Научная статья на тему 'Возможности определения качества воспитательной работы в структуре организации классных часов'

Возможности определения качества воспитательной работы в структуре организации классных часов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
135
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ / ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ / КУЛЬТУРА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ / ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Садовников Петр Петрович

В статье рассматривается возможность определения качества воспитания обучающихся в структуре организации воспитательной работы в образовательной организации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Возможности определения качества воспитательной работы в структуре организации классных часов»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №7/2016 ISSN 2410-700X_

7. Штанговец О. С. Возможности изучения категории «воспитание» будущими педагогами по физической культуре // Практическая педагогика и психология: методы и технологии : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 10 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.165-167.

8. Звонарёва Ю. А. Особенности уточнения понятия «воспитание» педагогом по физической культуре // Практическая педагогика и психология: методы и технологии: сб.ст. Межд. науч.-пр. конф.:в 2ч.Ч.1.Уфа:Аэтерна, 2016. С.126-128.

9. Хлебников А. А. Некоторые особенности уточнения категории «воспитание» // Практическая педагогика и психология: методы и технологии : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер.: в 2 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.146-148.

© Петросян Д. А., 2016

УДК 378.1; 371.3

Садовников Петр Петрович,

студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный

университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева Ольга Анатольевна, к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный

университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация

ВОЗМОЖНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТРУКТУРЕ ОРГАНИЗАЦИИ КЛАССНЫХ ЧАСОВ

Аннотация

В статье рассматривается возможность определения качества воспитания обучающихся в структуре организации воспитательной работы в образовательной организации.

Ключевые слова

Самореализация, педагогическое взаимодействие, педагогическая методология, культура самостоятельной работы, педагогическое моделирование.

Воспитательная работа с обучающимися как продукт развития воспитательно-образовательных отношений является индикатором всех происходящих изменений в обществе. Критерии выбора тем и содержания воспитания на классных часах в образовательной организации определяются в соответствии с потребностями и возможностями педагога и обучающихся, показатели качества могут быть выделены в системе анализа поведения обучающихся и соблюдения норм культуры и этики в структуре общения. Возможности анализа поведения обучающихся и качества общения обучающихся на классных часах в структуре обсуждения различных проблем общества и культуры отношений определяют специфику педагогической деятельности и условия развития личности и коллектива. В качестве программно-педагогического обеспечения сопровождения продуктивного использования педагогического моделирования в системе воспитательной работы выделим работы [1-9], определяющие возможность уточнения и исследования качества организации педагогического взаимодействия в структуре анализа качества воспитания и воспитательной работы.

В модели анализа качества воспитательной работы в структуре организации классных часов можно выделить следующие направления и способы оценки качества:

- оценка поведения обучающихся в ученическом коллективе в целом (восприятие материала и определение проблемных тем в конструктах социального развития личности и коллектива);

- оценка поведения обучающегося при решении задач развития и общения в ученическом коллективе,

- оценка качества и условий решения задач обучающимся в структуре организации бесед и анкетирования;

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №7/2016 ISSN 2410-700X

- оценка качества взаимодействия обучающегося с педагогами и родителями в конструктах современной культуры и образования, гарантирующих своевременное развитие и самоутверждение личности;

- оценка перспектив и возможностей целеполагания и достижения определяемых вершин в развитии личности и образовательного пространства.

Выделенные направления анализа качества организации воспитательной работы в структуре организации классных часов не имеют целостного, всестороннего объективного измерения качества организуемой деятельности и решаемых задач воспитательно-образовательной практики педагога. В иерархии реализуемых методов и средств педагогического взаимодействия нами выделенные направления и способы оценки качества организации воспитательной работы должны быть определены в систему анализа качества профессионально-педагогической деятельности, определяемой и определяющей в совокупности используемых методов исследования уровень достижений личности обучающегося в детерминированных направлениях и норма культуры.

Список использованной литературы:

1. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.

2. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.

3. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.

4. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.

5. Белокрылова Е. А. Здоровьесбережение как механизм верификации качества педагогической деятельности //Информационные технологии в науке нового времени:сб.ст.Межд.науч.-пр. конф.:в 2-х ч. Ч.2.Уфа:Аэтерна,2016.С.94-96.

6. Клепуков Р. С. Продуктивная деятельность обучающегося в системе непрерывного образования // Информационные технологии в науке нового времени: сб. ст. Межд. науч.-пр. конф.: в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С. 109-111.

7. Медведева В. А. Педагогические условия самореализации личности как категория научно-педагогического знания // Информационные технологии в науке нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.122-124.

8. Сидоров А. О. Фасилитация в конструктах педагогики развития // Информационные технологии в науке нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер.: в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.142-144.

9. Элерт Т. С. Основы педагогической деятельности будущих педагогов по физической культуре в конструктах и моделях // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.222-224.

© Садовников П. П., 2016

УДК 372.862

О.В.Смородова

доцент кафедры Промышленная теплоэнергетика ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет», г.Уфа, РФ

E-mail: [email protected]

ПОДГОТОВКА ЭНЕРГЕТИКОВ ДЛЯ ОБЪЕКТОВ НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ

Аннотация

В работе рассмотрены вопросы актуальности подготовки магистров для систем энергоснабжения

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.