Научная статья на тему 'Таможенное регулирование пересылки товаров в международных почтовых отправлениях'

Таможенное регулирование пересылки товаров в международных почтовых отправлениях Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
3482
408
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ТАМОЖЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ЕАЭС / ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЯ / МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОЧТОВЫЕ ОТПРАВЛЕНИЯ / НОТИФИКАЦИЯ / ЗАПРЕЩЕННЫЕ К ВВОЗУ ТОВАРЫ / ОГРАНИЧЕННЫЕ К ВВОЗУ ТОВАРЫ / ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ТОВАРОВ / THE CUSTOMS TERRITORY OF THE CUSTOMS UNION EAEC / INTERNET TRADING / INTERNATIONAL MAIL / NOTIFICATION / GOODS PROHIBITED FOR IMPORT / GOODS RESTRICTED FOR IMPORT / DECLARATION OF GOODS

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Мещериков Виктор Александрович

В связи с развитием межгосударственных интеграционных процессов увеличилась доля товаров, приобретаемых физическими лицами для личного потребления посредством интернет-торговли. Основным способом доставки данной категории товаров являются международные почтовые отправления. На территории Таможенного союза ЕАЭС и РФ действуют международные соглашения и нормативные правовые акты, регулирующие порядок перемещения товаров в международных почтовых отправлениях. Одним из актуальных вопросов в правовом регулировании перемещения товаров через таможенную границу, в том числе и в международных почтовых отправлениях, является соблюдение запретов и ограничений со стороны декларанта. В статье рассматриваются проблемы, связанные с соблюдением ограничений при перемещении товаров через таможенную границу физическим лицами, и предлагаются пути их решений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Мещериков Виктор Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Customs Regulation of the Shipment of Goods in International Postal Items

In this regard, the development of integration processes between states has increased the proportion of the goods purchased by individuals through the Internet trading for personal consumption. The main methods of delivery of this category of goods is international departure sweat. On the territory of the Customs Union and the Russian Federation existing international agreements and regulations governing the movement of goods in the MPO. Of great importance in the regulation of ISA in the customs territory of the Customs Union plays EAEC Customs Code of the CU and the Agreement between the Government of Russian Federation, Government of the Republic of Belarus and the Government of the Republic of Kazakhstan dated of 18 June 2010. (Hereinafter the Agreement) «On the procedure for movement of goods by individuals for personal use through customs border of the Customs Union and customs operations connected with their release». Features of the movement of goods in the IGO are discussed in this article.

Текст научной работы на тему «Таможенное регулирование пересылки товаров в международных почтовых отправлениях»

УДК 339.543

ТАМОЖЕННОЕ РЕГуЛИРОВЛНИЕ ПЕРЕСЫЛКИ ТОВАРОВ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЯХ

© Мещериков В. А., 2017

Сибирский федеральный университет, г. Красноярск

В связи с развитием межгосударственных интеграционных процессов увеличилась доля товаров, приобретаемых физическими лицами для личного потребления посредством интернет-торговли. Основным способом доставки данной категории товаров являются международные почтовые отправления. На территории Таможенного союза ЕАЭС и РФ действуют международные соглашения и нормативные правовые акты, регулирующие порядок перемещения товаров в международных почтовых отправлениях. Одним из актуальных вопросов в правовом регулировании перемещения товаров через таможенную границу, в том числе и в международных почтовых отправлениях, является соблюдение запретов и ограничений со стороны декларанта. В статье рассматриваются проблемы, связанные с соблюдением ограничений при перемещении товаров через таможенную границу физическим лицами, и предлагаются пути их решений.

Ключевые слова: таможенная территория Таможенного союза ЕАЭС; интернет-торговля; международные почтовые отправления; нотификация; товары, запрещенные к ввозу; товары, ограниченные к ввозу; декларирование товаров.

В связи с развитием информационных технологий и доступностью информационной системы Интернет граждане многих государств смогли получить свободный доступ к рынкам товаров, находящимся в разных странах. Посредством Глобальной сети стало возможным приобретать товары на соответствующих рынках. В настоящее время увеличилось количество товаров, приобретенных посредством интернет-торговли физическими лицами, проживающими на территории Российской Федерации. Так, за первое полугодие 2016 г. российский рынок интернет-торговли составил 405 млрд руб., а к концу 2016 г. объем этого рынка вырос до 900 млрд руб. [1].

Как правило, доставка товаров, приобретенных физическими лицам посредством интернет-торговли в третьих странах, осуществляется международными почтовыми отправлениями (далее — МПО). Основным перевозчиком таких товаров в РФ является «Почта России». По итогам первого полугодия 2016 г. «Почта России» обработала 98,7 млн международных отправлений с товарными вложениями [2].

Физические лица, которые приобрели товары в третьих странах посредством интернет-торговли, могут столкнуться с проблемами, возникающими при получении товаров на таможенной территории Таможенного союза (далее — ТС) в связи с тем,

что в отношении приобретенных товаров могут применяться запреты и ограничения, действующие на территории ТС.

Государственными органами на территории РФ, уполномоченными соблюдать нормы запретов и ограничений, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу ТС, являются таможенные органы РФ. В их полномочия входит проведение таможенного контроля и в отношении товаров, пересылаемых в МПО.

На основании приказа Федеральной таможенной службы РФ (далее — ФТС) [3] определены таможенные органы РФ, наделенные правомочиями по совершению таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в МПО, через таможенную границу Таможенного союза Евразийского экономического союза (далее — ТС ЕАЭС) на таможенную территорию РФ. Таможенные органы РФ подразделяют на две категории:

1. Таможенные органы, чья компетенция ограничивается исключительно правомочиями на совершение таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в МПО, через таможенную границу ТС: Таможенный пост «Международный почтамт Московской таможни»; Почтовый таможенный пост Пулковской таможни и др. [4].

2. Таможенные органы, обладающие правомочиями на совершение таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых через таможенную границу ТС в

МПО: Таможенный пост «Аэропорт Шереметьево (грузовой)» Шереметьевской таможни; Иркутский таможенный пост Иркутской таможни и др. Всего 18 таможенных органов [5].

Общее число таможенных органов, осуществляющих правомочия по совершению таможенных операций в отношении МПО, насчитывает 22 таможенных поста.

Места осуществления таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в МПО, устанавливаются в соответствии со ст. 314 ТК ФТС.

Пересылки товаров в МПО урегулированы рядом международных соглашений и нормами национального законодательства: Всемирной почтовой конвенцией, Таможенным кодексом ТС, Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи», Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. № 221, и др.

Поскольку, как уже было отмечено, физические лица сталкиваются с проблемами при получении МПО в связи с применением к товарам, пересылаемым в МПО, запретов и ограничений, предлагаем их рассмотреть в соответствии с соглашениями стран — участниц ТС и нормами национального законодательства государств — членов ТС ЕАЭС.

Статья 18 Всемирной почтовой конвенции определяет предметы, которые запрещены к отправлению:

1) наркотики и психотропные вещества, определенные Международным комитетом по контролю над наркотиками (МККН), или другие незаконные вещества, запрещенные в стране назначения;

2) предметы непристойного или безнравственного характера;

3) контрафактные и пиратские предметы;

4) другие предметы, ввоз или обращение которых запрещены в стране назначения, и др.;

5) взрывчатые, воспламеняющиеся или радиоактивные вещества, а также другие опасные грузы;

6) живые животные и иные предметы, определенные Всемирным почтовым союзом.

Статья 22 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» содержит ограничения в пересылке посредством почтовой связи предметов и веществ. Перечень предметов и веществ, которые ограничиваются в пересылке в

МПО на территорию ТС ЕАЭС, содержится в таможенном законодательстве ТС [6].

Основным нормативным правовым актом ТС в области регулирования порядка перемещения товаров через таможенную границу является Таможенный кодекс Таможенного союза (далее — ТК ТС) [7].

Глава 44 ТК ТС определяет особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в МПО. Статья 313 ТК ТС содержит ограничения, которые должны быть соблюдены лицами при пересылке товаров в МПО. Так, в подп. 1 ст. 313 перечислены категории товаров, которые не допускаются в МПО. В частности, к ним относятся товары, перечень которых содержится в Приложении 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 г. № 134 [8]. В подп. 2 ст. 313 закреплена норма, отсылающая к товарам, которые запрещены к пересылке в соответствии с актами Всемирного почтового союза. Подпункт 3 ст. 313 включает ссылку на товары, к которым применяются ограничения, если такие товары запрещены к пересылке в МПО в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза [9]. К таким товарам относятся: любые виды оружия (их основные (составные) части), патроны к ним (их части); взрывчатые вещества, взрывные устройства, средства взрывания; товары, подвергающиеся быстрой порче; алкогольная продукция и этиловый спирт, пиво; любые виды табачных изделий и курительные смеси; драгоценные камни в любом виде и состоянии и природные алмазы, за исключением ювелирных изделий; наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, а также растения и грибы, содержащие наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, в любом виде и состоянии, включая их плоды, семена и споры, и др.

Пункт 2 ст. 313 ТК ТС устанавливает, что меры нетарифного регулирования не применяются в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в МПО в адрес физических лиц. Понятие нетарифного регулирования содержится в подп. 17 ст. 4 ТК ТС [10]. В предложенном определении в отношении нетарифного регулирования законодателем особо отмечается, что это комплекс количественных и иных запретов и ограничений экономического характера. В связи с этой нормой в отношении товаров, которые пересылаются в адрес

физических лиц в МПО, никаких экономических ограничений не должно применяться. Но, к сожалению, можно сказать, что законодатель немного «лукавит» в данной норме, так как пункт 2 ст. 313 ТК ТС содержит ключевую норму: «Меры нетарифного регулирования не применяются в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях в адрес физических лиц, а также в иных случаях, определяемых решением Комиссии Таможенного союза». При этом особо необходимо рассмотреть следующее содержание представленной нормы: «а также в иных случаях, определяемых решением Комиссии Таможенного союза». В соответствии с подп. 3 п. 1 и п. 2 ст. 313 ТК ТС было принято Решение Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. № 338 [11] (далее — Решение КТС № 338). Поэтому при регулировании перемещения товаров для личного пользования в МПО необходимо помимо ТК ТС применять это Решение. Оно более детально регламентирует порядок нетарифного регулирования при пересылке товаров в МПО, когда меры нетарифного регулирования не применяются. Для физических лиц представляет интерес норма, определяющая стоимость товаров, к которым не применяются меры нетарифного регулирования, если их эквивалентная сумма не превышает 200 евро.

Рассматривая основные положения Решения КТС № 338, обратимся к п. 3, в котором содержится отсылка к иным актам таможенного законодательства ТС ЕАЭС.

Анализ действующего таможенного законодательства ТС ЕАЭС в области перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу ТС ЕАЭС, в том числе и в пересылке в МПО, регулируется Соглашением «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» [12] (далее — Соглашение).

В соответствии с п. 1 ст. 4 Соглашения применяются запреты и ограничения, установленные Приложением 2 к Соглашению. Пункт 1 этого Приложения оговаривает, что ограничения применяются независимо от способа перемещения через таможенную границу. Например, они касаются таких товаров, как шифровальные (криптографические) средства.

Пункт 3 Приложения 2 содержит перечень ограничений, применяемых к товарам, при ввозе на таможенную территорию ТС любым способом. Такие ограничения применяются, например, к радиоэлектронным средствам и (или) высокочастотным устройствам гражданского назначения, в том числе встроенным либо входящим в состав других товаров.

Пункт 1 Приложения 2 Соглашения не содержит перечня товаров, а включает лишь требования к товарам, которые ограничены к ввозу и вывозу (шифровальным (криптографическим) средствам). В связи с изложением данной нормы в вышеобозна-ченном виде сразу возникает вопрос к законодателям: что понимается под шифровальными (криптографическими) средствами? Например: гражданин приобретает товары абонентских устройств связи (куда относятся и мобильные телефоны), имеющие функции шифрования (криптографии), классифицируемые кодами ТН ВЭД ЕАЭС 8517 11 000 0, 8517 12 000 0, 8517 18 000 0, в интернет-магазине третьей страны, а затем пересылает их в МПО по месту своего жительства. При этом не каждый декларант имеет определенные познания в области таможенного законодательства, технической сфере. Вследствие чего гражданин не может предполагать, что приобретенный товар ограничен к ввозу на таможенную территорию ТС ЕАЭС в соответствии с Соглашением. В связи с этим у декларанта возникает ряд вопросов: какие государственные органы управомочены выдавать разрешение на ввоз, вывоз таких товаров? какой порядок действий должен предпринять декларант в случае, если его товар будет задержан на таможенной границе ТС таможенными органами?

В соответствии с Приложением 9 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования» (далее — Решение Коллегии ЕЭК № 30) установлен разрешительный порядок ввоза и вывоза с таможенной территории ЕАЭС шифровальных (криптографических) средств. В Решении также содержится перечень товаров, отнесенных к категории шифровальных (криптографических) средств.

Порядок пропуска обозначенных товаров предусматривает предоставление таможенному органу сведений о нотификации, включенной в единый реестр нотификаций (далее — сведения о нотификации), либо

наличие лицензии или заключения (разрешительного документа), выдаваемого по форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 г. № 45.

Согласно п. 6 раздела II [13] оказание третьим лицам услуг в области шифрования (криптографии) осуществляется при представлении таможенному органу государства — члена Таможенного союза заключения (разрешительного документа) или сведений о нотификации [14].

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 1567-р [15] ФСБ России уполномочена на оформление разрешительных документов в сфере внешней торговли товарами в случаях, предусмотренных положениями о применении ограничений в отношении товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз, государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами.

Из этого следует, что лицо в случае приобретения товара, относящегося к категории ограниченного к ввозу, должно представить таможенному органу разрешительный документ (нотификацию) на его ввоз. Необходимо отметить, что представление нотификации является обязанностью декларанта. Порядок получения нотификации определяется Приложением 2 к Положению о ввозе и вывозе на таможенную территорию ЕАЭС шифровальных (криптографических) средств. В случае непредставления разрешительных документов на ввоз таких товаров в МПО, на основании п. 3 ст. 312 ТК ТС МПО не могут быть выданы операторами почтовой связи их получателям либо отправлены за пределы таможенной территории ТС без разрешения таможенного органа.

Важно также отметить, что перемещение товаров МПО для личного пользования осуществляется с применением документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза (п. 2 ст. 314 ТК ТС) [16].

Исходя из проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:

— порядок перемещения товаров для личного пользования физическими лицами в МПО регулируется международными соглашениями и нормами национального законодательства стран ТС;

— законодательство ТС в сфере перемещения товаров для личного пользования в МПО, в части применения запретов и ограничений к ним, имеет сложную структуру и

содержит большое количество отсылочных норм к другим нормативным правовым актам. Это, по нашему мнению, является одной из причин нарушения таможенных правил при перемещении товаров через таможенную границу в МПО.

В подтверждение вышесказанного можно привести п. 2 ст. 352 ТК ТС: «К товарам для личного пользования, перемещаемым через таможенную границу, не применяются меры нетарифного и технического регулирования». В то же время п. 1 ст. 4 Соглашения содержит норму следующего характера: «При ввозе товаров для личного пользования на таможенную территорию Таможенного союза и (или) вывозе с этой территории применяются запреты и ограничения, указанные в Приложении 2 к настоящему Соглашению». То есть нормы имеют противоречие между собой. В связи с этим возникает вопрос: какой акт имеет приоритет при применении — ТК ТС или Соглашение? Как показывает правоприменительная практика, таможенные органы применяют нормы Соглашения.

Таким образом, необходимо отметить, что физические лица перед заключением сделки, направленной на приобретение товаров для личных целей посредством интернет-торговли, должны проконсультироваться с таможенными органами (или самостоятельно изучить нормативные правовые акты в данной сфере) по поводу действующих запретов, ограничений к товарам, ввозимым (вывозимым) на таможенную территорию ТС. ^

1. Федосеев А. Рост не в нашу пользу [Электронный ресурс]. URL: http:// www.comnews.r...u#ixzz4LBWQS322

2. Там же.

3. Всемирная почтовая конвенция (Доха, 11 окт. 2012 г.) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс] : справочная правовая система.

4. Положение о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза шифровальных (криптографических) средств : утв. Решением Коллегии Евразийской экон. комиссии от 21 апр. 2015 г. № 30 // Там же.

5. О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования : решение Коллегии Евразийской экон. комиссии от 16 авг. 2012 г. № 134 (ред. от 15 нояб. 2016 г.) // Там же.

6. Таможенный кодекс Таможенного союза : прил. к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 нояб. 2009 г. № 17 // Там же.

7. Там же.

8. О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования ...

9. Положение о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза .

10. Об утверждении перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на согласование заявлений о выдаче лицензий на экспорт и (или) импорт товаров и оформление других разрешительных документов в сфере внешней торговли товарами в случаях, предусмотренных при-

ложениями о применении ограничений в отношении товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами : распоряжение Правительства РФ от 23 сент. 2010 г. № 1567-р // Там же.

11. О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования ...

12. О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском : соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г. // Там же.

13. Положение о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза ...

14. О единой форме заключения (разрешительного документа) на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами — членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, и методических указаниях по его заполнению : решение № 45 Коллегии Евразийской экон. комиссии // Там же.

15. Об утверждении перечня федеральных органов ...

16. Там же.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Всемирная почтовая конвенция (Доха, 11 октября 2012 г.) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс] : справочная правовая система.

О почтовой связи : федер. закон от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ // КонсультантПлюс [Электронный ресурс] : справочная правовая система.

Об утверждении перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на согласование заявлений о выдаче лицензий на экспорт и (или) импорт товаров и оформление других разрешительных документов в сфере внешней торговли товарами в случаях, предусмотренных приложениями о применении ограничений в отношении товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами : распоряжение Правительства РФ от 23 сент. 2010 г. № 1567-р // КонсультантПлюс [Электронный ресурс] : справочная правовая система.

Таможенный кодекс Таможенного союза : прил. к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 нояб. 2009 г. № 17 // КонсультантПлюс [Электронный ресурс] : справочная правовая система.

О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском : соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г. // КонсультантПлюс [Электронный ресурс] : справочная правовая система.

Меры нетарифного регулирования — комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемых путем введения количественных и иных запретов и ограничений экономического характера, которые установлены международными договорами государств — членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств — членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств — членов Таможенного союза (ПП17 ст. 4 ТК ТС) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс] : справочная правовая система.

Положение о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с тамо-

женной территории Евразийского экономического союза шифровальных (криптографических) средств : утв. Решением Коллегии Евразийской экон. комиссии от 21 апр. 2015 г. № 30 // КонсультантПлюс [Электронный ресурс] : справочная правовая система.

Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых через таможенную границу Таможенного союза в международных почтовых отправлениях : приказ Федер. тамож. службы РФ от 17 нояб. 2011 г. № 2350 // КонсультантПлюс [Электронный ресурс] : справочная правовая система.

О мерах нетарифного регулирования : решение Коллегии Евразийской экон. комиссии от 21 апр. 2015 г. № 30 // КонсультантПлюс [Электронный ресурс] : справочная правовая система.

О единой форме заключения (разрешительного документа) на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами — членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, и методических указаниях по его заполнению : решение № 45 Коллегии Евразийской экон. комиссии от 16 мая 2012 г. // КонсультантПлюс [Электронный ресурс] : справочная правовая система.

О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования : решение Коллегии Евразийской экон. комиссии от 16 авг. 2012 г. № 134 (ред. от

15 нояб. 2016 г.) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс] : справочная правовая система.

Об особенностях пересылки товаров в международных почтовых отправлениях : решение Комиссии Таможен. союза от 17 авг. 2010 г. № 338 (ред. от

16 авг. 2012 г.) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс] : справочная правовая система.

Федосеев А. Рост не в нашу пользу [Электронный ресурс] / А. Федосеев. — URL: http://www.com-news.r.. .u#ixzz4LBWQS322

Customs Regulation of the Shipment of Goods in International Postal Items

© Meshcherikov V., 2017

In this regard, the development of integration processes between states has increased the proportion of the goods purchased by individuals through the Internet trading for personal consumption. The main methods of delivery of this category of goods is international departure sweat. On the territory of the Customs Union and the Russian Federation existing international agreements and regulations governing the movement of goods in the MPO. Of great importance in the regulation of ISA in the customs territory of the Customs Union plays EAEC Customs Code of the CU and the Agreement between the Government of Russian Federation, Government of the Republic of Belarus and the Government of the Republic of Kazakhstan dated 18 июня 2010. (Hereinafter - the Agreement) «On the procedure for movement of goods by individuals for personal use through customs border of the Customs Union and customs operations connected with their release». Features of the movement of goods in the IGO are discussed in this article.

Key words: the customs territory of the Customs Union EAEC; Internet trading; international mail; notification, goods prohibited for import; goods restricted for import; declaration of goods.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.