Научная статья на тему 'СУБЪЕКТЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ'

СУБЪЕКТЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1428
237
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА / МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ КОМИССИЯ / МИНИСТЕРСТВО / ПРАВИТЕЛЬСТВО / ПРЕЗИДЕНТ / ПРОКУРАТУРА / ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЭКСТРЕМИЗМУ / СТРАТЕГИЯ / ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН / STATE PROGRAM / INTER-MINISTERIAL COMMISSION / MINISTRY / GOVERNMENT / PRESIDENT / PROSECUTOR'S OFFICE / COUNTERING EXTREMISM / STRATEGY / FEDERAL LAW

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Аверин Александр Николаевич, Понеделков Александр Васильевич, Колимбет Павел Сергеевич, Стельмах Сергей Анатольевич

В последние десятилетия органами федеральной власти и местного самоуправления Российской Федерации разработана и реализуется государственная политика в сфере противодействия экстремизму, основные положения которой изложены в Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года. Она определяет основные источники внешних и внутренних угроз экстремизма в современных условиях, цель, задачи и основные направления государственной политики в сфере противодействия экстремизму. Авторами на основе федеральных нормативных правовых актов рассматриваются субъекты противодействия экстремизму - глава государства, федеральные законодательные, исполнительные, судебные органы государственной власти и прокуратура.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Аверин Александр Николаевич, Понеделков Александр Васильевич, Колимбет Павел Сергеевич, Стельмах Сергей Анатольевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE SUBJECTS OF COMBATING EXTREMISM

In recent decades, the federal and local governments of the Russian Federation have developed and implemented a state policy on countering extremism, the main provisions of which are outlined in the Strategy to Counter Extremism in the Russian Federation until 2025. The strategy identifies the main sources of external and internal threats of extremism in the current environment, the goal, objectives and the main areas of public policy in the field of countering extremism. Based on federal regulations, the subjects of countering extremism - the head of state, federal legislatures, executive, state courts and the prosecutor's office - are considered.

Текст научной работы на тему «СУБЪЕКТЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ»

УДК 321

DOI 10.23672/i 1163-9626-6095-y

Аверин Александр Николаевич

доктор философских наук,

профессор,

Институт права

и национальной безопасности

Российской академии народного хозяйства

и государственной службы

при Президенте РФ

ponedelkov@uriu.ranepa.ru

Понеделков Александр Васильевич

доктор политических наук, профессор,

заведующий лабораторией, Южно-Российский институт управления -филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ ponedelkov@uriu.ranepa.ru

Колимбет Павел Сергеевич

аспирант

кафедры политологии и этнополитики, Южно-Российский институт управления -филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ pkolimbet@finbridge.io

Стельмах Сергей Анатольевич

магистрант факультета политологии, Южно-Российский институт управления -филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ sergej.stelmax@mail.ru

Alexander N. Averin

Doctor of Philosophical Science, Professor,

Institute of Law and National Security Russian Academy of National Economy and Public Service under the President of the Russian Federation ponedelkov@uriu.ranepa.ru

Aleksandr V. Ponedelkov

Doctor of Political Science, Professor,

Head of the Laboratory,

South-Russian Institute of Management -

branch of the Russian Academy

National Economy and State Services under

the President of the Russian Federation

ponedelkov@uriu.ranepa.ru

Pavel S. Kolimbet

Graduate student of the Department of Political Science and Ethnopolitics, South Russian Institute of Management -branch of the Russian Academy National Economy and State Services under the President of the Russian Federation pkolimbet@finbridge.io

Sergey A. Stelmax

Master's student

at the Faculty of Political Science,

South Russian Institute of Management -

branch of the Russian Academy

National Economy and State Services under

the President of the Russian Federation

sergej.stelmax@mail.ru

СУБЪЕКТЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ

THE SUBJECTS OF COMBATING EXTREMISM

Аннотация. В последние десятилетия органами федеральной власти и местного самоуправления Российской Федерации разработана и реализуется государственная политика в сфере противодействия экстремизму,

основные положения которой изложены в Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года. Она определяет основные источники внешних и внутренних угроз экстремизма в современных условиях, цель, задачи и основные направления государственной политики в сфере противодействия экстремизму. Авторами на основе федеральных нормативных правовых актов рассматриваются субъекты противодействия экстремизму - глава государства, федеральные законодательные, исполнительные, судебные органы государственной власти и прокуратура.

Annotation. In recent decades, the federal and local governments of the Russian Federation have developed and implemented a state policy on countering extremism, the main provisions of which are outlined in the Strategy to Counter Extremism in the Russian Federation until 2025. The strategy identifies the main sources of external and internal threats of extremism in the current environment, the goal, objectives and the main areas of public policy in the field of countering extremism. Based on federal regulations, the subjects of countering extremism - the head of state, federal legislatures, executive, state courts and the prosecutor's office - are considered.

Ключевые слова: государственная программа, межведомственная комиссия, министерство, правительство, президент, прокуратура, противодействие экстремизму, стратегия, федеральный закон.

Keywords: state program, inter-ministerial commission, ministry, government, president, prosecutor's office, countering extremism, strategy, federal law.

Под противодействием экстремизму понимается деятельность субъектов противодействия экстремизму, направленная на выявление и устранение причин экстремистских проявлений, на предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование преступлений экстремистской направленности, минимизацию и ликвидацию их последствий [1].

Субъектами противодействия экстремизму являются федеральные и региональные органы государственной власти, органы местного самоуправления. Президент Российской Федерации определяет основные направления государственной политики в области противодействия экстремистской деятельности; устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, по противодействию экстремистской деятельности [2].

В последние десятилетия органами федеральной власти и местного самоуправления Российской Федерации разработана и реализуется государственная политика в сфере противодействия экстремизму [3].

Основные положения данной политики в сфере изложены в Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной указом Президента [4]. Стратегия определяет основные источники внешних и внутренних угроз экстремизма в современных условиях, цель, задачи и основные направления государственной политики в сфере противодействия экстремизму. Цель государственной политики в этой сфере - защита основ конституционного строя, государственной и общественной безопасности, прав и свобод граждан от экстремистских угроз и вызовов разного характера [5].

В современных условиях ключевыми задачами антиэкстремистской политики являются:

- создание единой государственной системы мониторинга в сфере противодействия экстремизму;

- совершенствование законодательства и правоприменительной практики в сфере противодействия экстремизму;

- консолидация усилий субъектов противодействия экстремизму, институтов гражданского общества и иных заинтересованных организаций;

- организация в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет», информационного сопровождения деятельности субъектов противодействия экстремизму, реализация эффективных мер, направленных на информационное

противодействие распространению экстремистской идеологии;

- разработка и осуществление комплекса мер по повышению эффективности профилактики, выявления и пресечения преступлений и административных правонарушений экстремистской направленности [6].

Учитывая, что идеологи экстремизма рассматривают молодежь в качестве ресурсной базы, что убедительно подтвердили события на постсоветском пространстве [7], в Стратегии определены основные направления государственной политики противодействия экстремизму в области национальной, миграционной, информационной, культурной государственной политики, образования и молодежной государственной политики, обеспечения участия институтов гражданского общества в реализации государственной политики в сфере противодействия экстремизму. Указаны инструменты, механизмы, основные этапы, целевые показатели, ожидаемые результаты реализации Стратегии.

Проблемы противодействия экстремизму обсуждаются на заседаниях и совещаниях в конституционном совещательном органе - Совете Безопасности Российской Федерации, в состав которого входят Председатель - по должности, Президент, Заместитель Председателя, Секретарь, постоянные члены по должности и члены Совета Безопасности [8].

Образована Межведомственная комиссия по противодействию экстремизму в Российской Федерации [9], которая осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах, с федеральными и региональными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями. Председателем Межведомственной комиссии по должности является Министр внутренних дел РФ, членами - федеральные министры, директора и руководители федеральных служб, Следственного комитета, заместитель Министра иностранных дел по вопросам противодействия терроризму, помощник Секретаря Совета Безопасности, начальник Главного управления по противодействию экстремизму Министерства внутренних дел. Межведомственная комиссия осуществляет координацию реализации Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года.

Федеральное Собрание Российской Федерации в качестве представительного и законодательного органа, состоящего из Совета Федерации и Государственной Думы, принимают федеральные законы о противодействии экстремизму. В Федеральном законе от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ

«О противодействии экстремистской деятельности» определены правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, ответственность за ее осуществление, понятия «экстремистская деятельность», «экстремистская организация» и ее символики, «экстремистский материал» [1]. В федеральном законе указаны основные принципы и направления противодействия экстремистской деятельности, профилактические меры, предостережение о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, вынесение предупреждения общественному и религиозному объединению, организации о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, предупреждение о недопустимости распространения экстремистских материалов через средство массовой информации и осуществлении им экстремистской деятельности.

Федеральный закон содержит статьи об ответственности за распространение экстремистских материалов, в том числе, средствами массовой информации, общественных и религиозных объединений, организаций, средств массовой информации, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, российских граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства за осуществление экстремистской деятельности, о недопущении использования сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности, недопущении осуществления экстремистской деятельности при проведении массовых акций, международном сотрудничестве в борьбе с экстремизмом. Совет Федерации и Государственная Дума определяют ответственность за экстремизм в Уголовном кодексе и Кодексе об административных правонарушениях [10; 11].

Правительство Российской Федерации определяет компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет:

- в области противодействия экстремистской деятельности;

- организует разработку и осуществление мер по предупреждению экстремистской деятельности, минимизацию и ликвидацию последствий ее проявлений;

- организует обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти по противодействию экстремистской деятельности необходимыми силами, средствами и ресурсами.

Правительство разрабатывает и утверждает план мероприятий по реализации Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года [1].

Повышенное внимание уделяется профилактике исламского радикализма [12]. Правительство утвердило государственную программу Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики», в которой содержится подпрограмма «Профилактика экстремизма на национальной и религиозной почве» [13].

Ответственным исполнителем подпрограммы выступает Федеральное агентство по делам национальностей. Подпрограмма реализуется с 01 января 2017 по 31 декабря 2025 года. Общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 1 млрд 538 млн 010,1 тыс. рублей.

В соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № З-ФЗ «О полиции», на полицию возлагаются обязанности принимать меры, направленные на предупреждение, выявление и пресечение экстремистской деятельности общественных объединений, религиозных и иных организаций, граждан [14].

Функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию, правоприменительные полномочия в области противодействия экстремистской деятельности и терроризму выполняет Министерство внутренних дел Российской Федерации. В его структуре образовано Главное управление по противодействию экстремизму в качестве самостоятельного структурного головного оперативного подразделения полиции, входящего в центральный аппарат министерства [15]. Приоритетным направлением деятельности следственных органов Следственного комитета Российской Федерации является противодействие экстремистской деятельности [16]. Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет ведение федерального списка, который содержит упорядоченную совокупность сведений об информационных материалах, признанных экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании заявления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу [17].

В противодействии экстремизму участвуют органы судебной власти и прокуратура. Суды рассматривают дела о совершенных преступлениях в области экстремистской деятельности, которые зафиксировали тенденцию роста числа экстремистских преступлений. Так, в январе - апреле 2020 года зарегистрировано 263 экстремистских преступлений, на одну треть больше, чем за этот же период 2019 года. Половина правонарушений связана с призывами к экстремизму в Интернете, 10 % - насильственные преступления: хулиганство, угроза убийством, побои, совершаемые из-за политической, идеологической, расовой, национальной, религиозной ненависти и вражды [18]. Прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов о противодействии экстремизму. Для предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных, религиозных объединений, иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона [19]. Генеральный прокурор или

подчиненный ему прокурор выносят в письменной форме предупреждение общественному, религиозному объединению, организации о недопустимости осуществления экстремистской деятельности [1]. Они выносят учредителю, редакции, главному редактору средства массовой информации предупреждение о недопустимости распространения экстремистских материалов через средство массовой информации и осуществления им экстремистской деятельности с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения, в том числе, допущенных нарушений. Они могут сделать заявление для решения суда о прекращении деятельности средства массовой информации за распространение экстремистских

Литература:

1. Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 30. Ст. 3031; 2019. № 49 (ч. V). Ст. 6980.

2. Воронцов С.А. Спецслужбы России : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / С.А. Воронцов; Ростов-н/Д., 2016. Сер. Высшее образование (Изд. 4-е, дополненное и переработанное). С. 22-25.

3. Воронцов С.А. Антиэкстремистская деятельность органов государственной власти и местного самоуправления России в институционально-правовом контексте : автореф. дис. ... на соиск. уч. ст. д-ра юрид. наук / С.А. Воронцов; Ростовский юридический институт МВД Российской Федерации. Ростов-н/Д., 2009.

4. Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2020 года № 344 «Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2020. № 22. Ст. 3475.

5. Воронцов С.А. О характере угроз национальной безопасности России // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2016. № 3(70). С. 92-95.

6. Воронцов С.А. О совершенствовании стратегических подходов к противодействию экстремизму в Российской Федерации / С.А. Воронцов, А.Г. Штейнбух // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2020. № 9(124). С. 105-107.

7. Воронцов С.А. Высокий образовательный уровень и гражданская активность молодежи - залог успеха в противодействии идеологии терроризма // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2016. № 7(74). С. 137-140.

8. Федеральный закон от 28 декабря 2010 года № 390-ФЗ «О безопасности» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. № 1. Ст. 2; 2020. № 6. Ст. 585.

материалов и осуществление экстремистской деятельности. Для повышения эффективности прокурорского надзора за исполнением правоохранительными органами законов при выявлении, пресечении, раскрытии и расследовании преступлений экстремистской направленности Генеральный прокурор обязал прокуроров обеспечить эффективный надзор за исполнением Министерством внутренних дел, федеральными службами -безопасности, исполнения наказаний законов при осуществлении оперативно-разыскной деятельности по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений экстремистской направленности [20].

Literature:

1. Federal law of July 25, 2002 №114-Fz «On Countering Extremist Activities» // Assembly of legislation of the Russian Federation. 2002. № 30. Art. 3031; 2019. № 49 (part V). Art. 6980.

2. Vorontsov S.A. Special Services of Russia. Textbook for university students studying in the specialty «Justice» / S.A. Vorontsov; Rostov-on/D., 2016. Sir. Higher education (Edition 4, supplemented and recycled). P. 22-25.

3. Vorontsov S.A. Anti-extremist activities of state and local governments of Russia in the institutional and legal context : author's thesis for a doctorate in law / S.A. Vorontsov; Rostov Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation. Rostov-on/D., 2009.

4. Decree of the President of the Russian Federation of May 29, 2020 № 344 «On the approval of the Strategy to Counter Extremism in the Russian Federation until 2025» // Assembly of legislation of the Russian Federation. 2020. № 22. Art. 3475.

5. Vorontsov S.A. on the nature of threats to the national security of Russia // Science and education: economy and Economics; entrepreneurship; law and management. 2016. № 3(70). P. 92-95.

6. Vorontsov S.A. On improving strategic approaches to countering extremism in the Russian Federation / S.A. Vorontsov, A.G. Shteynbukh // Science and education: economy and Economics; en-trepreneurship; law and management. 2020. № 9 (124). P. 105-107.

7. Vorontsov S.A. High educational level and civic activity of young people-the key to success in countering the ideology of terrorism // Science and education: economy and Economics; entrepreneurship; law and management. 2016. № 7(74). P. 137-140.

8. Federal law № 390-FZ of December 28, 2010 «On security» // Collection of legislation of the Russian Federation. 2011 № 1. Art. 2; 2020. № 6. Art. 585.

9. Указ Президента Российской Федерации от 26 июля 2011 года № 988 «О Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. № 31. Ст. 4705; 2019. № 25. Ст. 3244.

10. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № бЗ-ФЗ. Статья 282.1; 282.2; 282.3 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 25. Ст. 2954; 2020. № 15 (ч. I). Ст. 2235.

11. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ. Статья 13.37; 20.29; 13.37 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 1 (ч. I). Ст. 1; 2020. № 31 (ч. I). Ст. 5062.

12. Воронцов С.А. Исламский радикализм как угроза национальной безопасности современной России // Философия права. 2008. № 2(27). С. 94100.

13. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года № 1532 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2017. № 2. Ст. 361; № 52. Ст. 8152; 2020. № 15 (ч. II). Ст. 2255.

14. Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. № 7. Ст. 900; № 27. Ст. 3880, 3881; № 49. Ст. 7020, 7067; 2020, № 6. Ст. 591.

15. Главное управление по противодействию экстремизму. URL : //ИНрэУ/мвд.рф/тус^гисШге!/ Glavnie_upravlenija/Glavnoe_upravlenie_po_pro-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

t ivodej stv ij u_j

16. Приказ Следственного комитета Российской Федерации от 12 июля 2011 года № 109 «О мерах по противодействию экстремистской деятельности». URL : http://www.consultant.ru/Cocument/ cons_Coc_LAW_121554/

17. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 11 декабря 2015 года № 289 «О порядке ведения федерального списка экстремистских материалов» // Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 15 февраля 2016 г. № 7 от 12 декабря 2016 г. № 50.

18. Егоров И. Кто сидит в Даркнете // Российская газета. 2020. 21 мая.

19. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года № 168-ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 8. Ст. 366; Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 47. Ст. 4472; 2020. № 6. Ст. 594.

9. Decree of the President of the Russian Federation № 988 of July 26, 2011 «On the Interdepartmental Commission for countering extremism in the Russian Federation» // Collection of legislation of the Russian Federation. 2011. № 31. Art. 4705; 2019, № 25. Art. 3244.

10. Criminal code of the Russian Federation № 63-FZ of June 13, 1996. Art. 282.1; 282.2; 282.3 // Collection of legislation of the Russian Federation. 1996. № 25. Art. 2954; 2020. № 15 (part I). Art. 2235.

11. Code of administrative offences of the Russian Federation № 195-FZ of December 30, 2001. Art. 13.37; 20.29; 13.37 // Collection of legislation of the Russian Federation. 2002. № 1 (part I). Art. 1 ; 2020. № 31 (part I). Art. 5062.

12. Vorontsov S.A. Islamic radicalism as a threat to the national security of modern Russia // Philosophy of law. 2008. № 2(27). P. 94-100.

13. Decree of the Government of the Russian Federation № 1532 of December 29, 2016 «On approval of the state program of the Russian Federation» Implementation of the state national policy» // Collection of legislation of the Russian Federation. 2017. № 2. Art. 361; № 52. Art. 8152; 2020. № 15 (part II). Art. 2255.

14. Federal law № 3-FZ of February 7, 2011 «On police» // Collection of legislation of the Russian Federation. 2011. № 7. Art. 900; № 27. Art. 3880, 3881; № 49. Art. 7020, 7067; 2020. № 6. Art. 591.

15. Main Directorate for countering extremism. URL :

https://мвд.рф/mvd/structure1/Glavnie_upravlen-

ija/Glavnoe_upravlenie_po_protivodejstviju_j

16. Order of the Investigative Committee of the Russian Federation № 109 of July 12, 2011 «On measures to counteract extremist activities». URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 121554/

17. Order of the Ministry of justice of the Russian Federation № 289 of December 11, 2015 «On the procedure for maintaining the Federal list of extremist materials» // Bulletin of normative acts of Federal Executive authorities of February 15, 2016. № 7; of December 12, 2016. № 50.

18. Yegorov I. Who's on the Darknet // Russian newspaper. 2020. May 21.

19. Federal law «On the Prosecutor's office of the Russian Federation» (as amended by Federal law № 168-FZ of November 17, 1995) // Vedomosti of the Congress of people's deputies of the Russian Federation and the Supreme Council of the Russian Federation. 1992. № 8. Art. 366; Collection of legislation of the Russian Federation. 1995. № 47. Art. 4472; 2020. № 6. Art. 594.

20. Указание Генеральной прокуратуры России от 21 сентября 2018 года № 602/27 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законов при выявлении, пресечении , раскрытии и расследовании преступлений экстремистской направленности» // Законность, 2018. № 11.

20. Instruction of the Prosecutor General's office of Russia dated September 21, 2018. № 602/27 «On strengthening the Prosecutor's supervision over the implementation of laws in the detection, suppression, disclosure and investigation of extremist crimes» // Law, 2018. № 11.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.