специальные аспекты постановки и решения задач развития личности.
Конструкт развития личности «хочу - могу - надо - есть» может быть определен в составных качествах и формах развития личности через анкетирование и моделирование портфолио.
Конструкты построения и организации воспитательной работы могут быть определены в организационных формах, выборе методов педагогического взаимодействия, построении педагогической технологии педагогического взаимодействия, выборе оптимальных возможностей контроля через реализуемую возможность оценки качества решения задач современного мониторинга педагогических процессов и процедур.
Вся совокупность определяемых и решаемых задач в педагогической деятельности с использованием педагогических конструктов позволяет повысить качество решения и продуктивность использования в различных определяемых и визуализируемых формах оценки качества и успешности решений той или иной составной профессионально-педагогической деятельности. Список использованной литературы:
1. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
2. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
3. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
4. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
5. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
6. Белинская А.В., Козырева О.А. Социализация и самореализация личности в конструктах педагогики физической культуры и спорта // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5.
7. Козырева О.А., Питнявко В.А. Педагогические конструкты социализации и самореализации личности в системе занятий сноубордом // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5.
8. Шарабарин Ю.А., Козырева О.А. Возможности уточнения будущими педагогами по физической культуре категории «воспитание» в конструктах современной педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/67002
© Громова В. В., 2016
УДК 378.1; 371.3
Декин С. В.,
студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева О. А. к. п. н., доцент, Сибирский государственный индустриальный университет, Новокузнецкий филиал-
институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,
г. Новокузнецк, Российская Федерация
НЕКОТОРЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ИЗУЧЕНИИ
КУРСА «ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ»
Аннотация
В статье описана практика уточнения категориального аппарата в модели исторического подхода и
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
педагогических конструктов, фасилитирующих понимание возможности использования истории в решении задач моделирования.
Ключевые слова
Педагогическое моделирование, социализация, педагогическая методология, исторический подход.
Возможности педагогического моделирования в изучении курса «История педагогики» определяются качеством изучения основ истории педагогики, глубиной формирования компетенций, связью определяемых продуктивных заданий с выполняемыми профессионально-трудовыми функциями [1-9].
Исторический подход - это методологический подход, определяющий возможность качественного, объективного изучения события или явления, детерминированного и измеряемого в оценке в конструктах основ истории, исторических фактов и основ методологии историко-культурного наследия и опыта оценки исторических событий, гарантирующий качественное измерение и прогнозы в исследуемом явлении или педагогическом процессе.
Исторический подход в педагогике позволяет уточнять категориальный аппарат, системно визуализировать возможность качественного решения задач моделирования дидактических тестов по курсу «история педагогики и образования» в моделях и конструктах заданий типа «А», «В», «С», где технология системно-педагогического моделирования обеспечивает личности иерархической структуры формирования самостоятельности личности и ее культуры самостоятельной работы.
Самым практичным и востребованным заданием в системе практико ориентированной работы в структуре изучения курса «История педагогики и образования» является задание на моделирование дидактического теста, определяемого в структуре изучения учебной дисциплины или ее темы.
Наиболее популярным и простым из продуктивных теоретических заданий является задание на моделирование и уточнения категориального аппарата педагогической науки в системе ценностей и компетенций исторического подхода, гарантирующего многократное определение и уточнение точности определяемых и решаемых задач и противоречий современной науки.
Приведем в качестве примера словесно-логическую модель понятия «социализация обучающегося» в конструктах исторического подхода, верифицирующего многовековый опыт определяемого явления.
Социализация обучающегося (исторический подход) - многомерное явление, продукт развития системы социальных отношений и непрерывного образования, определяемый нами в социально-педагогической деятельности, верифицирующей истинность формирования социального опыта обучающегося, его смыслов, ценностей, целеполагания, мотивации, рефлексии, системно визуализирующих и корректирующих возможности развития обучающегося в историко-культурном пространстве, являющемся следствием развития общества и культуры, искусства и техники, спорта и общения, гарантирующих успешное включение обучающегося в социальные отношения в конструктах адаптивного или акмепедагогического знания, в единстве предопределяющих функционирование гуманизма и продуктивности в обществе.
Список использованной литературы:
1. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
2. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
3. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
4. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
5. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
6. Декин С. В. Некоторые особенности социализации обучающего в боксе // Научные открытия в эпоху глобализации : сб. стат. Межд. науч.-практ. конф. (Саратов, 13 янв. 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.128-130.
7. Антипов С.С., Козырева О.А. Некоторые аспекты продуктивного изучения курса «История педагогики и образования» будущими педагогами по физической культуре // Совр. научные исследования и инновации. 2016. №6.
8. Мосолова С.А., Козырева О.А. Дидактический тест в структуре изучения курса «История педагогики и образования»: проблемы и возможности моделирования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 6.
9. Попова А. А. Особенности формирования культуры самостоятельной работы будущих педагогов по физической культуре в структуре изучения курса «История педагогики и образования» // Прорывные научные исследования как двигатель науки: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Саранск, 3 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.213-214.
© Декин С. В., 2016
УДК 378.1; 371.3
Доловов А. Я.,
студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева О. А. к. п. н., доцент, Сибирский государственный индустриальный университет, Новокузнецкий филиал-
институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,
г. Новокузнецк, Российская Федерация
МОДЕЛИ КАТЕГОРИИ «САМОРЕАЛИЗАЦИЯ» В КОНСТРУКТАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЕТОДОЛОГИИ
Аннотация
В статье описана возможность определения и уточнения понятия «самореализация», особенности детерминации которого определены спецификой выбора условий и возможностей образования в модели детализации качества социально-педагогических отношений и способов самореализации личности.
Ключевые слова
Педагогическое моделирование, самореализация, педагогическая методология.
Самореализация как категория и продукт современного профессионально-педагогического знания и основ педагогики развития определяется в различных плоскостях и направлениях использования современных достижений личности и оптимизации возможностей развития антропопространства, доказательством являются научные публикации научно-педагогического поиска будущих педагогов по физической культуре [6-8, 10], определенных в модели использования технологии системно-педагогического моделирования [1-5].
Определим категорию «самореализация» в широком, узком, локальном, унифицированном смыслах в конструктах адаптивного и акмепедагогического знания [9].
Самореализация в широком смысле - матрица допустимых и оптимально варьируемых показателей и условий выбора личностью достижения высоких результатов в выделенной плоскости антропознания, гарантирующего сохранение ценностей гуманизма и нравственности базовыми ценностями развития личности и общества.
Самореализация в узком смысле - процесс самостоятельного поиска личности в выборе оптимальных