_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №7/2016 ISSN 2410-700X_
личности обучающегося;
2)формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
3)формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;
4)воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве [6].
Образование призвано воспитывать у учащихся чувство и сознание ответственности за настоящее и будущее мира, в котором они живут. Оно исходит из того, что предрассудки по отношению к чужим культурам возникают из-за отсутствия у людей знаний о народах и их отношениях, о национальных культурах и традициях [7, 8]. На уроках истории можно использовать разнообразные материалы и источники, которые позволяют обсуждать проблему терпимости с разных позиций и приводить примеры проявления толерантности и интолерантности.
Список использованной литературы:
1. Декларация принципов толерантности. Утверждена резолюцией 5.61 генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 г [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tolerance.ru/toler-deklaraciya.php
2. Апанасюк Л.А. Преодоление проявлений ксенофобии в молодежной среде: социокультурный подход // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2013. - №4 (120). - С. 284-287.
3. Апанасюк Л.А. Педагогическая эффективность преодоления ксенофобии в молодежной среде // Балтийский гуманитарный журнал. - Калининград. - 2013. - №3. - С. 10-15.
4. Апанасюк Л.А. Психолого-педагогический аспект преодоления ксенофобии среди молодежи // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - 2013. - №2 (24). - С. 389-395.
5. Апанасюк Л.А. Педагогическая эффективность преодоления ксенофобии и нетерпимости среди молодежи // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2013. - №11 (127). - C. 154-162.
6. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» // Правовая система «Консультант-плюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru
7. Апанасюк Л.А. Социально-политический аспект преодоления ксенофобии в современных условиях России // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - 2014. - №2 (28). - С. 145-148.
8. Апанасюк Л.А. Проблемы этнокультурного воспитания и миграционные процессы // Альманах современной науки и образования. - Тамбов. - 2007. - №1. - С. 28-29.
© Нугуманова З.А., 2016
УДК 378.1; 371.3
Петросян Данил Арсенович,
студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева Ольга Анатольевна, к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация
ВОЗМОЖНОСТИ УТОЧНЕНИЯ КАТЕГОРИИ «ВОСПИТАНИЕ» БУДУЩИМИ ТРЕНЕРАМИ ПО ХОККЕЮ
Аннотация
В статье рассматривается возможность детерминации определений категории «воспитание» в модели
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №7/2016 ISSN 2410-700X_
организации педагогического взаимодействия с обучающимися, занимающимися хоккеем.
Ключевые слова
Воспитание, самореализация, педагогическое взаимодействие, педагогическая методология, культура самостоятельной работы, педагогическое моделирование.
Категория «воспитание» как педагогическая функция выполняет различные возможности социального поля и среды социальных отношений, гарантирует качественное развитие личности в модели культуры и деятельности, визуализирует возможность через анализ и коррекцию поведения личности и общества повышение качества формирования нравственности и толерантности, гуманизма и креативности, продуктивности и конкурентоспособности личности и социального континуума.
Определим в конструктах современной педагогической деятельности и педагогической методологии понятие «воспитание», определив возможность уточнения и детализации категориального аппарата в структуре занятий хоккеем.
Воспитание в широком смысле - педагогический конструкт верификации и оптимизации условий развития личности в модели образования и системы общепедагогических и общечеловеческих условий самосохранения и сотрудничества, взаимопомощи и толерантности, гарантирующий обществу самосохранение и гуманизацию отношений, а личности повышение качества жизни.
Воспитание в узком смысле - процесс формирования персонифицированного опыта деятельности в конструктах эволюции антропосреды и научно-технического прогресса, предопределяющий качество решения задач развития в модели культуры, образования, науки, спорта и прочих направлений социализации и самореализации.
Воспитание обучающегося - процесс включения обучающегося в систему ценностно-деятельностного обогащения личности опытом взаимоотношений и самореализации, т.е. опытом деятельности и общения, гарантирующих в единстве успешное определение и решение задач развития (хочу-могу-надо-есть).
Воспитание обучающегося, занимающегося хоккеем, - процесс верификации качества сформированности ценностей и ценностных ориентаций обучающегося в модели развития и самореализации личности через хоккей, предопределяющий успешное включение обучающегося в различные микро-, мезо-, макрогруппы, гарантирующие обществу соблюдение норм этики и культуры, возможность перехода из одного вида спорта в другой, из одного направления социализации в другой, где согласованная тактика определяется возрастосообразностью, учетом нормального распределения способностей и здоровья, условиями и ограничениями гуманистического и этнопедагогического генеза, спецификой модели самоутверждения и самореализации в адаптивно-акмепедагогическом поиске личности.
В следующих работах нам будет необходимо выделить педагогические условия оптимальной социализации и самореализации личности, в основе которых будет определен уровень воспитанности и воспитания личности.
Список использованной литературы:
1. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
2. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
3. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
4. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
5. Тульчус Е. В. Возможности исследования качества современного воспитания // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.214-216.
6. Беляева О. В. Теория и практика педагогического моделирования в современном воспитании // Инновационные технологии научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер.: в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.153-155.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №7/2016 ISSN 2410-700X_
7. Штанговец О. С. Возможности изучения категории «воспитание» будущими педагогами по физической культуре // Практическая педагогика и психология: методы и технологии : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 10 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.165-167.
8. Звонарёва Ю. А. Особенности уточнения понятия «воспитание» педагогом по физической культуре // Практическая педагогика и психология: методы и технологии: сб.ст. Межд. науч.-пр. конф.:в 2ч.Ч.1.Уфа:Аэтерна, 2016. С.126-128.
9. Хлебников А. А. Некоторые особенности уточнения категории «воспитание» // Практическая педагогика и психология: методы и технологии : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер.: в 2 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.146-148.
© Петросян Д. А., 2016
УДК 378.1; 371.3
Садовников Петр Петрович,
студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева Ольга Анатольевна, к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация
ВОЗМОЖНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТРУКТУРЕ ОРГАНИЗАЦИИ КЛАССНЫХ ЧАСОВ
Аннотация
В статье рассматривается возможность определения качества воспитания обучающихся в структуре организации воспитательной работы в образовательной организации.
Ключевые слова
Самореализация, педагогическое взаимодействие, педагогическая методология, культура самостоятельной работы, педагогическое моделирование.
Воспитательная работа с обучающимися как продукт развития воспитательно-образовательных отношений является индикатором всех происходящих изменений в обществе. Критерии выбора тем и содержания воспитания на классных часах в образовательной организации определяются в соответствии с потребностями и возможностями педагога и обучающихся, показатели качества могут быть выделены в системе анализа поведения обучающихся и соблюдения норм культуры и этики в структуре общения. Возможности анализа поведения обучающихся и качества общения обучающихся на классных часах в структуре обсуждения различных проблем общества и культуры отношений определяют специфику педагогической деятельности и условия развития личности и коллектива. В качестве программно-педагогического обеспечения сопровождения продуктивного использования педагогического моделирования в системе воспитательной работы выделим работы [1-9], определяющие возможность уточнения и исследования качества организации педагогического взаимодействия в структуре анализа качества воспитания и воспитательной работы.
В модели анализа качества воспитательной работы в структуре организации классных часов можно выделить следующие направления и способы оценки качества:
- оценка поведения обучающихся в ученическом коллективе в целом (восприятие материала и определение проблемных тем в конструктах социального развития личности и коллектива);
- оценка поведения обучающегося при решении задач развития и общения в ученическом коллективе,
- оценка качества и условий решения задач обучающимся в структуре организации бесед и анкетирования;