Научная статья на тему 'Особенности продуктивного изучения категории «Социализация» будущими педагогами по физической культуре'

Особенности продуктивного изучения категории «Социализация» будущими педагогами по физической культуре Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
60
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ / СОЦИАЛИЗАЦИЯ / ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Фролова Е.А.

В статье описана возможность детерминации и уточнения категории «социализация» в ресурсах продуктивного изучения основ профессионально-педагогического знания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности продуктивного изучения категории «Социализация» будущими педагогами по физической культуре»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_

УДК 378.1; 371.3

Фролова Е. А.,

студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный

университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева О. А. к. п. н., доцент, Сибирский государственный индустриальный университет, Новокузнецкий филиал-

институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,

г. Новокузнецк, Российская Федерация

ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТИВНОГО ИЗУЧЕНИЯ КАТЕГОРИИ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» БУДУЩИМИ ПЕДАГОГАМИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Аннотация

В статье описана возможность детерминации и уточнения категории «социализация» в ресурсах продуктивного изучения основ профессионально-педагогического знания.

Ключевые слова

Педагогическое моделирование, социализация, педагогическая методология.

Специфика продуктивного обучения в модели профессионально-педагогического образования определяется через качественное формирование и развитие культуры самостоятельной работы личности, гарантирующей в своевременном формировании и развитии личности высокий уровень качества постановки и решения задач ведущей деятельности и общения.

В таком понимании важность продуктивного обучения предопределена его качественным результатом, т.е. оптимальным решением задач научно-педагогического поиска и научно-педагогического исследования [1-9]. Определим категорию «социализация» в уровневой модели детерминации понятий, выделив широкий, узкий, локальный и унифицированный смыслы.

Социализация в широком смысле - конструкт педагогического воспроизводства уровня самозащиты и развития антропосреды, гарантирующий личности и обществу целостное понимание и оптимизированное решение возможности детерминации целеполагания, выбора методов и средств формирования социального опыта, своевременной смены социальных ролей и приоритетов самоутверждения личности через продукты деятельности и общения.

Социализация в узком смысле - процесс формирования опыта социальных отношений, связей, ролей, приоритетов, условий и возможностей в продуктивном поиске оптимальных возможностей развития личности и общества, гарантирующих стабильность и конкурентоспособность всех составных развития личности и общества.

Социализация в локальном смысле - процедура включения личности в социальные отношения и выбор способов и форм самореализации и самоутверждения в системе микродетерминированных, ситуативно верифицируемых условиях сотрудничества, общения и взаимодействия.

Социализация в унифицированном смысле - качественное решение задачи социального воспроизводства опыта социальных отношений и способов социального самоутверждения в модели развития и саморазвития, самоактуализации и самореализации, обеспечивающих личности своевременное решение определяемых противоречий и задач развития в моделях образования, науки, искусства, культуры, спорта и пр.

Социализация - многомерное явление, определяемое в различных моделях и конструктах педагогической науки, возможность качественного решения задач социализации может быть определена в уровне жизни личности и общества. Качество и персонифицированные нюансы социализации и самореализации личности могут быть исследованы по продуктам деятельности, дневникам и портфолио.

В дальнейшей работе для решения проблемы качественной социализации мы попытаемся разработать анкету, фасилитирующую возможность исследования особенностей социализаций обучающихся в период

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070

летнего отдыха.

Список использованной литературы:

1. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.

2. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С.355-359.

3. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.

4. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.

5. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.

6. Столбецкая Л. А. Некоторые особенности здоровьесберегающей педагогики в педагогическом моделировании понятийного аппарата // Символ науки. 2016. №3-2. С.138-140.

7. Намикос Н. В. Специфика самореализации инструктора по спорту // Инновации, технологии, наука : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. УФА : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.175-177.

8. Рау Н. А. Некоторые особенности уточнения категории «воспитание» // Роль и место информационных технологий в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саранск, 3 февраля 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С. 165-167.

9. Фролова Е. А. Некоторые особенности здоровьесберегающей подготовки обучающихся // Современные научные исследования : теоретический и практический аспект : : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 февраля 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.226-228.

© Фролова Е. А., 2016

УДК 378.147

Хальзова В.М.

доцент кафедры «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»,

канд. пед. наук, доцент, Тольяттинский государственный университет, г. Тольятти, Российская Федерация

Асеева Т.В. доцент кафедры

«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» Тольяттинский государственный университет, г. Тольятти, Российская Федерация

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы, связанные с иноязычной подготовкой студентов неязыковых специальностей вузов. Организация учебного процесса на основе профессионально-ориентированного

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.