Научная статья на тему 'ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ МЕНЕДЖЕРА'

ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ МЕНЕДЖЕРА Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
115
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ / КУЛЬТУРА РЕЧИ / РЕЧЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ / РЕЧЬ МЕНЕДЖЕРА

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Ергер Е. С.

В статье основное внимание уделяется культуре речи менеджера. Особый акцент делается на необходимость современному специалисту в совершенстве владеть навыками культуры речи, обладать лингвистической, коммуникативной и поведенческой компетенцией в профессиональном общении.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ МЕНЕДЖЕРА»

Роснедра.

14. http://fcao.ru/ - ФГУ Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия.

15. http://nii-atmosphere.ru/ - Ежегодники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов и регионов Российской Федерации (публикуется ФГУП НИИ Атмосфера).

16.Ы!р://1^оесо.ги/ - Обзоры выбросов загрязняющих веществ Санкт-Петербурга и Ленинградской области (публикуются Комитетами по природопользованию, охране окружающей среды и экологической безопасности).

17. http://downloads.igce.ru/ - Обзоры фонового состояния окружающей природной среды на территории стран СНГ (публикуется Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды).

18. http://ecoportal.ru/ - Экологический портал.

19.http://ecoinform.ru/ - ЭкоИнформ.Агенство экологической информации "ИНЭКО".

20. http://.rgp.agava.ru/ - Российские зеленые страницы.

21. http://ecoprojects.ru/- Информация о проектах и исследованиях по экологии, биологии, охране окружающей среды, переработке отходов и др.

22. http://priroda.rn/ - Человек и окружающая среда.

Ергер Е. С. магистр

ФГБОУВО «Башкирский ГАУ»

Россия, г. Уфа

ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ МЕНЕДЖЕРА Аннотация: В статье основное внимание уделяется культуре речи менеджера. Особый акцент делается на необходимость современному специалисту в совершенстве владеть навыками культуры речи, обладать лингвистической, коммуникативной и поведенческой компетенцией в профессиональном общении.

Ключевые слова: деловое общение, культура речи, речевое поведение, речь менеджера.

Для современного человека, претендующего на звание «культурного и образованного», низкая культура общения «должна бы считаться таким же неприличным явлением как неумение читать и писать». Речь - это лучший паспорт человека. Сегодня новые экономические и социальные условия выдвинули на первый план необходимость повышения коммуникативной компетентности, поскольку высокая речевая культура и развитая экономика неотделимы друг от друга [1, с. 4].

Под культурой речи понимается совокупность таких качеств, которые оказывают наилучшее воздействие на адресата с учетом конкретной обстановки и в соответствии с поставленной задачей. К таковым относятся: содержательность, логичность, доказательность, ясность, убедительность,

чистота речи.

Понятие «культура речи» тесно связано с закономерностями и особенностями развития и функционирования языка, а также с речевой деятельностью во всем ее многообразии. Оно включает в себя еще и определенную, предоставляемую языковой системой возможность находить для выражения конкретного содержания в каждой реальной ситуации речевого общения новую речевую форму. Культура речи вырабатывает навыки регулирования отбора и употребления языковых средств в процессе речевого общения, помогает сформировать сознательное отношение к их использованию в речевой практике [2, с. 89].

Культура человека наиболее ярко и непосредственно проявляется в его речи. В определенном смысле культура речи человека, манера выражать свои мысли и чувства являются его визитной карточкой. Первое представление о человеке и его первоначальная характеристика, как правило, формируются на основании впечатления, которое возникает от речевой манеры собеседника. Поэтому для менеджера, одной из обязанностей которого является воспитательное воздействие на людей, культура речи приобретает особое значение.

Речь менеджера должна свидетельствовать о его уважительном отношении к окружающим. Особенное внимание следует уделять правильным формам обращения, поскольку ошибка, даже невольная, в приветствии или обращении расценивается как проявление неуважения. Форма обращения на «ты» может иметь место только при близких, дружеских или доверительных отношениях: она выражает взаимное уважение и недопустима ни в каких иных случаях (например, при обращении начальника к подчиненному), ибо тогда она носит пренебрежительный характер и унижает человеческое достоинство. Анонимное обращение используется только в том случае, если человек неизвестен - перед фамилией всегда следует употреблять слово «гражданин», но предпочтительнее обращаться по имени и отчеству. Третье лицо, присутствующее при разговоре, неприлично называть местоимением типа «он», «она» или «этот», но всегда только по имени или по фамилии. Воспитанный человек никогда не позволит себе говорить неуважительно, насмешливо или скверно об отсутствующих.

Умение контролировать эмоции, направлять диалог в соответствии с потребностями профессиональной деятельности, соблюдение этических норм и требований этикета составляют поведенческую компетенцию. Коммуникативное поведение подразумевает такую организацию речи и соответствующего ей речевого поведения, которые влияют на создание и поддержание эмоционально-психологической атмосферы общения с коллегами и клиентами, на характер взаимоотношений участников производственного процесса, на стиль их работы [3, с.156].

Влияние языка на общество усиливается вместе с развитием самого общества - это влияние возрастает по мере развития производства, техники, науки, культуры и государства. Язык участвует в

организации труда, в управлении общественным производством, деятельностью учреждении, в осуществлении процесса образования и в оспитания членов общества, в развитии литературы и науки.

Овладение искусством общения необходимо для каждого человека независимо от того, каким видом деятельности он занимается или будет заниматься. Каждый, кто стремиться добиться успехов в жизни, успешно продвигаться по карьерной лестнице, эффективно и грамотно общаться с людьми должен овладеть определенными знаниями и навыками в области межличностного и делового общения. Но особенно важно умение общаться для деловых людей: предпринимателей, менеджеров, людей, занятых в сфере управления [4, с. 53-54].

Использованные источники:

1. Игебаева Ф.А. Межличностное общение и коммуникации: практикум. -Уфа: «Башкирский ГАУ», 2013. - 144 с.

2. Головин Б. Н. Основы культуры речи. - М.: Издательский дом ЮНИТИ, 1988. - 320с.

3. Васильева Д. Н. Основы культуры речи. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1990. - 236 с.

4. Игебаева Ф.А. О профессиональной подготовке студентов аграрного университета по новым образовательным программам // Социально-политические науки. Международный межвузовский научный рецензируемый журнал. Москва, Издательский дом «Юр -ВАК», 2014, № 3 -С.53 - 55.

Есенова А.К. студент

факультет «Учет и аудит» ФГОБУВО «Финансовый университет при Правительстве

Российской Федерации» Финуниверситет, Financial University

Россия, г. Москва

ИСТОКИ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ И

ЕЕ ПЕРСПЕКТИВЫ В РОССИИ Аннотация: В данной статье рассмотрены особенности и перспективы интегрированной отчетности, а так же выявлены предпосылки, которые будут способствовать ее развитию. Кроме того, глубоко исследовано значение данной формы отчетности на современном этапе развития экономики России.

Ключевые слова: интегрированная отчетность; риски; корпоративное управление; инвестиционная привлекательность.

Финансовая отчетность в последние годы подвергалась критике по поводу ее низкой информативности и релевантности, поскольку она ориентирована на определенный узкий круг показателей. Традиционная финансовая отчетность не дает целостного представления о причинах тех или иных явлений и процессов, бизнес-модели и системе рисков компании, взаимоотношениях со стейкхолдерами, а также не позволяет

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.