Научная статья на тему 'Воспитание как продукт развития личности и общества'

Воспитание как продукт развития личности и общества Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
75
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ / ВОСПИТАНИЕ / ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Севастьянов С.С.

В статье описана возможность исследования качества воспитания личности в модели развития личности и общества, определяющих системность поиска в адаптивном и акмепедагогическом знании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Воспитание как продукт развития личности и общества»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_

При использовании данных методов оценке подлежат социально-психологический климат коллектива и его влияние на отдельных работников. Для оценки используют разные методы: анкетирование, психологические тесты, наблюдения и др. Также разрабатывают различные мероприятия, направленные на развитие социально-психологических отношений внутри коллектива.

Из выше сказанного следует, что прибыль является основной целью любой компании. Существование прибыли и есть результат предпринимательской деятельности предприятия, его искусства оптимально распределить используемые факторы производства и найти им правильное применение. На эффективное управление прибылью на предприятии влияет множество факторов, которые зависят как от самого предприятия в целом, так и от окружающей его внешней среды. Список использованной литературы:

1. Голов Р.С. Экономика и управление на предприятии [Текст]: учебник / Р. С. Голов, А. П. Агарков, В. Ю. Теплышев, Е. А. Ерохина. - М.: Дашков и К, 2013. - 400 с.

2. Лобан Л.А. Экономика предприятия [Текст]: учебное пособие / Л.А. Лобан. - М.: Современная школа, 2011. - 432 с.

3. Конобеева О.Е. Особенности формирования собственных ресурсов муниципальных предприятий / О.Е. Конобеева, Е.Е. Конобеева // Инновационный Вестник Регион. - 2011.- 2 (24). - 18-23 с.

4. Ковалева а. М. Финансы в управлении предприятием [Текст]: учебное пособие / А.М.Ковалева. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 384с.

5. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: [Текст]: учебное пособие /Г. В. Савицкая. - М.: Новое знание, 2013. - 688 с.

6. Фридман А. М. Финансы организации (предприятия) [Текст]: учебник / А. М. Фридман. - М.: Дашков и К, 2013. - 488 с.

©Сверлова А. А., 2016

УДК 378.1; 371.3

Севастьянов С. С.,

студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный

университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева О. А. к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный

университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация

ВОСПИТАНИЕ КАК ПРОДУКТ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА

Аннотация

В статье описана возможность исследования качества воспитания личности в модели развития личности и общества, определяющих системность поиска в адаптивном и акмепедагогическом знании.

Ключевые слова

Педагогическое моделирование, воспитание, педагогическая методология.

Воспитание как конструкт современной культуры и системы непрерывного образования определяет возможность проверки качества формирования и сформированности ценностей в модели развития личности и системы социальных отношений. Определим категорию «воспитание» в структуре научно-педагогического исследования [1-4] и примеров продуктивного использования педагогического моделирования и уточнения категориального аппарата педагогического и профессионального знания [5-9].

Воспитание с точки зрения акмеологического подхода - ресурс воспроизводства опыта социальных отношений и способов, условий и моделей самореализации личности в конструктах деятельности и общении,

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070

гарантирующих личности качественное решение задач развития и оптимизации.

Воспитание обучающегося с точки зрения акмеологического подхода - процесс включения обучающегося в систему акмеверифицированных ресурсов и моделей продуктивного самоутверждения и самореализации обучающегося через различные направления деятельности и общения.

Воспитание обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения акмеологического подхода -процесс верификации устойчивости и объективности развития личности в системе отношений и способов самоутверждения личности в спорте и через спорт, предопределяет оценку качества выбора «акме» у обучающегося в конструктах педагогического мониторинга и контроля качества организации описываемого процесса.

Воспитание с точки зрения синергетического подхода - процесс и механизм оптимизации условий и возможностей развития личности в социально-образовательном пространстве, гарантирующем личности реализуемость и воспроизводимость проецируемых целей и смыслов в иерархии смыслов и ресурсов развития личности и социального пространства.

Воспитание обучающегося с точки зрения синергетического подхода - процесс самоорганизации обучающегося в системе выбранных направлений развития и самореализации, самоутверждения и самоактуализации, реализующих многомерность и равнозначность поиска обучающегося как гаранта стабильности и объективности, достоверности и конкурентоспособности предлагаемых продуктов деятельности и общения, верификация качества которых определяется в аксиолого-акмеологических конструктах мониторинга и контроля.

Воспитание обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения синергетического подхода -процесс развития личности обучающегося, занимающегося спортом, в иерархии пропагандируемых моделей социализации и самореализации через спорт, предопределяющих оптимизацию возможностей успешного поведения как выбранном направлении (спорт), так и направлениях перехода от одного типа социализации и самореализации к другому.

Результаты использования педагогического моделирования в детерминированных понятиях будут использованы в структуре организации профессионально-педагогического взаимодействия в процессе проведения воспитательной работы с обучающимися при прохождении педагогической практики. Список использованной литературы:

1. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.

2. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.

3. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.

4. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.

5. Топакова В. В. Воспитание как модель современной педагогики // Инновационная наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саранск, 3 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.168-170.

6. Любушкина Е. А. Воспитание в конструктах педагогического моделирования // Инновационная наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер.: в 2 ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.155-157.

7. Громова В. В. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в конструктах педагогической методологии // Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 1 июня 2016 г.) : в 4 ч. Ч.3. Уфа : Аэтерна, 2016. С.92-94.

8. Косоухов В.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Категория «воспитание» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре: теория и практика // Современная педагогика. 2016. № 4.

9. Бобровская Ю.К., Козырева О.А. Особенности детерминации категории «воспитание» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4.

© Севастьянов С. С., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.