Научная статья на тему 'ОСНОВНЫЕ ТРЕНДЫ DIGITAL-МАРКЕТИНГА В РОССИИ'

ОСНОВНЫЕ ТРЕНДЫ DIGITAL-МАРКЕТИНГА В РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
396
84
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
digital-маркетинг / продвижение / тренды / онлайн-торговля / цифровизация бизнеса / социальные сети / digital marketing / promotion / trends / online trading / digitalization of business / social networks

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — М С. Аринушева, О С. Медведева

В статье рассматриваются основные тенденции развития digital-маркетинга. Актуальность проблемы продвижения товаров и услуг существует у многих предпринимателей, которые осознают важность использования инструментов цифрового маркетинга для повышения эффективности своего бизнеса. Цель данной статьи заключается в описании современных тенденций и перспектив digital-маркетинга.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE MAIN TRENDS OF DIGITAL MARKETING IN RUSSIA

The article discusses the main trends in the development of digital marketing. The urgency of the problem of promoting goods and services exists for many entrepreneurs who realize the importance of using digital marketing tools to improve the efficiency of their business. The purpose of this article is to study current trends and prospects of digital marketing.

Текст научной работы на тему «ОСНОВНЫЕ ТРЕНДЫ DIGITAL-МАРКЕТИНГА В РОССИИ»

ОСНОВНЫЕ ТРЕНДЫ БШ1ТАЬ-МАРКЕТИНГА В РОССИИ М.С. Аринушева, студент

Научный руководитель: О.С. Медведева, канд. экон. наук, доцент Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского (Россия, г. Калуга)

DOI:10.24412/2411-0450-2023-10-1-17-19

Аннотация. В статье рассматриваются основные тенденции развития digtal-маркетинга. Актуальность проблемы продвижения товаров и услуг существует у многих предпринимателей, которые осознают важность использования инструментов цифрового маркетинга для повышения эффективности своего бизнеса. Цель данной статьи заключается в описании современных тенденций и перспектив digital-маркетинга.

Ключевые слова: digital-маркетинг, продвижение, тренды, онлайн-торговля, цифрови-зация бизнеса, социальные сети.

Б1§ка1-маркетинг в настоящее время является одним из самых актуальных направлений для привлечения новых клиентов и увеличения продаж. С каждым годом число пользователей интернета растет, что создает большие возможности для эффективной рекламы и продвижения продуктов и услуг. В условиях растущей конкуренции на рынке, использование Digital-маркетинга является необходимым для того, чтобы не только привлечь, но и удержать в своей аудитории клиентов.

Актуальность проблемы продвижения товаров и услуг существует у многих предпринимателей, которые осознают важность использования инструментов цифрового маркетинга для повышения эффективности своего бизнеса. Цель данной статьи заключается в исследовании современных тенденций digital-маркетинга.

С ростом экономического развития общества выросла конкуренция во всех сферах жизни, что находит отражение при продвижении товаров и услуг. Планируя комплекс коммуникаций с клиентом следует учитывать тот факт, что многие пользователи предпочитают делать заказы, используя различные социальные сети и мес-сенджеры [2, 3]. Это подтверждается ежегодным ростом онлайн-продаж на протяжении последних лет в среднем на 1525% [7].

Б1§ка1-маркетинг или цифровой маркетинг - это способ для бизнеса поддерживать взаимодействие со своими клиентами с помощью их персональных устройств.

Это позволяет фирмам продвигать товары или услуги с использованием цифровых технологий, таких как интернет, социальные сети, мобильные приложения, поисковые системы и другие. Digital-маркетинг включает в себя такие направления, как контент-маркетинг, социальный маркетинг, e-mail-маркетинг, мобильный маркетинг, видео-маркетинг, аналитику и технологии и многое другое.

Целью Digital-маркетинга является привлечение внимания и создание интереса к продукту или услуге, увеличение продаж, улучшение взаимодействия с клиентами и формирование долгосрочной лояльности. К достоинствам использования можно отнести: понятную и точную аналитику, большой охват аудитории, низкие затраты на привлечение клиентов, гибкость и мобильность, а также многообразие форм.

Использование передовых цифровых технологий позволяет достигать оптимального охвата целевой аудитории и эффективно взаимодействовать с ней, что обеспечивает высокую эффективность данного подхода. В результате компании могут добиваться более высоких продаж, улучшать взаимодействие с клиентами и улучшать лояльность.

В 2022 году российский рынок digital-рекламы сильно изменился. Однако в 2023 году бизнес практически полностью перешел на российские соцсети. Данные использования социальных сетей российскими пользователями представлена на рисунке.

80 60 40 20 0

66

44 42 а M ■ 39 M 1

19 18 16 L ■ 17 e И 1.

| 5 1 0,1 ■12

Время потребления, мин вдень

Среднесуточный охват, % населения РФ от 12 лет

Время среди пользователей, мин

IВК ■Tictoc ITelegram ■ Одноклассники ■ Instagram*

Facebook*

Рисунок. Данные по использованию социальных сетей российскими пользователями в

2023 г. [1]

Digital-маркетинг в 2023 году будет продолжать развиваться и модернизироваться в соответствии с технологическими изменениями. Основными тенденциями развития Digital-маркетинга будут [5]:

1. Оснащение сайтов и приложений визуальными возможностями, а также интеграции виртуальной и дополненной реальности.

2. Автоматизация маркетинговых процессов с увеличением использования искусственного интеллекта, что позволит анализировать огромные массивы данных, прогнозировать поведение потребителей и создавать персонализированный контент.

3. Сближение онлайна и офлайна. Например, по данным ВК, спрос на формат цифровой наружной рекламы вырос за 2022 год на 58%. Уже сейчас можно заметить изменение цен на размещение рекламы. Так как спрос на рекламные публикации постоянно увеличивается, то растущие цены на размещение рекламы становится проблемой для бизнеса [6].

4. Увеличение значимости мобильного маркетинга, включая геолокационный маркетинг и мобильные приложения.

Среди наиболее популярных приложений для продвижения в настоящее время можно выделить следующие:

Библиографический список

1. Аудитория восьми крупнейших соцсетей в России в 2023 году: исследования и цифры. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ppc.world/artides/auditoriya-vosmi-krupneyshih-socsetey-v-rossii-issledovaniya-i-cifry/.

2. Еремеева, А. Социальные сети как инструмент формирования общественного мнения о здоровом образе жизни / А. Еремеева, О.С. Медведева // Актуальные проблемы активного долголетия и качества жизни пожилых людей: Сборник научных трудов, Калуга, 15 ноября 2018 года. - Калуга: ФБГОУ ВПО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского», 2019. - С. 56-60.

- Hootsuite - это инструмент для управления социальными сетями, который позволяет планировать, публиковать и анализировать контент на нескольких платформах одновременно.

- Buffer - это инструмент для управления социальными сетями, который позволяет планировать и публиковать контент на разных платформах.

- Google Analytics - это бесплатный инструмент для анализа посетителей сайта и оценки эффективности маркетинговых кампаний.

- Canva - это простой и удобный он-лайн-редактор для создания графических дизайнов и визуального контента для социальных сетей и блогов.

5. Сотрудничество с независимыми платформами, такими как YouTube и Pinterest, использование Influence-маркетинга.

Использование социальных сетей при продвижении позволяет не только сформировать устойчивые коммуникации с клиентом, но и позволяет решать другие задачи: позволяет раскрутить бренд, сформировать лояльных потребителей.

3. Кардаш, Д.Ю. Нейромаркетинг в органах публичной власти: истоки развития и современные технологии применения / О.С. Медведева, Д.Ю. Кардаш // Интернет-журнал Науковедение. - 2017. - Т. 9, № 1. - С. 22.

4. Каншаев, М.М. Маркетинговые коммуникации и социальные сети: текущий опыт и современные тенденции / Е.А. Давыденко, М.М. Каншаев // Маркетинговые коммуникации. - 2021. - № 2. - С. 82-91.

5. Каковы главные тенденции digital-маркетинга на 2023 год? - [Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://vc.m/u/1900584-didzhitalist/704095-kakovy-glavnye-tendencii-digital-marketinga-na-2023 -god.

6. Лукашина, Е.В. Маркетинг в социальных сетях: тенденции и перспективы / О.С. Медведева, Е.В. Лукашина // Инновационная экономика и современный менеджмент. - 2020. - № 3(29). - С. 8-12. - EDN BHUBMN.

7. Медведева, О.С. Перспективы и возможности онлайн-маркетинга в розничной торговле / О.С. Медведева // Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2018. - № 8. -С. 188-192. - EDN YUVWJF.

THE MAIN TRENDS OF DIGITAL MARKETING IN RUSSIA M.S. Arinusheva, Student

Supervisor: O.S. Medvedeva, Candidate of Economic Sciences, Associate Professor Kaluga State University named after K.E. Tsiolkovsky (Russia, Kaluga)

Abstract. The article discusses the main trends in the development of digital marketing. The urgency of the problem of promoting goods and services exists for many entrepreneurs who realize the importance of using digital marketing tools to improve the efficiency of their business. The purpose of this article is to study current trends and prospects of digital marketing.

Keywords: digital marketing, promotion, trends, online trading, digitalization of business, social networks.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.