МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070
Воспитание обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения акмеологического подхода -процесс оптимального, персонифицированного выбора обучающимся условий развития и самоутверждения через достигаемые высокие результаты в спорте, гарантирующие личности стимулирование и пролонгацию возможностей социализации и самореализации в выбранном поле деятельности и общения, где в любой момент развития личности может быть реализована модель перехода из одной плоскости социализации и самореализации в другую. Список использованной литературы:
1. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
2. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С.355-359.
3. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
4. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
5. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
6. Сидоров А.О., Козырева О.А. Воспитательная работа педагога по физической культуре в образовательной организации // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5.
7. Шарабарин Ю.А., Козырева О.А. Возможности уточнения будущими педагогами по физической культуре категории «воспитание» в конструктах современной педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5.
8. Сальникова Л.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Педагогическая методология в структуре уточнение категории «воспитание» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 3.
9. Хомякова С.Д., Шварцкопф Е.Ю. Возможности детерминации категории «воспитание» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.148-152.
© Садовников П. П., 2016
УДК 378.1; 371.3
Соснина А. О.,
студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева О. А., к. п. н., доцент, Сибирский государственный индустриальный университет, Новокузнецкий филиал-
институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,
г. Новокузнецк, Российская Федерация
ВОЗМОЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОПТИМИЗАЦИИ МОДЕЛЕЙ
СОЦИАЛИЗАЦИИ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ
Аннотация
В статье описана возможность использования педагогического моделирования в уточнении моделей
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
социализации и самореализации, детерминируемых в уровневых моделях современной педагогической методологии.
Ключевые слова
Педагогическое моделирование, социализация, самореализация, педагогическая методология.
Процесс определения и уточнения моделей социализации и самореализации личности в конструктах современного научно-педагогического знания [1-4] будут определяться в нашей работе особенностями использования технологии системно-педагогического моделирования, позволяющей качественно уточнять и определять задачи развития в различных модифицируемых конструктах и системах детерминации.
Технология системно-педагогического моделирования [3-7] в детерминируемых примерах описания и оптимизации качества педагогической деятельности и качества непрерывного образования могут определять теоретические и эмпирические составные целостной модели оптимизации, гарантирующей на примере категорий «социализация» и «самореализация» визуализацию своей детерминируемой функциональной возможности. В структуре исследования качества педагогического моделирования можно использовать педагогические конструкты и педагогические конструкторы [8-9], возможности которых оптимально повышают качество педагогического моделирования в работе педагога. Оптимизация моделей в конструктах педагогического моделирования может быть определена в системе трехуровневого моделирования категориального аппарата современной педагогики, не исключение и категории «социализация» и «самореализация».
Самореализация в широком смысле - условие самосохранения личности и антропосистемы, гарантирующее создание продуктов высокого качества в модели современной культуры и науки, образования и спорта.
Самореализация в узком смысле - процесс решения задач развития личности в конструктах деятельности и общения, обеспечивающих личность и общество уникальными объектами и продуктами целеполагания и самосохранения.
Самореализация в локальном смысле - процедура решения задачи продуцирования самостоятельно определяемых идеальных и материальных объектов самоутверждения личности и самосохранения всех определяемых структурно-функциональных единиц описываемого явления.
Социализация в широком смысле - условие самосохранения личности и антропосистемы, визуализируемое в востребованности личности и общества в их взаимодействии.
Социализация в узком смысле - процесс формирования опыта социального развития личности в конструктах культуры, образования, науки, спорта и пр., предопределяющих успешное, оптимальное решение определяемого явления в различных направлениях оценки качества и составных контроля.
Социализация в локальном смысле - процедура принятия личности в социальном пространстве, гарантирующем стимулирование социально значимых ресурсов и условий становления личности через деятельность и общение.
Список использованной литературы:
1. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
2. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
3. Козырева О.А. Некоторые возможности изучения курса «Теоретическая педагогика» будущими педагогами по физической культуре в ресурсах технологии системно-педагогического моделирования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 5-1 (45). С. 55-60.
4. Козырева О.А. Некоторые модели формирования культуры самостоятельной работы педагога и
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
обучающегося в системе непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5-4 (49). С. 144-149.
5. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
6. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С.355-359.
7. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
8. Козырев Н.А., Свинаренко В.Г., Овчинникова Ю.А. Система принципов воспитания в модели профессионально-педагогической подготовки будущего педагога по физической культуре // Гум. науч. исследования. 2015. № 9.
9. Овчинникова Ю.А., Свинаренко В.Г., Козырев Н.А. Конструктор принципов воспитания как средство повышения качества воспитательной работы и педагогической рефлексии // Совр. науч. исследования и инновации.2015.№ 9.
© Соснина А. О., 2016
УДК 378.1; 371.3
Столбецкая Л. А.,
студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева О. А. к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНСТРУКТЫ ИСТОРИЧЕСКОГО ПОДХОДА В МОДЕЛИРОВАНИИ
КАТЕГОРИАЛЬНОГО АППАРАТА
Аннотация
В статье описана практика уточнения категориального аппарата в модели исторического подхода и педагогических конструктов, фасилитирующих понимание возможности использования истории в решении задач моделирования.
Ключевые слова
Педагогическое моделирование, социализация, педагогическая методология, исторический подход.
Использование педагогических конструктов в моделировании и уточнении категориального аппарата современной педагогики позволяет повысить качество моделирования категориального аппарата и возможности продуктивного использования знаний в решении задач современного образования.
Педагогические конструкты - это идеальные ресурсы педагогической деятельности, фасилитирующие построение того или иного образа и продукта, используемых для объяснения, визуализации, оптимизации, реконструкции и других профессионально-педагогических задач педагога.
Используя технологию системно-педагогического моделирования [1-8], определим понятия «воспитание», «социализация», «самореализация», «фасилитация» в конструктах исторического подхода.
Воспитание с точки зрения исторического подхода - механизм жизнеобеспечения личности и общества