Научная статья на тему 'Возможности уточнения категории «Воспитание» будущими тренерами по хоккею'

Возможности уточнения категории «Воспитание» будущими тренерами по хоккею Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
92
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ВОСПИТАНИЕ / САМОРЕАЛИЗАЦИЯ / ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ / КУЛЬТУРА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ / ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Петросян Данил Арсенович

В статье рассматривается возможность детерминации определений категории «воспитание» в модели организации педагогического взаимодействия с обучающимися, занимающимися хоккеем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Возможности уточнения категории «Воспитание» будущими тренерами по хоккею»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №7/2016 ISSN 2410-700X_

личности обучающегося;

2)формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

3)формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;

4)воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве [6].

Образование призвано воспитывать у учащихся чувство и сознание ответственности за настоящее и будущее мира, в котором они живут. Оно исходит из того, что предрассудки по отношению к чужим культурам возникают из-за отсутствия у людей знаний о народах и их отношениях, о национальных культурах и традициях [7, 8]. На уроках истории можно использовать разнообразные материалы и источники, которые позволяют обсуждать проблему терпимости с разных позиций и приводить примеры проявления толерантности и интолерантности.

Список использованной литературы:

1. Декларация принципов толерантности. Утверждена резолюцией 5.61 генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 г [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tolerance.ru/toler-deklaraciya.php

2. Апанасюк Л.А. Преодоление проявлений ксенофобии в молодежной среде: социокультурный подход // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2013. - №4 (120). - С. 284-287.

3. Апанасюк Л.А. Педагогическая эффективность преодоления ксенофобии в молодежной среде // Балтийский гуманитарный журнал. - Калининград. - 2013. - №3. - С. 10-15.

4. Апанасюк Л.А. Психолого-педагогический аспект преодоления ксенофобии среди молодежи // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - 2013. - №2 (24). - С. 389-395.

5. Апанасюк Л.А. Педагогическая эффективность преодоления ксенофобии и нетерпимости среди молодежи // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2013. - №11 (127). - C. 154-162.

6. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» // Правовая система «Консультант-плюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru

7. Апанасюк Л.А. Социально-политический аспект преодоления ксенофобии в современных условиях России // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - 2014. - №2 (28). - С. 145-148.

8. Апанасюк Л.А. Проблемы этнокультурного воспитания и миграционные процессы // Альманах современной науки и образования. - Тамбов. - 2007. - №1. - С. 28-29.

© Нугуманова З.А., 2016

УДК 378.1; 371.3

Петросян Данил Арсенович,

студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный

университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева Ольга Анатольевна, к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный

университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация

ВОЗМОЖНОСТИ УТОЧНЕНИЯ КАТЕГОРИИ «ВОСПИТАНИЕ» БУДУЩИМИ ТРЕНЕРАМИ ПО ХОККЕЮ

Аннотация

В статье рассматривается возможность детерминации определений категории «воспитание» в модели

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №7/2016 ISSN 2410-700X_

организации педагогического взаимодействия с обучающимися, занимающимися хоккеем.

Ключевые слова

Воспитание, самореализация, педагогическое взаимодействие, педагогическая методология, культура самостоятельной работы, педагогическое моделирование.

Категория «воспитание» как педагогическая функция выполняет различные возможности социального поля и среды социальных отношений, гарантирует качественное развитие личности в модели культуры и деятельности, визуализирует возможность через анализ и коррекцию поведения личности и общества повышение качества формирования нравственности и толерантности, гуманизма и креативности, продуктивности и конкурентоспособности личности и социального континуума.

Определим в конструктах современной педагогической деятельности и педагогической методологии понятие «воспитание», определив возможность уточнения и детализации категориального аппарата в структуре занятий хоккеем.

Воспитание в широком смысле - педагогический конструкт верификации и оптимизации условий развития личности в модели образования и системы общепедагогических и общечеловеческих условий самосохранения и сотрудничества, взаимопомощи и толерантности, гарантирующий обществу самосохранение и гуманизацию отношений, а личности повышение качества жизни.

Воспитание в узком смысле - процесс формирования персонифицированного опыта деятельности в конструктах эволюции антропосреды и научно-технического прогресса, предопределяющий качество решения задач развития в модели культуры, образования, науки, спорта и прочих направлений социализации и самореализации.

Воспитание обучающегося - процесс включения обучающегося в систему ценностно-деятельностного обогащения личности опытом взаимоотношений и самореализации, т.е. опытом деятельности и общения, гарантирующих в единстве успешное определение и решение задач развития (хочу-могу-надо-есть).

Воспитание обучающегося, занимающегося хоккеем, - процесс верификации качества сформированности ценностей и ценностных ориентаций обучающегося в модели развития и самореализации личности через хоккей, предопределяющий успешное включение обучающегося в различные микро-, мезо-, макрогруппы, гарантирующие обществу соблюдение норм этики и культуры, возможность перехода из одного вида спорта в другой, из одного направления социализации в другой, где согласованная тактика определяется возрастосообразностью, учетом нормального распределения способностей и здоровья, условиями и ограничениями гуманистического и этнопедагогического генеза, спецификой модели самоутверждения и самореализации в адаптивно-акмепедагогическом поиске личности.

В следующих работах нам будет необходимо выделить педагогические условия оптимальной социализации и самореализации личности, в основе которых будет определен уровень воспитанности и воспитания личности.

Список использованной литературы:

1. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.

2. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.

3. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.

4. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.

5. Тульчус Е. В. Возможности исследования качества современного воспитания // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.214-216.

6. Беляева О. В. Теория и практика педагогического моделирования в современном воспитании // Инновационные технологии научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер.: в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.153-155.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №7/2016 ISSN 2410-700X_

7. Штанговец О. С. Возможности изучения категории «воспитание» будущими педагогами по физической культуре // Практическая педагогика и психология: методы и технологии : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 10 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.165-167.

8. Звонарёва Ю. А. Особенности уточнения понятия «воспитание» педагогом по физической культуре // Практическая педагогика и психология: методы и технологии: сб.ст. Межд. науч.-пр. конф.:в 2ч.Ч.1.Уфа:Аэтерна, 2016. С.126-128.

9. Хлебников А. А. Некоторые особенности уточнения категории «воспитание» // Практическая педагогика и психология: методы и технологии : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер.: в 2 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.146-148.

© Петросян Д. А., 2016

УДК 378.1; 371.3

Садовников Петр Петрович,

студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный

университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева Ольга Анатольевна, к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный

университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация

ВОЗМОЖНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТРУКТУРЕ ОРГАНИЗАЦИИ КЛАССНЫХ ЧАСОВ

Аннотация

В статье рассматривается возможность определения качества воспитания обучающихся в структуре организации воспитательной работы в образовательной организации.

Ключевые слова

Самореализация, педагогическое взаимодействие, педагогическая методология, культура самостоятельной работы, педагогическое моделирование.

Воспитательная работа с обучающимися как продукт развития воспитательно-образовательных отношений является индикатором всех происходящих изменений в обществе. Критерии выбора тем и содержания воспитания на классных часах в образовательной организации определяются в соответствии с потребностями и возможностями педагога и обучающихся, показатели качества могут быть выделены в системе анализа поведения обучающихся и соблюдения норм культуры и этики в структуре общения. Возможности анализа поведения обучающихся и качества общения обучающихся на классных часах в структуре обсуждения различных проблем общества и культуры отношений определяют специфику педагогической деятельности и условия развития личности и коллектива. В качестве программно-педагогического обеспечения сопровождения продуктивного использования педагогического моделирования в системе воспитательной работы выделим работы [1-9], определяющие возможность уточнения и исследования качества организации педагогического взаимодействия в структуре анализа качества воспитания и воспитательной работы.

В модели анализа качества воспитательной работы в структуре организации классных часов можно выделить следующие направления и способы оценки качества:

- оценка поведения обучающихся в ученическом коллективе в целом (восприятие материала и определение проблемных тем в конструктах социального развития личности и коллектива);

- оценка поведения обучающегося при решении задач развития и общения в ученическом коллективе,

- оценка качества и условий решения задач обучающимся в структуре организации бесед и анкетирования;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.