Научная статья на тему 'Воспитание как проблема и продукт современного образования и культуры'

Воспитание как проблема и продукт современного образования и культуры Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
730
100
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ / СОЦИАЛИЗАЦИЯ / ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / ВОСПИТАНИЕ / ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Дурновцева Мария Валерьевна

В статье рассматривается возможность определения конструктов современного воспитания в спектре проблем и потенциальных решений в модели современного непрерывного образования и культуры

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Воспитание как проблема и продукт современного образования и культуры»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х_

УДК 378.1; 371.3

Дурновцева Мария Валерьевна,

студент,

Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,

г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева Ольга Анатольевна,

к. п. н., доцент,

Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,

г. Новокузнецк, Российская Федерация

ВОСПИТАНИЕ КАК ПРОБЛЕМА И ПРОДУКТ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ

Аннотация

В статье рассматривается возможность определения конструктов современного воспитания в спектре проблем и потенциальных решений в модели современного непрерывного образования и культуры.

Ключевые слова

Самореализация, социализация, педагогическое взаимодействие, воспитание, педагогическое

моделирование.

Воспитание как категория современной педагогики является самой древней категорией, определяемой в модели развития и культуры, науки и системы образования. Не секрет, что высокообразованный человек в конструктах выполнения профессионально-трудовых функций и приоритетов развития опыта профессиональных отношений может быть маловоспитанным гражданином. Данному факту могут быть положены такие примеры, как смена гражданства личности, получившей образование высокого уровня (в том числе и ученую степень кандидата или доктора наук). В таком понимании необходимо определить возможности воспитания как продукта современного образования и культуры в моделях современной педагогики, детерминировав примерами данной практики работы [1-5], ресурсами педагогического моделирования работы [6-9].

Воспитание в широком смысле - система детерминант и конструктов, фасилитирующих в персонифицированной и полигрупповой практике определения и решения задач формирования опыта социальных отношений и способов социального воспроизводства благ, ценностей и продуктов, решение задач синергетической коррекции основ развития и самосохранения антропосреды и личности в антропопространстве.

Воспитание в узком смысле - процесс развития личности в культуре отношений и способов решения задач, включенности в условия непрерывного образования и выбора модели социализации и самореализации личности, предопределяющих успешное воспроизводство уровня развития антропосреды и самосохранения личности и общества в целом.

Воспитание в локальном смысле - процедура уточняющего решения задачи развития личности в ситуативном выборе модели поведения и опыта решения полисубъектных и межгрупповых проблем сотрудничества и общения, конструктивность выбора которых определяется условиями жизни в обществе и целостностью идей гуманизма.

Воспитание обучающегося - процесс всестороннего развития личности в системе непрерывного образования, гарантирующего личности и обществу своевременность, объективность и целостность в определении и решении задач деятельности и общении.

Воспитание обучающегося, занимающегося спортом, - процесс целостного развития личности через выделенные приоритеты и формы самореализации личности, системно и персонифицировано определяющие акмеперспективы становления личности в спорте и через спорт.

Воспитание личности - реализуемый проект самоорганизующейся системы социально-

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х

образовательных отношений, определяющих личность высшим достижением антропосреды и эволюции, способствует продуктивному и креативному воспроизводству уровня жизни и верификации системы общечеловеческих отношений.

Список использованной литературы:

1. Камалов Н. В. Нюансы детализации и моделирования категории «воспитание» в подготовке тренера // Современные концепции развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф.: в 3-х ч. Ч.2. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.Ш-123.

2. Никитин С. А. Некоторые нюансы уточнения категории «воспитание» // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 13 апреля 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.201-203.

3. Щукин К. А. Практика моделирования категории «воспитание» как условие качественной подготовки будущего педагога // Современные концепции развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 февраля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.165-167.

4. Косоухов В.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Категория «воспитание» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре: теория и практика // Современная педагогика. 2016. № 4.

5. Усов Н. Я. Исследование качества современного воспитания как социально - педагогическая проблема // Результаты научных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. : в 4-х ч. Ч.3. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.162-164.

6. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.

7. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.

8. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.

9. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.

© Дурновцева М. В., 2016

УКД 378

Загорская Вера Анатольевна

студентка ИГНИ УрФУ им.Б.Н. Ельцина г. Екатеринбург, Российская Федерация Скрипник Полина Владимировна студентка ИГНИ УрФУ им.Б.Н. Ельцина г. Екатеринбург, Российская Федерация Артемьева Лариса Борисовна Старший преподаватель ИФКСиМП УрФУ им.Б.Н. Ельцина г. Екатеринбург, Российская Федерация

ЙОГА КАК ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ВИД ГИМНАСТИКИ В ВУЗАХ

Аннотация

В статье затрагивается вопрос внедрения йоги как вида оздоровительной гимнастики в учебную

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.