Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНСТИТУТА ЦИФРОВОЙ ТАМОЖНИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНСТИТУТА ЦИФРОВОЙ ТАМОЖНИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
387
81
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ЕДИНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА / ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Коптева Л. А., Борисова Е. М.

В статье рассмотрен процесс цифровизации таможни Российской Федерации, в том числе проанализированы проблемы внедрения информационных технологий Федеральной таможенной службой Российской Федерации в свою работу. Переход мировой экономики на новый этап развития, связанный с ее цифровой трансформацией, а также появление новых информационных технологий существенным образом меняют глобальный рынок и во многом определяют конкурентоспособность мировых держав и экономических союзов. Таможенные органы Российской Федерации активно используют и внедряют современные информационные технологии, которые представляют собой один из ключевых факторов, детерминирующих тенденции развития Федеральной таможенной службы. С одной стороны, важнейший инструмент, который используется для автоматизации рутинных операций, производимых должностными лицами таможенных органов, - информационные технологии, позволяющие сконцентрировать внимание специалистов на аналитической деятельности и процессе принятия управленческих решений. С другой стороны, процессы в таможенной сфере в большей степени прогнозируются благодаря построенным алгоритмам анализа и обработки накопленных массивов данных в том или ином направлении. В связи с этим возникает вопрос о том, как будет развиваться таможня при ее дальнейшей цифровизации. За последние несколько лет Федеральная таможенная служба сделала большой шаг вперед. В рамках Стратегии развития таможенной службы до 2020 года процесс цифровизации ее органов перешел в новую фазу. Успешно были достигнуты многие поставленные цели, что привело к необходимости закрепить новые задачи, которые нашли свое отражение в Стратегии развития таможенной службы до 2030.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVEMENT AND PROBLEMS OF FORMATION OF THE INSTITUTE OF DIGITAL CUSTOMS IN THE RUSSIAN FEDERATION

The article considers the process of formation of the institute of digitalization of the customs of the Russian Federation. The issues of improvement and problems of introduction of information technologies by the Federal Customs Service of the Russian Federation are shown. The transition of the world economy to a new stage of development associated with its digital transformation, as well as the emergence of new information technologies, are significantly changing the global market. The competitiveness of world powers and economic unions now largely depends on the level of information technology implementation. The customs authorities of the Russian Federation actively use and implement modern information technologies, which are one of the key factors that determines the development trends of the Federal Customs Service. On the one hand, information technologies are the most important tool used to automate routine operations performed by customs officials, which allows them to focus their attention on analytical activities and the process of making managerial decisions. On the other hand, at the present time, the processes in the customs sphere are more predictable due to the built-up algorithms for analyzing and processing accumulated data arrays in one direction or another. In this regard, the question arises in which direction customs will develop with its further digitalization. Over the past few years, the Federal Customs Service has made a big step forward. Within the framework of the Customs Service Development Strategy until 2020, the process of digitalization of customs authorities has reached a new stage. Many of the set goals were successfully achieved, which led to the need to consolidate new tasks, which were reflected in the Strategy for the Development of the customs service until 2030.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНСТИТУТА ЦИФРОВОЙ ТАМОЖНИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА

УДК: 338.2 DOI: 10.24412/2071-6435-2021-5-89-100

Совершенствование и проблемы формирования института цифровой таможни в Российской Федерации

В статье рассмотрен процесс цифровизации таможни Российской Федерации, в том числе проанализированы проблемы внедрения информационных технологий Федеральной таможенной службой Российской Федерации в свою работу.

Переход мировой экономики на новый этап развития, связанный с ее цифровой трансформацией, а также появление новых информационных технологий существенным образом меняют глобальный рынок и во многом определяют конкурентоспособность мировых держав и экономических союзов.

Таможенные органы Российской Федерации активно используют и внедряют современные информационные технологии, которые представляют собой один из ключевых факторов, детерминирующих тенденции развития Федеральной таможенной службы.

С одной стороны, важнейший инструмент, который используется для автоматизации рутинных операций, производимых должностными лицами таможенных органов, — информационные технологии, позволяющие сконцентрировать внимание специалистов на аналитической деятельности и процессе принятия управленческих решений. С другой стороны, процессы в таможенной сфере в большей степени прогнозируются благодаря построенным алгоритмам анализа и обработки накопленных массивов данных в том или ином направлении. В связи с этим возникает вопрос о том, как будет развиваться таможня при ее дальнейшей цифро-визации.

За последние несколько лет Федеральная таможенная служба сделала большой шаг вперед. В рамках Стратегии развития таможенной службы до 2020 года процесс цифровизации ее органов перешел в новую фазу. Успешно были достигнуты многие поставленные цели, что привело к необходимости закрепить новые задачи, которые нашли свое отражение в Стратегии развития таможенной службы до 2030.

Ключевые слова: таможенные органы, информационные технологии, единая автоматизированная информационная система, товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, система управления рисками.

Для совершенствования процесса внедрения перспективных таможенных технологий в деятельность таможенных органов и информационные технологии (далее — ИТ), которые обеспечивают их реализацию, в региональных таможенных управлениях (далее — РТУ) созданы соответствующие данной цели подразделения. Для внедрения

© Л. А. Коптева, 2021 © Е. М. Борисова, 2021

Е. М. Борисова

информационных технологий необходимо наличие значительных финансовых ресурсов. Средний размер ежегодного финансирования информационных технологий в таможенных органах (ИТ ТО), составляет около 5 млрд рублей [11].

В рамках организации таможенного контроля в Северо-Западном таможенном управлении (далее — СЗТУ) успешно функционирует отдел по внедрению инновационных технологий, основные функции которого, согласно типовому положению, показаны на рисунке 1 [9].

Рисунок 1. Основные функции отдела по внедрению инновационных технологий

Развитие и улучшение таможенного администрирования позволило внедрить предварительное информирование (далее — ПИ), электронное представление форм таможенных деклараций на товары (далее — ДТ) и транзитных деклараций (далее — ЭТД), автоматизировать таможенный контроль путем внедрения технологии автоматической регистрации (далее — АР) и автоматического выпуска (далее—АВ), а также предоставление государственных услуг в электронном виде.

Указанные технологии имеют некоторые особенности при их использовании, а также кардинально влияют на эффективность совершения таможенных операций.

Автоматическая регистрация ДТ — технология, благодаря которой процесс регистрации происходит посредством подачи ДТ в таможенный орган (далее — ТО), правомочный совершать данную операцию с помощью интернет-ресурсов и уже без участия должностного лица по техническому обеспечению (далее—ДЛТО) [2].

Анализируя данщто технологию, можно с заеренностью что она

значительно спжэтщоеннхоцедгэпон денларорооалнщ товооов. Иьуледьтаеия показали, что среднее время автоматической регистрации составляет примерно одну минуту, что значительно меньше нормы, установленной Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС), где на регистрацию либо отказ в регистрации планируется не более одного часа (см. статью 111 ТК ЕАЭС).

500000

450000 442690

400000

350000

300000 250000 200000 213415 267389 / 294250 / 254270 -АР ИМ ДТ, шт. АР ЭК ДТ, шт.

150000 133918 /

100000

50000

0 2018 2019 2020

Рисунок 2. Динамика автоматически зарегистрированных ДТ врегионедеятельностиСЗТУв 2018—2020 годах.

В настоящее время технология АР достигла высокого уровня развития. В течение последних трех лет наблюдается существенный прогресс в развитии указанной технологии в регионе деятельности СЗТУ (рисунок 2). В 2020 году в СЗТУ было зарегистрировано 550 888 импортных ДТ, из которых 442 690, то есть 80% прошли АР (рисунок 2). Несмотря на уменьшение числа поданных ДТ в 2020 году, по сравнению с предыдущими периодами, количество ДТ, прошедших алгоритм АР в указанном году, является самым высоким. Наблюдается также увеличение доли экспортных ДТ, прошедших алгоритм АР. В 2020 году она составила90% от общего числа зарегистрированных экспортных ДТ.

При анализе данных таблицы 1 становится ясно, что наблюдается значительный рост числа деклараций, поданных с применением автоматической регистрации, что доказывает эффективность применения информационных технологий таможни, с учетом общего объема поданных ДТ в 2020 году относительно 2018 года.

Первая декларация на экспортные товары прошла алгоритм АР в 2014 году на Каширском таможенному посту Московской областной таможни, в 2016 году АР стала применяется и в отношении ввозимых товаров.

Необходимо отметить, что успешное использование технологии АР является фундаментом и для успешной реализации и применения технологии АВ. В качестве иллюстрации приведем данные о применении технологии АВ в регионе

деятельности СЗТУ (рисунок 3). Если в 2018 году решение о применении АВ вывозимых товаров было принято в отношении 68 665 ДТ, то уже в 2020 году этот показатель увеличился в 2 раза и составил 140 581 ДТ. Отметим, что количество поданных экспортных ДТ за указанный период также вырос.

Таблица 1

Применение технологии АР и АВ ДТ на товары за 2018-2020 годы в регионе

деятельности СЗТУ

Год Общее кол-во зарегистрированных ДТ Кол-во ДТ, зарегистрированных с применением алгоритма АР Доля ДТ зарегистрированных с применением алгоритма АР% Кол-во ДТ, выпущенных с применением алгоритма АВ Доля ДТ, выпущенных с применением алгоритма АВ,%

Импорт

2018 591930 133918 22,62 15 314 2,59

2019 595183 267389 44,93 59 153 9,94

2020 550888 442690 80,36 105161 19,09

Экспорт

2018 283523 213415 75,27 68 665 24,22

2019 293573 254 270 86,61 91 650 31,22

2020 325497 294 250 90,4 140581 43,19

160000 140000 120000 100000 80000 60000 40000 20000 0

2018 2019 2020

Рисунок 3. Динамика автоматически выпушенных товаров в регионе деятельности

СЗТУв 2018-2020 годах.

Стоит отметить, что с недавних пор начался эксперимент по применению технологии АР в отношении ЭТД. Технология АР ЭТД в ТО СЗТУ в качестве эксперимента начала реализацию с 24 апреля 2019 года.

Первоначально была реализована АР ЭТД относительно товаров, перевозимых железнодорожным транспортом, но в случае, когда декларантом являлся таможенный перевозчик либо уполномоченный экономический оператор — возможно и автомобильным транспортом. С октября 2019 года технология АР ЭТД реализована во всех российских ТО, наделенных компетенцией по совершению таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным и автомобильным транспортом.

В 2020 году в ТО СЗТУ автоматически зарегистрировано 60 042 ЭТД. Доля ЭТД, успешно прошедших технологию авторегистрации, составила 17,2% от общего количества ЭТД, в отношении которых проводилась проверка на возможность авторегистрации. За два месяца 2021 года (январь-февраль) доля автоматически зарегистрированных ЭТД увеличилась и составили 44%.

В регионе деятельности СЗТУ технология АР ЭТД наиболее успешно реализуется в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом (доля авторегистрации составляет 88,37%) (рисунок 4). Доля автоматически зарегистрированных ЭТД в отношении товаров, перемещаемых автомобильным транспортом, составляет 38,74%. Количество ЭТД на товары, перемещаемые иными видами транспорта, в регионе деятельности СЗТУ незначительно и составляет менее 0,3%.

Рисунок 4.ДоляЭТДпрошедшихАРповидам транспортав 2020 году,%

В отношении ЭТД применяется также и технология АВ. С декабря 2020 года технология АВ реализуется во всех ТО в отношении товаров, которые прибывают на таможенную территорию автомобильным или железнодорожным транспортом. За два месяца 2021 года автоматизированный выпуск успешно реализован по 2 597 ЭТД, что составляет 71,27%.

Реализация технологий АР и АВ возможна при последовательном применении, так как без АР решение о применении АВ не будет принято информационной системой.

Принятие решения с применением технологий АР и АВ имеет свои положительные аспекты. Преимущество данных технологий для участников ВЭД заключается в ускорении и упрощении совершения таможенных операций, для таможенных органов — снижение нагрузки на должностных лиц [5]. Анализ статистических данных в первую очередь показывает количественный аспект. Но стоит отметить, что качество проводимых проверок также должно быть на высоком уровне.

При проведении АР задача информационной системы — замена проверки, которая осуществляется ДЛТО при «ручном» режиме. Важным аспектом является соблюдение норм, которые заложены в ТК ЕАЭС, чтобы не допустить снижение эффективности проводимого контроля. Алгоритм, в соответствии с которым информационная система проводит АР ДТ, представляет собой информацию, предназначенную для служебного пользования.

При АР проверяются основания для отказа в регистрации ДТ, которые указаны в пункте 5 статьи 111 ТК ЕАЭС. Имеются некоторые проблемные моменты при проведении проверки по каждому из этих оснований в автоматическом режиме.

Согласно ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров возможно осуществлять в электронной форме, кроме случаев, регламентированных в пункте 4 статьи 104 Кодекса. Так, проверка пункта 3 статьи 111 — соблюдение формы таможенного декларирования — является самым легким этапом. Факт подачи электронной ДТ уже исключает один из пунктов, по которому система может отказать в АР.

Одним из оснований для отказа является несоответствие ДТ установленной структуре и формату (см. статью 111 ТК ЕАЭС). Информационная система при проверке ДТ по указанному основанию использует техническую документацию, включающую в себя «альбом форматов электронных форм документов» (далее — альбом), который используется для взаимодействия автоматизированных систем предприятий, осуществляющих деятельность в области таможенного дела и ТО [1]. В альбом постоянно вносятся изменения. В апреле 2021 года вышла новая версия 5.17.0. Из-за этого необходимо периодически дорабатывать алгоритм АР, чтобы информационная система могла осуществлять эффективные проверки.

При подаче ДТ декларант не прикладывает документы, подтверждающие указанные сведения (см. статью 109 ТК ЕАЭС). Это новшество было введено в 2018 году одновременно с ТК ЕАЭС, что привело к существенному изменению порядка проверки полномочий лиц, которые совершают таможенные операции,

связанные с подачей ДТ.

В настоящее время программа сверяет сведения, указанные в сертификате электронной подписи (далее — ЭП), со сведениями, указанными в графах 14, 54 ДТ. Ввиду этого возникали некоторые проблемы, которые мешали применять технологию АР на должном уровне.

Например, на практике встречались случаи, когда сертификат ЭП оформлялся на основании документов, которые не содержали сведения об отчестве лица. Ввиду этого при осуществлении проверки сведений, подтверждающих полномочия лица, выявлялись несовпадения между сведениями, указанными в ДТ и сертификатом ЭП, что не позволяло осуществить АР ДТ. Однако данную проблему удалось решить. В 2020 году в Решение КТС № 257 было введено новое положение, согласно которому декларанты могут не указывать информацию об отчестве в графе 54.

Многие сведения вносятся в ДТ в кодированном виде. В графе 44 декларант указывает сведения о документах, на основании которых была заполнена ДТ. Как уже было отмечено, сами документы при подаче ДТ не представляются, что подтверждается проставлением знака — «0». Однако на практике имеются случаи, когда в графе 44 декларант проставляет признак «3», указывающий на то, что он обязуется представить те или иные документы после выпуска товаров (например, сертификат соответствия) [10].

Так, внесение признака предоставления документа, который отличается от признака «0», отрицательно сказывается на результативности проведения АР ДТ при проверке оснований для отказа.

Одной из наиболее сложных проверок является установление факта подачи ДТ в ТО, который правомочен ее регистрировать. Данный момент проблематичен ввиду того, что вопрос, связанный с установлением компетенции ТО, прописан в различных НПА, а также имеются некие трудности из-за учета кодов ТН ВЭД и описания товаров [5]. Например, в Приказе Минфина от 8 сентября 2020 года 185н, указаны классификационные коды подакцизных товаров и их описание, совершение таможенных операций в отношении которых осуществляется некоторыми таможенными постами Центральной акцизной таможни (далее — ЦАТ) [8]. Одним из таких товаров являются ананасы, классифицируемые в 20 группе ТН ВЭД ЕАЭС. Однако под компетенцию постов ЦАТ подпадают товар-ананасы с определенной характеристикой, а именно, содержащие спиртовые добавки, в первичных упаковках нетто-массой более 1 кг и сахар более 17 мас.%. Так, информационная система должна проанализировать не только код товара, но и его описание, что не всегда удается успешно реализовать, а значит, препятствует реализации технологии АР.

Еще одним проблемным вопросом остается проверка факта нахождения товара на таможенной территории ЕАЭС. Проблематичность заключается в том, что информационной системе необходимо сопоставлять данные, которые содержатся в различных базах ЕАИС ТО. Выбор системой базы данных зависит от вида транспортного средства, применяемого для перемещения товаров, а также от необходимости применения таможенной процедуры таможенного транзита.

Для того, чтобы получить информацию из базы данных, система может отправлять сообщение, содержащее номер или дату транспортного документа. В ответном послании может быть информация о прибытии товара в пункт пропуска или наличии его на складе временного хранения (далее — СВХ). Трудности в автоматизации данного вида проверок возникают из-за различных технических ошибок, связанных с использованием, например, лишних знаков, пробелов при внесении информации в ту или иную базу данных.

Однако и участники ВЭД совершают ошибки при заполнении ДТ, которые также препятствует успешному прохождению АР. Например, в графах 2 «Отправитель/Экспортер» и 8 «Получатель» ДТ не указываются сведения об отправителе (получателе), о коде страны отправления (получения), об адресе отправителя (получателя) [6]. Отсутствие информации в графах ДТ может быть рассмотрено как ошибка, и система откажет в АР.

Можно сказать, что непрохождение алгоритма авторегистрации ДТ связано как с объективными причинами, в частности с несовершенством информационной системы, так и с субъективными ошибками, допускаемыми декларантами.

Технология АВ товаров заключается в проведении контроля информационной системой для выявления рисков нарушения законодательства в сфере таможенного дела и соблюдения запретов и ограничений без участия ДЛТО. Алгоритм АВ выглядит следующим образом (рисунок 5).

1. АР ДТ информационной системой.

2. Информационная система проверяет, подпадает ли товар под разрешительный порядок. Если товар подпадает под разрешительный порядок, то программа проверяет имеются ли необходимые документы на товар в автоматизированной системе «База данных разрешительных документов» (далее — АС «БДРД»). При наличии документов программа переходит к следующему этапу проверки. Если же разрешительных документом на товар не имеется, то дальнейшее решение о выпуске товара принимает ДЛТО.

3. Информационная система проверяет, подпадает ли товар под действие СУР. Если товар подпадает под СУР, то АВ прекращается и дальнейшие действия производит ДЛТО.

4. В случае, если товар не подпадает под СУР, то автоматически проверяются условия выпуска товара, указанные в статье 118 ТК ЕАЭС.

Проверка сведений, указанных в графе 44 ДТ проводится путем запроса программных средств «АИСТ-М» в АС «БДРД» [3]. На данный момент на сайте ФТС в «перечне документов и сведений, получаемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия» представлено 20 видов разрешительных документов из 56, перечисленных в Решении КТС № 378, то есть меньше половины [7]. В АС «БДРД» на сегодняшний день отсутствует 2/3 разрешительных документов.

Заключение

Таким образом, можно констатировать, что представление разрешительных документов в ФТС должны осуществлять компетентные государственные органы,

Рисунок 5. Бизнес-модель процесса автовыпуска ДТ информационной системой

перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Без автоматического получения ФТС разрешительных документов от компетентных органов для пополнения АС «БДРД» функционирование «электронной таможни», а в дальнейшем и переход к «цифровой таможне» будет невозможным.

Проблема заключается в том, что вопрос установления единого порядка предоставления разрешительных документов не относится к компетенции ТО.

Ввиду того, что переход к «электронной/цифровой таможне» является главным в развитии экономики России, на уровне Правительства Российской Федерации необходимо установить его порядок.

В то же время большое количество товаров подпадает под разрешительный порядок, но возникает проблема в автоматическом получении ФТС документов на них от компетентных органов, что не дает возможности в полном объеме применять технологию АВ. Под разрешительный порядок попадают товары, в отношении которых проводится ветеринарный или фитосанитарный контроль. Товары, в отношении которых проводится ветеринарный контроль, классифицируются в более чем 130 товарных позициях ТН ВЭД ЕАЭС, товары, подпадающие под фитосанитарный контроль — более 90.

Такие товары ввозятся на таможенную территорию ЕАЭС в значительных количествах и имеют большое экономическое значение для страны. Должностные лица Россельхознадзора также проводят в отношении них ветеринарный и фитосанитарный контроль. Таможенный контроль и санитарный контроль, осуществляемый сотрудниками Роспотребнадзора, осуществляется и в отношении товаров, содержащих радионуклиды. Например, в эту категорию можно отнести минеральные удобрения или строительные материалы. К тому же на многие из этих товаров срабатывают риски, что также препятствует прохождению АВ.

Таким образом, пока не будет решен вопрос с наполняемостью АС БДРД, технология АВ в отношении большого количества товаров, подпадающих под разрешительный порядок, не будет реализована должным образом, что также скажется на успешности внедрения АВ в целом.

Литература

1. Альбомы форматов электронных документов. URL: https://customs.gov. ru/techdoc/alboms-format-eldoc (дата обращения: 20 октября 2021 года).

2. Ворона А. А. Применение технологий автоматической регистрации и автоматического выпуска товаров в деятельности центров электронного декларирования // Вестник РТА. 2019. № 3. С. 155.

3. ГайфутдиновВ. А. Об автоматическом выпуске товаров, подпадающих под запреты и ограничения // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В. Б. Бобкова филиала РТА. 2018. № 2 (66). С. 29.

4. Иванова С. В., Иванов О. Б. Системные трансформации в сфере образования в условиях внедрения цифровых технологий // Ценности и смыслы. 2019. № 5(69). С. 6-27.

5. Кочергина Т. Е., Фирсова М. В. Развитие технологии автоматической регистрации деклараций на товары как элемент трансформации таможенного администрирования // Академический вестник Ростовского филиала РТА. 2020. № 1 (38).

6. О влиянии ошибок, допускаемых при заполнении декларации на товары, на прохождение алгоритмов автоматической регистрации и автоматического выпуска. URL: https://www.alta.ru/expert_opinion/77083/ (дата обращения: 20 октября 2021 года).

7. Перечень документов и сведений, получаемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия. URL: https://customs.gov.ru/

folder/160161 (дата обращения: 20 октября 2021 года).

8. Приказ Минфина России от 8 сентября 2020 года № 185н «О компетенции таможенных органов по совершению определенных таможенных операций и осуществлению конкретных функций в отношении подакцизных и определенных видов товаров».

9. Приказ ФТС России от 20 января 2010 года № 78 «Об утверждении типового положения о подразделении по внедрению перспективных таможенных технологий регионального таможенного управления. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 20 октября 2021 года).

10. Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257 (редакция от 29 декабря 2020 года) «О форме декларации на товары и порядке ее заполнения».

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

11. Самая непростая ситуация — с импортозамещением СУБД. URL: https://www.cnews.ru/articles/2019-12-04_zamglavy_fts_denis_teresh-chenko_v_intervyu (дата обращения: 20 октября 2021 года).

References

1. Albums of electronic document formats. URL: https://customs.gov.ru/tech-doc/alboms-format-eldoc (accessed: 20 Ortober, 2021) (in Russian).

2. Vorona A. A. Application of technologies of automatic registration and automatic release of goods in the activities of electronic declaration centers. Vestnik RTA [Bulletin of the RTA], 2019, no. 3, p. 155 (in Russian).

3. Gayfutdinov V. A. On the automatic release of goods subject to prohibitions and restrictions. Uchenye zapiski Sankt-Peterburgskogo imeni V. B. Bobkova filiala RTA [Scientific Notes of the St. Petersburg named after V. B. Bobkov branch of the RTA], 2018, no. 2 (66), p. 29 (in Russian).

4. Ivanova S. V., Ivanov O. B. Systemic transformations in the field of education in the context of the introduction of digital technologies. Tsennosti i Smysly [Values and Meanings], 2019, no. 5(69), pp. 6-27 (in Russian).

5. Kochergina T. E., Firsova M. V. Development of technology for automatic registration of declarations for goods as an element of transformation of customs administration. Akademicheskiy vestnik Rostovskogo filiala RTA [Academic Bulletin of the Rostov branch of the RTA], 2020, no. 1(38) (in Russian).

6. On the impact of errors made when filling out the declaration for goods on the passage of automatic registration and automatic release algorithms. URL: https://www.alta.ru/expert_opinion/77083 (accessed: 20 Ortober, 2021) (in Russian).

7. List of documents and information received within the framework of interdepartmental electronic interaction. URL: https://customs.gov.ru/folder/160161 (accessed: 20 Ortober, 2021) (in Russian).

8. The order of the Ministry of Finance of Russia dated 8 September, 2020, No. 185n "On the competence of the customs authorities to perform certain customs procedures, and the implementation of specific functions in respect of

excise and certain types of goods".

9. The order of FCS of Russia dated 20 January, 2010 No. 78 "On approval of the standard regulations on the unit for the introduction of advanced customs technologies regional customs offices". URL: http://www.consultant.ru (accessed: 20 October, 2021) (in Russian).

10. Decision of the Customs Union Commission of 20 May, 2010, No. 257 (edition of 29 December, 2020) "On the form of the declaration for goods and the procedure for filling it out".

11. The most difficult situation is with the import substitution of DBMS. URL: https://www.cnews.ru/articles/2019-12-04_zamglavy_fts_denis_ tereshchenko_v_intervyu (accessed: 20 October, 2021) (in Russian).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.