МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7-8/2016 ISSN 2410-6070
тепловых сетей. Это обеспечивает конкурентное преимущество теплоэнергетикам на рынке специалистов ТЭК, где представлены выпускники многих ВУЗов по направлению «Теплоэнергетика и теплотехника». Список использованной литературы:
1. Кузнецова В.В., Смородова О.В. Активизация познавательной деятельности студентов-теплоэнергетиков на практических занятиях//в книге: Проблемы строительного комплекса России, 2000/Материалы IV Международной научно-технической конференции при IV Международной специализированной выставке "Строительство, архитектура, коммунальное хозяйство-2000 ", Уфимский государственный нефтяной технический университет. - 2000. - С. 63-64.
2. Колоколова Е.А., Колоколова Н.А., Сулейманов А.М., Смородова О.В.Повышение уровня учебного процесса: в сборнике «Трубопроводный транспорт - 2011»/ Материалы VII Международной учебно-научно-практической конференции. 2011. С. 284-285.
3. Сулейманов А.М., Хафизов Ф.М., Колоколова Е.А.Использование прикладных программ в обучении студентов теплоэнергетических направлений:в сборнике « Трубопроводный транспорт - 2011»/ Материалы VII Международной учебно-научно-практической конференции. 2011. С. 293-294.
4. Майский Р.А., Губина О.В., Хвалова Д.В. Роль современных информационных технологий в развитии высшего образованиям сборнике «Теоретические и прикладные аспекты информационно-аналитического обеспечения инновационной экономики»/ Сборник научных статей. 2012. С. 334-337.
© Смородова О.В., 2016 г.
УДК 378.1; 371.3
Тарасова А. Н.
студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева О. А. к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация
ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОПРЕДЕЛЕНИИ КАТЕГОРИАЛЬНОГО АППАРАТА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ
Аннотация
В статье описана практика уточнения категориального аппарата здоровьесберегающей педагогики, специфика которых рассматривается в структуре изучения исторического подхода.
Ключевые слова
Педагогическое моделирование, социализация, педагогическая методология.
Категориальный аппарат здоровьесберегающей педагогики в структуре детализации и уточнения в модели исторического подхода имеет ряд особенностей, связанных с возможностями исторического подхода в теории и практике педагогики.
Исторический подход - это методологический подход, определяющий возможности истории как науки в решении задач научного поиска в моделях оптимизации и верификации качества научно-педагогической, методико-методологической, организационно-педагогической и прочих направлений и составных целостной профессионально-педагогической деятельности в макро-, мезо- и микромасштабах описания и моделирования, апробации и решения задачи в конструктах теорий и концепций образования и
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7-8/2016 ISSN 2410-6070_
развития личности.
Теория педагогического моделирования [1-3] и его практико ориентированные способы решения задач в структуре исторического подхода [4-8] позволят выделить и детализировать определения категорий «социализация», «фасилитация», «здоровьесбережение», «гуманизация».
Социализация (исторический подход) - процесс акмеверификации адаптивного и акмепедагогического поиска в модели формирования социального опыта и общения, мировоззрения и сотрудничества, обеспечивающий за счет учета основ истории и ее фактов качественное решение всех определяемых задач современной педагогики.
Фасилитация (исторический подход) - процесс персонифицированного упрощения дидактического и социально-педагогического материала, возможности которого облегчают поиск личности в продуктивной плоскости развития и самореализации, сотрудничества и социализации, качество всех составных описываемого явления определено в конструктах синергетических и историко-культурных связей и отношений выбора личности и общества.
Здоровьесбережение (исторический подход) - процесс продуктивного поиска в модели исторически обусловленного выбора личности и общества в оптимизации приоритетов и форм сотрудничества и взаимодействия, формирующих ценности здоровья и самоутверждения, самореализации и самосовершенствования в выбранной плоскости продуктивного самовыражения и самоактуализации, гарантирующих успешность в решении задач деятельности и общения в различных плоскостях антропологического пространства.
Гуманизация (исторический подход) - процесс оптимизации решений педагогического выбора в конструктах формирования ценностей гуманизма и нравственности, предопределяющих повышение качества жизни и благополучия личности в социальных и профессиональных отношениях, гарантирующих личности, включенной в микро-, мезо-, макрогруппы, успешное определение и решение задач развития (хочу-могу-надо-есть), гарантирующих обществу самосохранение и модификацию ценностей гуманизма в высших общечеловеческих потребностях и условиях саморазвития, определяющих в канонах истории истоки гуманизма как ценности, приоритеты эволюции социального воспроизводства отношений, системность модели принятия идеи нормального распределения способностей и здоровья базовым конструктом всех инноваций и детализаций, модификаций и верификаций педагогического генеза. Список использованной литературы:
1. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
2. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
3. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
4. Столбецкая Л. А. Некоторые особенности здоровьесберегающей педагогики в педагогическом моделировании понятийного аппарата // Символ науки. 2016. №3-2. С.138-140.
5. Белинская А.В., Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Специфика и проблемы исследования качества и возможностей реализации идей здоровьесбережения в учебной и внеучебной работе с обучающимися // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4.
6. Гусева Р.Б., Козырева О.А. Здоровьесбережение как продукт современной педагогической теории и практики решения задач социализации и самореализации личности // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4.
7. Белинская А.В., Козырева О.А. Здоровьесбережение в конструктах современного педагогического моделирования и педагогической деятельности // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 5.
8. Зиновьев К. О. Принцип историзма в решении задач здоровьесбережения // Управление инновациями в современной науке : сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.):в 2 ч.Ч.2. Уфа:Омега Сайнс,2016.С.106-108.
© Тарасова А. Н., 2016