_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
2. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
3. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
4. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
5. Овчинникова Ю.А., Угольникова О.А. Педагогическое моделирование в детерминации основ и условий современного воспитания // Территория науки. 2016. № 2. С.23-27.
6. Бобровская Ю.К., Козырева О.А. Особенности детерминации категории «воспитание» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14723
7. Сидоров А.О., Козырева О.А. Воспитательная работа педагога по физической культуре в образовательной организации // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/66971
8. Креган А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности педагогического моделирования в воспитательной работе педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5596
9. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
© Стребкова Е. Е., 2016
УДК 378.1; 371.3
Тарасова А. Н.
студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева О. А. к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация
ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ДЕТЕРМИНАЦИИ ОСНОВ СОЦИАЛИЗАЦИИ
Аннотация
В статье описана практика уточнения категории «социализация» в конструктах общей педагогики, методики воспитательной работы, педагогики физической культуры и спорта в структуре выполнения лабораторных работ курса «Практическая педагогика».
Ключевые слова
Педагогическое моделирование, социализация, педагогическая методология.
Социализация как конструкт современного антропопространства и системы современного образования - сложное мультикультурное образование и гарант стабильности унифицированного самосохранения личности и социальных отношений, в структуре которых гуманизм и здоровьесбережение определяют изменения и способы решения задач развития личности и общества.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
Особенности самоорганизации условий решения социально значимых задач развития личности и общества могут быть визуально определены в системе ресурсов современного образования, для этого определим работы [1-7] в качестве примеров качественного использования педагогического моделирования в структуре научно-педагогического исследования.
Социализация в широком смысле - универсальный инструмент антропосреды, верифицирующий и корректирующий истинность формирования ценностей гуманизма и нравственности в макроконструктах развития общества и системы жизнеобеспечения личности и группы, гарантирующий многомерное сопоставление и уточнение основ и качества формирования социального опыта, мировоззрения, самооценки, креативности и продуктивности, фасилитирующих сохранение жизненно важных ценностей и функций, ресурсов и механизмов, процессов и процедур, определяющих личность ценностью, а общество -совокупностью лиц, определяющих приоритеты гуманизма базовыми конструктами всех преобразований.
Социализация в узком смысле - процесс верификации качества решения задач определения социальной значимости продукта или услуги, организуемой личностью в конструктах деятельности и общения.
Социализация в локальном смысле - процедура определения социального знания и социального опыта в поле смыслов и условий развития личности, включенной в активный способ познания и преобразования антропопространства.
Социализация - процесс оптимальной верификации качества усвоения социальных ролей личностью в микро-, мезо-, макрогруппах, предопределяющих успешное освоение социальных отношений и способов решения задач развития личности и общества.
Социализация обучающегося - это процесс ситуативного, персонифицированного, включения обучающегося в социально-образовательное пространства с его функциями, ролями, ресурсами и механизмами самозащиты и развития, предопределяющий оптимизацию качества жизни и здоровья личности и общества в конструктах синергетики и диалектики.
Социализация обучающегося занимающегося спортом - это процесс определения личностью социально значимых мотивов выбора спорта как одного из конструктов развития личности и продуктивности отношений, гарантирующих успешность в решении задач самореализации, саморазвития, самоутверждения, многомерность перехода из одного направления самореализации в другое, системность оценки качества развития в конструктах современной науки и культуры, образования и досуга, где спорт является базовым механизмом самоидентификации и самоутверждения личности.
Выделенные определения являются продуктами педагогического моделирования и качественного выполнения лабораторных работ по педагогике. Список использованной литературы:
1. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
2. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов: теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
3. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
4. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
5. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
6. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3 (62). С. 63-67.
7. Тарасова А. Н. Некоторые особенности самореализации и самосовершенствования подростков,
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
занимающихся волейболом // Современная наука: теоретический и практический взгляд : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 28 ноября 2015 г.) : в 3 ч. Ч.2. - Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.231-233.
© Тарасова А. Н., 2016
УДК 378.1; 371.3
Таширов А. И.,
студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева О.А., к. п. н., доцент, Сибирский государственный индустриальный университет, Новокузнецкий филиал-
институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,
г. Новокузнецк, Российская Федерация
ОПТИМИЗАЦИЯ КАК КАТЕГОРИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ
Аннотация
В статье описана возможность определения и визуализации, уточнения и детализации понятия «оптимизация» в структуре изучения профессионально-педагогического знания.
Ключевые слова
Педагогическое моделирование, педагогическая методология, оптимизация.
Категория «оптимизация» определяется в структуре изучения курсов «Теоретическая педагогика» и «Практическая педагогика» в профессиональном образовании будущих педагогов по физической культуре в системной верификации качества всех составных организуемого процесса; в такой работе важно качественно определять способы и ресурсы педагогического мониторинга и оценки качества использования средств и методов научного исследования в педагогике [1-5]. Примерами использования категории «оптимизация» в конструктах педагогического моделирования могут быть работы [6-9]. Уточним категорию «оптимизация» в структуре общепедагогического знания, частно-предметного и специально-профессионального.
Оптимизация в широком смысле - конструкт, реализующий условия целостного выявления наиболее качественных и конкурентоспособных ресурсов и методов, технологий и форм, учитывающих все факторы и возможности личности и социально-образовательного пространства в верификации и подтверждении высших результатов в рассматриваемом явлении или педагогическом процессе, гарантирующий своевременность и объективность постановки задачи выявления наиболее удобных и ненадежных решений в различных проекциях и плоскостях выявления качества организуемого процесса или процедуры в определимом нами конструкте.
Оптимизация в узком смысле - процесс выявления и реализации наиболее удобных и ненадежных решений в различных проекциях и плоскостях детерминации и визуализации качества организуемого процесса в социально-педагогическом и профессионально-педагогическом взаимодействии.
Оптимизация в унифицированном смысле - ресурс и модель самоорганизации качества описываемого явления или процесса, гарантирующий успешное решение всех конструируемых задач в моделях деятельности и общения.
Оптимизация в локальном смысле - процесс ситуативного, конкретного решения задачи повышения качества педагогического процесса или педагогической деятельности, снижение средств, уменьшения ошибок и отрицательных последствий в реализации возможностей персонифицированного учета потребностей и предпочтений, смыслов и целеполагания.