Научная статья на тему 'О ЮРИСДИКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СУДЕБНЫХ ОРГАНОВ РАЙОННОГО ЗВЕНА В ГОРОДЕ МОСКВЕ: ОБЕСПЕЧИВАЮТСЯ ЛИ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ПРАВООХРАНЫ?'

О ЮРИСДИКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СУДЕБНЫХ ОРГАНОВ РАЙОННОГО ЗВЕНА В ГОРОДЕ МОСКВЕ: ОБЕСПЕЧИВАЮТСЯ ЛИ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ПРАВООХРАНЫ? Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
39
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Образование и право
ВАК
Область наук
Ключевые слова
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ / RUSSIAN FEDERATION / СУБЪЕКТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ / SUBJECT OF RUSSIAN FEDERATION / ГОРОД МОСКВА / MOSCOW CITY / КОНСТИТУЦИЯ РФ / RUSSIAN CONSTITUTION / ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / LEGISLATION / НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ / REGULATION / ТЕОРИЯ ПРАВООХРАНЫ / THEORY OF LAW ENFORCEMENT / ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН / СУДЕБНАЯ СИСТЕМА / JUDICIARY / ОБЩАЯ ЮРИСДИКЦИЯ / РАЙОННЫЙ СУД / GENERAL JURISDICTION DISTRICT COURT / ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ / TERRITORIAL DIVISION / LAW ENFORCEMENT AUTHORITIES

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Галузо Василий Николаевич, Канафин Наиль Ахметович

В статье обращено внимание на несовершенство названий государственных судебных органов районного звена в городе Москве как субъекте Российской Федерации и последствия данного обстоятельства

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Галузо Василий Николаевич, Канафин Наиль Ахметович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE JURISDICTION OF THE STATE COURTS OF THE DISTRICT LEVEL IN THE CITY OF MOSCOW: ARE THE THEORY OF LAW ENFORCEMENT?

The article drew attention to the imperfection of the names of the state and the judiciary of the district level in the city of Moscow as subject of the Russian Federation, and the consequences of this fact

Текст научной работы на тему «О ЮРИСДИКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СУДЕБНЫХ ОРГАНОВ РАЙОННОГО ЗВЕНА В ГОРОДЕ МОСКВЕ: ОБЕСПЕЧИВАЮТСЯ ЛИ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ПРАВООХРАНЫ?»

УДК - 347 ГАЛУЗО Василий Николаевич,

ББК - 67 кандидат юридических наук, старший научный сотрудник НИИ

образования и науки, e-mail: vgrmn@yandex.ru КАНАФИН Наиль Ахметович, доцент кафедры экономики культуры Московского государственного института культуры,

e-mail: if010156@mail.ru

12.00.11 - судебная власть, прокурорский надзор, организация правоохранительной деятельности

О ЮРИСДИКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СУДЕБНЫХ ОРГАНОВ РАЙОННОГО ЗВЕНА В ГОРОДЕ МОСКВЕ: ОБЕСПЕЧИВАЮТСЯ ЛИ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ПРАВООХРАНЫ?

Аннотация. В статье обращено внимание на несовершенство названий государственных судебных органов районного звена в городе Москве как субъекте Российской Федерации и последствия данного обстоятельства.

Ключевые слова: Российская Федерация, субъект Российской Федерации, город Москва, Конституция РФ, законодательство, нормативный правовой акт, теория правоох-раны, правоохранительный орган, судебная система, общая юрисдикция, районный суд, территориальное деление.

GALUZO Vasily Nikolaevich,

PhD, Chille-old researcher at the Institute of Education and Science

Kanafin NailAhmetovich,

associate Professor in the Department of Economics of culture at the Moscow state Institute of culture

THE JURISDICTION OF THE STATE COURTS OF THE DISTRICT LEVEL IN THE CITY OF MOSCOW: ARE THE THEORY OF LAW ENFORCEMENT?

Abstract. The article drew attention to the imperfection of the names of the state and the judiciary of the district level in the city of Moscow as subject of the Russian Federation, and the consequences of this fact.

Keywords: Russian Federation, subject of Russian Federation, Moscow city, the Russian Constitution, legislation, regulation, the theory of law enforcement, law enforcement authorities, the judiciary, General jurisdiction district court, territorial division.

К подготовке данной статьи нас побудило несколько обстоятельств: во-первых, обоснование выделения теории правоохраны в качестве самостоятельного направления юридической науки [15, с. 15, 16; 14, с. 110-113]; во-вторых, небезуспешный опыт соединения теории и практики [16, с. 116-123; 2, с. 96101; 1, с. 103-106]; в-третьих, посильное участие в преодолении в Российской Федерации (мы предлагаем с 25.12.1991 г. для

названия государства использовать исключительно этот термин [7, с. 119-123]) явно наметившейся негативной тенденции к повсеместному распространению правового нигилизма (подмена права иными, как правило, суррогатными регуляторами общественных отношений) [6, с. 98-102; 12, с. 28-30; 13, с. 27, 28]. Предметом данной статьи является лишь имеющаяся неопределенность в названии государственных судебных органов районного звена в гороОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 7 • 2017

де Москве как субъекте и как столице Российской Федерации [18]. Справедливости ради укажем, что на эту неопределенность мы уже обращали внимание в первом авторском учебнике по курсу «Правоохранительные органы»: «Некоторые особенности в организации районных судов имеются в субъекте Российской Федерации — городе федерального значения Москве. В соответствии с ч. 2 ст. 61 Устава города Москвы судебная система в городе Москве является составной частью судебной системы РФ и включают в себя Московский городской суд, межрайонные суды. Название «межрайонный суд» связано с установленным 1 августа 1995 г. в г. Москве новым административно-территориальным делением. В соответствии с Законом г. Москвы от 05.07.1995 г. «О территориальном делении города Москвы» территориальными единицами города являются районы, административные округа. В настоящее время в г. Москве 10 административных округов, включающих в себя 120 районов. Один межрайонный суд обслуживает несколько районов, отсюда и его название. Правда, следует оговориться, что фактически в г. Москве сохранилось 32 судебных органа низового звена, как и было до реформы административно-территориального деления, но правовая основа организации уже принципиально иная. Также следует сделать оговорку и в отношении названия. В настоящее время эти суды называются межмуниципальными судами. Например, полное название одного из судебных органов низового звена — Кунцевский межмуниципальный суд Западного административного округа г. Москвы. Оно противоречит ч. 2 ст. 61 Устава города Москвы. После приведения в соответствие с обозначенной нормой название судебного органа выглядело бы следующим образом: Кунцевский межрайонный суд Западного административного округа г. Москвы» [11, с. 62, 63].

Впоследствии в подготовленном на основе названного авторского учебника аналогичном издании приведенные суждения относительно районных судебных органов г. Москвы изменились лишь редакционно [20, с. 96]. Принятие Федерального закона от 18 июня 2003 г. «О создании и об упразд-

ОБРАЗОВАНИЕИ ПРАВО № 7 • 2017

нении районных судов города Москвы и о внесении изменения в статью 21 Закона РСФСР «О судоустройстве РСФСР» [31] повлекло за собой уточнения и в соответствующий текст второго издания учебника по курсу «Правоохранительные органы»: «Некоторые особенности в организации районных судов имеются в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве. В соответствии с ч. 2 ст. 61... Устава города Москвы судебная система в городе Москве являлась составной частью судебной системы России и включала в себя Московский городской суд и межрайонные суды. Название «межрайонный суд» было связано с тем, что с 1 августа 1995 г. в г. Москве установлено новое административно-территориальное деление. В соответствии с Законом г. Москвы «О территориальном делении города Москвы» от 5 июля 1995 г. территориальными единицами города являются районы, административные округа. В настоящее время в г. Москве 10 административных округов, включающих в себя 123 районов. Один межрайонный суд обслуживал несколько районов, что и следовало отразить в названии таких судов. Правда, следует оговориться, что фактически в г. Москве сохранилось 33 судебных органов низового звена, как и было до реформы административно-территориального деления, но правовая основа организации уже принципиально иная. Однако эти суды именовались «межмуниципальными» судами. Так, один из судебных органов города Москвы именовался следующим образом: Кунцевский межмуниципальный суд Западного административного округа г. Москвы. Это наименование противоречило ч. 2 ст. 61 Устава города Москвы. После приведения в соответствие с обозначенной нормой наименование этого судебного органа выглядело бы следующим образом: Кунцевский межрайонный суд Западного административного округа г. Москвы. К сожалению, не внес ясности в данный вопрос и Федеральный закон «О создании и об упразднении районных судов города Москвы и о внесении изменения в статью 21 Закона РСФСР «О судоустройстве РСФСР» от 18 июня 2003 г. В соответствии со ст. 1 этого Закона

в г. Москве создано 33 районных суда. Этим же Законом одновременно были упразднены 33 межмуниципальных (районных) судов. Фактически речь идет о переименовании судебных органов г. Москвы. Причем переименование проведено без учета административно-территориального деления г. Москвы. Вероятно, поэтому законодатель в Федеральном законе от 18 июня 2003 г. счел необходимым внести изменения в ст. 21 Закона РСФСР «О судоустройстве РСФСР», предусмотрев два порядка образования районных судов. Первый порядок - это когда юрисдикция районного суда распространяется на территорию одноименного района как элемента административно-территориального деления России. Второй порядок следует рассматривать как исключение из правил и сводящийся к тому, что юрисдикция районного суда может распространяться на «территории нескольких районов или иных соответствующих им административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации». Применительно к г. Москве законодатель использовал второй порядок. Подобный подход нам представляется не самым совершенным, ибо не учитывается административно-территориальное деление некоторых субъектов Российской Федерации. Использованный нами в качестве примера судебный орган г. Москвы в соответствии с Федеральным законом от 18 июня 2003 г. в настоящее время именуется следующим образом: Кунцевский районный суд г. Москвы, юрисдикция которого распространяется опять же на три района - Можайский район, район «Крылатское» и район «Кунцево». Предпочтительно было бы именовать указанный судебный орган как Кунцевский межрайонный суд г. Москвы, что нами предлагалось еще до принятия Федерального закона от 18 июня 2003 г. В этом случае не потребовалось бы вносить изменения в ст. 21 Закона РСФСР «О судоустройстве РСФСР» [21, с. 86-88].

Этот же текст был сохранен и в последующих изданиях учебника по курсу «Правоохранительные органы» (в третьем [22, с. 89, 90], в четвертом [23, с. 89, 90], в пятом [24, с. 94, 95], в шестом [25, с. 95-97], в седь-

мом [26, с. 98, 99], в восьмом [27, с. 107-109], в девятом [28, с. 111-113]), а также в подготовленном на его основе учебнике по курсу «Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность» [19, с. 81, 82].

Изменение территории г. Москвы вызвало коррективы и в системе государственных судебных органов районного звена. Хотя в Уставе города Москвы от 28 июня 1995 г. [3, 5] (здесь же обращаем внимание и на ошибочность отождествления терминов «Закон города Москвы» и «Устав города Москвы», что даже не корреспондирует положениям ст. 9 этого же нормативного правового акта) не допускается произвольное изменение границ территории этого субъекта Российской Федерации («1. Территория города Москвы составляет неотъемлемую часть территории Российской Федерации. 2. Изменение границ города Москвы осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации» - ст. 2), однако в соответствии с Законом г. Москвы от 5 июля 1995 г. «О территориальном делении города Москвы» [4] таковое свершилось: территория г. Москвы увеличилась более чем в два раза [17]. В соответствии с Законом г. Москвы от 11 апреля 2012 г. территориальными единицами г. Москвы отныне являются: район, поселение и административный округ. Таким образом, ныне в г. Москве двенадцать административных округов (1. Центральный административный округ; 2. Северный административный округ; 3. Северо-Восточный административный округ; 4. Восточный административный округ; 5. Юго-Восточный административный округ;

6. Южный административный округ;

7. Юго-Западный административный округ; 8. Западный административный округ; 9. Северо-Западный административный округ; 10. Зеленоградский административный округ; 11. Новомосковский административный округ; 12. Троицкий административный округ), в состав которых входят районы и поселения.

Изменение территории города Москвы повлекло за собой принятие Федерального закона от 6 июля 2012 г. «О создании Троицкого и Щербинского районных судов города Москвы и об определении террито-

ОБРАЗОВАНИЕИ ПРАВО № 7 • 2017

рий, на которые распространяется юрисдикция отдельных районных судов города Москвы и городских судов Московской области» [32] («установить, что юрисдикция вновь созданных районных судов города Москвы распространяется на следующие территории города Москвы в границах, существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона: Троицкого районного суда города Москвы - на территории поселений Вороновское, Киевский, Кленовское, Краснопахорское, Ми-хайлово-Ярцевское, Новофедоровское, Первомайское, Роговское, Троицк, Щапов-ское; Щербинского районного суда города Москвы - на территории поселений Внуковское, Воскресенское, Десеновское, Ко-кошкино, Марушкинское, Московский, «Мосрентген», Рязановское, Сосенское, Филимонковское, Щербинка» — п. 2 ст. 1).

В г. Москве ныне действуют следующие районные суды общей юрисдикции: Ба-бушкинский районный суд г. Москвы, Басманный районный суд г. Москвы, Бутырский районный суд г. Москвы, Гагаринский районный суд г. Москвы, Головинский районный суд г. Москвы, Дорогомиловский районный суд г. Москвы, Замоскворецкий-районный суд г. Москвы, Зеленоградский районный суд г. Москвы, Зюзинский районный суд г. Москвы, Измайловский районный суд г. Москвы, Коптевский районный суд г. Москвы, Кузьминский районный суд г. Москвы, Кунцевский районный суд г. Москвы, Лефортовский районный суд г. Москвы, Люблинский районный суд г. Москвы, Мещанский районный суд г. Москвы, Нагатинский районный суд г. Москвы, Никулинский районный суд г. Москвы, Останкинский районный суд г. Москвы, Перовский районный суд г. Москвы, Преображенский районный суд г. Москвы, Пресненский районный суд г. Москвы, Симоновский районный суд г. Москвы, Солнцевский районный суд г. Москвы, Таганский районный суд г. Москвы, Тверской районный суд г. Москвы, Тимирязевский районный суд г. Москвы, Троицкий районный суд г. Москвы, Тушинский районный суд г. Москвы, Хамовнический районный суд г. Москвы, Хорошевский районный суд г. Москвы, Черемушкинский районный суд

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 7 • 2017

г. Москвы, Чертановский районный суд г. Москвы, Щербинский районный суд г. Москвы. Названию всех приведенных судов не корреспондирует юрисдикция ввиду отсутствия в г. Москве соответствующих районов (Бабушкинский район г. Москвы, Басманный район г. Москвы, Бутырский район г. Москвы, Гагаринский район г. Москвы, Головинский район г. Москвы, Дорогомиловский район г. Москвы, Замоскворецкий район г. Москвы, Зеленоградский район г. Москвы, Зюзинский район г. Москвы, Измайловский район г. Москвы, Коптевский район г. Москвы, Кузьминский район г. Москвы, Кунцевский район г. Москвы, Лефортовский район г. Москвы, Люблинский район г. Москвы, Мещанский район г. Москвы, Нагатинский район г. Москвы, Никулинский район г. Москвы, Останкинский район г. Москвы, Перовский район г. Москвы, Преображенский район г. Москвы, Пресненский район г. Москвы, Симоновский район г. Москвы, Солнцевский район г. Москвы, Таганский район г. Москвы, Тверской район г. Москвы, Тимирязевский район г. Москвы, Троицкий район г. Москвы, Тушинский район г. Москвы, Хамовнический район г. Москвы, Хорошевский район г. Москвы, Черёмушкинский район г. Москвы, Чертановский район г. Москвы, Щербинский район г. Москвы).

В связи с этим нам представляется возможным изменение названий судебных органов и административных округов г. Москвы:

- районный суд № 1 Центрального административного округа г. Москвы (нынешний Басманный районный суд); районный суд № 2 Центрального административного округа г. Москвы (нынешний Замоскворецкий районный суд); районный суд № 3 Центрального административного округа г. Москвы (нынешний Мещанский районный суд); районный суд № 4 Центрального административного округа г. Москвы (нынешний Пресненский районный суд); районный суд № 5 Центрального административного округа г. Москвы (нынешний Таганский районный суд); районный суд № 6 Центрального административного округа г. Москвы (нынешний Тверской районный суд); районный суд № 7 Центрального ад-

министративного округа г. Москвы (нынешний Хамовнический районный суд);

- районный суд № 8 Северного административного округа г. Москвы (нынешний Головинский районный суд); районный суд № 9 Северного административного округа г. Москвы (нынешний Коптевский районный суд); районный суд № 10 Северного административного округа г. Москвы (нынешний Савеловский районный суд); районный суд № 11 Северного административного округа г. Москвы (нынешний Тимирязевский районный суд);

- районный суд № 12 Северо-Восточного административного округа г. Москвы (нынешний Бабушкинский районный суд); районный суд № 13 Северо-Восточного административного округа г. Москвы (нынешний Бутырский районный суд); районный суд № 14 Северо-Восточного административного округа г. Москвы (нынешний Останкинский районный суд);

- районный суд № 15 Восточного административного округа г. Москвы (нынешний Измайловский районный суд); районный суд № 16 Восточного административного округа г. Москвы (нынешний Перовский районный суд); районный суд № 17 Восточного административного округа г. Москвы (нынешний Преображенский районный суд);

- районный суд № 18 Юго-Восточного административного округа г. Москвы (нынешний Кузьминский районный суд); районный суд № 19 Юго-Восточного административного округа г. Москвы (нынешний Лефортовский районный суд); районный суд № 20 Юго-Восточного административного округа г. Москвы (нынешний Люблинский районный суд);

- районный суд № 21 Южного административного округа г. Москвы (нынешний Нагатинский районный суд); районный суд № 22 Южного административного округа г. Москвы (нынешний Симоновский районный суд); районный суд № 23 Южного административного округа г. Москвы (нынешний Чертановский районный суд);

- районный суд № 24 Юго-Западного административного округа г. Москвы (нынешний Гагаринский районный суд); районный суд № 25 Юго-Западного админист-

ративного округа г. Москвы (нынешний Зюзинский районный суд); районный суд № 26 Юго-Западного административного округа г. Москвы (нынешний Черемушкинский районный суд);

- районный суд № 27 Западного административного округа г. Москвы (нынешний Дорогомиловский районный суд); районный суд № 28 Западного административного округа г. Москвы (нынешний Кунцевский районный суд); районный суд № 29 Западного административного округа г. Москвы (нынешний Никулинский районный суд); районный суд № 30 Западного административного округа г. Москвы (нынешний Солнцевский районный суд);

- районный суд № 31 Северо-Западного административного округа г. Москвы (нынешний Тушинский районный суд); районный суд № 32 Северо-Западного административного округа г. Москвы (нынешний Хорошевский районный суд);

- районный суд № 33 Зеленоградского административного округа г. Москвы (нынешний Зеленоградский районный суд);

- районный суд № 34 Троицкого административного округа г. Москвы;

- районный суд № 35 Новомосковского административного округа г. Москвы.

Надеемся, что наши предложения будут не только приняты во внимание, но и реализованы компетентным государственным органом. Таковым ныне является Судебный департамент при Верховном Суде РФ и его подразделения в субъектах Российской Федерации, организация и деятельность которого урегулированы в Федеральном законе от 19 декабря 1997 г. «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» [30]. Деятельность же Судебного департамента при Верховном Суде РФ и его подразделений в субъектах Российской Федерации поднад-зорна прокуратуре РФ как правоохранительному органу [10, с. 38, 39; 9, с. 36, 37; 8, с. 60—63; 29, с. 130—172]. Позитивный опыт подобного взаимодействия ученых и практиков имеется. Так, например, наше предложение об отмене приказа Министра внутренних дел РФ от 1 марта 2012 г. № 140 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 7 • 2017

Российской Федерации о предоставлении государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» [2, с. 96-101] повлекло за собой отмену данного подзаконного нормативного правового акта [1, с. 103-106]. Таким образом, на протяжении семнадцати лет в г. Москве, ввиду несовершенного правового обоснования, без точно определенной юрисдикции функционируют государственные судебные органы общей юрисдикции районного звена. Правомерен вопрос: каковы же последствия деятельности подобных «квазисудебных органов» (исключительно в смысле названия и неопределенности юрисдикций)? Результаты деятельности их признаются де-факто. А де-юре таковые не должны вызывать правовых последствий.

Изложенное позволяет высказать несколько суждений.

Во-первых, всякие реформы как в Российской Федерации, так и в ее субъектах должны научно обосновываться.

Во-вторых, реформирование правоохранительных органов предполагает учет устоявшихся положений теории правоох-раны.

В-третьих, как и для всякого субъекта Российской Федерации, для города федерального значения - Москвы, обязательно неукоснительное соблюдение положений теории правоохраны, а также нормативных правовых актов об организации судебной системы.

В-четвертых, реформирование административно-территориального деления г. Москвы повлекло за собой и неопределенность названий государственных судебных органов районного звена, и их юрисдикцию.

Список литературы:

[1] Батюк В.И., Галузо В.Н. О действенности результатов научных изысканий в Российской Федерации // Право и государство: теория и практика. 2015. № 4.

[2] Батюк В.И., Галузо В.Н. Принцип публичности в уголовном процессе Российской

Федерации: проблемы правового регулирования // Право и государство: теория и практика. 2013. № 8.

[3] Ведомости МД. 1995. № 4.

[4] Ведомости МД. 1995. № 5.

[5] Ведомости МГД. 2001. № 8. Ст. 130; 2014. № 9. Ст. 244.

[6] Галузо В.Н. Возможно ли обеспечение единообразного исполнения законодательства при отсутствии его систематизации? // Государство и право. 2014. № 11.

[7] Галузо В.Н. Конституционно-правовой статус России: проблема именования государства // Вестник Московского университета МВД России. 2010. № 5.

[8] Галузо В.Н. О проблемах совершенствования конституционного законодательства Российской Федерации и роли прокурора в этом // Вестник Московского университета МВД России. 2009. № 11.

[9] Галузо В.Н. Правовое регулирование деятельности прокурора в Российской Федерации: состояние и перспективы развития // Вестник Московского университета МВД России. 2008. № 4.

[10] Галузо В.Н. Правоохрана прокурором в Российской Федерации // Закон и право. 2008. № 6.

[11] Галузо В.Н. Система правоохранительных органов России: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2000.

[12] Галузо В.Н. Систематизация законодательства в Российской Федерации: состояние и перспективы развития // Закон и право. 2009. № 8.

[13] Галузо В.Н. Систематизация нормативных правовых актов о деятельности прокурора в Российской Федерации: состояние и перспективы развития // Закон и право. 2008. № 9.

[14] Галузо В.Н. Теория правоохраны в Российской Федерации: pro et contra // Государство и право. 2012. № 11.

[15] Галузо В.Н. Теория правоохраны - новое направление в юридической науке? // Закон и право. 2009. № 12.

[16] Галузо В.Н. Юридическая наука и правоприменение в Российской Федерации (проблема соотношения) // Право и государство: теория и практика. 2011. № 5.

[17] Закон г. Москвы от 11.04.2012 г. «О внесении изменений в Закон города Москвы от 5 июля 1995 года № 13-47 «О территориальном

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 7 • 2017

делении города Москвы» // Ведомости МГД. 2012. № 4. Ст. 45.

[18] Закон РФ от 15.04.1993 г. «О статусе столицы Российской Федерации» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1993. № 19. Ст. 683; СЗ РФ. 1995. № 30. Ст. 2863; 2015. № 1 (часть I). Ст. 28.

[19] Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность: Учебник для студентов вузов / Под ред. Г.Б. Мирзоева, В.Н. Григорьева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2010.

[20] Правоохранительные органы: Учебник для вузов / Под ред. О.А. Галустьяна. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2002.

[21] Правоохранительные органы: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. О.А. Галустьяна. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004.

[22] Правоохранительные органы: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. О.А. Галустьяна, А.П. Кизлыка. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2005.

[23] Правоохранительные органы: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. О.А. Галустьяна, А.П. Кизлыка. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2007.

[24] Правоохранительные органы: Учебник для студентов вузов. 5-е изд., перераб. и доп. / Под ред. О.А. Галустьяна, А.В. Ендольцевой, А.П. Кизлыка. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2008.

[25] Правоохранительные органы: Учебник для студентов вузов. 6-е изд., перераб. и доп. / Под ред. А.В. Ендольцевой, О.А. Галустьяна, А.П. Кизлыка. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2009.

[26] Правоохранительные органы: Учебник для студентов вузов. 7-е изд., перераб. и доп. / Под ред. И.И. Сыдорука, А.В. Ендольцевой, О.А. Галустьяна. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2010.

[27] Правоохранительные органы: Учебник для студентов вузов. 8-е изд., перераб. и доп. / Под ред. И.И. Сыдорука, А.В. Ендольцевой, Р.С. Тамаева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2012.

[28] Правоохранительные органы: Учебник для студентов вузов. 9-е изд., перераб. и доп. / Под ред. И.И. Сыдорука, А.В. Ендольцевой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013.

[29] Прокурорский надзор: Учебник для студентов вузов. 8-е изд., перераб. и доп. / Под ред. И.И. Сыдорука, А.В. Ендольцевой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2015.

[30] СЗ РФ. 1998. № 2. Ст. 223; 2016. № 27 (часть I). Ст. 4227.

[31] СЗ РФ. 2003. № 27 (часть I). Ст. 2702.

[32] СЗ РФ. 2012. № 30. Ст. 4174.

Spisok literatury:

[1] Batyuk V.I., Galuzo V.N. O dejstvennosti rezul'tatov nauchny'x izy'skanij v Rossij-skoj Federacii // Pravo i gosudarstvo: teoriya i praktika. 2015. № 4.

[2] Batyuk V.I., Galuzo V.N. Princip publi-chnosti v ugolovnom processe Rossijskoj Federacii: problemy' pravovogo regulirovaniya // Pravo i gosudarstvo: teoriya i praktika. 2013. № 8.

[3] Vedomosti MD. 1995. № 4.

[4] Vedomosti MD. 1995. № 5.

[5] Vedomosti MGD. 2001. № 8. St. 130; 2014. № 9. St. 244.

[6] Galuzo V.N. Vozmozhno li obespechenie edinoobraznogo ispolneniya zakonodatel'stva pri otsutstvii ego sistematizacii? // Gosudarstvo i pravo. 2014. № 11.

[7] Galuzo V.N. Konstitucionno-pravovoj status Rossii: problema imenovaniya gosudar-stva // Vestnik Moskovskogo universiteta MVD Rossii. 2010. № 5.

[8] Galuzo V.N. O problemax sovershenst-vovaniya konstitucionnogo zakonodatel'stva Rossijskoj Federacii i roli prokurora v e'tom // Vestnik Moskovskogo universiteta MVD Rossii. 2009. № 11.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

[9] Galuzo V.N. Pravovoe regulirovanie deyatel'nosti prokurora v Rossijskoj Federa-cii: sostoyanie i perspektivy' razvitiya // Vestnik Moskovskogo universiteta MVD Rossii. 2008. № 4.

[10] Galuzo V.N. Pravooxrana prokurorom v Rossijskoj Federacii // Zakon i pravo. 2008. № 6.

[11] Galuzo V.N. Sistema pravooxranitel'ny'x organov Rossii: Uchebnik dlya vuzov. M.: YuNITI-DANA, Zakon i pravo, 2000.

[12] Galuzo V.N. Sistematizaciya zakonodatel'stva v Rossijskoj Federacii: sostoyanie i perspektivy' razvitiya // Zakon i pravo. 2009. № 8.

[13] Galuzo V.N. Sistematizaciya normativ-ny'x pravovy'x aktov o deyatel'nosti prokurora v Rossijskoj Federacii: sostoyanie i perspektivy' razvitiya // Zakon i pravo. 2008. № 9.

[14] Galuzo V.N. Teoriya pravooxrany' v Rossijskoj Federacii: pro et contra // Gosudarstvo i pravo. 2012. № 11.

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 7 • 2017

[15] Galuzo V.N. Teoriya pravooxrany' -novoe napravlenie v yuridicheskoj nauke? // Zakon i pravo. 2009. № 12.

[16] Galuzo V.N. Yuridicheskaya nauka i pravoprimenenie v Rossijskoj Federacii (problema sootnosheniya) // Pravo i gosudarstvo: teoriya i praktika. 2011. № 5.

[17] Zakon g. Moskvy' ot 11.04.2012 g. «O vnesenii izmenenij v Zakon goroda Moskvy' ot 5 iyulya 1995 goda № 13-47 «O territorial'nom delenii goroda Moskvy'» // Vedomosti MGD. 2012. № 4. St. 45.

[18] Zakon RF ot 15.04.1993 g. «O statuse stolicy' Rossijskoj Federacii» // Vedomosti SND RF i VS RF. 1993. № 19. St. 683; SZ RF. 1995. № 30. St. 2863; 2015. № 1 (chast' I). St. 28.

[19] Pravooxranitel'ny'e organy' i pravo-oxranitel'naya deyatel'nost': Uchebnik dlya stu-dentov vuzov / Pod red. G.B. Mirzoeva, V.N. Grigor'eva. M.: YuNITI-DANA, Zakon i pravo, 2010.

[20] Pravooxranitel'ny'e organy': Uchebnik dlya vuzov / Pod red. O.A. Galust'yana. M.: YuNITI-DANA, Zakon i pravo, 2002.

[21] Pravooxranitel'ny'e organy': Uchebnik dlya vuzov. 2-e izd., pererab. i dop. / Pod red. O.A. Galust'yana. M.: YuNITI-DANA, Zakon i pravo, 2004.

[22] Pravooxranitel'ny'e organy': Uchebnik dlya vuzov. 3-e izd., pererab. i dop. / Pod red. O.A. Galust'yana, A.P. Kizly'ka. M.: YuNITI-DANA, Zakon i pravo, 2005.

[23] Pravooxranitel'ny'e organy': Uchebnik dlya vuzov. 4-e izd., pererab. i dop. / Pod red.

O.A. Galust'yana, A.P. Kizly'ka. M.: YuNITI-DANA, Zakon i pravo, 2007.

[24] Pravooxranitel'ny'e organy': Uchebnik dlya studentov vuzov. 5-e izd., pererab. i dop. / Pod red. O.A. Galust'yana, A.V. Endol'cevoj, A.P. Kizly'ka. M.: YuNITI-DANA, Zakon i pravo, 2008.

[25] Pravooxranitel'ny'e organy': Uchebnik dlya studentov vuzov. 6-e izd., pererab. i dop. / Pod red. A.V. Endol'cevoj, O.A. Galust'yana, A.P. Kizly'ka. M.: YuNITI-DANA, Zakon i pravo,

2009.

[26] Pravooxranitel'ny'e organy': Uchebnik dlya studentov vuzov. 7-e izd., pererab. i dop. / Pod red. I.I. Sy'doruka, A.V. Endol'cevoj, O.A. Galust'yana. M.: YuNITI-DANA, Zakon i pravo,

2010.

[27] Pravooxranitel'ny'e organy': Uchebnik dlya studentov vuzov. 8-e izd., pererab. i dop. / Pod red. I.I. Sy'doruka, A.V. Endol'cevoj, R.S. Tamaeva. M.: YuNITI-DANA, Zakon i pravo, 2012.

[28] Pravooxranitel'ny'e organy': Uchebnik dlya studentov vuzov. 9-e izd., pererab. i dop. / Pod red. I.I. Sy'doruka, A.V. Endol'cevoj. M.: YuNITI-DANA, Zakon i pravo, 2013.

[29] Prokurorskij nadzor: Uchebnik dlya studentov vuzov. 8-e izd., pererab. i dop. / Pod red. I.I. Sy'doruka, A.V. Endol'cevoj. M.: YuNITI-DANA, Zakon i pravo, 2015.

[30] SZ RF. 1998. № 2. St. 223; 2016. № 27 (chast' I). St. 4227.

[31] SZ RF. 2003. № 27 (chast' I). St. 2702.

[32] SZ RF. 2012. № 30. St. 4174.

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 7 • 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.