковского района Камчатского края, районный суд Олюторского района Камчатского края, районный суд Пенжинского района Камчатского края, районный суд города Петропавловск-Камчатского Камчатского края, районный суд Тигильского района Камчатского края, районный суд Усть-Большерецко-го района Камчатского края, районный суд Усть-Камчатского района Камчатского края (всего десять районных судов).

В Камчатском крае имеются также суды общей юрисдикции: Камчатский краевой суд; один гарнизонный военный суд, по объему полномочий приравниваемый к районному суду, — 35 гарнизонный военный суд.

В Пермском крае нормативным правовым актом с наибольшей юридической силой является Устав Пермского края от 19 апреля 2007 г. [3, 32] Об административно-территориальном делении Пермского края речь идет в ст. 6 «Территориальная организация Пермского края» названного нормативного правового акта: «...3. Принципы административно-территориального деления Пермского края, границы административно-территориальных единиц Пермского края, их виды, статус и состав, порядок их образования, преобразования, упразднения, объединения, разделения, а также установления и изменения их границ устанавливаются законами Пермского края. 4. Коми-Пермяцкий округ входит в состав Пермского края как административно-территориальная единица с особым статусом, определяемым настоящим Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации.»

Положения ст. 6 Устава Пермского края детализированы в Законе Пермского края от 22 февраля 1996 г. «Об административно-территориальном устройстве Пермского края» [4, 5, 6]. Однако перечень административно-территориальных единиц Пермского края в Законе Пермского края от 22 февраля 1996 г. отсутствует. В поименованном нормативном правовом акте

приведена лишь пространная «система административно-территориального устройства Пермского края»: «Систему административно-территориального устройства Пермского края образуют: города краевого и районного значения; административные районы; районы в городах; городские населенные пункты; сельские населенные пункты; закрытое административно-территориальное образование; Коми-Пермяцкий округ» (ст. 4).

На сайте Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Пермском крае [39] значатся следующие районные суды: Александровский городской суд, Бардымский районный суд, Березниковский городской суд, Больше-сосновский райнный суд, Верещагинский районный суд, Гайнский районный суд, Горнозаводский районный суд, Губахинский городской суд, Держинский районный суд г. Перми, Добрянский районный суд, Ильинский районный суд, Индустриальный районный суд г. Перми, Карагайский районный суд, Кизеловский городской суд, Кировский районный суд г. Перми, Косинский районный суд, Кочевский районный суд, Краснови-шерский районный суд, Краснокамский городской суд, Кудымкарский городской суд, Куединский районный суд, Кунгурский городской суд, Ленинский районный суд г. Перми, Лысьвенский городской суд, Мо-товилихинский районный суд г. Перми, Ордынский районный суд, Осинский районный суд, Очерский районный суд, Пермский районный суд, Свердловский районный суд г. Перми, Соликамский городской суд, Сук-сунский районный суд, Чайковский городской суд, Чердынский районный суд, Черну-шинский районный суд, Чусовской городской суд, Юрлинский районный суд (всего сорок районных/городских судов).

Положения Устава Пермского края от 19 апреля 2007 г. и Закона Пермского края от 22 февраля 1996 г. «Об административно-территориальном устройстве Пермского края» позволяют нам определить названия государственных судебных органов общей юрисдикции районного звена Пермского края: районный суд города Александров-ска Пермского края, районный суд Бардым-ского района Пермского края, районный суд

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 11 • 2017

города Березники Пермского края, районный суд Большесосновского района Пермского края, районный суд Верещагинского района Пермского края, районный суд Гай-нского района Пермского края, районный суд Горнозаводского района Пермского края, районный суд города Губахи Пермского края, районный суд Держинского района города Перми, районный суд Добрян-ского района Пермского края, районный суд Ильинского района Пермского края, районный суд Индустриального района города Перми Пермского края, районный суд Ка-рагайского района Пермского края, районный суд Кизеловского района Пермского края, районный суд Кировского района города Перми Пермского края, районный суд Косинского района Пермского края, районный суд Кочевского района Пермского края, районный суд Красновишерского района Пермского края, районный суд города Краснокаменска Пермского края, районный суд города Куеда Пермского края, районный суд города Кунгура Пермского края, районный суд Ленинского района города Перми Пермского края, районный суд города Лысь-ва Пермского края, районный суд Мотови-лихинского района города Перми Пермского края, районный суд Ордынского района Пермского края, районный суд Осинского района Пермского края, районный суд Очер-ского района Пермского края, районный суд Пермского района Пермского края, районный суд Свердловского района города Перми Пермского края, районный суд города Соликамска Пермского края, районный суд Суксунского района Пермского края, районный суд города Чайковский Пермского края, районный суд Чердынского района Пермского края, районный суд Чернушин-ского района Пермского края, районный суд города Чусового Пермского края, районный суд Юрлинского района Пермского края (всего сорок районных судов).

В Пермском крае имеются также суды общей юрисдикции: Пермский краевой суд; один гарнизонный военный суд, по объему полномочий приравниваемый к районному суду, — Пермский гарнизонный военный суд.

Таким образом, названия районных судов в Краснодарском, в Камчатском и в Пер-

ОБРАЗОВАНИЕИ ПРАВО №11 • 2017

мском краях не соответствуют административно-территориальному делению этих же субъектов Российской Федерации. Правомерен вопрос: каковы же последствия деятельности подобных «квазисудебных органов» (исключительно в смысле названия и неопределенности юрисдикций)? Результаты деятельности их признаются де-факто. А вот де-юре таковые не должны повлечь за собой правовых последствий.

Надеемся, что наши предложения будут не только приняты во внимание, но и реализованы компетентным государственным органом. Таковым ныне является Судебный департамент при Верховном Суде РФ (и его подразделения в субъектах Российской Федерации - Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации в Краснодарском крае, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации в Камчатском крае, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации в Пермском крае), организация и деятельность которого урегулированы в Федеральном законе от 19 декабря 1997 г. «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» [31]. Деятельность же Судебного департамента при Верховном Суде РФ и его подразделений в субъектах Российской Федерации (Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации в Краснодарском крае, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации в Камчатском крае, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации в Пермском крае) поднад-зорна прокуратуре РФ, как правоохранительному органу [11, с. 38, 39; 10, с. 36, 37; 9, с. 60-63; 30, с. 130-172]. Позитивный опыт подобного взаимодействия ученых и практиков у нас имеется. Так, например, наше предложение об отмене приказа Министра внутренних дел РФ от 1 марта 2012 г. № 140 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации о предоставлении государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлени-

ях, об административных правонарушениях, о происшествиях» [2, с. 96—101] повлекло за собой отмену данного подзаконного нормативного правового акта [1, с. 103—106].

Изложенное позволяет нам высказать несколько суждений.

Во-первых, всякие реформы, как в Российской Федерации, так и в ее субъектах, должны научно обосновываться.

Во-вторых, реформирование правоохранительных органов предполагает учет устоявшихся положений теории правоох-раны.

В-третьих, как и для всякого субъекта Российской Федерации, для такового же со статусом «край» (в частности, Краснодарский, Камчатский и Пермский края) обязательно неукоснительное соблюдение положений теории правоохраны, а также нормативных правовых актов об организации судебной системы.

В-четвертых, административно-территориальное деление в Краснодарском крае, в Камчатском крае и в Пермском крае влечет за собой как неопределенность названий государственных судебных органов общей юрисдикции, так и вытекающую из этого неопределенность их юрисдикций.

Список литературы:

[1] Батюк В.И., Галузо В.Н. О действенности результатов научных изысканий в Российской Федерации // Право и государство: теория и практика. 2015. № 4.

[2] Батюк В.И., Галузо В.Н. Принцип публичности в уголовном процессе Российской Федерации: проблемы правового регулирования // Право и государство: теория и практика. 2013. № 8.

[3] Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края. 2012. № 48; 2014. № 36.

[4] Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края. 2017. № 5.

[5] Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области. 1999. № 7.

[6] Бюллетень законодательных и иных нормативных актов Пермской области. 1996. № 4.

[7] Галузо В.Н. Возможно ли обеспечение единообразного исполнения законодательства при отсутствии его систематизации? // Государство и право. 2014. № 11.

[8]Галузо В.Н. Конституционно-правовой статус России: проблема именования государства // Вестник Московского университета МВД России. 2010. № 5.

[9] Галузо В.Н. О проблемах совершенствования конституционного законодательства Российской Федерации и роли прокурора в этом // Вестник Московского университета МВД России. 2009. № 11.

[10] Галузо В.Н. Правовое регулирование деятельности прокурора в Российской Феде-рации:состояние и перспективы развития // Вестник Московского университета МВД России. 2008. № 4.

[11] Галузо В.Н. Правоохрана прокурором в Российской Федерации // Закон и право. 2008. № 6.

[12] Галузо В.Н. Систематизация законодательства в Российской Федерации: состояние и перспективы развития // Закон и право. 2009. № 8.

[13] Галузо В.Н. Систематизация нормативных правовых актов о деятельности прокурора в Российской Федерации: состояние и перспективы развития // Закон и право. 2008. № 9.

[14] Галузо В.Н. Теория правоохраны в Российской Федерации: pro et contra // Государство и право. 2012. № 11.

[15] Галузо В.Н. Теория правоохраны - новое направление в юридической науке? // Закон и право. 2009. № 12.

[16] Галузо В.Н. Юридическая наука и правоприменение в Российской Федерации (проблема соотношения) // Право и государство: теория и практика. 2011. № 5.

[17] Галузо В.Н., Канафин Н.А. О государственных судебных органах общей юрисдикции в субъектах Российской Федерации (со статусом «республика»): обеспечиваются ли положения теории правоохраны? // Образование и право. 2017. № 9.

[18] Галузо В.Н., Канафин Н.А. О юрисдикции государственных судебных органов районного звена в городе Москве: обеспечиваются ли положения теории правоохраны? // Образование и право. 2017. № 7.

[19] Галузо В.Н., Канафин Н.А. О юрисдикции государственных судебных органов районного звена в субъектах Российской Федерации (со статусом «область»): обеспечиваются ли положения теории правоохраны? // Образование и право. 2017. № 8.

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 11 • 2017

[20] Галузо В.Н., Канафин Н.А. О юрисдикции государственных судебных органов районного звена в городе Санкт-Петербурге: обеспечиваются ли положения теории правоохра-ны? // Образование и право. 2017. № 10.

[21] Информационный бюллетень ЗС Краснодарского края. 2013. № 4.

[22] Кубанские новости. 1993. 10 ноября.

[23] Кубанские новости. 1997. 11 сентября; 2016. 29 февраля.

[24] Кубанские новости. 2001. 13 января.

[25] Кубанские новости. 2009. 6 июля.

[26] Официальные ведомости. 2008. № 199, 200; 2016. № 94, 95.

[27] Официальные ведомости. 2008. № 6569; 2017. № 104.

[28] Официальный сайт администрации Краснодарского края // http://admkrai. krasnodar.ru, 29.04.2016.

[29] Приказ Минобрнауки России № 5 от 10.01.2012 г. «О внесении изменений в Номенклатуру специальностей научных работников, утвержденную приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 февраля 2009 г. № 59» // БНА РФ. 2012. № 15.

[30] Прокурорский надзор: Учебник для студентов вузов. 8-е изд., перераб. и доп. / Под ред. И.И. Сыдорука, А.В. Ендольцевой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2015.

[31] СЗ РФ. 1998. № 2. Ст. 223; 2016. № 27 (часть I). Ст. 4227.

[32] Собрание законодательства Пермского края. 2007. № 5 (часть I); 2012. № 6.

[33] Федеральный конституционный закон от 11.07.2007 г. «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа» // СЗ РФ. 2007. № 30. Ст. 3745.

[34] Федеральный конституционный закон от 07.07.2006 г. «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа» // СЗ РФ. 2006. № 29. Ст. 3119.

[35] Федеральный конституционный закон от 05.10.2005 г. «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа» // СЗ РФ. 2005. № 42. Ст. 4212.

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО №11 • 2017

[36] Федеральный конституционный закон от 24.03.2004 г. «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа» // СЗ РФ. 2004. № 13. Ст. 1110.

[37] htth://usd.kam.sudrf.ru (дата обращения: 08.10.2017).

[38] htth://usd.krd.sudrf.ru (дата обращения: 08.10.2017).

[39] htth://usd.perm.sudrf.ru (дата обращения: 08.10.2017).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Spisok literatury:

[1] Batyuk V.I., Galuzo V.N. O dejstvennosti rezul'tatov nauchny'x izy'skanij v Rossij-skoj Federacii // Pravo i gosudarstvo: teoriya i praktika. 2015. № 4.

[2] Batyuk V.I., Galuzo V.N. Princip publi-chnosti v ugolovnom processe Rossijskoj Federacii: problemy' pravovogo regulirovaniya // Pravo i gosudarstvo: teoriya i praktika. 2013. № 8.

[3] Byulleten' zakonov Permskogo kraya, pravovy'x aktov gubernatora Permskogo kraya, Pravitel'stva Permskogo kraya, ispolnitel'ny'x organov gosudarstvennoj vlasti Permskogo kraya. 2012. № 48; 2014. № 36.

[4] Byulleten' zakonov Permskogo kraya, pravovy'x aktov gubernatora Permskogo kraya, Pravitel'stva Permskogo kraya, ispolnitel'ny'x organov gosudarstvennoj vlasti Permskogo kraya. 2017. № 5.

[5] Byulleten' Zakonodatel'nogo Sobraniya i administracii Permskoj oblasti. 1999. № 7.

[6] Byulleten' zakonodatel'ny'x i iny'x normativny'x aktov Permskoj oblasti. 1996. № 4.

[7] Galuzo V.N. Vozmozhno li obespechenie edinoobraznogo ispolneniya zakonodatel'stva pri otsutstvii ego sistematizacii? // Gosudarstvo i pravo. 2014. № 11.

[8] Galuzo V.N. Konstitucionno-pravovoj status Rossii: problema imenovaniya gosudar-stva // Vestnik Moskovskogo universiteta MVD Rossii. 2010. № 5.

[9] Galuzo V.N. O problemax sovershenst-vovaniya konstitucionnogo zakonodatel'stva Rossijskoj Federacii i roli prokurora v e'tom // Vestnik Moskovskogo universiteta MVD Rossii. 2009. № 11.

[10] Galuzo V.N. Pravovoe regulirovanie deyatel'nosti prokurora v Rossijskoj Federa-cii: sostoyanie i perspektivy' razvitiya // Vestnik Moskovskogo universiteta MVD Rossii. 2008. № 4.

[11] Galuzo V.N. Pravooxrana prokurorom v Rossijskoj Federacii // Zakon i pravo. 2008. № 6.

[12] Galuzo V.N. Sistematizaciya zakonodatel'-stva v Rossijskoj Federacii: sostoyanie i per-spektivy' razvitiya // Zakon i pravo. 2009. № 8.

[13] Galuzo V.N. Sistematizaciya normativny'x pravovy'x aktov o deyatel'nosti prokurora v Rossijskoj Federacii: sostoyanie i perspektivy' razvitiya // Zakon i pravo. 2008. № 9.

[14] Galuzo V.N. Teoriya pravooxrany' v Rossijskoj Federacii: pro et contra // Gosudarstvo i pravo. 2012. № 11.

[15] Galuzo V.N. Teoriya pravooxrany' -novoe napravlenie v yuridicheskoj nauke? // Zakon i pravo. 2009. № 12.

[16] Galuzo V.N. Yuridicheskaya nauka i pravoprimenenie v Rossijskoj Federacii (problema sootnosheniya) // Pravo i gosudarstvo: teoriya i praktika. 2011. № 5.

[17] Galuzo V.N., Kanafin N.A. O gosudarst-venny'x sudebny'x organax obshhej yurisdikcii v sub»ektax Rossijskoj Federacii (so statusom «respublika»): obespechivayutsya li polozheniya teorii pravooxrany'? // Obrazovanie i pravo. 2017. № 9.

[18] Galuzo V.N., Kanafin N.A. O yurisdikcii gosudarstvenny'x sudebny'x organov rajon-nogo zvena v gorode Moskve: obespechivayutsya li polozheniya teorii pravooxrany'? // Obrazovanie i pravo. 2017. № 7.

[19] Galuzo V.N., Kanafin N.A. O yurisdikcii gosudarstvenny'x sudebny'x organov rajon-nogo zvena v sub»ektax Rossijskoj Federacii (so statusom «oblast'»): obespechivayutsya li polozheniya teorii pravooxrany'? // Obrazovanie i pravo. 2017. № 8.

[20] Galuzo V.N., Kanafin N.A. O yurisdikcii gosudarstvenny'x sudebny'x organov rajon-nogo zvena v gorode Sankt-Peterburge: obespe-chivayutsya li polozheniya teorii pravooxrany'? // Obrazovanie i pravo. 2017. № 10.

[21] Informacionny'j byulleten' ZS Krasno-darskogo kraya. 2013. № 4.

[22] Kubanskie novosti. 1993. 10 noyabrya.

[23] Kubanskie novosti. 1997. 11 sentyabrya; 2016. 29 fevralya.

[24] Kubanskie novosti. 2001. 13 yanvarya.

[25] Kubanskie novosti. 2009. 6 iyulya.

[26] Oficial'ny'e vedomosti. 2008. № 199, 200; 2016. № 94, 95.

[27] Oficial'ny'e vedomosti. 2008. № 65-69; 2017. № 104.

[28] Oficial'ny'j sajt administracii Krasno-darskogo kraya // http://admkrai.krasnodar.ru, 29.04.2016.

[29] Prikaz Minobrnauki Rossii № 5 ot 10.01.2012 g. «O vnesenii izmenenij v Nomenk-laturu special'nostej nauchny'x rabotnikov, utverzhdennuyu prikazom Ministerstva obrazo-vaniya i nauki Rossijskoj Federacii ot 25 fevralya 2009 g. № 59» // BNA RF. 2012. № 15.

[30] Prokurorskij nadzor: Uchebnik dlya studentov vuzov. 8-e izd., pererab. i dop. / Pod red. I.I. Sy'doruka, A.V. Endol'cevoj. M.: YuNITI-DANA, Zakon i pravo, 2015.

[31] SZ RF. 1998. № 2. St. 223; 2016. № 27 (chast' I). St. 4227.

[32] Sobranie zakonodatel'stva Permskogo kraya. 2007. № 5 (chast' I); 2012. № 6.

[33] Federal'ny'j konstitucionny'j zakon ot 11.07.2007 g. «Ob obrazovanii v sostave Rossijskoj Federacii novogo sub»ekta Rossijskoj Federacii v rezul'tate ob»edineniya Chi-tinskoj oblasti i Aginskogo Buryatskogo avtonomnogo okruga» // SZ RF. 2007. № 30. St. 3745.

[34] Federal'ny'j konstitucionny'j zakon ot 07.07.2006 g. «Ob obrazovanii v sostave Ros-sijskoj Federacii novogo sub»ekta Rossijskoj Federacii v rezul'tate ob»edineniya Kam-chatskoj oblasti i Koryakskogo avtonomnogo okruga» // SZ RF. 2006. № 29. St. 3119.

[35] Federal'ny'j konstitucionny'j zakon ot 05.10.2005 g. «Ob obrazovanii v sostave Ros-sijskoj Federacii novogo sub»ekta Rossijskoj Federacii v rezul'tate ob»edineniya Kras-noyarskogo kraya, Tajmy'rskogo (Dolgano-Neneckogo) avtonomnogo okruga i E'venkijskogo av-tonomnogo okruga» // SZ RF. 2005. № 42. St. 4212.

[36] Federal'ny'j konstitucionny'j zakon ot 24.03.2004 g. «Ob obrazovanii v sostave Rossijskoj Federacii novogo sub»ekta Rossijskoj Federacii v rezul'tate ob»edineniya Permskoj oblasti i Komi-Permyackogo avtonomnogo okruga» // SZ RF. 2004. № 13. St. 1110.

[37] htth://usd.kam.sudrf.ru (data obrashhe-niya: 08.10.2017).

[38] htth://usd.krd.sudrf.ru (data obrashhe-niya: 08.10.2017).

[39] htth://usd.perm.sudrf.ru (data obrashhe-niya: 08.10.2017).

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 11 • 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.