Научная статья на тему 'Успешное взаимодействие, или в традициях Роберта Боша'

Успешное взаимодействие, или в традициях Роберта Боша Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
85
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ / РОБЕРТ БОШ / СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО / ТВОРЧЕСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гайнеев Эдуард Робертович

В статье представлен опыт творческо-педагогического взаимодействия социальных партнеров в процессе подготовки и повышения квалификации рабочих и педагогов профессионального образования

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Successful interaction, or in the tradition of Robert Bosch

The article presents the experience of creative pedagogical interaction of social partners in the preparation and training of workers and teachers of vocational education.

Текст научной работы на тему «Успешное взаимодействие, или в традициях Роберта Боша»

МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

Успешное взаимодействие, или В традициях Роберта Боша

Результаты участия России в WorldSkills International (WSI) позволили провести поэтапный мониторинг проблемных мест и определить основные недостатки в системе подготовки рабочих кадров. Среди причин невысоких результатов нашей команды не последнее место занимает проблема материально-технического оснащения (необеспеченность современными оборудованием, инструментами), а также низкий уровень творческо-конструкторской деятельности.

ГАЙНЕЕВ

Эдуард Робертович,

кандидат педагогических наук, заведующий ресурсным центром Ульяновского профессионально-педагогического колледжа, Ульяновск

Аннотация

В статье представлен опыт творческо-педагогического взаимодействия социальных партнеров в процессе подготовки и повышения квалификации рабочих и педагогов профессионального образования

Ключевые слова:

дуальное обучение, Роберт Бош, социальное партнерство, твор-ческо-педагогическое взаимодействие

Как показывает мировой опыт, успешность решения этих проблем во многом зависит от эффективности взаимодействия социальных партнеров, представителей бизнес-сообщества, предприятий — производителей и поставщиков оборудования и инструментов. В Ульяновской области в качестве реального социального партнера, активно сотрудничающего с образовательными учреждениями, можно выделить группу компаний «Сигма-СИ», официального дилера немецкого концерна BOSCH. В этом плане владельцы компании верны традициям, заложенным еще Робертом Бошем, который в начале прошлого века на свои средства начал открывать профессиональные училища для подготовки и повышения квалификации рабочих.

В 2009 году в Ульяновске по инициативе «Сигма-Си» на базе бывшего профессионального училища № 2 открылся Региональный учебно-технический центр (РУТЦ) — совместный пилотный проект Министерства образования и науки Ульяновской области, немецкого концерна BOSCH, его регионального дилера «Сигма-Си» и лаборатории ПРИСС (УлГТУ).

Основной целью проекта стало повышение качества подготовки рабочих и специалистов, оказание практической, методической помощи педагогам системы профессионального образования, мастерам производственного обучения, а основное предназначение — трансфер высоких технологий и современной техники («Учебная мастерская Роберта Боша»).

Все педагоги, прошедшие обучение в РУТЦ, получают сертификаты от компании Bosch. Затем по итогам обучения формируются рабочие учебные планы, которыми руководствуются преподаватели уже на своих учебных занятиях.

В планах «Сигма-СИ» также открытие и оснащение современным оборудованием, инструментами, методическими пособиями

учебно-производственной мастерской на кафедре технологии Ульяновского педагогического университета, готовящей педагогов практического обучения, учителей технологии и

мастеров производственного обучения. ***

Опыт показывает, что эффективное взаимодействие социальных партнеров, системы профессионального образования, бизнес сообщества способствует решению основной задачи системы профессионального образования — повышению качества обучения, что, безусловно, скажется на результатах выступления команды России на мировом чемпионате 2019 года, который, как известно, состоится в нашей стране, в Казани.

Литература

1. Богатырев А. А. Поучительный дебют. Россия впервые приняла участие в чемпионате рабочих профессий WorldSkills International. // Умное производство URL: http://www. umpro.ru/index.php?art_id_1=449&group_ id_4=60&page_id=17.

2. Галагузова М. А., Гайнеев Э. Р. Творческо-педагогическое взаимодействие учебного заведения и базового предприятия в конкурсах профессионального мастерства // Педагогическое образование в России. — 2013. — № 4. — С. 252-257.

3. Гайнеев Э. Р. Структура и содержание творческо-конструкторской деятельности современного квалифицированного рабочего // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2016. — Т. 15. — С. 251-255. — URL: http://e-koncept.ru/2016/86951.htm.

4. Музыкантова В. В., Юрин Ю. Б. СИГМА-СИ. Партнерство в развитии территории и деятельности. От первых шагов — к системной работе профессионалов строительной отрасли // Деловое обозрение. — 2012. — № 3 (171). — С. 24-25.

20 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И РЫНОК ТРУДА № 2/2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.