Научная статья на тему 'Специфика организации летнего времени у обучающегося, занимающегося лыжными гонками'

Специфика организации летнего времени у обучающегося, занимающегося лыжными гонками Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
84
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ / СОЦИАЛИЗАЦИЯ / ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Нарежная С.В., Нарежный А.В.

В статье описана практика организации летнего отдыха у обучающихся-лыжников, включенных в систему занятий спортом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Специфика организации летнего времени у обучающегося, занимающегося лыжными гонками»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7-8/2016 ISSN 2410-6070_

УДК 378.1; 371.3

Нарежная С. В.,

студент,

Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,

г. Новокузнецк, Российская Федерация Нарежный А. В., тренер-преподаватель, мастер спорта по лыжным гонкам, ДЮСШ, г. Междуреченск, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева О. А. к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация

СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ВРЕМЕНИ У ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ЗАНИМАЮЩЕГОСЯ ЛЫЖНЫМИ ГОНКАМИ

Аннотация

В статье описана практика организации летнего отдыха у обучающихся-лыжников, включенных в систему занятий спортом.

Ключевые слова

Педагогическое моделирование, социализация, педагогическая методология.

Юные лыжники г. Междуреченска Кемеровской обл. под руководством тренера-преподавателя мастера спорта по лыжным гонкам Нарежного Андрея Викторовича, в летний период тренируются в полную мощность, чтобы зимой показать себя в лучшей форме. Но нельзя сказать, что бы лыжники совсем не отдыхали, у них просто активный отдых. Переставим в доказательство вышесказанному план лыжников гонщиков на лето 2016 г :

• с 01.06. по 15.06.2016г. г. Междуреченск (кроссы, лыжероллеры, велопоходы);

• с 15.06. по 26.06. 2016г. УТС по СФП в г. Междуреченске на базе «ЦЗВС» (центр зимних видов спорта) «Трамплины» (кроссовые тренировки);

• с 10.07. по 25.07.2016г. УТС по СФП п.г.т. Зеленогорский (тренировки на лыжероллерах);

• 31.07.2016г. Областные соревнования на призы администрации Гурьевского городского поселения посвящённые памяти Н. Коровкиной (кросс);

• с 03.08. по 08.08.2016г. Пеший поход на Поднебесные Зубья 30 км в одну сторону;

• с 10.08. по 21.08.2016г. - УТС по СФП в п.г.т. В.Теи (тренировки на высоте на лыжероллерах).

Задачи поставленных тренировок могут быть определены в плоскости совершенствования техники

лыжника, равновесия, развития быстроты, силы и выносливости.

Качество подготовки лыжников зависит от многих факторов, возможностей решения задач развития личности в структуре социально-педагогического взаимодействия.

Для качественного решения определяемых проблем можно будет выделить педагогические условия оптимальной организации летнего времени у обучающегося, занимающегося лыжными гонками. Для этого уточним понятие, заложив в основу практики наученные публикации [1-9].

Под педагогическими условиями оптимальной организации летнего времени у обучающегося, занимающегося лыжными гонками, будем понимать педагогический конструкт оптимизации возможностей персонифицированного учета возможностей и ограничений личности и общества в коррекции выбора способов и форм, методов и технологий педагогического взаимодействия тренера и обучающихся, включенных в совместную деятельность в летний период продуктивного сотрудничества и самовыражения, гарантирующих успешность решения задач развития и самоутверждения в продуктах деятельности.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7-8/2016 ISSN 2410-6070_

Список использованной литературы:

1. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.

2. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.

3. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.

4. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.

5. Питнявко В.А., Козырева О.А. Статистический анализ анкетирования в модели исследования социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Совр. научные исследования и инновации. 2016. № 5.

6. Васильев Д.С., Козырева О.А. Технология анкетирования в анализе качества социализации и самореализации обучающегося через плавание // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6.

7. Захаров А. В. Метод анкетирования в исследовании качества социализации и самореализации личности // Практическая педагогика и психология: методы и технологии : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 10 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : Аэтерна, 2016. С.124-126.

8. Нарежная С. В. Некоторые аспекты реализации идей здоровьесбережения в уточнении категориального аппарата современной педагогики // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч. -практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С.101-103.

9. Дронова С. В., Козырева О. А. Некоторые особенности социализации и самореализации подростков в структуре лыжной подготовки в спортшколе // Problems and prospects of development of education in the 21st century: achievement of personhood in professional sphere (philosophical and psychology and pedagogical aspects) : materials of the IV international scientific conference on April 10-11, 2014. Prague: Sociosfera-CZ, 2014. P.52-53.

© Нарежная С. В., Нарежный А. В., 2016

УДК 378.1; 371.3

Ненашев А. В.,

студент,

Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,

г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева О. А. к. п. н., доцент, Сибирский государственный индустриальный университет, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,

г. Новокузнецк, Российская Федерация

ДЕТЕРМИНАЦИЯ КАК ФУНКЦИЯ И КОНСТРУКТ ТЕОРИИ ПЕДАГОГИКИ

Аннотация

В статье описана возможность теоретизации основ современного педагогического знания в конструктах функций и моделей, детерминаций и педагогических условий.

Ключевые слова

Педагогическое моделирование, педагогическая методология, педагогическая функция,

педагогический конструкт.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.