Научная статья на тему 'Особенности моделирования системы принципов педагогического взаимодействия в работе педагога по физической культуре'

Особенности моделирования системы принципов педагогического взаимодействия в работе педагога по физической культуре Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
93
53
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ВОСПИТАНИЕ / СОЦИАЛИЗАЦИЯ / САМОРЕАЛИЗАЦИЯ / ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / МЕТОДОЛОГИЯ / КУЛЬТУРА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ / МОДЕЛИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Антипов Сергей Сергеевич, Козырева Ольга Анатольевна

В статье рассматриваются практика определения и уточнения системы принципов педагогического взаимодействия, возможности которой детализируются в нелинейной модели, детерминирующей особенности постановки и решения задач развития и профессионально-педагогической деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Антипов Сергей Сергеевич, Козырева Ольга Анатольевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности моделирования системы принципов педагогического взаимодействия в работе педагога по физической культуре»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»

№3/2016

ISSN 2410-700Х

общеобразовательные учреждения образовательного ресурса, который ориентируется на улучшение качества обучения. Разработанный ресурс для общеобразовательных учреждений будет способствовать улучшению качества обучения.

Практическая значимость исследования связана с возможностью использования сайта в педагогических целях. Разработанный ресурс можно в готовом виде применяться в учебном процессе с целью улучшения получения знаний учеником и упрощения контроля знаний учителю. Список использованной литературы:

1. Голицына, И.Н. Эффективное управление учебной деятельностью с помощью компьютерных информационных технологий / И.Н. Голицына // Education Technology & Society. - 2003. - № 6. - С. 77-83.

2. Андреев А. А. Педагогика высшей школы. Новый курс. - М.: ММИЭИФП, 2003.

3. Могилев А.В. Информатика: учебное пособие для студ. пед. вузов/ А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер; Под ред. Е.К. Хеннера; — 2-е изд., М.: Издательский центр Академия, 2003. - 816 с.

© Аметова Э.А., 2016

УДК 378.1; 371.3

Антипов Сергей Сергеевич,

студент 2 курса

Научный руководитель: Козырева Ольга Анатольевна,

к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, РФ

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРИНЦИПОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Аннотация

В статье рассматриваются практика определения и уточнения системы принципов педагогического взаимодействия, возможности которой детализируются в нелинейной модели, детерминирующей особенности постановки и решения задач развития и профессионально-педагогической деятельности.

Ключевые слова

Воспитание, социализация, самореализация, педагогическое взаимодействие, методология, культура самостоятельной работы, моделирование.

В структуре профессионально-педагогической подготовки будущего педагога по физической культуре создаются оптимальные условия для моделирования систем принципов педагогического взаимодействия [12], качество моделирования и апробации которых напрямую связано с качеством изучения курса «Практическая педагогика» [3-5], где задача педагогического моделирования в определении и уточнении системы принципов определяется качеством и возможностями педагогического моделирования в решении задач научного исследования [6-9]. Определим авторскую систему принципов педагогического взаимодействия педагога по физической культуре и обучающихся.

Система принципов педагогического взаимодействия педагога по физической культуре и обучающихся (Антипов С. С., 2016):

I. Принцип позитивного, объективного, ситуативного программирования личности в модели акмепедагогики и непрерывного образования, предопределяющих качество формирования и реализации идей гуманизма, здоровьесбережения, конкурентоспособности личности:

• принцип формирования самостоятельности в модели образовании и культуры, социализации и адаптации;

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №3/2016 ISSN 2410-700Х_

• принцип культуросообразности и природосообразности в построении и уточнении модели управления и взаимодействия, общения и развития, саморазвития и самореализации;

• принцип единства теории и практики в традиционной и инновационной педагогике;

• принцип «выращивания личности» в культуре социальных отношений и педагогической деятельности и мышления.

II. Принцип научности в гуманизации основ педагогического взаимодействия педагога по ФК с обучающимися.

III. Принцип формирования потребностей в здоровом образе жизни:

• принцип рационального сочетания различных видов, форм, методов и средств педагогического взаимодействия в определении и оптимальном решении задач развития личности;

• принцип своевременного восстановления после длительных физических, психически и прочих нагрузок на организм;

• принцип формирования культуры здоровья и общения.

IV. Принцип формирования поликультурных ценностей и научного смыслообразования в развитии мировоззрения:

• принцип объективности, последовательности, системности, комфортности, тактичности, целостности формирования потребностей личности, нравственности и эстетики;

• принцип включения обучающегося в условиях непрерывного образования как гаранта стабильности и продуктивности развития личности и общества.

Список использованной литературы:

1. Козырев Н.А., Свинаренко В.Г., Овчинникова Ю.А. Система принципов воспитания в модели профессионально-педагогической подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманит. науч. исслед. 2015. №9.

2. Овчинникова Ю.А., Свинаренко В.Г., Козырев Н.А. Конструктор принципов воспитания как средство повышения качества воспитательной работы и педагогической рефлексии // Совр. науч. исследования и инновации. 2015. №9.

3.Сукиасян А.А., Коновалов С.В., Козырева О.А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы:уч.пособ.для студ.-бакал. напр. подг. 44.03.01-Пед. образ.: в 3-х ч. Ч.1. Пед.проектирование. Уфа: Аэтерна, 2015.64 с.

4. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учеб.пособ. для студ.-бакал. напр. подг. 44.03.01-Пед. образ.: в 3-х ч.Ч.2. Пед. технологии. Уфа: Аэтерна,2015.62с.

5. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: учеб. пособ. для студ.-бакал. напр. подг.44.03.01-Пед. образ.: в 3-х ч. Ч.3. Псих.-пед. практ. Уфа: Аэтерна,2015.63с.

6. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.

7. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.

8. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.

9. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.

© Антипов С. С., Козырева О.А., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.