Научная статья на тему 'ТРИПАРТИЗМ В РАЗВИТИИ СПОРТИВНОЙ ИНДУСТРИИ: МОТИВЫ, ЖЕЛАНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ'

ТРИПАРТИЗМ В РАЗВИТИИ СПОРТИВНОЙ ИНДУСТРИИ: МОТИВЫ, ЖЕЛАНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
42
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРИПАРТИЗМ / МОТИВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / ИНДУСТРИЯ СПОРТА / СПОРТИВНЫЕ УСЛУГИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Колесникова Дарья Викторовна, Бондаренко Майя Павловна, Безнебеева Анна Михайловна, Люсова Оксана Валерьевна, Яковлев Алексей Сергеевич

Как всем известно - именно спрос рождает предложение. Постоянно растущий спрос на спортивные услуги для населения различных групп, возрастов, различных спортивных направлений - все это связано с необходимостью развивать и модернизировать существующую спортивную индустрию. Однако, без тесного сотрудничества государства, спортивных организаций и бизнеса это не возможно. Именно от грамотного взаимодействия этих трех «партий» зависит удовлетворение потребителей спортивных услуг. В статье представлены результаты анализа, раскрывающего специфику взаимодействия трех главных участников спортивной индустрии. Отражены недостатки и предложены варианты их устранения для успешного и плодотворного функционирования спортивной индустрии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Колесникова Дарья Викторовна, Бондаренко Майя Павловна, Безнебеева Анна Михайловна, Люсова Оксана Валерьевна, Яковлев Алексей Сергеевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TRIPARTISM IN SPORTS: MOTIVES, DESIRES, AND RESULTS

As everyone knows, it is demand that creates supply. The constantly growing demand for sports services for the population of different groups, ages, and different sports areas - all this is directly related to the need to develop and modernize the existing sports industry. However, this is not possible without close cooperation of the state, sports organizations and business. It is on the competent interaction of these three "parties" that the satisfaction of consumers of sports services depends. The article presents the results of an analysis that reveals the specifics of the interaction of the three main participants in the sports industry. The shortcomings are reflected and options for their elimination for the successful and fruitful functioning of the sports industry are proposed.

Текст научной работы на тему «ТРИПАРТИЗМ В РАЗВИТИИ СПОРТИВНОЙ ИНДУСТРИИ: МОТИВЫ, ЖЕЛАНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ»

REFERENCES

1. Zavarzin, V.A., Lalakov, G.S. and Kozin, V.V. (2012), "The influence of training loads aimed at the development of special endurance in qualified athletes playing mini-football", Omsk Scientific Bulletin, Issue. 3 (109). pp. 162-165.

2. Kleschev, V.N., and Galochkin P. V. (2013), "Interrelation of indicators of competitive activity as a characteristic of the boxer's adaptation peculiarities to the extreme conditions of world-class competitions", Theory and practice of applied and extreme sports, No. 1 (26). pp. 4-5.

3. Kozin, V.V., Geraskin, A.A. and Rodionov A.V. (2009) "Increasing the effectiveness of ball throws by young basketball players due to the coordination of motional actions in dynamic situations of the game", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 10 (56), pp. 55-59.

4. Kozin V.V. and Arbuzin, I.A. (2015), "Integral dynamic characteristics in registration and analysis of technical and tactical actions of athletes in game sports", Omsk Scientific Bulletin, Issue. 2 (136). pp. 190-193.

5. Makarov, Yu.M. (2013), "Concept of formation of game activity in sports games", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 7 (101, pp. 78-83.

6. Salugin, F. V., Salugin, A. V. (2017), "Specificity of the confrontation of rivals in situational sports", Questions of functional training in elite sports: materials of the V All-Russian scientific-practical conference (November 14-15, 2017), Omsk, pp. 52-56.

7. Sivitskiy, V.G. and Rodionov, A.V. (2011), "An effective system of mental state management in sports", System psychology and sociology, No. 4, pp. 115-122.

Контактная информация: saluginartem@gmail.com

Статья поступила в редакцию 26.04.2021

УДК 796.06+796.072

ТРИПАРТИЗМ В РАЗВИТИИ СПОРТИВНОЙ ИНДУСТРИИ: МОТИВЫ, ЖЕЛАНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ

Дарья Викторовна Колесникова, студентка, Майя Павловна Бондаренко, кандидат экономических наук, доцент, Анна Михайловна Безнебеева, кандидат экономических наук, доцент, Оксана Валерьевна Люсова, кандидат педагогических наук, доцент, Алексей Сергеевич Яковлев, кандидат педагогических наук, старший преподаватель, Волгоградская государственная академия физической культуры

Аннотация

Как всем известно - именно спрос рождает предложение. Постоянно растущий спрос на спортивные услуги для населения различных групп, возрастов, различных спортивных направлений - все это связано с необходимостью развивать и модернизировать существующую спортивную индустрию. Однако, без тесного сотрудничества государства, спортивных организаций и бизнеса это не возможно. Именно от грамотного взаимодействия этих трех «партий» зависит удовлетворение потребителей спортивных услуг. В статье представлены результаты анализа, раскрывающего специфику взаимодействия трех главных участников спортивной индустрии. Отражены недостатки и предложены варианты их устранения для успешного и плодотворного функционирования спортивной индустрии.

Ключевые слова: трипартизм, мотивы деятельности, индустрия спорта, спортивные услуги.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.4.p196-200

TRIPARTISM IN SPORTS: MOTIVES, DESIRES, AND RESULTS

Darya Viktorovna Kolesnikova, the student, Maya Pavlovna Bondarenko, the candidate of economical sciences, senior lecturer, Anna Mikhailovna Beznebeeva, the candidate of economical sciences, senior lecturer, Oksana Valeryevna Lyusova, the candidate of pedagogical

sciences, senior lecturer, Alexey Sergeevich Yakovlev, the candidate of pedagogical sciences,, senior teacher, Volgograd State Physical Education Academy

Abstract

As everyone knows, it is demand that creates supply. The constantly growing demand for sports services for the population of different groups, ages, and different sports areas - all this is directly related to the need to develop and modernize the existing sports industry. However, this is not possible without close cooperation of the state, sports organizations and business. It is on the competent interaction of these three "parties" that the satisfaction of consumers of sports services depends. The article presents the results of an analysis that reveals the specifics of the interaction of the three main participants in the sports industry. The shortcomings are reflected and options for their elimination for the successful and fruitful functioning of the sports industry are proposed.

Keywords: tripartism, motives of activity, sports industry, sports services.

ВВЕДЕНИЕ

Не смотря на то, что сфера спорта не материальна, ее существование без бизнеса не возможно, хотя роль бизнеса, как партнера проявляется чаще всего в материальной сфере. Материальное производство в данной сфере присутствует исключительно как сопутствующий элемент, своего рода вспомогательные инструменты для осуществления главной задачи - занятий физической культурой и спортом. Здесь речь идет о специализированной спортивной обуви и одежде, тренировочных комплексах, тренажерах, снарядах, спортивном питании и т.д. однако существует и не материальная составляющая обеспечивающая нормальное функционирование отрасли физической культуры и спорта - это совокупность различных объектов капитального строительства (по большей части). Иными словами все материальные и не материальные элементы не возможны без дополнительного участия сторонних бизнес компаний.

Так же бизнес может проявлять себя в спорте и с другой стороны. В современной России, существующей в эпоху рыночных отношений физическая культура и спорт рассматривается как отдельный вид человеческой деятельности, приносящий определенный доход основным ее участникам. И в данном вопросе не обязательно быть выдающимся спортсменом или тренером. Зарабатывать на спорте можно не имея к нему ни какого непосредственного отношения: продажа билетов на матчи и соревнования, продажа трансляций, реализация сувенирной продукции и т.д.

Учитывая социально значимую специфику индустрии спорта следует отметить, что каждый из обозначенных элементов, по мимо собственных мотивов, выполняет определенные функции социального характера. Наиболее известные: это ЗОЖ и спорт высших достижений. Здесь уже задействованы государственные механизмы.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Определить основные мотивы, желания и результаты каждой из трех сторон (государства, спортивных организаций и бизнеса) в механизме совместного взаимодействия и их роль в удовлетворении конечного потребителя спортивными услугами.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Учитывая растущее количество участников в индустрии спорта, все чаще отношения, возникающие между ними, носят экономически характер. Так как каждый из участников не только преследует свой личный, спортивный интерес, но и в первую очередь озабочен финансовой стороной спортивного вопроса. Различные сегменты спортивной индустрии представляются для бизнеса различными сегментами с особой инвестиционной привлекательностью. К сожалению не каждый сегмент спортивной индустрии может рассчитывать на государственную поддержку. Многие выживают исключительно за счет доходов заинтересованных потребителей. В спорт приходят многие, но остаются едини-

цы [7, С. 298]. Выделенные субъекты индустрии спорта мы можем объединить в три больших группы:

- первая группа - государственные организации и структуры (их существование гарантируется государственным интересом спорте);

- вторая группа - бизнес - исключительно финансовый;

- третья группа - спортивные организации, включающие тренеров, спортсменов, обслуживающий персонал - это группа, получающая работу только за счет подготовки к спортивным мероприятиям.

Так же можно добавить еще одну группу - имеющую свои собственные мотивы -исключительно потребительский интерес - группа потребителей (болельщики, зрители, фанаты и т.д.).

Первая группа проявляет себя следующим образом. Российское государство, как и государство любой другой страны, заинтересовано в оздоровлении нации в целом. Именно поэтому сейчас, в эпоху глобального демографического кризиса остро стоит вопрос с внедрением в массы физкультурно-оздоровительных программ для оздоровления населения любого возраста. Первыми шагами является наличие бесплатных детских спортивных площадок во дворах. Наличие бесплатных секций для детей во всех спортивных школах города. Проведение обязательных занятий по плаванию для детей - участников школьных летних лагерей и т.д. если вопрос со спортивным досугом детей решаем в любом городе России, то вопрос с досугом жителей старшего возраста является очень актуальным.

Организация спортивного досуга подросток и людей до 30 лет требует не просто спортивных снарядов на площадке, тут необходим особый подход и как минимум участие профессионального наставника при занятии многими видами спорта (как пример воркаут тренировки.) Для людей пожилого возраста необходима грамотная организация проведения любых физкультурно-оздоровительных мероприятий: будь то скандинавская ходьба иди йога. Да, данные мероприятия не могут носить коммерческий характер [5, С. 93]. Все они направлены исключительно на оздоровление населения.

Вторая группа имею свою особую специфику, так как иная ситуация складывается если речь идет о коммерческой стороне спортивного вопроса. Здесь включаются иные экономические механизмы [1]. Получение призовых денег за выигранные места, получение прибыли от проведения определенных турниров и т. д. При проведении спортивных соревнований, особенно высокого, международного уровня, продаже подлежи фактически каждый аспект организации: билеты, трансляция, реклам, сувенирная продукция, продажа прохладительных напитков зрителям (плоть до того, какая именно вода может продаваться на стадионе во время матча) [5, С. 93]. Все известно, что пройти на стадион со своими напитками запрещено.

Рост спортивной сферы напрямую связан с ростом и предпринимательского сектора экономики, реализующего спортивные программы, спортивное оборудование, спортивную обувь и одежду и т.д. здесь речь идет исключительно о развитии среднего и малого бизнеса, не больших компаний нуждающихся в государственной поддержке.

Реализуемая при участии сотрудников Центра занятых, на территории Российской Федерации программа самозанятых жителей России может найти успешное свое применение именно в спортивной сфере. Большая часть спортивных тренеров предпочитают исключительно не полную занятость, свободный график и, по сути, работу фрилансера [2]. В условиях пандемии и расширенных возможностях использования медиа пространства и интернета данная программа является одним из вариантов взаимодействия спорта и бизнеса, желающих заниматься спортом и желающих продавать свои спортивные знания, опыт и навыки. При этом не нарушать ни налоговое законодательство.

Представим в таблице 1 заинтересованность трех основных участников (государство, спортивные организации и бизнес) в расширении спортивной индустрии.

Таблица 1 - Расширение спортивной индустрии с учетом интересов главных участников

Показатель Государство Спортивные организации Бизнес

Международные соревнования Рост авторитета страны на международной арене Высокий уровень спортивных на международной арене Укрепление имиджа выход на международные ранки с товарами для спорта.

Различные виды спорта: детский, массовый, физкультурно-оздоровительный и т.д. Масштабный рост инфраструктуры для удовлетворения спроса на спорт среди различных слоев населения Повышение качества тренерского состава, обновление тренерских традиций, «молодая смена» Формирование новых рабочих мест, расширение аудитории основных заказчиков - потребителей спортивных услуг.

ЗОЖ Активное участие всех слоев населения в занятиях спортом будет способствовать повышению экономического потенциала страны, укреплению здоровья нации, и т.д. Возможность увидеть «самородки» для порта высших достижений, участие новых видов спорта в олимпиаде -как элемент раскрытия талантов российских спортсменов. Укрепление финансовых позиций на рынке за счет реализации новых спортивных товаров, одежды, обуви, сопутствующих спортивных товаров и т.д.

Государственная поддержка отечественных производителей позволит существенно снизить издержки при закупке необходимых материалов для строительства современных спортивных объектов, укрепит положение российских фирм на рынке и, так же будет способствовать формированию новых рабочих мест [4, С. 44]. Российская база патентов изобилует прекраснейшими изобретениями для спорта. К сожалению, без соответствующего уровня государственной поддержки многие изобретения, направленные на спорт высших достижений находят свое применение в зарубежных командах.

ВЫВОДЫ

Индустрия спорта многогранна. Она вмещает в себя не только продукты материального производства, но и большой спектр социально-культурных услуг. Она затрагивает каждого жителя страны и способна оказать влияние на укрепление здоровья нации в целом. Главным мотивом государства выступает его заинтересованность в оздоровлении нации и спортивных достижениях страны, что гарантирует индустрии спорта государственную поддержку.

Вопросы развития спортивной индустрии являются приоритетными для Правительства Российской Федерации. Каждые 5 лет принимается новая программа, отражающая стратегические цели развития спорта, масштабы строительства спортивных объектов по всей стране. Однако, российский рынок спортивных товаром оборудования находится не в успешной фазе. Изменение ситуации в данном вопросе возможно только при поддержке российских предпринимателей занятых в сфере спортивной индустрии с помощью соответствующих государственных программ.

В приоритетных задачах правительства российской федерации привлечь к занятию спортом как минимум 50% населения страны. Ее решение возможно только при тесном взаимодействии трех главных участников спортивной индустрии: государства, спортивных организаций и бизнеса. Получается трипартизм интересов спортивной индустрии. Именно поэтому вопросы грамотного взаимодействия всех трех участников являются наиболее актуальными и относятся числу приоритетных задач.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бондаренко М.П. Развитие системы материального стимулирования труда в профессиональном спорте : монография / М.П. Бондаренко // Волгоград : ВГАФК, 2016 - 280 с.

2. Похлебаева К.С. Выявление факторов, влияющих на размер заработка фрилансера в волгоградских спортивных организациях / К.С. Похлебаева, М.П. Бондаренко, И.И. Бородина // Физическое воспитание и спортивная тренировка. - 2014. - № 4 (10). - С. 88-93.

3. Проблемы и препятствия экономического характера в развитии спортивной индустрии столицы / Д.В. Колесникова, М.П. Бондаренко, С.С. Мирошникова, А.А. Пономарев // Ученые за-

писки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2021. - № 1 (191). - С. 129- 133.

4. Колесникова М.П. Социальное партнерство в российских корпорациях : дис. ... канд. эк. наук / Колесникова Майя Павловна. - Волгоград, 2005. - 159 c.

5. Матвеева А.И. Расчет экономической эффективности проведения соревнований / А.И. Матвеева, Д.В. Колесникова, М.П. Бондаренко // Взаимодействие бизнеса с социально-экономической сферой в условиях модернизации экономики и образования. Научное общество молодых исследователей ВГАФК : сборник трудов конференции. - Волгоград, 2018. - С. 90-96.

6. Коренева Н.И. Роль материально-технического и кадрового обеспечения в работе спортивной организации / Н. И. Коренева, М. П. Бондаренко // Физическое воспитание и спортивная тренировка. - 2019. - № 4 (30). - С. 103-111.

7. Теоретические и практические проблемы предоставления физкультурно-оздоровительных услуг клубами фигурного катания на коньках / Д.А. Тарасова, М.П. Бондаренко, М.Г. Бекирова, С.С. Мирошникова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2020 - № 1 (179). - С. 297-301.

REFERENCES

1. Bondarenko, M.P. (2016), Development of a system offinancial incentives for work in professional sports, monograph, Volgograd.

2. Pokhlebaeva, K.S., Bondarenko, M.P. and Borodina, I.I. (2014), "Identification of factors affecting the size of earnings of a freelancer in Volgograd sports organizations", Physical education and sports training, No. 4 (10). p. 88-93.

3. Kolesnikova, D.V., Bondarenko, M.P., Miroshnikova S.S. and Ponomarev A.A. (2021), "Problems and obstacles of an economic nature in the development of the sports industry of the capital", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 1 (191), p. 129-133.

4. Kolesnikova, M.P. (2005), Social partnership in Russian corporations, dissertation, Volgograd.

5. Matveeva, A.I., Kolesnikova, D.V. and Bondarenko, M.P. (2018), "Calculation of the economic efficiency of conducting competitions ", Interaction of business with the socio-economic sphere in the conditions of modernization of the economy and education. Scientific Society of Young Researchers of VGAFK, conference workbook, Volgograd, pp. 90-96.

6. Koreneva, N.I. and Bondarenko, M.P. (2019), "The role of material and technical and personnel support in the work of a sports organization", Physical education and sports training, No. 4 (30), pp. 103-111.

7. Tarasova, D.A., Bondarenko, M.P., Bekirova, M.G. and Miroshnikova, S.S. (2020), "Theoretical and practical problems of providing physical culture and health services by figure skating clubs", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 1 (179), pp. 297-301.

Контактная информация: mayya_k@mail.ru

Статья поступила в редакцию 24.03.2021

УДК 796.06

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ СПОРТСМЕНОВ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА К РАБОТЕ В УСЛОВИИ ИЗОЛЯЦИИ

Дарья Викторовна Колесникова, студентка, Майя Павловна Бондаренко, кандидат экономических наук, доцент, Ирина Витальевна Перфильева, кандидат педагогических наук, доцент, Виктория Олеговна Ряпина, старший преподаватель, Волгоградская государственная академия физической культуры

Аннотация

Ограничительные меры в связи с пандемией COVID-19 привели к изменениям в привычной жизнедеятельности, включая спорт и физическую активность. А индустрия спорта выступает как полноценный сегмент рыночной экономики любой страны мира. Пандемия затронула не только профессиональный спорт, но и заинтересованных стейкхолдеров: спортсменов, тренеров, инструк-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.