Научная статья на тему 'Возможности организации летнего отдыха юных спортсменов как социально-педагогическая проблема'

Возможности организации летнего отдыха юных спортсменов как социально-педагогическая проблема Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
77
109
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ / СОЦИАЛИЗАЦИЯ / ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Морозова А.Е., Ерохина Н.Н., Завьялова Я.Е.

В статье описана возможность организации летнего отдыха юных спортсменов в конструктах принципов и педагогических условий организации педагогического взаимодействия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Возможности организации летнего отдыха юных спортсменов как социально-педагогическая проблема»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7-8/2016 ISSN 2410-6070

Например, некоторые из них:

1. Для каких целей составляется спецификация? Как она заполняется?

2. Сборочный чертеж и его оформление.

3. Оформление рабочих чертежей.

4. Порядок нанесения размеров на рабочих чертежах.

Список использованной литературы:

1. Королев Ю.И. «Инженерная графика. Учебник для бакалавров и магистров» - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2015.

2. Миронова Н.Г., Шандурина Г.Ф. и др. «Инженерная графика. Часть 1, 2». Учебное пособие. Москва МИЭТ, 2007.

3. Тарасов Б.Ф. «Начертательная геометрия. Учебник»/ Тарасов Б.Ф., Дудкина Л.Ф., Немолотов С.О. - СПб Лань, 2012.

© Миронова Н.Г., 2016

УДК 378.1; 371.3

Морозова А. Е.,

студент,

Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»,

г. Новокузнецк, Российская Федерация

Ерохина Н. Н., старший преподаватель, Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Российская Федерация Завьялова Я. Е.,

зам. директора, СДЮСШОР по регби «Буревестник», г. Новокузнецк, Российская Федерация

ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Аннотация

В статье описана возможность организации летнего отдыха юных спортсменов в конструктах принципов и педагогических условий организации педагогического взаимодействия.

Ключевые слова

Педагогическое моделирование, социализация, педагогическая методология.

Современная социальная педагогика и педагогика физической культуры и спорта к проблеме организации летнего отдыха детей относится с особым вниманием, т.к. именно в летний период организм обучающегося нуждается в большем времяпровождении на воздухе, солнечных лучах, водоемах, приспособленных к купанию.

Специфика организации летнего отдыха детей и юношества имеет ряд педагогических условий, конструктивно влияющих при выполнении на качество восстановления организма обучающегося от учебных и учебно-тренировочных нагрузок.

Выделим педагогические условия оптимальной организации летнего отдыха детей СДЮСШОР по

регби:

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7-8/2016 ISSN 2410-6070_

- включение в детский отдых подвижных или спортивных игр, соревнований по группам, определяющих качество формирования различных измеряемых компонентов физического, интеллектуального, морально-нравственного развития;

- формирование потребности у обучающегося в самовыражении, самореализации, общении, сотрудничестве;

- формирование общей культуры и культуры здоровья, культуры самостоятельной работы личности и информационной культуры;

- использование в работе с обучающимися разнообразных форм воспитания, определяемых в системе принципов традиционного и инновационного воспитания, гибкость и устойчивость которых определяется качеством усвоения социальных отношений, ролей, связей, опыта деятельности и общения;

- формирование потребности в здоровом образе жизни, активном летнем времяпровождении, свободном социальном выборе условий и возможностей включения в различные направления сотрудничества;

- учет нормального распределения способностей и здоровья, адаптивного или акмепедагогического развития личности в коллективе;

- расширение кругозора детей в системе образовательных туристических программ и выносливости в использования спортивного туризма в выборе маршрутов и программ походов;

- формирование положительного отношения к социальному и образовательному пространству, коллегам по избранному виду спорта, тренерам, соперникам и обществу в целом.

Выделенные педагогические условия определены в конструктах педагогического моделирования, источники научно-педагогической практики которого определены из работ [1-9].

Список использованной литературы:

1. Морозова А. Е. Специфика моделирования понятийного аппарата в структуре изучения педагогических дисциплин // Современный взгляд на будущее науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 25 июня 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С.186-187.

2. Завьялова Я.Е., Морозова А.Е. Специфика моделирования профессионально-педагогических кейсов будущими тренерами по регби // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.200-202.

3. Кузнецова В. И., Байменов М. С., Ерохина Н. Н. Социализация как объект и предмет профессионально-педагогического знания // Прорывные научные исследования как двигатель науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саранск, 3 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.189-191.

4. Ерохин Е. Н., Бокова Е. В., Криулькин И. В. Особенности организации педагогического взаимодействия с обучающимися, занимающимися регби // Актуальные проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 24 января 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С.168-169.

5. Лапин И. А., Ерохин Е. Н., Козырева О. А. Специфика и педагогические условия социализации мальчиков-подростков, занимающихся регби // Молодой ученый. 2013. №5 (52). С. 733-736.

6. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.

7. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.

8. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.

9. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.

© Морозова А. Е., Ерохина Н. Н., Завьялова Я. Е., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.