_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7-8/2016 ISSN 2410-6070_
УДК 378.1; 371.3
Рау Н. А.,
студент,
Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,
г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева О. А. к. п. н., доцент, Сибирский государственный индустриальный университет, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,
г. Новокузнецк, Российская Федерация
ВОЗМОЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В УТОЧНЕНИИ КАТЕГОРИИ «САМОРЕАЛИЗАЦИЯ»
Аннотация
В статье описана практика уточнения категориального аппарата в структуре продуктивного использования педагогического моделирования и оптимизации средств самореализации личности в конструктах технологии системно-педагогического моделирования.
Ключевые слова
Педагогическое моделирование, педагогическая методология, технологии системно-педагогического моделирования.
Специфика уточнения и детализации словесно-логических моделей категории «самореализация» могут быть определены в конструктах использования технологии системно-педагогического моделирования [1-3], гарантирующей персонифицированный учет возможностей развития личности и общества в использовании научного исследования [4-5] и продуктов педагогического моделирования [6-9].
Самореализация в широком смысле - конструкт детерминации, оптимизации, модификации и реализации условий выявления противоречий и их решений в системе целеполагания и мотивации деятельности, визуализация особенностей которых может быть отражена в иерархии составных «хочу - могу - надо - есть», целостно описывающих практику самосохранения личности и общества в самоорганизации условий, принципов, средств, методов, ресурсов, технологий воспроизводства антропосреды как колыбели и продукте всех происходящий изменений в личности и ноосфере в целом.
Самореализация в узком смысле - процесс акмеверификации качества решения задач конструирования будущего в системе учета всех составных развития («хочу - могу - надо - есть»), фасилитирующих оптимальное воспроизводства опыта социальных отношений и способов продуктивного выбора личности в моделях деятельности и общения.
Самореализация в унифицированном смысле - процесс определения перспектив и возможностей их достижения, где личность верифицирует качество постановки целеполагания и рефлексии, мониторинга и контроля продуктивности выполнения всех звеньев определяемого процесса в педагогическом воспроизводстве условий и возможностей описываемого процесса.
Самореализация в локальном смысле - процесс и механизм решения задач продуцирования в модели ведущей деятельности и хобби, располагающих в единстве потенциалом оптимизации всех возможностей развития личности и общества.
Самореализация личности может быть исследована в структуре анализа портфолио обучающегося, профессионально-педагогических кейсов.
Портфолио обучающегося - совокупность описания достижений и их подтверждающих документов, определяемых в модели или конструкте объективного педагогического мониторинга, гарантирующего личности и обществу качественное решение задач продуктивного обучения и самореализации личности в различных социально значимых и личностно определяемых моделях и способах оптимизации заявленного педагогического процесса.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7-8/2016 ISSN 2410-6070_
Профессионально-педагогический кейс - средство визуализации возможностей самоанализа личности педагога в конструктах детерминант и условий оптимизации качества решения профессионально-педагогических задач.
Список использованной литературы:
1. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
2. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
3. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
4. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
5. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
6. Кочуганов С. С. Самореализация как категория современной педагогики развития // Современный взгляд на будущее науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфр. (Томск, 25 мая 2016 г.) : в 5 ч. Ч.3. Уфа : Аэтерна, 2016. С.116-118.
7. Чеканов Н. Е. Возможности детерминации категории «самореализация» в структуре изучения основ педагогической деятельности // Современный взгляд на будущее науки : сб. стат. Междун. науч. -практ. конфер. (Томск, 25 мая 2016 г.) : в 5 ч. Ч.3. Уфа : Аэтерна, 2016. С.215-217.
8. Питнявко В.А., Козырева О.А. Статистический анализ анкетирования в модели исследования социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Современные научные исследования и инновации. 2016. №5.
9. Козырева О.А., Питнявко В.А. Педагогические конструкты социализации и самореализации личности в системе занятий сноубордом // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5.
© Рау Н. А., 2016
УДК37
М.А. Сидорова
Студентка КГПУ им. В.П. Астафьева г. Красноярск, Российская Федерация
ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ
ПОВДЕНИЕМ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Аннотация
В данной статье рассмотрены подростки с девиантным поведением, а так же формирование у таких детей метапредметных умений. Здесь важным является создание условий, позволяющих обучающемуся с девиантным поведением в процессе обучения математике проявить свои способности, работать в соответствии со своими интересами. Все это требует особых подходов для достижения результатов.
Ключевые слова
Метапредметные умения, обучение математике, девиантное поведение.