Научная статья на тему 'Таможенное регулирование пересылки товаров в международных почтовых отправлениях'

Таможенное регулирование пересылки товаров в международных почтовых отправлениях Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1092
185
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
таможенные органы / почтовые органы / международные почтовые отправления / таможенное декларирование / таможенное оформление / customs authorities / postal authorities / international mail / customs declaration / customs clearance

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Е. А. Кузнецова

В данной статье в связи с ростом количества заказов различных товаров посредством сети Интернет, рассматривается вопрос не только самой процедуры и порядка пересылки почтовых отправлений, органов, участвующих в данном процессе и их компетенции, но также вопрос законодательной регламентации таможенного регулирования пересылки международных в почтовых отправлениях, видов международных почтовых отправлений и необходимых документов при осуществлении пересылки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Е. А. Кузнецова

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CUSTOMS REGULATION OF SHIPPING OF GOODS IN INTERNATIONAL MAILS

The principle of using the achievements of science and technology, modern technologies and information systems enshrined in questions of scientific support for the activities of the internal affairs bodies of the Russian Federation (hereinafter referred to as the first time enshrined in Russian norm-setting practice by Federal Law No. 3-FZ of the Police of February 7, 2011 [1]) ATS). This novelty actually gave the imperative character of the tendency that has emerged in recent years to introduce the latest scientific and technical developments in law enforcement in the field of detection, disclosure and investigation of crimes, ensuring public order, “digitalization” of public services provided by the Russian Ministry of Internal Affairs (hereinafter also the Ministry), a broad use of databases and automated information processing systems. At the same time, the implementation of this principle in practice requires the proper organization of scientific support for the activities of the ATS, starting, first of all, with the definition of an appropriate conceptual framework and the elimination of gaps and conflicts in legal regulation. The purpose of this study is to analyze the legal acts governing the organization of scientific support for law enforcement activities of the ATS, as well as the corresponding conceptual apparatus. On its basis, gaps and conflicts in the legal regulation of this sphere are illustrated, which necessitate a comprehensive revision of the system of departmental regulatory legal acts in this area.

Текст научной работы на тему «Таможенное регулирование пересылки товаров в международных почтовых отправлениях»

ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПЕРЕСЫЛКИ ТОВАРОВ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЯХ

Е.А. Кузнецова, студент

Научный руководитель: П.А. Паулов, канд. юрид. наук, доцент Самарский государственный экономический университет (Россия, г. Самара)

DOI: 10.24411/2500-1000-2020-10171

Аннотация. В данной статье в связи с ростом количества заказов различных товаров посредством сети Интернет, рассматривается вопрос не только самой процедуры и порядка пересылки почтовых отправлений, органов, участвующих в данном процессе и их компетенции, но также вопрос законодательной регламентации таможенного регулирования пересылки международных в почтовых отправлениях, видов международных почтовых отправлений и необходимых документов при осуществлении пересылки.

Ключевые слова: таможенные органы, почтовые органы, международные почтовые отправления, таможенное декларирование, таможенное оформление.

Данная тема является актуальной, поскольку с прогрессивным развитием технологий и доступностью глобальной сети Интернет, гражданам многих стран стал открыт рынок товаров других стран. При помощи информационной сети Интернет теперь слегкостью возможно приобретать товары на соответствующих рынках. В последнее время количество заказанных через интернет товаров довольно сильно возросло. Так, число россиян, заказывающих товары онлайн, превысила 42%, а это в 2 раза больше, чем в 2015 году [1]. Как правило, доставка товаров, заказанных через интернет, осуществляется международными почтовыми отправлениями. Основным перевозчиком таких товаров в России является «Почта России».

На территории РФ органами, в полномочия которых входит соблюдение норм запретов и ограничений, применяемых к товарам, перемещаемым через границу, являются таможенные органы. При осуществлении контроля международных почтовых отправлений через таможенную границу таможенные органы выполняют следующие основные функции [2]:

1) контроль содержимого международного почтового отправления (МПО) на предмет законности ввоза данных товаров на территорию РФ;

2) контроль правильности оформления и достоверности сопроводительных документов и содержимого МПО;

3) взимание таможенных пошлин.

Порядок прохождения таможенного

декларирования международных почтовых отправлений является важным этапом, на котором товары, пересылаемые посредством МПО, прибывают на таможенную территорию ЕАЭС и убывают с такой территории в места международного почтового обмена на основании определенных документов для получения разрешения таможенного органа на пересылку. В настоящее время актами Всемирного почтового союза предусмотрены следующие основные документы, необходимые при пересылке международных почтовых отправлений [3]:

- таможенная декларация (формы CN 22,CN 23);

- сопроводительный адрес CP 71;

- бланк-пачка CP 72;

- бланк E1 (декларирование МПО с логотипом EMS).

Порядок перемещения отправлений через таможенную границу Союза, регулируется главой 40 ТК ЕАЭС. В ней содержатся такие ограничения как: не допущение пересылки товаров, запрещённых в соответствии с актами Всемирного почтового союза, а также оружия, патронов, взрывчатых веществ, алкогольной продук-

ции, этилового спирта, пива, любые виды табачных изделий, опасных отходов и т.д. [4]. В связи с этим, важным этапом является таможенная проверка сопроводительных документов и досмотр товаров, с целью определения и проверки соответствия заявленной в отношении этих товаров информации и сведений. Таможенный орган вправе проводить данную процедуру в отсутствие декларанта. По результату проведения таможенного досмотра составляется акт, который направляется декларанту. Если в ходе данной процедуры будет установлен факт наличия запрещенных к пересылке на территорию РФ товаров, то МПО подлежит возврату стране-отправителю. В случае же законности посылки оператор почтовой связи производит выдачу МПО при уплате получателем таможенных пошлин. МПО, таможенное оформление которых завершено, места международного почтового обмена направляют по адресу, указанному на оболочке МПО, либо в сопроводительных к нему документах.

Выдачу физическим лицам МПО производит оператор почтовой связи, в регионе деятельности которого находятся получатели МПО. Выдача без уплаты таможенной пошлины происходит, если лицо, заказал товар для личного пользования, т.е. не для продажи, и стоимость его не превышает 200 евро. Это нововведение действует с 1 января 2020 года. Если же сумма выше 200 евро, то оплата таможенной пошлины будет составлять 15% от

суммы, превышающей 200 евро или 2 евро за каждый килограмм, сверх 31 кг. Также, здесь важно, что стало возможно получать посылки стоимостью до 200 евро без уплаты пошлин, независимо от того сколько таких посылок пересылается в течение месяца. Однако здесь есть некоторые исключения: это не распространяется на так называемые неделимые товары, весом более 31 кг (например, мебель); товары, которые не относятся к товарам личного потребления (например, аппаратура для фотостудии); товары для личного пользования, но запрещенные к ввозу и пересылке (например, растения, табак) [6].

Важно обратить внимание на случаи, когда международное почтовое отправление может быть испорчено, утрачено или пропущен контрольный срок пересылки отправления. Данные ситуации регулируются законодательством Российской Федерации и международными договорами. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут материальную или административную ответственность.

Таким образом, механизм перемещения международного почтового отправления довольно подробно законодательно регламентирован. Совместная деятельность почтовых и таможенных органов не только играет большую роль в развитии социально-экономической сферы общества, но и служит для защиты населения.

Библиографический список

1. Исследования «Яндекс. Маркета» и агентства GfK Rus. - [Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://yandex.ru/company/researches/2019/market-gfk

2. Федеральный закон Российской Федерации от 27.11.2010 № 311-Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».

3. Таможенное оформление Международных почтовых отправлений. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gsconto.com/ru/customs

4. Решение Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 №338 «Об особенностях пересылки товаров в международных почтовых отправлениях» // СПС «КонсультантПлюс».

5. «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // СПС «КонсультантПлюс».

6. Ревина С.Н., Паулов П.А., Борякин Д.В. Управление закупками и заказами: учеб. пособие для студентов вузов. - Самара: Изд-во Самар. гос. экон. ун-та, 2018. - 130 с.

CUSTOMS REGULATION OF SHIPPING OF GOODS IN INTERNATIONAL MAILS E.A. Kuznetsova, Student

Supervisor: P.A. Paulov, Candidate of Legal Sciences, Associate Professor Samara State the University of Economics (Russia, Samara)

Abstract. The principle of using the achievements of science and technology, modern technologies and information systems enshrined in questions of scientific support for the activities of the internal affairs bodies of the Russian Federation (hereinafter referred to as the first time enshrined in Russian norm-setting practice by Federal Law No. 3-FZ of the Police of February 7, 2011 [1]) ATS).

This novelty actually gave the imperative character of the tendency that has emerged in recent years to introduce the latest scientific and technical developments in law enforcement in the field of detection, disclosure and investigation of crimes, ensuring public order, "digitalization " ofpublic services provided by the Russian Ministry of Internal Affairs (hereinafter also the Ministry), a broad use of databases and automated information processing systems.

At the same time, the implementation of this principle in practice requires the proper organization of scientific support for the activities of the ATS, starting, first of all, with the definition of an appropriate conceptual framework and the elimination of gaps and conflicts in legal regulation.

The purpose of this study is to analyze the legal acts governing the organization of scientific support for law enforcement activities of the ATS, as well as the corresponding conceptual apparatus. On its basis, gaps and conflicts in the legal regulation of this sphere are illustrated, which necessitate a comprehensive revision of the system of departmental regulatory legal acts in this area.

Keywords: customs authorities, postal authorities, international mail, customs declaration, customs clearance.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.