ТЕХНОЛОГИИ МАРКЕТИНГА ПРИ ПРОДВИЖЕНИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ Л.А. Иванова, студент
Научный руководитель: О.С. Медведева, канд. экон. наук, доцент Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского (Россия, г. Калуга)
DOI:10.24412/2411-0450-2023-11-1-219-221
Аннотация. В статье рассматриваются технологии маркетинга в социальных медиа, которые могут использовать предприниматели при реализации коммуникативной стратегии. Актуальность проблемы продвижения существует у многих предпринимателей, которые осознают важность использования инструментов цифрового маркетинга для повышения эффективности своего бизнеса. Цель данной статьи заключается в исследовании современных социальных сетей.
Ключевые слова: продвижение, социальные медиа, социальные сети, технологии, малый бизнес.
Социальные сети в настоящее время находятся в состоянии постоянных изменений. До 2009 года социальные сети для развития малого бизнеса не применялись, так как они использовались в большей части для общения пользователей. С 2009 года стал меняться функционал социальных сетей, что позволило использовать их для продвижения товаров и услуг.
Впоследствии стали говорить о маркетинге в социальных сетях. Маркетинг в социальных сетях - это маркетинг, интегрированный на различные социальные платформы, механизмы и инструменты которого используются для привлечения аудитории и клиентов. Давно известно, что с экономическим развитием всего общества выросла и конкуренция во всех сферах нашей жизни [1]. Развитие услуг, предоставляемых через интернет, вносит кардинальные изменения в технологии продаж, в продвижении товаров конечным пользователям [2]. Совершенствование социальных сетей открыло новые возможности для малого бизнеса, однако весной 2022 года использование ряда социальных сетей в качестве инструмента продвижения для малого бизнеса стало затруднительным. В марте 2022 году компания Meta и входящие в нее социальные сети были признаны экстремистскими организациями, деятельность которых запрещена в РФ. В связи с эти перед предпринимателями малого бизнеса встал вопрос о даль-
нейшем продвижение в социальных сетях. В качестве решения данной проблемы предприниматели обратились к отечественным платформам. В настоящее время мелкие и средние игроки рынка все чаще используют в качестве канала продаж не свой сайт, а «инфраструктуру», так называемые «социальные каналы»: соцмедиа, мессенджеры, доски объявлений и т.п. [3].
Аудитория в социальных сетях всегда открыта для новой информации. Люди «заходят в сеть» для общения, добровольно предоставляют данные о себе, объединяются в группы и сообщества по интересам [4].
Проблема заключается в том, что большинство владельцев малого бизнеса не осведомлены о всех технологиях, которые встроены в функционал российских социальных сетей. Рассмотрим инструменты, которые представлены для продвижения в отечественных социальных сетях.
По данным «ВКонтакте», за март 2022 года на данной площадке появилось свыше 600 тыс. новых предпринимателей, а дневная аудитория в среднем выросла на 4 млн. Технологии, которыми может воспользоваться малый бизнес:
1. Создание собственного магазина на странице с карточками товаров, ценами, корзинами, доставкой и т.д.
2. Таргетинг - один из самых популярных способов, который позволяет автоматически находить потенциальных клиен-
тов, отбирая в соответствие с их запросами. Запустить рекламу сможет даже начинающий пользователь, а также имеется возможность рекламировать сообщества, создавать сайты для привлечения новых клиентов, лид-формы для сбора контактов, проведения опросов, приложения для увеличения количества скачиваний. В связи с тем, что спрос на рекламные публикации постоянно увеличивается, то растущие цены на размещение рекламы становятся проблемой для бизнеса [5].
Второе место по количеству российских пользователей занимает - Telegram.
1. Основной инструмент для развития в Telegram - бизнес-каналы, которые помогают поддерживать коммуникацию с покупателями, оповещать об акциях и обновления ассортимента.
2. Чат-боты позволяют клиенты могут получить ответы на распространенные вопросы без ожидания ответа от оператора, что повышает клиентоориентированность и располагает потенциальных покупателей к покупке.
3. Стикерпаки помогают потребителю запомнить бренд. Стикеры позволяют увеличить вовлеченность клиентов. Размещение брендированных стикерпаков на данной площадке абсолютно бесплатно.
4. Благодаря Telegram Ads можно размещать рекламу в каналах. Рекламные сообщения отображаются в публичных теле-грамм-каналах с 1000 и более подписчиками. Они не отвлекают от личных или рабочих переписок, не появляются в беседах или групповых чатах. С помощью Telegram Ads удобно отслеживать статистику показов и кликов по объявлению, посмотреть это можно в соответствующей вкладке.
Не менее полезный инструмент для продвижения малого бизнеса является социальная сеть «Одноклассники» (ОК). Рассмотрим наиболее интересные технологии.
Библиографический список
1. Кардаш Д.Ю. Нейромаркетинг в органах публичной власти: истоки развития и современные технологии применения / О.С. Медведева, Д.Ю. Кардаш // Интернет-журнал Науковедение. - 2017. - Т. 9, № 1. - С. 22. - EDN YMXOQP.
1. Маркетплейс внутри соцсети. В сети есть инструмент для продаж-маркетплейс внутри площадки. Данный раздел называется "Мастера". Благодаря этой технологии можно оформить страницы, работать с контентом, общаться с публикой и т.д.
2. Использование «Кабинета Бизнеса» предоставляет следующие удобства и возможности: статистические данные об активности бренда, все инструменты для бизнеса - в одном месте, наличие обратной связи - быстрый доступ и ответ на сообщения в группах и чатах, проведение прямых эфиров с демонстрацией преимуществ предлагаемого продукта, оперативный запуск реклам.
3. В 2020 году появился собственный рекламный кабинет, который благодаря простому функционалу подходит для использования малому бизнесу. В кабинете есть стандартный набор настроек по социально - демографическим характеристикам аудитории, интересам, геоположению.
Проблема продвижения в социальной сети Одноклассники заключается, в том, что количество пользователей данной платформы значительно ниже, чем на других. Несмотря на то, что их инструменты удобны в применении и могли бы быть эффективны. В настоящее время разработчики Одноклассников проводят активную рекламную кампанию для привлечения новых пользователей и демонстрацию обновленного функционала.
На примере рассмотренных социальных сетей, можно сделать вывод о том, что российские платформы являются достойной заменой иностранным. В настоящее время российские социальные сети находятся на стадии развития в сфере бизнес-продвижения, что в дальнейшем поможет предпринимателям активно продвигать свои товары и услуги на отечественных платформах.
2. Медведева, О.С. Перспективы и возможности онлайн-маркетинга в розничной торговле / О.С. Медведева // Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2018. - № 8.
- С. 188-192. - EDN YUVWJF.
3. Медведева, О.С. S-commerce - новый тренд в эффективном продвижении продуктов и услуг компаний / О.С. Медведева // Вестник Алтайской академии экономики и права. -2019. - № 8-1. - С. 79-84. - EDN BKVHЛ.
4. Еремеева, А. Социальные сети как инструмент формирования общественного мнения о здоровом образе жизни / А. Еремеева, О.С. Медведева // Актуальные проблемы активного долголетия и качества жизни пожилых людей: Сборник научных трудов, Калуга, 15 ноября 2018 года. - Калуга: ФБГОУ ВПО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского», 2019. - С. 56-60. - EDN WUIRHR.
5. Лукашина, Е.В. Маркетинг в социальных сетях: тенденции и перспективы / О.С. Медведева, Е.В. Лукашина // Инновационная экономика и современный менеджмент.
- 2020. - № 3 (29). - С. 8-12. - EDN BHUBMN.
MARKETING TECHNOLOGIES WHEN MOVING IN SOCIAL NETWORKS L.A. Ivanova, Student
Supervisor: O.S. Medvedeva, Candidate of Economic Sciences, Associate Professor Kaluga State University named after K.E. Tsiolkovsky (Russia, Kaluga)
Abstract. The article discusses social media marketing technologies that entrepreneurs can use when implementing a communication strategy. The urgency of the promotion problem exists for many entrepreneurs who realize the importance of using digital marketing tools to increase the efficiency of their business. The purpose of this article is to study modern social networks. Keywords: promotion, social media, social networks, technologies, small business.