Научная статья на тему 'Некоторые особенности изучения курса «Методика воспитательной работы»'

Некоторые особенности изучения курса «Методика воспитательной работы» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
88
14
Читать
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ / ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ / КУЛЬТУРА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ / ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Пьянзин Антон Евгеньевич

В статье рассматриваются возможности изучения курса «Методика воспитательной работы», определяются средства визуализации качества профессиональной подготовки педагога к педагогической практики №1.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Пьянзин Антон Евгеньевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Предварительный просмотр
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Некоторые особенности изучения курса «Методика воспитательной работы»»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х

вестник.2014.№3.С.22-24.

7. Радостев А.Н., Козырева О.А. Педагогические условия социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14577

8. Питнявко В.А., Козырева О.А. Педагогические условия оптимальной социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66225

9. Васильев Д.С., Козырева О.А. Педагогические условия оптимизации социализации и самореализации обучающегося в плавании // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14595

© Прутовых М. А., 2016

УДК 378.1; 371.3

Пьянзин Антон Евгеньевич,

студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный

университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева Ольга Анатольевна, к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный

университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «МЕТОДИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ»

Аннотация

В статье рассматриваются возможности изучения курса «Методика воспитательной работы», определяются средства визуализации качества профессиональной подготовки педагога к педагогической практики №1.

Ключевые слова

Самореализация, педагогическое взаимодействие, педагогическая методология, культура самостоятельной

работы, педагогическое моделирование.

Качество организации воспитания в современном воспитательно-образовательном пространстве непрерывного профессионального образования - сложная модель реализации условий продуктивного поиска педагога и системы образования в институтах социализации и культуры, спорта и досуга. Возможность активизации внимания к проблемам современной практики формирования и развития личности в иерархии общечеловеческих смыслов и ценностей никогда не перестанет быть актуальной и значимой для личности педагога-гуманиста.

В таком понимании профессионально-педагогическая подготовка к постановке и решению задач продуктивного поиска имеет немаловажное значение в структуре изучения курса «Методика воспитательной работы», определяемого в системе приоритетов и норм педагогического моделирования и научно-педагогического исследования, технологии системно-педагогического моделирования и персонифицированного выбора личности в продуктивном поиске оптимальных возможностей развития и самореализации, определяемых через качество продуктов ведущей деятельности и общения [1-9].

Теория и практика педагогического моделирования в структуре изучения курса «Методика воспитательной работы» позволяют выделить оптимально доступные и реализуемые задания,

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х_

определяющие в качестве педагогической практики №1 [9] успешность формирования совокупности компетенций стандартов ФГОС 3+ высшего образования:

- Моделирование классного часа, внеурочного занятия, родительского собрания в системе определяемых возможностей и практики гуманистического целеполагания.

- Составление перспектив работы с ученическим коллективом в структуре воспитательной работы и использования здоровьесберегающих технологий в модели организации воспитательной работы в образовательном учреждении.

- Работа с обучающимися в конструктах моделирования портфолио обучающегося, определение перспектив использования портфолио в становлении и акмеверификации качества развития личности обучающегося в системе социальных приоритетов и возможностей личности.

- Формирование потребности обучающегося в самовыражении и самореализации в контексте организуемых воспитательных мероприятий, направленных на формирование гуманизма и толерантности, здорового образа жизни и активной жизненной позиции.

- Формирование потребности в высших достижениях в одном из реализуемых направлений социализации и самореализации (спорт, наука, культура, искусство) через систему целеполагания и анализа личного опыта решения задач психолого-педагогического сопровождения воспитательной работы обучающегося в системе непрерывного образования.

Список использованной литературы:

1. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.

2. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.

3.Сукиасян А.А., Коновалов С.В., Козырева О.А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы:уч.пособ.для студ.-бакал. напр. подг. 44.03.01-Пед. образ.: в 3-х ч. Ч.1. Пед.проектирование. Уфа: Аэтерна, 2015.64 с.

4. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учеб.пособ. для студ.-бакал. напр. подг. 44.03.01-Пед. образ.: в 3-х ч.Ч.2. Пед. технологии. Уфа: Аэтерна,2015.62с.

5. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: учеб. пособ. для студ.-бакал. напр. подг.44.03.01-Пед. образ.: в 3-х ч. Ч.3. Псих.-пед. практ. Уфа: Аэтерна,2015.63с.

6. Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учеб. пособ. для студ.-бакалавров напр. подг. «44.03.01 - Пед. образование». М.: МИФИ, 2015. 80 с. ISBN 978-57262-2156-4.

7. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.

8. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.

9. Макарова Л.Н., Инкина С.Г., Козырева О.А. Возможности оценки сформированности компетенций в модели летней педагогической практики студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 -Педагогическое образование» // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 10.

© Пьянзин А. Е., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.