_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700Х_
1. Змеева, Т.Е. Формирование самостоятельной творческой деятельности при обучении иностранному языку [Электронный ресурс] // Высшее образование в России. - 2015. - №11. - С. 154-158. URL: http://vovr.ru/upload/11-15.pdf (дата обращения: 16.04.2016).
© Москалева Ю.А., 2016
УДК 378.1; 371.3
Никитин Сергей Андреевич
студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева Ольга Анатольевна к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация
ФАСИЛИТАЦИЯ В МОДЕЛИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье описана практика уточнения категории «фасилитация» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре, особенности использования педагогического моделирования визуализированы в продуктах детерминаций, построенных в ходе изучения курса «Теоретическая педагогика».
Ключевые слова
Педагогическое моделирование, фасилитация, педагогическая методология.
Возможности использования педагогического моделирования и конструктов, определяющих специфику выбора и качество детерминации тех или иных функций педагогической деятельности педагога будет определяться в нашей работе на основе анализа качества и содержания работ [1-8]. В структуре продуктивного поиска мы попытаемся уточнить понятие «фасилитация» в ресурсах трех уровней детерминации понятийного аппарата современной педагогики - широкий, узкий и локальный смыслы.
Фасилитация в широком смысле - категория современной педагогики, определяемая в конструктах педагогического процесса и функций, реализующих условия педагогической поддержки, педагогической помощи и профессионально-педагогического упрощения дидактического материала, моделируемого и уточняемого в соответствии с возрастосообразностью, культуросообразностью, природосообразностью и прочими составными и деятельностно-практическими возможностями решения внутриличностных и поликультурных противоречий, обеспечивающих своевременное, персонифицированное включение личности обучающегося в систему непрерывного образования и самореализации.
Фасилитация в узком смысле - процесс верификации и оптимизации программно-педагогического сопровождения и поддержки личности, включенной в систему социально-образовательных отношений и способов самоутверждения и самоактуализации, самореализации и социализации, гарантирующих личности своевременность и эффективность решения задач и проблем развития и саморазвития в моделях деятельности и общения.
Фасилитация в локальном смысле - процесс и механизм оказания помощи и ситуативного упрощения объяснения обучающемуся, включенному в образовательные и социальные отношения, определяющему возможность решения противоречий и проблем в личной сфере определения и оценки качества социализации и самоутверждения через продукты деятельности и общения.
Фасилитация в работе педагога по физической культуре - процесс поли уровневой помощи обучающемуся, включенному в систему занятий физической культурой и спортом, где здоровьесбережение и здоровый образ жизни предопределяют условия выбора и оптимизации возможностей решения задач и проблем современной физической культуры и спорта, регламентирующих выбор и обоснование выбора адаптивных или акмепедагогических способов включения обучающегося в систему занятий физической
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700Х_
культурой, гарантирующих личности обучающегося целостное развитие в модели образования и культуры.
Фасилитация в работе тренера по избранному виду спорта - механизм оптимизации условий и возможностей формирования спортивного и профессионального мастерства в решении задач развития и саморазвития личности, определяющей и модифицирующей акметраектории в выбранном виде спорта.
Фасилитация и моделирование программно-педагогического обеспечения в конструктах возрастосообразности - одно из важных направлений педагогики развития и адаптивной педагогики. В модели фасилитации возможность качественного решения задач развития и саморазвития личности определяется в модели адаптивного или акмепедагогического знания.
Список использованной литературы:
1. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
2. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
3. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3 (62). С. 63-67.
4. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015. № 4-2 (64). С. 91-95.
5. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
6. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
7. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов: теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1.С. 136-142.
8. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791
© Никитин С. А., 2016
УДК: 373.2
Новосёлова Антонина Николаевна,
кандидат филологических наук, доцент кафедры управления дошкольным образованием, ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития
образования», г. Нижний Новгород, Россия E-mail: [email protected]
НЕПРЕРЫВНОЕ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ - ТРЕБОВАНИЕ ВРЕМЕНИ И
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Аннотация
В статье рассматриваются отдельные юридические аспекты повышения квалификации педагогов дошкольной образовательной организации и их связь с требованиями федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Ключевые слова