_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №9/2016 ISSN 2410-6070_
24. В оригинальном звучании:„N'est pas pénalement responsable la personne qui était atteinte, au moment des faits, d'un trouble psychique ou neuropsychique ayant aboli son discernement ou le contrôle de ses actes."
25. J. K. Gierowski, T.Zyss, F. Popp, Psychologiczne i psychopatologiczne aspekty niepoczytalnosci - stadium porównawcze podstaw prawnych opiniowania niepoczytalnosci w RFN, Austrii, Szwajcarii i Polsce. Palestra [36] 1992.
26. В оригинальном звучании: „Nessuno puó essere punito per un fatto preveduto dalla legge come reato, se, al momento in cui lo ha commesso, non era imputabile".
27. В оригинальном звучании:„Están exentos de responsabilidad criminal:El que al tiempo de cometer la infracción penal, a causa de cualquier anomalía o alteración psíquica, no pueda comprender la ilicitud del hecho o actuar conforme a esa comprensión."
28. F. Bolechala, Stan psychiczny (...) op. cit. с.317.
29. J.A. Toib, Civil commitment and the criminal insanity plea in Israeli law. International Journal of Law and Psychiatry.31/2008.
30. CrimA 476/81 Eisenberg przeciwko Panstwu Izrael 37(1) PD 819 [1983].
31. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. 30.03.2016).
32. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. 30.03.2016).
33. Прохоров Л.А., Прохорова M^. Уголовное право. - M.: Контракт, 2014, С. 136.
34. Дулов А.В. Судебная психология. Mинск. 1975. С. 202-234.
35. CM. Иншаков. Криминолгия. M., 2000.
36. См: О.И. Бродченко, O.A. Логунова Разработка психологического портрета преступников, совершивших разбойные нападения// Психопедагогика в правоохранительных органах. -2007. -№4. -С.59.
37. Криминология. M., 1994. С.95.
38. Калманов Г.Б. Патопсихологические механизмы насильственного преступного поведения: автореф. дис. д-ра юрид. наук. M., 2002. С.26.
39. Лунеев В.В. Системный подход к изучению мотивации преступного поведения// Вопросы борьбы с преступностью. M., 1980. Вып. 33. С.112.
40. Антонян Ю.M., Еникеев M.fr, Эминов В.Е. Психология преступника и расследование преступлений M., 2004. С.58.
41. Далстром У.Г. Уэлш Дж. Ш. Руководство по MMРI, ч. III. Клиническое применение. Mиннесотский университет, 1960. С.136.
42. Антонян Ю.M., Еникеев M.fr, Эминов В.Е. Психология преступника и расследование преступлений M., 2004. С. 62.
43. Волков Б.С. Mотивы преступлений: Уголовно-правовое и социально-психологическое исследование. Казань, 1982. С.42-48.
© Грызлова Д О., Michal Pietkiewicz, 2016
УДК 342.9.01
П.Н. Кобец
Главный научный сотрудник Всероссийского научно-исследовательского института МВД России г. Москва Российская Федерация доктор юридических наук, профессор
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОЙ ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКИ, КАК ОТДЕЛЬНОГО ВИДА ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Аннотация
Можно сказать, что политика формирует право, которое становится инструментом реализации политики. При этом государство является единственным социальным образованием, правомочным
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №9/2016 ISSN 2410-6070_
принимать, изменять или отменять правовые нормы непосредственно или делегируя свои полномочия. Таким образом, право производно от политики, выражает политику и служит средством ее реализации при определяющей роли государства. В то же время политика находится в зависимости от права, подчиняется праву и, в этом смысле, должна быть правовой, основанной на праве, ограниченной правовыми рамками. В идеале право есть средство управления и проведения политики в жизнь.
Ключевые слова
Уголовная политика, право, государственно-правовая политика, государство, публичная власть, юридическая политика, законность, профилактика.
Любой вид политики, в той или иной мере связанный с правом, является правовым. Право регулирует политические отношения, определяет и закрепляет правовой статус основных субъектов политики. Государство, проводя правовую политику, фактически ограничивает себя, определяя пределы публичной власти. Таким образом, о правовой политике можно вести речь в широком и узком смысле слова. В широком - как о любой политике, основанной на праве, в узком - как о самостоятельном виде политики [1, с.34].
Имеется значительное число определений правовой политики, отражающих ее различные характеристики и многообразное содержание. Сегодня используется более десяти различных определений правовой политики, указывая, в частности, что правовая политика - это: органическая (составная) часть общегосударственной политики; форма выражения публичных интересов государства; политика, проводимая с помощью правовых средств; перевод на юридический язык объективных потребностей развития общества, прежде всего экономических; особая форма выражения государственной политики, средство юридической легитимации, закрепления и осуществления политического курса страны; один из видов политики, определить который можно как комплекс идей, мер, задач, целей, программ, методов, установок, реализуемых в сфере действия права и посредством права; наиболее приемлемая, разумная, эффективная и цивилизованная форма руководства обществом в условиях построения правового государства, свободных экономических отношений [2, с.82].
На наш взгляд, с позиции юриспруденции правовая политика - это, во-первых, деятельность по обеспечению правовой регламентации государственного управления - публичная (государственная) правовая политика, т.е. политика, основанная на праве и проводимая с помощью правовых средств, и, во-вторых, -наука (учение) о такой правовой регламентации, составная часть теории права. Суть правовой политики как публичной политики составляет обеспечение правовой регламентацией объективных потребностей развития общества. При этом необходимо учитывать, что любой вид (направление) политики имеет не только правовую, но и организационную составляющую. В связи с этим применительно к определению правовой политики известны две основные точки зрения. Одни специалисты считают, что организационные меры являются частью правовой политики. Другие трактуют понятие правовой политики более узко, не включая в нее организационные меры [3, с.28].
В правовой политике выделяют отдельные виды. Среди разновидностей правовой политики обычно называют законодательную, уголовную, исправительную, судебную, следственную, надзорную, правоохранительную и др. [4, с.31]. Как представляется, выделение этих видов правовой политики не имеет в своей основе единого четко определенного критерия и является произвольным. Поэтому, на наш взгляд, указанная классификация является во многом условной. Для деления правовой политики на виды (части) оптимальным является отраслевой подход, т.е. классификация по отраслям права. При этом конкретные отраслевые виды могут объединяться по общим сущностным признакам, образуя отдельные составляющие правовой политики. Такой составляющей правовой политики, объединяющей несколько ее видов, является, например, уголовная политика, в состав которой входят такие виды отраслевой правовой политики, как уголовно-правовая, уголовно-процессуальная, уголовно-исполнительная.
Список использованной литературы: 1. Кобец П.Н. Приоритеты государственной миграционной политики. Научный портал МВД России. М.: ВНИИ МВД России. № 1 2008.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №9/2016 ISSN 2410-6070
2. Кобец П.Н. О современной уголовной политике Российской Федерации как сложном социальном феномене. Современная уголовная политика: поиск оптимальной модели: материалы VII Российского конгресса уголовного права (31 мая- 1 июня 2012 года). - Москва: Проспект, 2012.
3. Кобец П.Н. Проблемы и перспективы ювенальной юстиции как правовой основы социальной политики в отношении несовершеннолетних. Научный портал МВД России № 3 (31) 2015.
4. Кобец П.Н. Роль правового обеспечения государственной политики предупреждения коррупции, в условиях информационного общества. Роль и функции права в условиях информационного общества: сборник статей Международной научно-практической конференции (23 мая 2015 г., г. Уфа). - Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015.
© Кобец П.Н., 2016
УДК 349
Крикунова Ю.А.
студент магистратуры Р.Г. Абакумов К.э.н., доцент БГТУ им. В. Г. Шухова г. Белгород, Российская Федерация
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРАВОВЫХ ПРОЦЕДУР СТРОИТЕЛЬСТВА ДЕТСКОЙ
МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Аннотация
В статье излагается последовательность правовых процедур строительства детской музыкальной школы на примере Белгородской области.
Ключевые слова
Строительство, проектирование, торги.
Последовательность правовых процедур строительства будем рассматривать на примере детской музыкальной школы в п. Ракитное Белгородской области. Данный вид школы является муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей и будет финансироваться из государственного бюджета, соответственно, заказчиком является администрация Ракитянского района.
Средства для строительства так же будут выделяться из государственного бюджета.
Работа над техническим заданием на проектирование была проведена, управлением культуры администрации Ракитянского района. Была оценена социальная сторона вопроса и произведён расчёт количества как ученических мест в музыкальной школе, так и рабочих. В расчёте учтена численность населения п. Ракитное в возрасте от 5 до 17 лет, т.к. в музыкальной школе запланировано проведение занятий для детей различных возрастов, а так же проведена работа по состоянию на рынке труда. Выбрано наиболее удобное место для строительства школы.
Следующим этапом после подготовки технического задания стал поиск строительной организации -проектировщика. В ходе проведения торгов в качестве проектировщика была выбрана компания ГУП Белгородоблпроект.
Выбор подрядчика так же происходил при помощи торгов. Выиграла компания ЖБК-1, она же выбрана и поставщиком.
Главный контроль проектирования и строительства со стороны района поручен главе администрации Перцеву ВН.