Научная статья на тему 'Воспитание как продукт развития личности и общества'

Воспитание как продукт развития личности и общества Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
148
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ / ВОСПИТАНИЕ / ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Севастьянов С.С.

В статье описана возможность исследования качества воспитания личности в модели развития личности и общества, определяющих системность поиска в адаптивном и акмепедагогическом знании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Воспитание как продукт развития личности и общества»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №9/2016 ISSN 2410-6070_

учебные пособия, однако студенту приходится обращаться и к школьным учебникам, научно-популярной литературе, периодике, дополнительной справочной литературе, ресурсам Интернет. Студент педвуза знакомится с ученым как с личностью, чем обеспечивается и человеческое видение мира, природы, изучаемое физикой. Подобная работа значительно обогащает и разнообразит не только труд преподавателя, но и студентов. Студенты, которые особо заинтересовались судьбой ученых, далее продолжают работать по проблеме, выполняя курсовую или выпускную квалификационную работу. При выполнении этих работ перед студентами ставится задача поиска, подбора и изложения историко-биографического материала таким образом, чтобы его можно было использовать в учебном процессе при изучении курса физики. В логике его изложения должна быть сохранена та же последовательность представления материала, что и в программе изучения курса физики.

Таким образом, использование историко-биографических сведений в учебном процессе способствует формированию культуры учителя физики и его подготовке к будущей профессиональной деятельности. Список использованной литературы:

1. Sabirova F.M. Opportunities of biographic method in improvement of physics teacher training// World Applied Sciences Journal. 2013. Т. 27. № 13 A. С. 294-298.

2. Sabirov A.G. Heuristic potentials of biographical method in historical and phlosophical studies // Mediterranean Journal of Social Sciences. 2015. Т. 6. № 3 S3. С. 249-254.

3. Исмагилова Ф.М. Об одном из путей гуманитаризации образования при обучении физике в педвузе// Преподавание физики в высшей школе. 1997. № 10. С. 39.

4. Сабирова Ф.М. Физические научные школы в зеркале нобелевских премий // История науки и техники. 2014. №3. С.28-33.

5. Галиуллина Г.А. Изучение истории развития оптических представлений в курсе физики в педагогическом вузе //Инновационная наука. 2016. № 8-2. С. 120-123.

6. Сабирова Ф.М. Развитие организационных форм физической науки (от античности до середины ХХ века) /Ф. М. Сабирова. - Казань: Изд-во МОиН РТ, 2010. -192 с.

7. Сабирова Ф.М., Мухамадиева А.А. Изучение истории создания первого атомного реактора в курсе физики в вузе // Научные труды SWorld. 2015. Т. 10. № 2 (39). С. 77-81.

© Ризванова Л.З., 2016

УДК 378.1; 371.3

Севастьянов С. С.,

студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный

университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева О. А. к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный

университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация

ВОСПИТАНИЕ КАК ПРОДУКТ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА

Аннотация

В статье описана возможность исследования качества воспитания личности в модели развития личности и общества, определяющих системность поиска в адаптивном и акмепедагогическом знании.

Ключевые слова

Педагогическое моделирование, воспитание, педагогическая методология. Воспитание как конструкт современной культуры и системы непрерывного образования определяет

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №9/2016 ISSN 2410-6070_

возможность проверки качества формирования и сформированности ценностей в модели развития личности и системы социальных отношений. Определим категорию «воспитание» в структуре научно-педагогического исследования [1-4] и примеров продуктивного использования педагогического моделирования и уточнения категориального аппарата педагогического и профессионального знания [5-9].

Воспитание с точки зрения акмеологического подхода - ресурс воспроизводства опыта социальных отношений и способов, условий и моделей самореализации личности в конструктах деятельности и общении, гарантирующих личности качественное решение задач развития и оптимизации.

Воспитание обучающегося с точки зрения акмеологического подхода - процесс включения обучающегося в систему акмеверифицированных ресурсов и моделей продуктивного самоутверждения и самореализации обучающегося через различные направления деятельности и общения.

Воспитание обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения акмеологического подхода -процесс верификации устойчивости и объективности развития личности в системе отношений и способов самоутверждения личности в спорте и через спорт, предопределяет оценку качества выбора «акме» у обучающегося в конструктах педагогического мониторинга и контроля качества организации описываемого процесса.

Воспитание с точки зрения синергетического подхода - процесс и механизм оптимизации условий и возможностей развития личности в социально-образовательном пространстве, гарантирующем личности реализуемость и воспроизводимость проецируемых целей и смыслов в иерархии смыслов и ресурсов развития личности и социального пространства.

Воспитание обучающегося с точки зрения синергетического подхода - процесс самоорганизации обучающегося в системе выбранных направлений развития и самореализации, самоутверждения и самоактуализации, реализующих многомерность и равнозначность поиска обучающегося как гаранта стабильности и объективности, достоверности и конкурентоспособности предлагаемых продуктов деятельности и общения, верификация качества которых определяется в аксиолого-акмеологических конструктах мониторинга и контроля.

Воспитание обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения синергетического подхода -процесс развития личности обучающегося, занимающегося спортом, в иерархии пропагандируемых моделей социализации и самореализации через спорт, предопределяющих оптимизацию возможностей успешного поведения как выбранном направлении (спорт), так и направлениях перехода от одного типа социализации и самореализации к другому.

Результаты использования педагогического моделирования в детерминированных понятиях будут использованы в структуре организации профессионально-педагогического взаимодействия в процессе проведения воспитательной работы с обучающимися при прохождении педагогической практики. Список использованной литературы:

1. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.

2. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.

3. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.

4. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.

5. Топакова В. В. Воспитание как модель современной педагогики // Инновационная наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саранск, 3 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.168-170.

6. Любушкина Е. А. Воспитание в конструктах педагогического моделирования // Инновационная наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер.: в 2 ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.155-157.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №9/2016 ISSN 2410-6070

7. Громова В. В. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в конструктах педагогической методологии // Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 1 июня 2016 г.) : в 4 ч. Ч.3. Уфа : Аэтерна, 2016. С.92-94.

8. Косоухов В.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Категория «воспитание» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре: теория и практика // Современная педагогика. 2016. № 4.

9. Бобровская Ю.К., Козырева О.А. Особенности детерминации категории «воспитание» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4.

© Севастьянов С. С., 2016

УДК 574.2 + 504.75

В. В. Цикалов, к.х.н., доцент, Таврическая академия, КФУ им. В.И. Вернадского, г. Симферополь, Российская Федерация И. В. Белоусов, к.в.н., доцент, Таврическая академия, КФУ им. В.И. Вернадского, г. Симферополь, Российская Федерация Э. В. Гостева, старший преподаватель, Таврическая академия, КФУ им. В.И. Вернадского, г. Симферополь, Российская Федерация

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАИБОЛЕЕ БЕЗОПАСНЫХ МАРШРУТОВ ДВИЖЕНИЯ СТУДЕНТОВ ОТ

УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ ДО ОБЩЕЖИТИЯ

Аннотация

Рассматривается подготовка студентов к здоровьесберегающей деятельности как важная задача по обеспечению безопасности. Предлагается методика проведения практического занятия по оценке потенциальной опасности на пути следования студентов от учебного заведения до общежития и определение наиболее безопасных маршрутов движения.

Ключевые слова

Безопасность, опасность, практическое занятие, здоровьесберегающая деятельность, вероятность.

Annotation

Students training for the health security activity as an important task of the security assurance is examined. The practical training procedure on the estimation of the potential jeopardy on the route of students movement from the educational establishment to the hostel is proposed. The most safe students itineraries are determined.

Key words

Security, jeopardy, practical training, health security activity, probability.

Человек на протяжении своей жизни находится в различных средах: природной, социальной, производственной, городской, и др. Человек и среда его обитания образуют систему, состоящую из множества взаимодействующих элементов и обладающую определенными свойствами. Такое взаимодействие определяется множеством факторов и оказывает различное влияние, как на самого человека, так и на среду его обитания. Статистика несчастных случаев говорит об отсутствии у населения России навыков разумного поведения в повседневной жизни и различных опасных и чрезвычайных ситуациях [1].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.