Научная статья на тему 'НОРМКОР-МАРКЕТИНГ: ПОНИМАНИЕ ТЕРМИНА И ПРИМЕНЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ БИЗНЕСЕ'

НОРМКОР-МАРКЕТИНГ: ПОНИМАНИЕ ТЕРМИНА И ПРИМЕНЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ БИЗНЕСЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
23
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
нормкор-маркетинг / целевая аудитория / современный бизнес / нативная реклама / normcore marketing / target audience / modern business / native advertising

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — З.С. Зиновкина, О.С. Медведева

В статье рассматривается понятие нормкор-маркетинга и его применение в современном бизнесе. Особое внимание уделяется использованию данной технологии в маркетинге. Актуальность проблемы продвижения товаров и услуг существует как на уровне крупных корпораций, так и на уровне одного предпринимателя. Цель данной статьи заключается в изучении термина «нормкор-маркетинг» и основных технологий применения при продвижении товаров и услуг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

NORMCORE MARKETING: UNDERSTANDING OF THE TERM AND ITS APPLICATION IN MODERN BUSINESS

The article discusses the concept of normcore marketing and its application in modern business. Particular attention is paid to the use of this technology in marketing. The urgency of the problem of promoting goods and services exists both at the level of large corporations and at the level of a single entrepreneur. The purpose of this article is to study the term "normcore marketing" and the main technologies used in the promotion of goods and services.

Текст научной работы на тему «НОРМКОР-МАРКЕТИНГ: ПОНИМАНИЕ ТЕРМИНА И ПРИМЕНЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ БИЗНЕСЕ»

НОРМКОР-МАРКЕТИНГ: ПОНИМАНИЕ ТЕРМИНА И ПРИМЕНЕНИЕ В

СОВРЕМЕННОМ БИЗНЕСЕ

З.С. Зиновкина, студент

О.С. Медведева, канд. экон. наук, доцент

Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского (Россия, г. Калуга)

DOI:10.24412/2411-0450-2023-10-1-143-145

Аннотация. В статье рассматривается понятие нормкор-маркетинга и его применение в современном бизнесе. Особое внимание уделяется использованию данной технологии в маркетинге. Актуальность проблемы продвижения товаров и услуг существует как на уровне крупных корпораций, так и на уровне одного предпринимателя. Цель данной статьи заключается в изучении термина «нормкор-маркетинг» и основных технологий применения при продвижении товаров и услуг.

Ключевые слова: нормкор-маркетинг, целевая аудитория, современный бизнес, нативная реклама.

В последнее время в мире бизнеса все большее внимание уделяется термину «нормкор-маркетинг». Это связано с тем, что потребители устали от быстрой скорости жизни, хотят размеренности и вдумчивости. Несколько лет назад данную тенденцию почувствовали и маркетологи, так как усталость от информации и быстрого ритма жизни наметилась у потребителей.

Актуальность проблемы продвижения товаров и услуг существует как на уровне крупных корпораций, так и на уровне одного предпринимателя. Цель данной статьи заключается в рассмотрении терминов «нормкор-маркетинг» и основных технологий при продвижении товаров и услуг.

Нормкор маркетинг - это подход к разработке и реализации маркетинговых стратегий продвижения, основанный на принципах этического и ответственного поведения. Он стремится создать и поддерживать прочные отношения с клиентами, удовлетворить их потребности и ожидания, а также принести пользу обществу в целом.

Нормкор-маркетинг часто называют «простым» маркетингом, т.к. он помогает людям избегать привычной и навязчивой рекламы. Если сравнивать, рекламный ролик в стиле нормкор, то он дает зрителям возможность отдохнуть и насладиться процессом просмотра. Это отлично работает в качестве разгрузки, помогает переключиться с будничных проблем. При

формировании комплекса коммуникаций каждая компания стремится предложить свой товар или услугу как можно большему числу потребителей, расширить клиентскую базу и получить прибыль в результате успешной реализации продукта на рынке [1].

Философия нормкор-маркетинга базируется на понимании, что большинство потребителей хотят пользоваться «правильным» продуктом, который удовлетворит основные потребности, не рискуя попасть вне рамок социальных норм.

Возникает закономерный вопрос: почему же нормкор-маркетинг работает? В большинстве случаев данную особенность можно объяснить тем, что скорость развития технологий давит на потребителей, которые уже устали от сложности современного мира и хотят отдохнуть. Также, потребителю надоели стандарты, навязанные рекламой, потребители желают видеть в рекламе больше реальной жизни.

Важным элементом нормкор-маркетин-га является уменьшение издержек на продвижение товара. Для этого используются различные инструменты: скидки на объемы или работа с партнерами по продажам, снижение затрат на упаковку и рекламу, использование интернет-маркетинга.

С ростом экономического развития общества выросла конкуренция во всех сферах жизни, что находит отражение при

продвижении товаров и услуг. При планировании коммуникативной политики следует учитывать тот факт, что многие пользователи предпочитают делать заказы, используя различные социальные сети и мес-сенджеры [2, 3].

Нормкор-маркетинг - это маркетинговая стратегия, которая используется компаниями для продвижения своих товаров или услуг, ориентируясь на определенную аудиторию, которая не удовлетворена существующими товарными предложениями на рынке.

Основные признаки нормкор-маркетин-га включают:

1. Ориентация на клиента. Нормкор-маркетинг ставит интересы клиентов на первое место и стремится удовлетворить их потребности, предоставляя товар или услугу.

2. Глубокий анализ рынка. Нормкор-маркетинг базируется на тщательном изучении рынка, анализе ситуации и оценке конкуренции, что позволяет определить сильные и слабые стороны конкурентов.

3. Постоянное совершенствование. Нормкор-маркетинг нацелен на постоянное улучшение процессов с целью предоставления более качественных и соответствующих потребностям клиентов услуг и товаров.

4. Использование интегрированных коммуникаций. Нормкор-маркетинг применяет комплексную коммуникационную стратегию, которая включает в различные каналы коммуникации, в том числе рекламу, PR, продвижение в социальных медиа и др. Мобильная торговля в России становится более востребованной, все больше людей используют смартфоны для совершения покупок в интернете [4].

Библиографический список

1. Субботина, Т.Н. Построение коммуникаций с потребителями в мессенджерах // Вектор экономики. - 2021. - № 1 (55). - С. 4.

2. Кардаш, Д.Ю. Нейромаркетинг в органах публичной власти: истоки развития и современные технологии применения / О.С. Медведева, Д.Ю. Кардаш // Интернет-журнал Науковедение. - 2017. - Т. 9, № 1. - С. 22.

3. Еремеева, А. Социальные сети как инструмент формирования общественного мнения о здоровом образе жизни / А. Еремеева, О.С. Медведева // Актуальные проблемы активного долголетия и качества жизни пожилых людей: Сборник научных трудов, Калуга, 15 ноября 2018 года. - Калуга: ФБГОУ ВПО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского», 2019. - С. 56-60.

5. Ориентация на долгосрочные результаты. Нормкор-маркетинг выстаивает стратегию на долгосрочных планах, которые направлены на создание прочной и стабильной позиции компании на рынке.

6. Эффективный маркетинговый микс. Нормкор-маркетинг осуществляется с помощью эффективного маркетингового микса, который включает ценовую политику, продуктовую стратегию, продвижение и распределение товаров.

7. Стремление к социальной ответственности. Нормкор-маркетинг учитывает социальную ответственность бизнеса и направляет компании деятельность на улучшение экологической, социальной и экономической ситуации в обществе [6].

Нормкор-маркетинг - это подход к маркетинговой деятельности, который основан на принципах социальной ответственности и устойчивого развития бизнеса, который включает использование современных материалов, экологически чистые процессы, содействие общественным и социальным инициативам, поддержку местных сообществ и другие аспекты. Совершение покупки является для покупателя сложной задачей, решение которой зависит от потребности в товаре, его полезности для конкретного покупателя, уровня цен и ряда других факторов [5].

Можно отметить, что нормкор-марке-тинг - это метод продвижения продуктов и услуг на основе простоты, надежности, универсальности. Компании, которые сегодня смогут вовремя уловить современные тенденции в продвижении товаров и услуг смогут занять лидирующие позиции на рынке.

4. Медведева, О.С. Особенности развития интернет-маркетинга в сфере розничной торговли / О.С. Медведева, В.А. Ананьева // Инновационная экономика и современный менеджмент. - 2019. - № 3. - С. 15-18.

5. Медведева, О. С. Особенности психологического восприятия рекламного сообщения // Теория и практика развития экономики на международном, национальном, региональном уровнях: Материалы Международной научно-практической конференции, Калуга, 24 апреля 2014 года / Под редакцией Т.Э. Пироговой. - Калуга: Эйдос, 2014. -С. 217-221.

6. Время нормкора: простота и лаконичность в рекламе. - [Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://vc.ru/marketing/46701-vremya-normkora-prostota-i-lakonichnost-v-reklame (Дата обращения 17.10.2023).

NORMCORE MARKETING: UNDERSTANDING OF THE TERM AND ITS APPLICATION IN MODERN BUSINESS

Z.S. Zinovkina, Student

O.S. Medvedeva, Candidate of Economics, Associate Professor Kaluga State University named after K.E. Tsiolkovsky (Russia, Kaluga)

Abstract. The article discusses the concept of normcore marketing and its application in modern business. Particular attention is paid to the use of this technology in marketing. The urgency of the problem of promoting goods and services exists both at the level of large corporations and at the level of a single entrepreneur. The purpose of this article is to study the term "normcore marketing" and the main technologies used in the promotion of goods and services.

Keywords: normcore marketing, target audience, modern business, native advertising.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.