Научная статья на тему 'Нюансы продуктивного изучение основных понятий курса «Практическая педагогика»'

Нюансы продуктивного изучение основных понятий курса «Практическая педагогика» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
80
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ / ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / КУЛЬТУРА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ / ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Громова Валерия Вениаминовна

В статье рассматриваются возможности использования технологии системно-педагогического моделирования в структуре изучения курса «Практическая педагогика» будущими педагогами по физической культуре.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Нюансы продуктивного изучение основных понятий курса «Практическая педагогика»»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х_

материалы: учеб. пособ. для студ.-бакал. напр. подг.44.03.01-Пед. образ.: в 3-х ч. Ч.3. Псих.-пед. практ. Уфа: Аэтерна,2015.63с.

6. Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учеб. пособ. для студ.-бакалавров напр. подг. «44.03.01 - Пед. образование». М.: МИФИ, 2015. 80 с. ISBN 978-57262-2156-4.

7. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.

8. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.

9. Гирько М. Е., Козырева О. А. Самореализация обучающегося как условие гуманизации профессиональной подготовки // Наука, образование и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 28 декабря 2015 г.) : в 5-и ч. Ч. 4. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 87-89.

© Гирько М. Е., 2016

УДК 378.1; 371.3

Громова Валерия Вениаминовна,

студент,

Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,

г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева Ольга Анатольевна,

к. п. н., доцент,

Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,

г. Новокузнецк, Российская Федерация

НЮАНСЫ ПРОДУКТИВНОГО ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ КУРСА

«ПРАКТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА»

Аннотация

В статье рассматриваются возможности использования технологии системно-педагогического моделирования в структуре изучения курса «Практическая педагогика» будущими педагогами по физической культуре.

Ключевые слова

Самореализация, педагогическое взаимодействие, культура самостоятельной работы, педагогическое

моделирование.

Возможности продуктивного изучения курса (модуля) «Практическая педагогика» определяются возможностью продуктивного использования педагогического моделирования в структуре изучения основ профессионально-педагогического знания [1-9]. Определим некоторые понятия курса «Практическая педагогика» в структуре использования основ педагогической методологии и педагогического моделирования, в системном поиске фасилитирующих постановку и решение задач развития личности и системы образования.

Педагогическое моделирование - метод исследования и средство создания идеальных и материальных объектов, фасилитирующих изучение и визуализацию исследуемых и измеряемых компонентов и величин в структуре организации педагогической деятельности, детализация качества которой является универсальным инструментом повышения качества современного образования и

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х_

культуры.

Педагогический конструкт - ресурс современной педагогики, определяющий в выбранной плоскости построения и детализации качества педагогического моделирования и организации педагогической деятельности оптимальные условия использования идеальных и материальных объектов педагогики как науки об образовании, обучении и развитии личности в системе современного непрерывного образования, гарантирующего учет потребностей, возможностей и перспектив самосохранения и самоорганизации в модели деятельности и общения личности и общества.

Педагогический конструктор - набор конструктов, фасилитирующих построение того или иного объекта или продукта идеального или материального генеза в педагогике (например, система принципов воспитания может быть составлена путем анализа и персонифицированного выбора совокупности принципов воспитания из рекомендуемой совокупности принципов воспитания).

Здоровьесбережение - ценность, реализуемая и реализующая в практике работы педагога модель сохранения здоровья и пропаганду здорового образа жизни в микро-, мезо-, макрогрупповых отношениях с обучающимися, включенными в систему непрерывного образования, гарантирующего личности и обществу выбор и реализацию условий выбора самосохранения.

Возрастосообразность - продукт развития личности в антропосреде, определяющий возможность учета биологического, интеллектуального, социального и прочих видов возраста в модели постановки, верификации, оптимизации и решении определяемых задач и противоречий современного развития личности и включения личности в систему непрерывного образования.

Продуктивное обучение - вид обучения, в структуре которого выделяют идеальный или материальный продукт деятельности обучающегося, оцениваемый исходя из выделенных критериев и показателей, условий и возможностей современного образования и развития личности в системе образования.

Список использованной литературы:

1. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.

2. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.

3. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.

4. Васин Д. С. Педагогическая деятельность как модель современной культуры и образования // Инновационные механизмы решения проблем научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.125-127.

5. Кочуганов С. С. Социализация в конструктах современной педагогической деятельности // Инновационные механизмы решения проблем научного развития:сб.ст. Межд.науч.-пр.конф.:в 2 ч.Ч.2.Уфа:Омега Сайнс,2016.С.135-137.

6. Кочуганов С. С. Самореализация как категория современной педагогики развития // Современный взгляд на будущее науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Томск, 25 мая 2016 г.) : в 5 ч. Ч.3. Уфа : Аэтерна, 2016. С.116-118.

7. Топакова В. В. Социализация как категория современного профессионально-педагогического знания // Современный взгляд на будущее науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер.: в 5 ч. Ч.3. Уфа : Аэтерна, 2016. С.203-205.

8. Камалов Н.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Адаптивная педагогика в профессиональной подготовке будущих педагогов по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4.

9. Чеканов Н. Е. Возможности детерминации категории «самореализация» в структуре изучения основ педагогической деятельности // Современный взгляд на будущее науки : сб. стат. Междун. науч. -практ. конфер. (Томск, 25 мая 2016 г.) : в 5 ч. Ч.3. Уфа : Аэтерна, 2016. С.215-217.

© Громова В. В., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.