покупкой срочных контрактов и опционов. Хедж на повышение используется, если нужна страховка от предполагаемого повышения цен в будущем.
Второй вариант хеджирования предполагает биржевую операцию по продаже срочного контракта.
Продажа срочного контракта или опциона страхует хеджера от возможного снижения цен в будущем.
Риск связан с выбором определенных альтернатив и расчетом вероятности их результата. Знание всех факторов риска, определение их взаимосвязи и взаимного влияния играют первостепенную роль в анализе принятия оптимального решения.
Использованные источники:
1. Бердникова Л. Ф. Финансовый анализ: понятие и основные методы [Текст] / Л. Ф. Бердникова, С. П. Альдебенева // Молодой ученый. — 2014. — №1. — С. 330-338.
2. Тюрина В. Ю. Сравнение отечественных методик проведения финансового анализа организации [Текст] / В. Ю. Тюрина, Э. Р. Альмухаметова // Молодой ученый. — 2013. — №11. — С. 477-481.
3. Коваленко О. Г. Система управления денежными потоками предприятия [Текст] / О. Г. Коваленко // Молодой ученый. — 2014. — №20. — С. 295-297.
Ильина М.С. магистр
ФГБОУВО «Башкирский ГАУ»
Россия, г. Уфа ОСОБЕННОСТИ ОРАТОРСКОГО ИСКУССТВА
Аннотация: Статья посвящена особенностям ораторского искусства. Актуальность темы обусловлена тем, что владение навыками ораторского искусства является важнейшим компонентом успеха личности в любой сфере профессиональной деятельности и наиболее действенным инструментом в формировании её мировоззрения.
Ключевые слова: оратор, речь, риторика, ораторское искусство.
Для современного человека, претендующего на звание «культурного и образованного», низкая культура общения «должна бы считаться таким же неприличным явлением как неумение читать и писать». Речь - это лучший паспорт человека. Сегодня новые экономические и социальные условия выдвинули на первый план необходимость повышения коммуникативной компетентности, поскольку высокая речевая культура и развитая экономика неотделимы друг от друга [1, с. 4]. Поэтому сегодня в мире резко возрос интерес к риторике. Во многих зарубежных странах риторика является обязательным предметом практически во всех учебных программах, поскольку прагматичное стремление современного человека к жизненному успеху, карьерному росту, профессиональной компетентности немыслимо без умения говорить аргументировано, грамотно, убедительно и красиво.
Овладение искусством общения необходимо для каждого человека независимо от того, каким видом деятельности он занимается или будет заниматься. Каждый, кто стремиться добиться успехов в жизни, успешно продвигаться по карьерной лестнице, эффективно и грамотно общаться с людьми должен овладеть определенными знаниями и навыками в области межличностного и делового общения. Но особенно важно умение общаться для деловых людей: предпринимателей, менеджеров, людей, занятых в сфере управления [2, с. 53-54]. Мастерство публичной речи, искусство полемики и общения в любом обществе - ключ к популярности, признанию, лидерству, самореализации и высокому уровню жизни.
Ораторское искусство - это один из самых ценных навыков, который поможет человеку лаконично, красиво и без особых проблем донести к собеседнику свою точку зрения.
Публичная речь обязательно должна иметь вступление - своеобразную прелюдию, цель которой состоит в том, чтобы привлечь внимание аудитории. Опытные ораторы рекомендуют начинать с интересного примера, пословицы, поговорки, крылатого выражения, юмористического замечания. Во вступлении можно использовать цитату. Не следует начинать выступление непосредственно с существа вопроса, потому что аудитории требуется несколько минут, чтобы привыкнуть, приспособиться к внешности выступающего, тембру его голоса, манере поведения. Именно по этой причине опытные ораторы тратят первые несколько минут на то, чтобы поблагодарить председателя, объявившего их выступление. Однако в начале выступления не следует приносить извинений за то, что не готовы, за то, что недостаточно компетентны, за то, что вообще взяли слово. Чтобы найти оригинальное начало речи, надо много работать [3].
Для основной части важно сохранить логическую последовательность и стройность в изложении материала. Известно, что при восприятии устной речи лучше всего запоминается то, что дается в начале и в конце сообщения.
Заключение является важной композиционной частью выступления (Конец - делу венец). В конце рекомендуется повторить основные мысли, суммировать наиболее важные положения и сделать краткие выводы. Убедительное и яркое заключение всегда запоминается слушателям. Недопустим обрыв речи по причине нарушения регламента. Плохо, если оратор заканчивает речь в стиле самоуничижения. Конец должен быть таким, чтобы слушатели почувствовали, что дальше говорить нечего. Последние слова оратора призваны мобилизовать слушателей, воодушевить или призвать к активной деятельности. В Древнем Риме была фраза, которой оратор заканчивал свое выступление: Dixi ! (Я все сказал).
В целом, можно сказать, что композиция устного публичного выступления подобна композиции музыкального произведения, которое подчинено законам гармонии. Не случайно многие ораторы сравнивали публичную речь с музыкальным произведением. Анатолий Федорович Кони (1844-1927) - юрист, член Государственного Совета, выдающийся оратор, советовал лекторам: «Кто имеет музыкальное чутье, тот всегда может
сказать, не зная пьесы, судя только по аккорду, что она закончилась» [4].
Необходимо иметь в виду, что ораторское искусство всегда обслуживало и обслуживает интересы определенных социальных групп, классов, отдельных личностей. Оно одинаково может служить как правде, так и лжи, быть использовано в нравственных либо безнравственных целях. Поэтому в ораторском искусстве очень важна нравственность оратора, его моральная ответственность за содержание речи.
Многие современные исследователи рассматривают ораторское искусство как один из специфических видов человеческой деятельности, овладеть которым должен каждый, кто профессионально связан с устным словом [5].
Использованные источники:
1. Игебаева Ф.А. Межличностное общение и коммуникации: практикум. -Уфа: «Башкирский ГАУ», 2013. - 144 с.
2. Игебаева Ф.А. О профессиональной подготовке студентов аграрного университета по новым образовательным программам // Социально-политические науки. Международный межвузовский научный рецензируемый журнал. Москва, Издательский дом «Юр-ВАК», 2014, № 3 -С.53 - 55.
3. http://www.orator.ru/soper.pdf
4. http://www.dissercat.com/
5. http://master-slova.narod.ru/book/lemmerman_u4ebnik_ritoriki.pdf
Ильина М. С. магистрант 1 курса направление подготовки «ГМУ»
Хасанова Л. Р. магистрант 1 курса направление подготовки «ГМУ» ФГБОУВО Башкирский ГАУ Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОСНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Решение возложенных на местное самоуправление социальных задач, связанных с удовлетворением основных жизненно важных потребностей населения, требует необходимого уровня его финансово-экономического обеспечения. Речь идет о наличии у муниципальных образований соответствующих их компетенции устойчивых источников доходов, которые бы позволяли им не только осуществлять покрытие текущих расходов, но и на самостоятельной основе планировать и претворять в жизнь программы комплексного социально-экономического развития территорий. В настоящее время местное самоуправление составляет одну из важных и необходимых основ конституционного строя России. В качестве публичной власти, наиболее приближенной к населению, местное самоуправление обеспечивает защиту интересов лиц, совместно проживающих на определенной