Научная статья на тему 'Педагогические конструкты исторического подхода в моделировании категориального аппарата'

Педагогические конструкты исторического подхода в моделировании категориального аппарата Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
108
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ / СОЦИАЛИЗАЦИЯ / ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ / ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Столбецкая Л. А.

В статье описана практика уточнения категориального аппарата в модели исторического подхода и педагогических конструктов, фасилитирующих понимание возможности использования истории в решении задач моделирования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Педагогические конструкты исторического подхода в моделировании категориального аппарата»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_

обучающегося в системе непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5-4 (49). С. 144-149.

5. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.

6. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С.355-359.

7. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.

8. Козырев Н.А., Свинаренко В.Г., Овчинникова Ю.А. Система принципов воспитания в модели профессионально-педагогической подготовки будущего педагога по физической культуре // Гум. науч. исследования. 2015. № 9.

9. Овчинникова Ю.А., Свинаренко В.Г., Козырев Н.А. Конструктор принципов воспитания как средство повышения качества воспитательной работы и педагогической рефлексии // Совр. науч. исследования и инновации.2015.№ 9.

© Соснина А. О., 2016

УДК 378.1; 371.3

Столбецкая Л. А.,

студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный

университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева О. А. к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный

университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНСТРУКТЫ ИСТОРИЧЕСКОГО ПОДХОДА В МОДЕЛИРОВАНИИ

КАТЕГОРИАЛЬНОГО АППАРАТА

Аннотация

В статье описана практика уточнения категориального аппарата в модели исторического подхода и педагогических конструктов, фасилитирующих понимание возможности использования истории в решении задач моделирования.

Ключевые слова

Педагогическое моделирование, социализация, педагогическая методология, исторический подход.

Использование педагогических конструктов в моделировании и уточнении категориального аппарата современной педагогики позволяет повысить качество моделирования категориального аппарата и возможности продуктивного использования знаний в решении задач современного образования.

Педагогические конструкты - это идеальные ресурсы педагогической деятельности, фасилитирующие построение того или иного образа и продукта, используемых для объяснения, визуализации, оптимизации, реконструкции и других профессионально-педагогических задач педагога.

Используя технологию системно-педагогического моделирования [1-8], определим понятия «воспитание», «социализация», «самореализация», «фасилитация» в конструктах исторического подхода.

Воспитание с точки зрения исторического подхода - механизм жизнеобеспечения личности и общества

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_

в иерархии смыслов, ценностей, форм и методов, средств и технологий организации социальных и социально-педагогических отношений в выборе условий и возможностей развития личности как продукта и цели всех антропоизменений, где история переопределяет нюансы выбора оптимизируемых решений и способов детализации описываемого явления.

Социализация с точки зрения исторического подхода - процесс исторически обусловленного формирования социального опыта личности, включенной в систему социально-образовательных и социально-профессиональных отношений, гарантирующих личности и обществу сохранение и преумножение ценностей и богатств.

Самореализация с точки зрения исторического подхода - процесс самостоятельного поиска и решения задач развития личности в системе образования и профессионально-трудовых отношений, системе направлений хобби и досуга, историческая обусловленность выбора которых определяется различными мотивами и их практико визуализированной возможностью качественного решения определяемых задач адаптивной и акмепедагогической системы самосовершенствования и саморазвития личности, реализующих повышение качества описываемого процесса и, как следствие, результативность и продуктивность всех преобразований и модернизируемых возможностей.

Фасилитация с точки зрения исторического подхода - процесс верификации и оптимизации качества возрастосообразного решения задач современной педагогики и системы образования в целом, особенности которого персонифицировано корректируют полисубъектные отношения, моделирование и использование программно-педагогического обеспечения, где знание основ истории педагогики позволяют определить качество постановки задачи развития обучающегося, выделить приоритеты в различных плоскостях исследуемого явления или процесса, выявить наиболее удобные решения и претворить их в ситуативной и долговременной моделях развития личности и конструктах педагогических решений.

Выделенные определения являются качественными формами визуализации использования исторического подхода в профессионально-педагогическом знании. Список использованной литературы:

1. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.

2. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.

3. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3 (62). С. 63-67.

4. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.

5. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.

6. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «История педагогики и образования»:уч.-мет. пособ. для студ.-бакал. напр. подг. «050100-Пед. образ.», профиля-«Физ.культура». Новокузнецк: КузГПА,2013.45 с.

7. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы : учеб. пособ. для студ.-бакал. напр. подгот. 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки - Психология образования. - Стерлитамак : АМИ, 2016. 70 с.

8. Столбецкая Л. А. Некоторые особенности здоровьесберегающей педагогики в педагогическом моделировании понятийного аппарата // Символ науки. 2016. №3-2. С.138-140.

© Столбецкая Л. А., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.