Научная статья на тему 'Проблема воспитания в иерархии формируемых ценностей и смыслов'

Проблема воспитания в иерархии формируемых ценностей и смыслов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
104
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ / ВОСПИТАНИЕ / ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Дурновцева М.В.

В статье описана возможность исследования качества воспитания личности в модели развития личности и общества, определяющих системность поиска в адаптивном и акмепедагогическом знании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проблема воспитания в иерархии формируемых ценностей и смыслов»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_

УДК 378.1; 371.3

Дурновцева М. В.,

студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный

университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева О. А. к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный

университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация

ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ В ИЕРАРХИИ ФОРМИРУЕМЫХ ЦЕННОСТЕЙ И СМЫСЛОВ

Аннотация

В статье описана возможность исследования качества воспитания личности в модели развития личности и общества, определяющих системность поиска в адаптивном и акмепедагогическом знании.

Ключевые слова

Педагогическое моделирование, воспитание, педагогическая методология.

Воспитание как проблема и проблемы современного воспитания интересны в иллюстрации и объяснении особенностей постановки и продуктивного поиска решения. Определим в конструктах современного профессионально-педагогического знания направления постановки и решения проблем современного воспитания и повышения культуры взаимоотношений в выборе приоритетов развития и самоутверждения личности, выделив работы [1-9] в качестве теоретико-эмпирической базы постановки и решения детерминируемой задачи.

В теории и практике современного непрерывного образования можно выделить следующие перспективные проблемы современного воспитания:

- Проблемы профессионального самоопределения молодежи и профессиональной ориентации личности в системе непрерывного образования, гарантирующего конкурентоспособные отношения и выбор персонифицированных способов и методов самоутверждения и самореализации личности.

- Проблемы этики, гуманизма, толерантности и культуры.

- Проблемы законопослушного гражданина и отстаивания прав человека, личности, гражданина, потребителя и пр.

- Проблемы свободного времени личности, проблемы досуга и саморазвития, самосовершенствования, самореализации.

- Проблемы трудоустройства, безработицы, конкурентоспособности личности и учреждения.

- Проблемы патриотизма и гражданственности.

- Проблемы трудолюбия и самоорганизации выбора личностью направлений социализации и самореализации.

- Проблемы воспитания в семье, школе, социуме.

- Проблемы адаптивной и акмепедагогической практики в постановке и решении задач развития личности.

- Проблемы культуры деятельности и культуры самостоятельной работы личности.

- Проблемы организации воспитательной работы в образовательной организации.

- Проблемы организации воспитательной работы в летний период.

- Проблемы полового и семейного воспитания в целостном развитии личности.

- Проблемы формирования самостоятельности личности и самостоятельной работы в образовательной организации.

- Проблемы определения возможности перехода из одного вида деятельности в другой, проблемы профильной школы.

- Проблемы такта, тактичности, понимания, общечеловеческих отношений и культуры поведения.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_

- Проблемы самоактуализации и самовыражения личности в обучении и образовании, в труде и хобби.

- Проблемы здоровьесбережения и физического воспитания. Список использованной литературы:

1. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.

2. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.

3. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.

4. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.

5. Алеева Т.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика педагогического моделирования в уточнении категории «воспитание» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 3.

6. Тамачаков Е. В. Воспитание как продукт современной культуры и развития науки // Современные концепции развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер.: в 3-х ч. Ч.2. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С. 150-152.

7. Зубарев А. В. Особенности исследования возможностей детерминации категории «воспитание» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Современные концепции развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 февр.2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.114-116.

8. Креган А. С. Возможности уточнения категории «воспитание» в процессе изучения курса «Методика воспитательной работы» // Результаты научных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 февраля 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.3. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.97-99.

9. Старостин И. О. Воспитание обучающегося в модели здоровьесберегающей педагогики // Результаты научных исследований:сб.ст. Межд. науч.-практ. конф. (Тюмень, 15 февр. 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.3. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.150-152.

©Дурновцева М. В., 2016

УДК 371.485

Е. В. Запорожец

Студентка Н.П. Шишлянникова

д. пед. н., профессор Институт непрерывного педагогического образования Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова

г. Абакан, Российская Федерация

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

СРЕДСТВАМИ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ

Аннотация

В статье затронуты проблемы воспитания человека как патриота и гражданина своего Отечества. Подчеркнуто значение работы школьного музея в гражданско-патриотическом воспитании младших школьников.

Ключевые слова

Патриотизм, гражданственность, воспитание, школьный музей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.