_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
Практические рекомендации формирования толерантности у молодежи заключаются в том, что школами должен реализовываться комплекс мероприятий по повышению роли социально-культурного воспитания учащихся в снижении ксенофобной напряженности и в формировании толерантности и мультикультурного самосознания [6].
На наш взгляд, школам следует более внимательно отнестись к включению направления работы по воспитанию толерантности среди учащихся в планы воспитательной работы, предварительно проведя диагностику реального состояния данной проблемы в ученических коллективах. Планы воспитательной работы должны охватывать внеучебную деятельность учащихся, которая осуществляется благодаря формам социально-культурной деятельности и дополнительного образования, среди которых - работа кружков, объединений, проведение массовых мероприятий, районных и областных конкурсов, выставок, спортивных соревнований. Педагогическим же работникам следует пройти систему обучающих семинаров по овладению способами профилактики и преодоления ксенофобии среди учащейся молодежи и воспитанию толерантности.
Список использованной литературы:
1. Апанасюк Л.А. Психолого-педагогический аспект преодоления ксенофобии среди молодежи // Балтийский гуманитарный журнал. - Калининград. - 2013. - №2. - С. 5-10.
2. Апанасюк Л.А. Ксенофобия в молодежной среде: социокультурный подход: монография. - Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2013. - 182 с.
3. Апанасюк Л.А. Алгоритм подготовки студентов-мигрантов к межкультурной коммуникации при преодолении ксенофобии // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - 2013. - № 2 (24). - С. 383-388.
4. Солдатова Г.У., Макарчук А.В.. Может ли другой стать другом? Тренинг по профилактике ксенофобии. М.: Генезис, 2006-256 с.
5. Апанасюк Л.А. Психолого-педагогические факторы реализации социально-культурных программ преодоления ксенофобии в молодежной среде // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2012. - № 6 (110). - С.153-158.
6. Апанасюк Л.А. Социально-культурная профилактика ксенофобии в студенческой среде: монография. -Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2014. - 528 с.
© Алимова Н А., Гареев О.Р., 2016
УДК 378.1; 371.3
Баландов К. Г.,
студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева О. А. к. п. н., доцент, Сибирский государственный индустриальный университет, Новокузнецкий филиал-
институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,
г. Новокузнецк, Российская Федерация
ВОЗРАСТОСООБРАЗНОСТЬ В ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Аннотация
В статье описана возможность определения и визуализации учета возрастосообразности в работе педагога по физической культуре, определяющего основы социально-педагогического взаимодействия в модели здоровьесберегающей педагогики.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
Ключевые слова
Педагогическое моделирование, социализация, педагогическая методология, возрастосообразность.
Возрастосообразность как категория педагогики определяет потребность визуализации и классификации различных типов возраста в работе педагога по физической культуре, строящего социально-педагогические отношения в двух плоскостях знания - адаптивной и акмепедагогической. В таком понимании адаптивное и акмепедагогическое знание определяется в системе учета персонифицированного выбора личности и обусловленности приоритетами соблюдения возможностей развития личности в модели нормального распределения способностей и здоровья. Возрастосообразность определяет возможность продуктивного поиска педагога по физической культуре в моделировании и организации классных часов и занятий по физической культуре.
Определим проблемы, непосредственно связанные с учетом возрастосообразности в организации воспитательной работы в образовательной организации, заложив в основу педагогическое моделирование и примеры продуктивного поиска педагога в модели социализации и самореализации личности [1-8]:
- Снижение интереса и мотивации деятельности обучающегося, включенного в систему социально-деятельностных и социально-образовательных отношений в ученическом коллективе.
- Повышение утомляемости и невнимательность в решении задач ведущей деятельности и хобби, развития и саморазвития личности.
- Конфликты выбора и самоутверждения личности в модели непрерывного образования и культуры отношений.
- Социальная дезадаптация личности в формировании и развитии структур личности и способов самоутверждении и самореализации.
- Нежелание помогать на общечеловеческих основах помощи и взаимопомощи, игнорирования ценностей гуманизма.
- Отсутствие потребностей в саморазвитии и высоких достижениях в социально значимых областях деятельности и общения.
- Непринятие ценностей здорового образа жизни базовыми ценностями развития, взаимодействия и сотрудничества личности, негативное отношение ко всем изменениям в обществе.
- Нежелание учиться и работать, деформация ценностей и основ развития личности. Выделенные проблемы и несоответствия деструктивно оказывают влияние на всю систему
общечеловеческого сосуществования, начинаясь в несоответствии учета возрастосообразности, система социальных отношений и практики решения задач развития личности через систему образования, продолжает множить проблемы развития и толерантного отношения к субъектам социального пространства, чей возраст свидетельствует о социальном и персонифицированном развитии в иерархии смыслов, целей, ценностей, компетенций и приоритетов самосохранения личности и общества. Готовность будущего педагога к учету возрастосообразности - одна из реализуемых практик и тактики оптимизации возможностей формирования приоритетов культуры в современной системе непрерывного образования. Список использованной литературы:
1. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
2. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С.355-359.
3. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
4. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
5. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070
ISBN 978-5-7262-2006-2.
6. Баландов К. Г. Возможности технологии анкетирования в подготовке будущего педагога по физической культуре //Символ науки.2016.№2-1.С.63-65.
7. Баландов К.Г., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые вопросы теории социализации в общей педагогике, социальной педагогике и педагогике спорта // Психология, социология и педагогика. 2015. N° 12. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/12/6202
8. Баландов К. Г., Козырева О. А. Особенности социализации и самореализации спортсмена в модели гуманизации образования // Современное состояние и перспективы развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 29декабря 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 22-24.
© Баландов К. Г., 2016
УДК37
Беленко К.Ю
студентка РГСУ г.Москва, РФ
PSYCHOPHYSICAL OUTNESS TOURIST COUGHT IN MOUNTAIN CONDITIONS
Summary
The article considers the information about various psychophysical outnesses which affect on successful tourist climbing.
Keywords
Psychophysical outness, safety, conditions
Every tourist knows that for successful climbing he/she needs to know how to do any actions correctly, to understand and controle psychophysical outness. Danger ignorance, absence of the knowledge about mountains structure and peculiarities, perfoming processes and phenomenon, incorrect psychophysical build-up can become the reason of rude and dangerous mistakes.
Tourist, who is located in the mountains, must know about the phenomenon that can appear under certain conditions, about the characteristics of these phenomena, how do they connect to personal safety and how we should resist it. For the proper and safety operating in the mountains we must, first of all, know the environment well and to be mentally and physically ready.
In the 1-st chapter are defined some definitions like phsychophysical outness, mental outness, outness etc. Moreover, it includes the information about the activity theory which consists in connection between an action and consciousness. Psychophysical outness affects on the tourist's action and there are mentioned some examples that illustrate it. Further we can know about some factors that affect on tourists psychophysical outness and some dangers which are specific for the mountains nature.
The author pays our attention on the adaptation of the body to the height. It depends on the age, sex, physical and mental condition, the degree of fitness, extent and duration of oxygen starvation, the intensity of muscular effort, the availability of high-altitude experience. Individual resistance to oxygen starvation plays an important role also. The preceding illness, poor nutrition, lack of rest, lack of acclimatization significantly reduce the body's resistance to altitude sickness - a special state of the organism occurs when breathing rarefied air. The speed of climb also has a great importance. At high altitudes hypoxia impacts on the functional state of the higher nerve centers.
As a result of hypoxia thermoregulation may get broken, due to which in certain cases at low temperature decreases the heat generation by the body and at the same time increase its loss through the skin. Under these conditions, a person with mountain sickness, is more susceptible to cooling than the other participants in the trip. In other cases, you may receive the chills and fever.
Hypoxia also affects many other organs and body systems such as respiratory, working capacity, digestive system, sense of vision, dehydration, etc..