Научная статья на тему 'Воспитание как средство самосохранения историко-культурных норм и моделей поведения'

Воспитание как средство самосохранения историко-культурных норм и моделей поведения Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
98
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ВОСПИТАНИЕ / КУЛЬТУРА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ / ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Звонарёва Юлия Александровна

В статье рассматриваются проблемы и решения изучения возможностей воспитания в конструктах историко-культурного подхода, определяющего особенности развития личности в иерархии ценностносмысловых возможностей культурологического и информационного полей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Воспитание как средство самосохранения историко-культурных норм и моделей поведения»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х

подвергаются критике все концепты, которые не учитывают различия людей (различия по таким характеристикам как пол, возраст). Исходя из этого Ф.А. Селиванов В.М. Чимаров, авторы книги «Философия Здоровья» выводят базовые положения, определяющие здоровый образ жизни:

1. Обязательно трудовой.

2. Подвижность.

3. Смех, радость, веселье.

4. Умеренность во всем, отсутствие излишеств.

5. Здоровый образ жизни разрушает социальные недуги (курение, пьянство, наркомания и др.).

6. Лучше всего человек чувствует себя среди умных, доброжелательных людей, тех, кто сам следует здоровому образу жизни.

Также, акцентируется связь интеллекта и здоровья. Если интеллект развит, то он просто напросто не позволит заняться человеку саморазрушением. Выводятся духовно-психологические факторы, ослабляющие разум:

1. Подмена ума памятью. Это неравнозначные понятия. Конечно, память способствует развитию ума, но человек с феноменальной память, но слабым умом не может родить новой мысли.

2. Догматизм мышления. Он лишает критичности мышления, слепо ведет человека мыслью авторитета, какой бы она ни была, истинной или ложной. Хуже становится еще и от того, что в прочей деятельности, человек не может выйти за рамки стандартных схем.

3. Фанатизм - догматизм в абсолютной форме с добавлением жертвенности. Развитие интеллекта связано с культурой мышления. Признаки культуры мышления:

1. Повторяющиеся мысли тождественны сами себе. Нельзя подменять предмет рассуждения.

2. Логическая непротиворечивость

3. Мыслить все в отношении. Ничто не существует безусловно, вне всякого отношения.

4. Истина имеет достаточное логическое основание, никогда нельзя забывать об этом. Подытожив, можно с уверенностью сказать, что одним из основных путей подъема здорового

состояния общества является просвещение, устранение невежества в знании о здоровье среди людей. Начиная с самого раннего возраста необходимо развивать, как и культуру мышления, так и закладывать знания о здоровье.

Список использованной литературы:

1. Селиванов Ф.А. Философия здоровья / Ф.А. Селиванов, В.М. Чимаров. - Тюмень: Вектор Бук, 1998. - 130 с.

2. Серова И.А. Вкус меры. Очерки философии здоровья. М.: Стратегия, 2007. - 190 с.

© Зайцев З.В., Артемьева Л.Б., 2016

УДК 378.1; 371.3

Звонарёва Юлия Александровна,

студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный

университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева Ольга Анатольевна, к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный

университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация

ВОСПИТАНИЕ КАК СРЕДСТВО САМОСОХРАНЕНИЯ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫХ НОРМ

И МОДЕЛЕЙ ПОВЕДЕНИЯ

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы и решения изучения возможностей воспитания в конструктах

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х_

историко-культурного подхода, определяющего особенности развития личности в иерархии ценностно-смысловых возможностей культурологического и информационного полей.

Ключевые слова

Воспитание, культура самостоятельной работы, педагогическое моделирование.

Воспитание в конструктах научно-педагогического исследования может быть определено как средство самосохранения историко-культурных норм и моделей поведения, гарантирующих устойчивое формирование потребностей личности и общества в высоких приоритетах и достижениях в различных плоскостях самореализации и самоутверждения, социализации и сотрудничества.

Определяя возможности педагогического моделирования [1-4] в конструктах педагогики развития, попытаемся уточнить понятие «воспитание» в иерархии модифицируемых условий воспроизводства уровня развития и функционирования социального и социально-образовательного пространства, определив работы [5-9] в качестве примеров выполняемой работы.

Воспитание с точки зрения исторического подхода - процесс верификации и оптимизации условий и возможностей формирования социального опыта личности, включенной в систему социальных отношений и способов социального становления, гарантирующих личности и обществу достижение высоких социально значимых результатов, обеспечивающих востребованность личности в обществе и культуре, определяемых в конструктах истории как науке.

Воспитание обучающегося с точки зрения исторического подхода - процесс историко обусловленного развития обучающегося в системе непрерывного образования, гарантирующего целостное восприятие и решение определяемых условий и задач деятельности и общения.

Воспитание обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения исторического подхода -процесс историко обусловленного развития личности обучающегося в выбранном виде спорта, гарантирующего личности достижение определенно высоких результатов, подтверждаемых на различных уровнях и формах контроля, определяемых в конструктах исторического поля анализа и детерминации показателей качества организации педагогических процессов.

Воспитание с точки зрения культурологического подхода - механизм формирования личности в культуре и жизнеобеспечении антропопространства и системы социальных отношений в макро-, мезо- и микрогруппах.

Воспитание обучающегося с точки зрения культурологического подхода - процесс развития обучающегося в системе непрерывного образования, особенности которого сложились исторически и вобрали все возможности культуры как высшей формы самоорганизации антропосреды.

Воспитание обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения культурологического подхода - процесс и механизм верификации качества включения обучающегося в систему занятий спортом, обеспечивающий функционирование культуры и спорта в определенных сложившихся в историческом пространстве условиях функционирования и самоорганизации, гарантирующих личности и обществу все потенциальные и достигнутые уровни совершенствования личности и спорта как направления самореализации и социализации.

Список использованной литературы:

1. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.

2. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.

3. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.

4. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.

5. Камалов Н. В. Нюансы детализации и моделирования категории «воспитание» в подготовке тренера //

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х_

Современные концепции развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф.: в 3-х ч. Ч.2. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.121-123.

6. Креган А. С. Возможности уточнения категории «воспитание» в процессе изучения курса «Методика воспитательной работы» // Результаты научных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 февраля 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.3. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.97-99.

7. Старостин И. О. Воспитание обучающегося в модели здоровьесберегающей педагогики // Результаты научных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер.: в 4-х ч. Ч.3. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.150-152.

8. Усов Н. Я. Исследование качества современного воспитания как социально - педагогическая проблема // Результаты научных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер.: в 4-х ч. Ч.3. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.162-164.

9. Тамачаков Е. В. Воспитание как продукт современной культуры и развития науки // Современные концепции развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер.: в 3-х ч. Ч.2. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С. 150-152.

© Звонарёва Ю. А., 2016

УДК 377

Игонина Екатерина Вячеславовна

канд. пед. наук, доцент ГАОУ ДПО СО ИРО,

г. Екатеринбург, РФ E-mail: [email protected]

СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА РЕАЛИЗАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ПРОЦЕДУРЫ С

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОРТФОЛИО

Аннотация

В статье раскрываются особенности организации и проведения процедуры диагностики образовательных результатов с использованием портфолио обучающегося. Дается описание содержания и методики реализации учетно-информационной, контрольно-диагностической и контрольно-корректирующей функций данного оценочного средства.

Ключевые слова

Диагностика образовательных результатов, портфолио обучающегося, учетно-информационная функция портфолио, контрольно-диагностическая функция портфолио, контрольно-корректирующая функция

портфолио.

Одним из ведущих видов деятельности педагога профессиональной школы в настоящее время, связанное с развитием инновационных процессов в образовании, является диагностическая деятельность. Диагностика в современных образовательных условиях предстает продолжительным и многосоставным процессом, компонентами которого являются измерение готовности к выполнению задач будущей профессиональной области и оценивание осуществленной учебной деятельности по четко определенным и нормативно утвержденным критериям. Первый из названных компонентов относится к выявлению профессионально значимых знаний, умений и качеств и предполагает применение специально разработанных и апробированных инструментов, среди которых особое место отводят психодиагностическим методикам и сертифицированным тестам. Второй - нацелен на установление способности применять совокупность выявленных знаний, умений и личностных качеств для решения задач учебной или квазипрофессиональной

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.