для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учётом правовых норм, установленных российским законодательством [2].
Решение данной проблемы возникло в процессе обсуждения со школьниками. Если бы у ребят был интересный повод отвлечься от своих электронных игрушек, то перемены бы они проводили в общении друг с другом. Именно так родилась идея социального проекта «SMILE-день». Проект краткосрочный, но в перспективе имеет все шансы стать школьной традицией.
В этот день девизом всех участников стала строчка из детской песни «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется!» В течение одного учебного дня в школе прошло шесть акций. Ребята получили возможность быть как организаторами и участниками, так и сторонними наблюдателями. Именно принцип добровольности сделал проект популярным среди школьников. Ведь выбор - это свобода, которой так дорожит каждый человек.
Актуальность проекта заключается в том, что в современной школе в связи с переходом на ФГОС необходимо создавать условия для формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, освоения социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
Проект «SMILE-день» включает в себя два направления:
1. организация досуга школьников во время перемен;
2. обучение школьников основам социального проектирования.
Цель проекта: создание условий для общения между школьниками различного возраста, и профилактика зависимости от гаджетов среди школьников.
Проект «SMILE-день» был полностью реализован, все задачи были решены, цели достигнуты.
По итогам в проекте приняло участие более 480 школьников (из 700). Проект был освещен на страницах школьной газеты «Ш@Г» и городской газеты «Магнитогорский металл».
Школьники, которые приняли участие в проекте как исполнители, выразили желание принять участие в проекте на следующий год. Ученики еще некоторое время делились друг с другом впечатлениями, как в школьных коридорах, так и на страницах социальных сетей.
Список использованной литературы
1. Луков В.А. Социальное проектирование: Учеб. пособие. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во Моск. гуманит.-социальн. академии: Флинта, 2003.
2. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования, стандарты второго поколения, редактор: Н. Гончарова, издательство: Просвещение, серия: Стандарты второго поколения, ISBN 978-5-09-037348-7; 2016 г.
© К В. Терентьева, 2016
УДК 378.1; 371.3
Чамжаева Алена Николаевна,
студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева Ольга Анатольевна, к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Аннотация
В статье рассматриваются проблемы и решения проблем организации летнего отдыха обучающихся в конструктах и ресурсах современного оздоровительного лагеря.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х_
Ключевые слова
Социализация, педагогическое взаимодействие, культура самостоятельной работы, педагогическое
моделирование.
Теория и практика организации воспитательной работы в летнее время - одно из самых проблемно определяемых элементов современной педагогической науки. Специфика определения и решения проблем направления активности и распределения свободного времени обучающегося в летний период -многозначный элемент возрастосообразной педагогики. Культура продуктивного поиска личности в реализации условий целостного развития позволяет выделить педагогическое моделирование [1-2, 4] в качестве успешного выбора средств развития и саморазвития личности, технологию системно-педагогического моделирования [3-4] в качестве конструкта продуцирования идеального и материального в работе педагога, примерами описываемой практики будут работы [5-9].
В структуре организации летнего отдыха обучающегося необходимо предусмотреть следующие направления профессионально-педагогической работы:
- Соблюдение режима дня, режима питания, санитарных норм в организации дневного времяпровождения и сна.
- Формирование интереса к различным направлениям самореализации личности через искусство, культуру, спорт.
- Формирование потребности в чтении и саморазвитии, уважении к истории и литературе как продуктам жизнедеятельности человека и развития антропосреды.
- Развитие самостоятельности и активности в решении задач и конкурсном участии в коллективе и единоличном решении задач самоотвержения личности через социально значимые продукты и условия развития антропопространства.
- Формирование потребности через позитивные способы решения задач сотрудничества и сотворчества личности в коллективе.
- Принятие идеи воспитания в коллективе и через коллектив.
- Определение смены видов деятельности в модели реализации свободного времени и коллективного решения проблем развития отряда.
- Определение норм и правил поведения в отряде, начиная от распорядка дня, заканчивая днем посещения родителей.
- Создания условия для стимулирования различными продуктами высоких достижений в решении задач развития обучающегося.
- Формирование потребности в образовании как гаранте стабильности развития личности (реализация средствами игрового и инновационного обучения).
Выделенные направления профессионально-педагогической работы могут быть определены в конструктах педагогической деятельности, основы которой отражаются в перечне профессионально-трудовых функций педагога.
Список использованной литературы:
1. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
2. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
3. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
4. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
5. Зиновьев К. О., Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые возможности моделирования определений категории «воспитание» в подготовке будущего педагога по ФК // Наука и образование в современной
конкурентной среде: матер. Междун. науч.-практ. конфер. Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С. 49-51.
6. Камалов Н. В., Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах личностного подхода // Роль науки в развитии общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 декабря 2014 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С. 135-137.
7. Бобровская Ю.К., Козырева О.А. Особенности детерминации категории «воспитание» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4.
8. Сидоров А.О., Козырева О.А. Воспитательная работа педагога по физической культуре в образовательной организации // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5.
9. Креган А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности педагогического моделирования в воспитательной работе педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4.
© Чамжаева А. Н., 2016
УДК 372.851
Шайкина Виктория Николаевна,
старший преподаватель ГБУ ДПО ЧИППКРО,
г. Челябинск, РФ E-mail: [email protected] Сапожникова Наталья Анатольевна,
учитель математики МБОУ «СОШ № 4» ,
г. Сатка, РФ E-mail: [email protected]
АЛГОРИТМИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Аннотация
В статье рассматриваются возможности алгоритмизации обучения на уроках математики с точки зрения развития метапредметных компетенций. Подчеркивается, что математике принадлежит ключевая роль в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые алгоритмы. Рассматриваются примеры алгоритмов, которые можно использовать на уроках математики.
Ключевые слова
Алгоритм, алгоритмизация обучения, преподавание математики, метапредметные результаты, умение
учиться.
Сегодня в педагогической среде активно ведется поиск эффективных педагогических технологий, позволяющих выполнить социальный заказ общества на выпускника, способного самостоятельно изучать новый материал, быстро реагировать на изменяющие условия деятельности, адаптироваться к сложным условиям, самостоятельно осваивать новые технологические операции, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. На первое место выдвигаются умение самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни.
В связи с этим, в разделе «планируемые результаты освоения основной образовательной программы» федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС ООО и ФГОС С(П)ОО) устанавливаются и описываются классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, выделяя личностные, метапредметные и предметные результаты.