МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х
облегчает процесс усвоения учащимися реалий иноязычной культуры, открывает просторы для творческой активности учащихся. Исходя из этого, можно сделать вывод, что применение данного приема укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей. К дополнительным эффектам, которые дает прием составления коллажа, можно отнести: приобретение навыков наглядного представления изученного материала и систематизации информации; актуализацию знаний лексики по всем темам курса английского языка; структуризацию грамматических явлений языка формирование ассоциативности мышления; получение удовольствия от необычности полученного результата.
Список использованной литературы:
1. Гольцова Н.В. Коллажирование как арт-технология: применение на практических занятиях по психологии // Электронный справочник "Информио". URL: http://www.informio.ru/publications/id359/
2. Нефёдова М.А. Коллаж и коллажирование в учебном процессе // Иностранные языки в школе. - 1993. -№2. - С.5-8.
3. Рыжкина И.Б. Коллаж как средство формирования субъекта диалога культур // Перспективы науки и образования. - 2014. - №6(12). - С.91-98.
© Даричева М.В., Храменкова Д.Н., 2016
УДК 378.1; 371.3
Декин Сергей Васильевич,
студент,
Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,
г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева Ольга Анатольевна,
к. п. н., доцент,
Сибирский государственный индустриальный университет, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В СТРУКТУРЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ПРАКТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА»
Аннотация
В статье рассматриваются возможность моделирования портфолио обучающегося в структуре изучения курса «Практическая педагогика» будущими педагогами по физической культуре.
Ключевые слова
Самореализация, портфолио обучающегося, педагогическая методология, культура самостоятельной
работы, педагогическое моделирование.
Курс «Практическая педагогика» в структуре выполнения лабораторных работ содержит подготовку будущего педагога к планированию работы и ее организации в модели самоанализа достижений, данная возможность для педагога доступна в профессионально-педагогическом кейсе, а для обучающегося - в портфолио обучающегося. Портфолио обучающегося как продукт сотрудничества педагога по физической культуре и обучающегося реализует условия для целостного понимания модели социализации и самореализации личности. В процессе подготовительной работы для активизации внимания к проблемам самоанализа деятельности обучающегося необходимо вести работу в конструктах
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х_
продуктивного обучения и внеурочной работы с обучающимися. Качество включения личности в систему продуктивного обучения и самореализации личности в нашей работе будет определено работами [1-9], данная возможность создает условия для качественного формирования культуры самостоятельной работы личности. Определим критерии и показатели оценки качества портфолио обучающегося начальной школы в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре к организации внеурочных мероприятий при прохождении педагогической практики.
Критерии качественного моделирования и оформления портфолио обучающегося начальной школы: 1) структурированность определяемого обучающимся биографического материала; 2) объективность и достоверность представляемой информации; 3) научность, последовательность, точность, хронологичность данных, отображаемых в портфолио обучающегося.
Показатели качества определения выделенных критериев: 1) наличие высокой персонифицированной оценки и подтверждающих документов в портфолио; 2) социальная направленность развития личности обучающегося; 3) формирование потребности в здоровом образе жизни и высоких достижениях обучающегося.
В структуре 100-балльной оценки качества моделирования и защиты портфолио обучающегося начальной школы выделим следующую возможность оценки результатов: в выделенных трех группах критериев и показателей определится 90 баллов общего количества выделяемых в конструкте оценочных величин, 10 баллов будут определены в целостном воспроизводстве и защите портфолио обучающегося. Защита портфолио может быть осуществлена в классической форме - рассказ и иллюстрация, а может быть определена с использованием инфо-коммуникационных средств развития социально-образовательной практики самопрезентации личности в модели непрерывного образования. Для защиты портфолио обучающегося начальной школы можно выделить лимит времени в 3-5 минут.
Список использованной литературы:
1. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
2. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
3. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
4. Васильев Д.С., Козырева О.А. Портфолио обучающегося, занимающегося плаванием, как модель самоанализа достижений // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6.
5. Питнявко В.А., Козырева О.А. Портфолио обучающегося, занимающегося сноубордом, в модели социализации и самореализации личности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5.
6. Кошелев А. А., Козырева О. А. Некоторые особенности моделирования портфолио обучающегося в контексте формирования его культуры самостоятельной работы // Инновации в науке, производстве и образовании: сб.тр. Межд. науч.-практ. конф. Рязань : изд-во РГУ им. С. А. Есенина, 2013. С. 397-400.
7. Кочуганов С. С. Самореализация как категория современной педагогики развития // Современный взгляд на будущее науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Томск, 25 мая 2016 г.) : в 5 ч. Ч.3. Уфа : Аэтерна, 2016. С.116-118.
8. Базаров С. И. Педагогическая деятельность как продукт культуры и образования // Проблемы современных интеграционных процессов и пути их решения : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.103-105.
9. Кузьмищева А. С. Педагогическая деятельность в конструктах современного педагогического моделирования // Научные преобразования в эпоху глобализации: сб.ст.Межд. науч.-пр. конф.: в 4 ч.Ч.2.Уфа:Аэтерна,2016.С.89-91.
© Декин С. В., 2016