_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х_
УДК 378.1; 371.3
Севастьянов Станислав Сергеевич,
студент,
Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,
г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева Ольга Анатольевна,
к. п. н., доцент,
Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,
г. Новокузнецк, Российская Федерация
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ КАК СОЦИАЛЬНО-
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Аннотация
В статье рассматриваются проблемы и решения проблем организации летнего отдыха в современной системе образования и культуры, гарантирующих успешное развитие личности обучающегося.
Ключевые слова
Самореализация, социализация, педагогическое взаимодействие, культура самостоятельной работы,
педагогическое моделирование.
Организация летнего отдыха обучающегося в конструктах современного научно-педагогического поиска возможностей организации педагогического взаимодействия и педагогической деятельности [1-8] определяется как одна из важных граней постановки и решения проблемы современного образования.
Летнему отдыху обучающихся уделяется немаловажное значение в современной педагогике. Качество организации педагогического взаимодействия в период летнего отдыха определяется реализацией поставленных задач и оптимизированных условий развития обучающегося в модели летнего отдыха обучающегося.
Определим направления и проблемы организации летнего отдыха обучающихся, непосредственно связанные с организацией педагогической деятельности в летний период времени организации взаимодействия:
- Сохранение вида (профиля) и направления социализации и самореализации обучающихся в структуре летнего отдыха; в модели включения обучающегося в ДЮСШ - это разнообразные виды активного отдыха с обучающимися в системе постановки и решения задач повышения качества формируемых физических качеств и общего состояния организма.
- Формирование интереса к науке, искусству, спорту, культуре в определении и решении задач образовательного и спортивного туризма.
- Учет возрастосообразности в решении задач развития личности.
- Определение и верификация доступности и зрелищности, эмоциональности и эстетичности мероприятий в процессе оценки качества включенности обучающегося в систему поликультурного развития и самоутверждения.
- Формирование потребности в высоких достижениях, культуре здоровья и общения.
- Формирование потребности в развитии и саморазвитии, мониторинге достижений и самоанализе продуктов деятельности (портфолио).
- Организация свободного времени в конструктах социализации и самореализации, визуализируемых в качественном выборе условий и компонент развития личности (хочу-могу-надо-есть).
- Востребованность предлагаемых услуг педагогического поиска в решении задач целостного, всестороннего развития обучающегося в модели непрерывного образования.
- Определение перспектив развития личности в организации педагогического взаимодействия в системе организации летнего отдыха.
Выделенные группы проблем организации летнего отдыха обучающихся определяют специфику и
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х
нюансы педагогического взаимодействия, определяемого нами от планирования педагогического взаимодействия до самоанализа и коррекции результатов педагогического общения и педагогической деятельности в модели организации сотрудничества в летнем лагере. Список использованной литературы:
1. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
2. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
3. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
4. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
5. Васин Д. С. Педагогическая деятельность как модель современной культуры и образования // Инновационные механизмы решения проблем научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.125-127.
6. Гладких А. И. Педагогическая деятельность как модель современного профессионально -педагогического знания // Инновационная наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саранск, 3 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.126-128.
7. Капризов А. О. Педагогическая деятельность педагога по физической культуре в модели социализации обучающегося // Проблемы современных интеграционных процессов и пути их решения : сб. стат. Межд. науч.-практ. конф. (Киров, 23 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.121-123.
8. Комаров В. В. Педагогическая деятельность в модели современного образования // Инновационная наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саранск, 3 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.151-153.
© Севастьянов С. С., 2016
УДК 378.147
Смирнова Майя Ивановна
канд. пед. наук, доцент, профессор КФ КрУ МВД РФ, г. Симферополь, РФ E-mail: [email protected]
ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ КАК ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ - ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Аннотация
В статье анализируются подходы к определению самостоятельности как черты личности, формируемой в процессе самостоятельной работы студентов. Дается характеристика понятия самостоятельности в контексте целей самостоятельной работы студентов.
Ключевые слова
Самостоятельность, познавательная самостоятельность, самостоятельная работа студентов, самостоятельная познавательная деятельность
Вопросы формирования и развития активности и самостоятельности учащихся в процессе обучения и поиск средств и путей активизации их познавательной деятельности являются центральными в