_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №7/2016 ISSN 2410-700X_
аспир. и молодых ученых. Новокузнецк: СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гум. науки. С.196-198.
5. Джилов Л.П., Камалов Н.В. Воспитательная работа с обучающимися ДЮСШ как условие реализации идей социализации и самореализации личности // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения: тр. Всерос.науч.конф. ст., асп. и мол.уч. Новокузнецк: СибГИУ,2016. Вып.20.Ч.И. Гум. науки. С.189-191.
6. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
7. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
8. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
9. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
© Ушакова О. Г., 2016
УДК 378.1; 371.3
Фролова Елизавета Анатольевна,
студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева Ольга Анатольевна, к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация
НЕКОТОРЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Аннотация
В статье рассматриваются возможности уточнения категориального аппарата педагогики (самоопределение, самореализация) в конструктах современного научно-педагогического знания.
Ключевые слова
Самоопределение, самореализация, педагогическая методология, педагогическое моделирование.
Самоопределение как категория осознанного выделения персонифицированных конструктов в развитии личности позволяет определить на качественном и количественном уровнях возможности самореализации личности в выделенной плоскости детерминируемых показателей и компонентов современного образования и деятельности. Определим педагогическое моделирование [1-4] и научное исследование [2-3] базовыми средствами детерминации категориального аппарата, примерами такой практики будут работы [5-9].
Самоопределение - процесс выявления педагогических конструктов анализа и оценки качества выделенных направлений и условий описания возможностей решения задач развития в модели «хочу - могу - надо - есть», предопределяющих оптимизацию и самоорганизацию механизмов описываемого процесса самостоятельной оценки перспектив развития и самоутверждения.
Самореализация - процесс качественного решения задач самостоятельного, унифицированного поиска
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №7/2016 ISSN 2410-700X_
оптимальных условий развития личности, предопределяющих получение результатов в моделях деятельности и общения, возможности которых могут быть проанализированы в системе адаптивно -акмепедагогических ресурс мониторинга педагогической деятельности и общения, самостоятельной работы и самоутверждения личности.
Самоопределение обучающегося - процесс качественного включения обучающегося в систему самоанализа условий и возможностей деятельности и общения.
Самореализация обучающегося - процесс продуктивного решения задач развития в модели современного образования, гарантирующего личности обучающегося своевременное обновление моделей деятельности и общения, продуцирование конкурентоспособных и персонифицированных ресурсов антропосреды.
Все элементы самоопределения и самореализации личности обучающегося можно выделить в моделях портфолио и профессионально-педагогического кейса будущего педагога по физической культуре (в структуре непрерывного образования будущий педагог по физической культуре является обучающимся).
Портфолио обучающегося - продукт самоанализа обучающегося, построенный и модифицируемый в соответствии с требованиями современного образования, гарантирующий объективную оценку собственных достижений в модели реализации идей гуманизма и продуктивности в системе выделенных обучающимся и воспитательно-образовательным пространством подтверждающих документов.
Список использованной литературы:
1. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
2. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
3. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
4. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
5. Севостьянова Ю.А. Возможности социализации и самореализации обучающегося в плавании // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молод. уч. Новокузнецк: СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.300-303.
6. Тютченко В.Н. Продуктивная самореализация обучающегося, занимающегося спортом, как продукт и условие формирования культуры самостоятельной работы // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и мол. ученых. Новокузнецк: СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.329-331.
7. Щукин К.А. Особенности уточнения категории «самореализация» в спорте (на примере занятий хоккеем) // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.348-350.
8. Щукин К. А., Козырева О. А. Социальная идентификация в структуре профессионального самоопределения и самореализации педагога // Социология и образование: проблемы и перспективы : матер. Росс. науч.-практ. конф. (Ижевск,11-12 марта 2014 г.). Ижевск: Удмурт. университет, 2014. С.468-470.
9. Саломатин А.Г., Саломатина Е.Б. Некоторые особенности детерминации категорий «социализация», «самореализация», «саморазвитие» в профессиональной подготовке будущего педагога по физической культуре // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и мол. уч. Новокузнецк: СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гум. науки. С.296-298.
© Фролова Е. А., 2016