Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ СПОРТСМЕНАМИ В УСЛОВИЯХ ВЫСОКОЙ ВАРИАТИВНОСТИ ДЕЙСТВИЙ'

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ СПОРТСМЕНАМИ В УСЛОВИЯХ ВЫСОКОЙ ВАРИАТИВНОСТИ ДЕЙСТВИЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
81
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / СИТУАЦИЯ / ДВИГАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА / ВАРИАТИВНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Козин Вадим Витальевич, Салугин Филипп Вадимович, Салугин Артем Вадимович, Дмитриенко Александр Сергеевич, Герасимов Михаил Владимирович

В исследованиях представлены особенности формирования двигательных задач спортсменами в условиях высокой вариативности действий (на примере ситуационных видов спорта). Среди значимых составляющих выделяются: мотивация и деятельностные установки, установки на соревнования или тренировочный процесс; стратегические цели; условия, в которых находится спортсмен; текущая ситуация, в которой спортсмен выполняет двигательные действия; прогнозирование ситуации; знания и умения использовать навыки в разных ситуациях двигательной активности. Выявлено, что процесс подготовки спортсменов ситуационных видов спорта более эффективен при последовательном индивидуальном формировании двигательных задач, использовании обобщенных и формализованных характеристик оперативного пространства, а также тактико-технических приемов, реализуемых в различных вариациях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Козин Вадим Витальевич, Салугин Филипп Вадимович, Салугин Артем Вадимович, Дмитриенко Александр Сергеевич, Герасимов Михаил Владимирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF THE FORMATION MOTOR TASKS BY ATHLETES IN HIGH VARIABILITY ACTION

The research presents the features of the formation of motional tasks by athletes in conditions of high variability of actions (on the example of situational sports). Among the significant components: motivation and activity attitudes, attitudes towards competition or the training process; strategic goals; the conditions in which the athlete; the current situation in which the athlete performs motor actions; forecasting the situation; knowledge and ability to use skills in different situations of physical activity. The process of training athletes in situational sports will be more effective with the sequential individual formation of motional tasks, the use of generalized and formalized characteristics of the operational space, as well as tactical and technical techniques, implemented in various variations.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ СПОРТСМЕНАМИ В УСЛОВИЯХ ВЫСОКОЙ ВАРИАТИВНОСТИ ДЕЙСТВИЙ»

Из таблицы 2 следует, что в конце эксперимента, у учащихся младшего школьного возраста экспериментальной группы, как мальчиков, так и девочек, результаты уровня знаний о физкультурно-спортивном комплексе ГТО по всем вопросам анкетирования значительно улучшились по сравнению с обучающимися контрольной группы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По итогам эксперимента, можно сделать вывод о том, что педагогическое условие, направленное на информированность учащихся младшего школьного возраста об общих основах знаний физкультурно-спортивного комплекса ГТО, оказалось эффективным.

ЛИТЕРАТУРА

1. Аршинник С.П. Степень готовности детей школьного возраста к выполнению норм ГТО / С.П. Аршинник, Г.Н. Дудка, К.В. Милашенко и др. // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 11 (129). - С. 19-27.

2. Киласьев И.А. Оценка информированности учащихся младшего школьного возраста об общих основах знаний, связанных с Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО) / И.А. Киласьев, Л.А. Семенов // Стратегия формирования здорового образа жизни населения средствами физической культуры и спорта: актуальные вызовы и ответы: материалы международной научно-практической конференции, посвящённой памяти профессора В.Н. Зуева (Тюмень, 2020 г). - Тюмень : Вектор Бук, 2020. - С. 176-180.

3. Семенов, Л.А. Коррекция отклонений в кондиционной физической подготовленности школьников на основе мониторинга: учебное пособие / Л.А. Семенов. - Санкт-Петербург: Лань, 2019. - 104 с.

4. Холодкова, О.Г. Психология детей младшего школьного возраста / О.Г. Холодкова, Е.Е. Манакова. - Барнаул : АлтГПА, 2014. - 192 с.

REFERENCES

1. Arshinnik, S.P., Dudka, G.N., Milashenko, K.V. and et al (2015), "Readiness of school-age children to the performance of norms of All-Russian Athletic Civil Defense Squads Complex", Uchenye zapiski universiteta imeniP.F. Lesgafta, No. 11 (129), pp. 19-27.

2. Kilasyev, I.A. and Semenov, L.A. (2020), "Assessment of knowledge of primary school age pupils on General basic knowledge related to All-Russian Athletic Civil Defense Squads Complex", The strategy of forming a healthy lifestyle of the population by means of physical culture and sports: actual challenges and answers: materials of the international scientific and practical conference dedicated to the memory of Professor V.N. Zueva, Vector Book, Tyumen, pp. 176-180.

3. Semenov, L.A. (2019), Correction of deviations in the conditional physical fitness of schoolchildren based on monitoring: textbook, Lan, St. Petersburg.

4. Kholodkova, O.G. and Manakova, E.E. (2014), Psychology of primary school age children, AltGPA, Barnaul.

Контактная информация: kilasevsurgut@mail.ru

Статья поступила в редакцию 02.04.2021

УДК 37.013:796.332

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ СПОРТСМЕНАМИ В УСЛОВИЯХ ВЫСОКОЙ ВАРИАТИВНОСТИ ДЕЙСТВИЙ

Вадим Витальевич Козин, кандидат педагогических наук, доцент, Омский государственный аграрный университет им. П. А. Столыпина; Филипп Вадимович Салугин, заслуженный мастер спорта, профессор, Омский государственный медицинский университет; Артем Вадимович Салугин, мастер спорта России по кикбоксингу, Специальный отряд быстрого реагирования Управления Росгвардии по Омской области, г. Омск; Александр Сергеевич Дмитриенко, заслуженный тренер России, доцент, Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского; Михаил Владимирович Герасимов,

главный тренер сборной России по кикбоксингу, заслуженный тренер России, заслуженный мастер спорта России, старший преподаватель, Институт экономики и управления, г. Тула; Александр Геннадьевич Вернер, заслуженный мастер спорта, старший преподаватель, Институт бизнеса и дизайна, г. Москва

Аннотация

В исследованиях представлены особенности формирования двигательных задач спортсменами в условиях высокой вариативности действий (на примере ситуационных видов спорта). Среди значимых составляющих выделяются: мотивация и деятельностью установки, установки на соревнования или тренировочный процесс; стратегические цели; условия, в которых находится спортсмен; текущая ситуация, в которой спортсмен выполняет двигательные действия; прогнозирование ситуации; знания и умения использовать навыки в разных ситуациях двигательной активности. Выявлено, что процесс подготовки спортсменов ситуационных видов спорта более эффективен при последовательном индивидуальном формировании двигательных задач, использовании обобщенных и формализованных характеристик оперативного пространства, а также тактико-технических приемов, реализуемых в различных вариациях.

Ключевые слова: тактико-техническая подготовка, ситуация, двигательная задача, вариативность.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.4.p190-196

FEATURES OF THE FORMATION MOTOR TASKS BY ATHLETES IN HIGH

VARIABILITY ACTION

Vadim Vitalievich Kozin, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Omsk State Agrarian University named P. A. Stolypin; Philip Vadimovich Salugin, the Honored Master of Sports, professor, Omsk State Medical University; Artem Vadimovich Salugin, the Master of Sports of Russia in kickboxing, Special Rapid Response Squad of Department of the Russian Guard in the Omsk region, Omsk; Alexander Sergeevich Dmitrienko, the Honored coach of Russia, senior lecturer, Omsk State University named F. M. Dostoevsky; Mikhail Vladimiro-vich Gerasimov, the head coach of the Russian national kickboxing team, honored coach of Russia, the Honored Master of Sports, senior teacher, Institute of Economics and Management, Tula; Alexander Gennadievich Werner, the Honored Master of Sports, senior teacher, Institute

of Business and Design, Moscow

Abstract

The research presents the features of the formation of motional tasks by athletes in conditions of high variability of actions (on the example of situational sports). Among the significant components: motivation and activity attitudes, attitudes towards competition or the training process; strategic goals; the conditions in which the athlete; the current situation in which the athlete performs motor actions; forecasting the situation; knowledge and ability to use skills in different situations of physical activity. The process of training athletes in situational sports will be more effective with the sequential individual formation of motional tasks, the use of generalized and formalized characteristics of the operational space, as well as tactical and technical techniques, implemented in various variations.

Keywords: tactical and technical training, situation, motor task, variability.

ВВЕДЕНИЕ

В процессе соревнования каждый спортсмен отслеживает динамику (изменения по ходу времени) наблюдаемой (субъективной) реальности, синхронно формируя мысленные модели, ориентированные на спортивные двигательные задачи. Данную модель называют ситуацией [7]. Ситуации меняются в соответствии с изменениями наблюдаемой реальности и отражают тенденции ее динамики, что помогает спортсмену адекватно реальности формировать двигательную структуру. Формирование спортивных двигательных задач происходит с тем или иным упреждением относительно сиюминутной реаль-

ности. Упреждение может быть в доли секунды, но может быть и более значительным, если есть возможность сконструировать отдаленную по времени реальность и соответствующую ей ситуацию. Поэтому исходная ситуация решения спортивных двигательных задач может отражать как сиюминутную реальность, так и предполагаемую (конструируемую) реальность, которая будет иметь место в условно намеченном будущем [5].

Данная проблемная ситуация требует изучения вопросов тактико-технической деятельности спортсменов ситуационных видов спорта с учетом специфических ситуаций и реализации приемов ведения игры или поединка.

Целью настоящего исследования является определение особенностей формирования спортивных двигательных задач спортсменами игровых видов спорта и спортивных единоборств.

МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

В исследовании приняли участие 20 спортсменов высокой квалификации, представляющих игровые виды спорта и спортивные единоборства (Мастера спорта РФ). В рамках исследования использовались методы: анкетирование; моделирование ситуаций; математическая статистика.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

По результатам анкетирования спортсменов определено, что мотивация и деятель-ностные установки, имеют самую большую значимость. Затем следуют в порядке значимости: цель актов более высоких уровней активности; наблюдаемая реальность; текущие ситуации решения спортивных двигательных задач; представление о тенденциях ее развития; целевые знания и умения (таблица 1).

Таблица 1 - Составляющие формирования спортивных двигательных задач спортсменами

№ Составляющие формирования двигательных задач Значимость (%)

1 Психическое состояние спортсмена, мотивация 80±5

2 Установки на игру, поединок или тренировочный процесс 60±8

3 Стратегические цели игры, поединка 55±3

4 Условия, в которых находится спортсмен 48±6

5 Текущая ситуация, в которой спортсмен выполняет двигательные действия 40±3

6 Прогнозирование ситуации 35±4

7 Знания и умения использовать навыки в разных ситуациях двигательной активности 30±5

Во многом полученные результаты объясняются тем, что спортсмен формирует цель спортивных двигательных задач как представление о желаемой конечной ситуации их решения и общем характере преобразования в нее исходной ситуации [6]. Цель по ходу формирования спортивных двигательных задач, а также по ходу решения, можно корректировать, уточнять, но нельзя менять существенно: тогда «отменяется» сама исходная спортивная двигательная задача и формируется уже другая.

Возможное выделение «вышестоящих» целей включает цель сложной спортивной двигательной задачи, в которую входит рассматриваемая простая цель блока спортивной двигательной задачи, цели тактического и стратегического фрагментов активности. Эти цели - как бы «надцели» простой спортивной двигательной задачи («сверхзадачи»).

Цель простой спортивной двигательной задачи должна «вписываться» в цели более высоких уровней активности, содержательно соответствовать им, формируя целевые знания, которые можно эффективно использовать для адекватного формирования спортивных двигательных задач данного типа в данных условиях.

Недостаточность таких знаний приводит к неправильным оценкам, ошибкам в формировании исходной и конечной ситуации, а значит, и к формированию спортивной двигательной задачи, результат решения которой будет заведомо неудовлетворителен [2]. Подобные знания формируются как двигательным опытом, особенно спортивным, так и специальной теоретической подготовкой.

Отдельное внимание в формировании спортивных двигательных задач уделяется психическому, мотивационному состоянию. Имеются в виду и особенности психики субъекта, уровень психического утомления, эмоциональное состояние, отвлечение внимания какими-либо внешними или внутренними факторами, в частности, наличие некоторого нецелевой доминанты - недосыпания, общего плохого самочувствия, нездоровья.

Наряду с целевыми знаниями нужны практические умения, поскольку дефицит времени, обычно имеющий место при осуществлении спортивной двигательной активности, требует наличия определенных «заготовок» (не только «автоматизмов», но и схем решений, целесообразных для подобных, ситуаций), позволяющих действовать на уровне подсознания в достаточной мере эффективно и в то же время очень срочно на уровне подсознания. Умение включает в себя и способность логически рассуждать, и оценивать происходящее, а также способность к интуитивному пониманию.

Человек в каждый момент времени находится в конкретной реальности, наблюдает ее и формирует на основе наблюдения текущую ситуацию в предвидении своей активности определенного характера. Поскольку реальность меняется, то развивается и текущая ситуация. Тенденции изменения ее компонентов и всей ее в целом спортсмен экстраполирует либо определяет по аналогии со встречавшимися ранее похожими обстоятельствами [4]. Это необходимо для формирования исходной ситуации и цели решения спортивной двигательной задачи, а также для последующего ее решения.

Текущая ситуация «обширнее», она включает больше компонентов, чем исходная, поскольку цель спортивной двигательной задачи еще не сформирована, а значит, текущая ситуация должна обеспечить информационную возможность уточнения ситуации, когда цель будет уточнена.

Спортсмен может формировать (и решать) одновременно несколько спортивных двигательных задач. Они всегда, так или иначе, взаимосвязаны - хотя бы уже потому, что наличие этих спортивных двигательных задач отражается формируемыми исходными ситуациями решения этих задач. Не говоря уже о сложных спортивных двигательных задачах, в составе которых спортивные двигательные задачи по определению тесно взаимосвязаны, тактически взаимосвязаны в блоках спортивных двигательных задач, т. е. их цели координируются. Взаимосвязь задач заставляет координировать их решения - каждую спортивную двигательную задачу решать по крайней мере не совсем так, как если бы каждая решалась совершенно изолированно.

С этой позиции тактико-техническая деятельность в спортивных играх и единоборствах представляется как процесс, сложная система, в которой взаимодействия и противодействия спортсменов имеют ситуационный, экстремальный характер. При этом непредсказуемость развития поединка или игровой деятельности в разных видах спорта обусловлена эмерджентностью, неожиданностью возникающих условий (рисунок 1).

При формировании нескольких спортивных двигательных задач, которые нужно будет решать одновременно или слитно, содержание каждой из спортивных двигательных задач должно быть таким, чтобы было их одновременное или связное удовлетворительное решение. Например, кикбоксер, чтобы повысить свои шансы успешно выполнить атакующий прием, должен предварительно решить множество вариативно меняющихся задач. Среди частных задач можно отметить: задачу выведения противника из устойчиво-

Рисунок 1 - Составляющие специфической общности (ситуационной обусловленности) соревновательной деятельности

го положения; задачу предупреждения атакующего действия противника (без паузы); задачу проведения своей атаки.

Немаловажную роль при восприятии условий и решении соревновательных задач играет вариативность действий. Если спортсмен будет пытаться решить все возникающие задачи лишь одним действием (например, ударом рукой), то это будет ограничивать диапазон восприятия и вариативность действий в ответ на изменение условий, так как спортсмен будет принимать решения на основе своего типологического предпочтения.

С другой стороны, это освободит его сознание от выбора действия и сконцентрирует внимание на способе его выполнения. Другими словами, восприятие значимых для спортсмена условий основывается на том действии, которое он хочет совершить. Например, если баскетболист собирается выполнить бросок мяча в кольцо, то и ситуация в сознании формируется под это действие.

Спортсмен выделяет из общего числа те субъекты, которые в большей степени способствуют или не способствуют, а также противодействуют конкретному приему (рисунок 2). В этом случае в процессе тренировки и необходим поиск баланса с учетом индивидуальных особенностей спортсмена, уровня его подготовленности и особенностей восприятия им оперативного пространства.

Рисунок 2 - Восприятие спортсменами ситуаций и оперативного пространства (на примере поединка в кикбоксинге)

«Субъектная деятельность спортсмена, будучи внешне направленной лишь на совершенствование двигательной активности, согласно принципу обратной связи, совершенствует и сама себя» [5]. Данный принцип относится как к процессу подготовки, например при регулировании тренировочных нагрузок [1], так и к двигательной активности спортсменов. Учитывая проведенные ранее исследования были выделены формализованные характеристики тактико-технической деятельности, раскрывающиеся на примере типовых упражнений тактико-технического характера с учетом субъект-объектных отношений и оперативного пространства [3, 6]. Выявлено, что оперативное пространство приобретает высокую значимость при разработке тренировочных моделей и программировании тренировочного процесса.

Исходя из этого, в тренировочном процессе необходимо использование не только принципов спортивной тренировки, но и других психолого-педагогических технологий для помощи субъекту в освоении деятельности, ее надежном выполнении и достижении эффективных показателей. Помимо этого спортсмен должен овладеть исторически сложившимися способами выполнения движений с должным уровнем переработки перцеп-

тивной и сенсорной информации. Поэтому важно отметить, что при разработке упражнений различного характера необходимо учитывать субъектность спортсмена в построении движений в пространстве и времени.

Каждый участник спортивного соревнования хорошо знает, как важно упреждаю-ще «угадывать» намерения и действия соперников для того, чтобы достойно противостоять им (ему), действовать адекватно, эффективно. В этой связи выявление структуры и содержания процесса формирования спортивных двигательных задач играет важную роль в «угадывании» и намерении действий соперника.

Помимо этого, важно осознавать и установки тренера о ходе соревновательной деятельности, иначе невозможно точно выполнить поставленные задачи. В свою очередь субъекту важно представлять себе и то, как представляют другие позиционеры ситуацию, намерения и действия. Безусловно комплексное изучение данного вопроса актуально и имеет множество перспективных направлений.

ВЫВОДЫ

Исследованиями установлено, что при формировании спортивных двигательных задач спортсменами ситуационных видов спорта мотивация и деятельностные установки, имеют наибольшую значимость. Затем следуют: установки на игру, поединок или тренировочный процесс; стратегические цели игры или поединка; условия, в которых находится спортсмен; текущая ситуация, в которой спортсмен выполняет двигательные действия; прогнозирование ситуации; знания и умения использовать навыки в разных ситуациях двигательной активности.

Двигательные навыки спортсменами воспринимаются как «автоматизированные» действия, поскольку дефицит времени в процессе игры или поединка требует наличия определенных «заготовок» (в том числе схем решений, целесообразных для подобных ситуаций). Это особенно касается спортсменов высокой квалификации, которые на сенсорном и диагностическом уровнях формируют цель спортивных двигательных задач как представление о желаемой конечной ситуации их решения и общем характере преобразования в нее исходной ситуации.

ЛИТЕРАТУРА

1. Заварзин В.А. Влияние тренировочных нагрузок, направленных на развитие специальной выносливости у квалифицированных спортсменов, занимающихся мини-футболом / В.А. Заварзин, Г.С. Лалаков, В.В. Козин // Омский научный вестник. - 2012. - Вып. 3 (109). - С. 162-165.

2. Клещев В.Н. Взаимосвязь показателей соревновательной деятельности как характеристика особенностей приспособления боксера к экстремальным условиям соревнований мирового уровня / В.Н. Клещев, П.В. Галочкин // Теория и практика прикладных и экстремальных видов спорта. - 2013. - № 1 (26). - С. 4-5.

3. Козин В.В. Повышение результативности бросков мяча юными баскетболистами за счет согласования двигательных действий в динамических ситуациях игры / В. В. Козин, А. А. Герась-кин, А.В. Родионов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2009. - № 10 (56). - С. 55-59.

4. Козин В.В. Интегральные динамические характеристики в регистрации и анализе технико-тактических действий спортсменов игровых видов спорта / В.В. Козин, И.А. Арбузин // Омский научный вестник. - 2015. - Вып. 2 (136). - С. 190-193.

5. Макаров Ю.М. Концепция формирования игровой деятельности в спортивных играх / Ю.М. Макаров // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. -2013. - № 7 (101). - С. 78-83.

6. Салугин Ф.В. Специфика противоборства соперников в ситуационных видах спорта / Ф.В. Салугин, А.В. Салугин // Вопросы функциональной подготовки в спорте высших достижений : материалы V Всероссийской научно-практической конференции (14-15 ноября 2017 г.) Омск : Изд-во СибГУФК, 2017. - С. 52-56.

7. Сивицкий В.Г. Эффективная система управления психическим состоянием в спорте / В.Г. Сивицкий, А.В. Родионов // Системная психология и социология. - 2011. - № 4. - С. 115-122.

REFERENCES

1. Zavarzin, V.A., Lalakov, G.S. and Kozin, V.V. (2012), "The influence of training loads aimed at the development of special endurance in qualified athletes playing mini-football", Omsk Scientific Bulletin, Issue. 3 (109). pp. 162-165.

2. Kleschev, V.N., and Galochkin P. V. (2013), "Interrelation of indicators of competitive activity as a characteristic of the boxer's adaptation peculiarities to the extreme conditions of world-class competitions", Theory and practice of applied and extreme sports, No. 1 (26). pp. 4-5.

3. Kozin, V.V., Geraskin, A.A. and Rodionov A.V. (2009) "Increasing the effectiveness of ball throws by young basketball players due to the coordination of motional actions in dynamic situations of the game", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 10 (56), pp. 55-59.

4. Kozin V.V. and Arbuzin, I.A. (2015), "Integral dynamic characteristics in registration and analysis of technical and tactical actions of athletes in game sports", Omsk Scientific Bulletin, Issue. 2 (136). pp. 190-193.

5. Makarov, Yu.M. (2013), "Concept of formation of game activity in sports games", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 7 (101, pp. 78-83.

6. Salugin, F. V., Salugin, A. V. (2017), "Specificity of the confrontation of rivals in situational sports", Questions of functional training in elite sports: materials of the V All-Russian scientific-practical conference (November 14-15, 2017), Omsk, pp. 52-56.

7. Sivitskiy, V.G. and Rodionov, A.V. (2011), "An effective system of mental state management in sports", System psychology and sociology, No. 4, pp. 115-122.

Контактная информация: saluginartem@gmail.com

Статья поступила в редакцию 26.04.2021

УДК 796.06+796.072

ТРИПАРТИЗМ В РАЗВИТИИ СПОРТИВНОЙ ИНДУСТРИИ: МОТИВЫ, ЖЕЛАНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ

Дарья Викторовна Колесникова, студентка, Майя Павловна Бондаренко, кандидат экономических наук, доцент, Анна Михайловна Безнебеева, кандидат экономических наук, доцент, Оксана Валерьевна Люсова, кандидат педагогических наук, доцент, Алексей Сергеевич Яковлев, кандидат педагогических наук, старший преподаватель, Волгоградская государственная академия физической культуры

Аннотация

Как всем известно - именно спрос рождает предложение. Постоянно растущий спрос на спортивные услуги для населения различных групп, возрастов, различных спортивных направлений - все это связано с необходимостью развивать и модернизировать существующую спортивную индустрию. Однако, без тесного сотрудничества государства, спортивных организаций и бизнеса это не возможно. Именно от грамотного взаимодействия этих трех «партий» зависит удовлетворение потребителей спортивных услуг. В статье представлены результаты анализа, раскрывающего специфику взаимодействия трех главных участников спортивной индустрии. Отражены недостатки и предложены варианты их устранения для успешного и плодотворного функционирования спортивной индустрии.

Ключевые слова: трипартизм, мотивы деятельности, индустрия спорта, спортивные услуги.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.4.p196-200

TRIPARTISM IN SPORTS: MOTIVES, DESIRES, AND RESULTS

Darya Viktorovna Kolesnikova, the student, Maya Pavlovna Bondarenko, the candidate of economical sciences, senior lecturer, Anna Mikhailovna Beznebeeva, the candidate of economical sciences, senior lecturer, Oksana Valeryevna Lyusova, the candidate of pedagogical

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.