Научная статья на тему 'SOFT SKILLS («МЯГКИЕ НАВЫКИ») И ИХ РОЛЬ В ПОДГОТОВКЕ СОВРЕМЕННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ'

SOFT SKILLS («МЯГКИЕ НАВЫКИ») И ИХ РОЛЬ В ПОДГОТОВКЕ СОВРЕМЕННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
7292
1658
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
«мягкие навыки» – soft skills / студенты / интерактивные технологии / интернет-технологии / профессиональное развитие / soft skills / students / interactive technologies / Internet technologies / professional development

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ю В. Сорокопуд, Е Ю. Амчиславская, А В. Ярославцева

Проблема разработки структуры и содержания «мягких навыков», а также их формирования широко обсуждается учёными в последнее десятилетие. Необходимость активно развивать soft skills в процессе профессиональной подготовки становится всё актуальнее. В статье авторы характеризуют навыки soft skills как стратегические компетенции XXI века. «Мягкие навыки» необходимы в любом виде деятельности, поэтому так важно начинать формировать их уже на этапе обучения в общеобразовательной школе и продолжать активно развивать в вузовской образовательной практике. В процессе профессиональной подготовки наиболее эффективного развития soft skills можно достичь средствами инновационных технологий, конкретно – интернет-технологий, интерактивных технологий, которые положительно зарекомендовали себя как в мировой образовательной практике, так и в российских вузах. Авторы подчёркивают необходимость формирования «мягких навыков» у студентов различных специальностей как показателя наличия активной творческой позиции по отношению к собственной жизни и сформированной мотивации на выработку эффективных стратегий поведения в будущей профессиональной деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOFT SKILLS AND THEIR ROLE IN TRAINING MODERN

The problem of developing the structure and content of soft skills, as well as their formation, has been widely discussed by scientists in the last decade. The need to actively develop soft skills in the process of professional training is becoming more and more urgent. In the article, the authors describe soft skills as strategic competencies of the 21st century. Soft skills are necessary in any type of activity, so it is so important to start forming them already at the stage of training in general education schools and continue to actively form them in university educational practice. In the process of professional training, the most effective development of soft skills can be achieved by means of innovative technologies, and specifically Internet technologies, interactive technologies that have proven themselves positively in the world educational practice and in Russian universities. The authors emphasize the need to form soft skills in students of various specialties, as an indicator of the presence of an active, creative position in relation to their own lives and the formed motivation to develop effective strategies of behavior in future professional activities.

Текст научной работы на тему «SOFT SKILLS («МЯГКИЕ НАВЫКИ») И ИХ РОЛЬ В ПОДГОТОВКЕ СОВРЕМЕННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ»

УДК 378

Sorokopud Yu.V, Doctor of Sciences (Pedagogy), Professor, Department of Psychology, Moscow International University (Moscow, Russia); Professor,

Department of Pedagogy and Psychology, Chechen State University (Grozny Russia), E-mail: [email protected]

Amchislavskaya E.Yu, teacher, Department of Graphic Design and Media Technologies, Belgorod State Institute of Arts and Culture (Belgorod, Russia),

E-mail: [email protected]

Yaroslavtseva O.V., MA student, Department of Psychology and Pedagogy, Gzhel State University (Electrizolyator, Moscow Region, Russia),

E-mail: [email protected]

SOFT SKILLS AND THEIR ROLE IN TRAINING MODERN. The problem of developing the structure and content of soft skills, as well as their formation, has been widely discussed by scientists in the last decade. The need to actively develop soft skills in the process of professional training is becoming more and more urgent. In the article, the authors describe soft skills as strategic competencies of the 21st century. Soft skills are necessary in any type of activity, so it is so important to start forming them already at the stage of training in general education schools and continue to actively form them in university educational practice. In the process of professional training, the most effective development of soft skills can be achieved by means of innovative technologies, and specifically Internet technologies, interactive technologies that have proven themselves positively in the world educational practice and in Russian universities. The authors emphasize the need to form soft skills in students of various specialties, as an indicator of the presence of an active, creative position in relation to their own lives and the formed motivation to develop effective strategies of behavior in future professional activities.

Key words: soft skills, students, interactive technologies, Internet technologies, professional development.

Ю.В. Сорокопуд, д-р пед. наук, проф., АНО ВО «Московский международный университет», г. Москва, проф.,

ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет», г. Грозный, Е-mail: [email protected]

Е.Ю. Амчиелаеекая, преп., ГБОУ ВО «Белгородский государственный институт искусств и культуры», г. Белгород, Е-mail: [email protected]

А.В. Яроелаецееа, магистрант, ФГБОУ ВО «Гжельский государственный университет», п. Электроизолятор,

Е-mail: [email protected]

SOFT SKILLS («МЯГКИЕ НАВЫКИ») И ИХ РОЛЬ В ПОДГОТОВКЕ СОВРЕМЕННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Проблема разработки структуры и содержания «мягких навыков», а также их формирования широко обсуждается учёными в последнее десятилетие. Необходимость активно развивать soft skills в процессе профессиональной подготовки становится всё актуальнее. В статье авторы характеризуют навыки soft skills как стратегические компетенции XXI века. «Мягкие навыки» необходимы в любом виде деятельности, поэтому так важно начинать формировать их уже на этапе обучения в общеобразовательной школе и продолжать активно развивать в вузовской образовательной практике. В процессе профессиональной подготовки наиболее эффективного развития soft skills можно достичь средствами инновационных технологий, конкретно - интернет-технологий, интерактивных технологий, которые положительно зарекомендовали себя как в мировой образовательной практике, так и в российских вузах. Авторы подчёркивают необходимость формирования «мягких навыков» у студентов различных специальностей как показателя наличия активной творческой позиции по отношению к собственной жизни и сформированной мотивации на выработку эффективных стратегий поведения в будущей профессиональной деятельности.

Ключевые слова: «мягкие навыки» - soft skills, студенты, интерактивные технологии, интернет-технологии, профессиональное развитие.

«Мягкие навыки» (soft skills) относятся к так называемым «навыкам XXI века».

История возникновения этого термина такова: в 2013 году американская компания Millennial Branding провела опрос менеджеров ведущих 225 американских фирм. Он был направлен на выявление личностных качеств, компетенций, которые имеют ведущее значение в процессе профессионального становления менеджеров [1]. После обработки данных опроса менеджеров ведущих американских фирм были получены следующие данные: решающее значение в карьере менеджеров имеет ряд навыков (табл. 1):

Таблица 1

Перечень ведущих «мягких навыков» менеджеров [1]

№ «Мягкие навыки» В %

1. Коммуникабельность 98

2. Позитивное мышление 97

3. Гибкость 92

4. Умение работать в команде 92

Данные личностные образования получили название «мягкие навыки» (soft skills), и с тех пор активно используются по всему миру. Если первоначально они были признаны ведущими, прежде всего, для управленцев, то в настоящий момент они активно используются и применяются ко всем специалистам, относящимся к сфере «Человек - человек» [1 - 14].

И уже в 2016 г в Давосе (Швейцария) в рамках Мирового экономического форума были сформулированы основные soft skills (или «мягкие навыки»), необходимые современному специалисту для осуществления успешной профессиональной деятельности. Согласно прозвучавшему докладу, soft skills включают в себя характерные черты когнитивной и в целом интеллектуальной деятельности, эмоционального интеллекта, управления собственной деятельностью и способы конструктивного взаимодействия с другими людьми [12].

Согласно последним исследованиям работодатели ставят на первое место «мягкие навыки», а на второй план отходят профессиональные навыки. «Мягкие навыки» необходимы в любом виде деятельности, поэтому так важно начинать формировать их уже на этапе обучения в общеобразовательной школе и продолжать активно развивать в вузовской образовательной практике.

Исследованием проблем «гибких» навыков (soft skills) в разное время занимались М.И. Беркович. В. Давидова, Э.Ф. Зеер, Л.Н. Степанова, В. Шипилов, Черкасова И.И., Т.А. Яркова и др. Несмотря на это, в науке на сегодняшний день нет однозначного определения термина «soft skills».

В переводе с английского языка Кембриджским словарем понятие «soft skills» трактуется как «способности людей общаться друг с другом и хорошо работать вместе» [11].

Soft skills современные исследователи объединяют в три большие группы:

- когнитивные навыки личности;

- социально-коммуникативные навыки;

- навыки, составляющие эмоциональный интеллект [10].

«Мягкие навыки» не зависят от специфики конкретной работы, они связаны с личностными качествами специалиста и степенью развития:

- профессиональных установок, дисциплинированности, способности брать на себя ответственность;

- социальных навыков и способностей, включающих такие как способность к эффективной коммуникации, скорость адаптации, умение работать в команде, степень развития эмоционального интеллекта;

Таблица 2

Определение «soft skills»

Wikipedia [3] Soft skills - это комплекс неспециализированных, важных для карьеры надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность и являются сквозными, то есть не связаны с конкретной предметной областью

В.А. Давидова [14] Soft skills («мягкие навыки») рассматриваются как приобретенные навыки, которые получил человек через дополнительное образование и свой личный жизненный опыт, и которые он использует для своего дальнейшего развития в профессиональной деятельности. Вот почему эти навыки так ценятся на рабочем месте, а также при приеме на работу

О.В. Сосницкая [6] Soft skills - это коммуникативные и управленческие таланты. К ним относятся умение убеждать, лидировать, управлять, делать презентации; находить нужный подход к людям, способность разрешать конфликтные ситуации, ораторское искусство - в общем, те качества и навыки, которые можно было бы назвать общечеловеческими, а не те, которые присуши людям определенной профессии

E. Гайдученко, А. Марушев [7] Soft skills - это навыки, которые помогают быстро находить общий язык с окружающими, заводить и удерживать связи, успешно доносить свои идеи - быть хорошим коммуникатором и лидером. Понятие «soft skills» связано с тем, каким образом люди взаимодействуют между собой, эти навыки в равной степени необходимы как для повседневной жизни, так и для работы

С. Мамаева [13] «Soft skills» - это личностные качества, которые обеспечивают самостоятельность принятия решений и управление

В. Шипилов [9] «Soft skills» - это социально-психологические навыки: коммуникативные, лидерские, командные, публичные и другие

- способностей, связанных с умениями управлять временем, быть лидером в команде, обладать критическим мышлением и др. [2].

Единой классификации гибких навыков на данный момент не существует, так же, как и не определено точное количество качеств и умений, подходящих под определение «гибкие навыки».

Развитие каких-либо личностных качеств - это трудоемкий процесс, поэтому его развитие должно начинаться чуть ли не со школьной скамьи. Так и с развитием soft skills стоит подходить с заложением основ данных навыков. Поскольку данные навыки - приспособленческие и адаптивные, то совершенно очевидно, что необходимо создавать для этого определенные условия, в котором человек будет остро в этом нуждаться.

Э.Ф. Зеер и Л.Н. Степанова [5] выделили три основные группы soft skills (табл. 3).

Для студентов при изучении гуманитарных дисциплин предлагается применить в сочетании на разных парах ряд интерактивных методов и технологий:

1. Метод кейс-стадии. Данный метод отвечает современным технологиям.

2. Метод дискуссии. Метод применяется активно в современном образовательном процессе.

3. Технология развития критического мышления.

4. Интернет-технологии и др.

Первые три обозначенных метода и технологии уже достаточно давно и успешно применяются в подготовке специалистов различных профилей, особенно гуманитарных, творческих профессией, а также связанных с культурой и досугом [2]. Данный метод только набирает свои обороты в педагогике. В связи с последними событиями, связанными с возникшей обстановкой, вызванной ко-ронавирусом, обучение проводилось в дистанционном формате. Как показала практика, использование интернет-технологий эффективно отразилось на успеваемости и самостоятельности студентов. Соответственно, необходимо ввести их использование.

Учёными Т.А. Ярковой и И.И. Черкасоваой [8] из Тобольского педагогического института имени Д.И. Менделеева была предложена Карта формирования softskills на примере педагогических дисциплин (табл. 4).

Таким образом, современные учёные [4 - 7] подчеркивают необходимость формирования «мягких навыков» у студентов различных специальностей как показателя наличия активной творческой позиции по отношению к собственной жизни и сформированной мотивации на выработку эффективных стратегий поведения в будущей профессиональной деятельности.

Перспективы дальнейших исследований связаны с разработкой программ целенаправленного развития «мягких навыков» в процессе профессиональной подготовки в условиях СПО, вузов. Как отмечают Э.Ф. Зеер и Л.Н. Степанова [5], с чьим мнением мы солидарны, создавая условия для формирования у студентов soft skills, можно обеспечить у них существенное расширение спектра вариативности способов жизненного самоосуществления в динамично изменяющемся мире. В настоящее время это актуально как никогда.

Таблица 3

Основные группы soft skills у студентов

Базовые коммуникативные навыки Навыки эффективного мышления Навыки self-менеджмента

• навыки публичного выступления; • навыки самопрезентации; • информационная грамотность; • умение убеждать и слушать; • способность аргументировать; • толерантность к неопределенности; • способность к командной работе; • эффективное поведение в неопределенных, критических ситуациях • гибкость; • аналитичность; • осознанность; • инновативность • перспективность; • доказательность; • прогностичность; • креативность; • навыки целеполагания; • инициативность; • управление собственными ресурсами (саморазвитие, самообразование, самоорганизация); • управление эмоциями; • способность к планированию; • навыки тайм менеджмента; • рефлексия

Таблица 4

Карта формирования softskills (на примере педагогических дисциплин)

Блок развития когнитивных способностей: Блок развития деятельностных способностей: Блок развития личностных способностей:

- формирование проектного мышления; - формирование умения панорамно и критически мыслить; - формирование умений творчески решать открытые задачи; - развитие умений принимать решения в ситуациях недостатка времени - лидерские качества, - умение управлять собой и аудиторией (организаторские способности, мимика, пантомимика, речь); - умение создавать тексты, - способность к визуализации информации; - умение взаимодействовать с другими людьми - умение публично выступать; - умение мотивировать, увлекать; - умение работать в команде; - умение организовывать эффективное взаимодействие со студенческим коллективом, с преподавателями; - овладение навыками тайм-менеджмента

Библиографический список

1. Уитман Д. Развитие мягких навыков. Available at: https://www.pinterest.jp/pin/801077852465138942/

2. Сорокопуд Ю.В., Козьяков РВ., Матюгин Н.Е., Амчиславская Е.Ю. Гибкость мышления как востребованный «мягкий навык» (soft skills) современных специалистов. Мир науки, культуры, образования. 2020; № 6 (85): 400 - 402.

3. Гибкие навыки. Available at: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D1%8B%D0%BA%D0%B8

4. Беркович М.И., Кофанова Т.А., Тихонова С.С. Soft skills (мягкие компетенции) бакалавра: оценка состояния и направления формирования. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2018; № 4: 63 - 68.

5. Степанова Л.Н., Зеер Э.Ф. Soft skills как предикторы жизненного самоосуществления студентов. Образование и наука. 2019; Т. 21, № 8: 65 - 89.

6. Сосницкая О. SOFT SKILLS: мягкие навыки твердого характера. Available at: https://www.dw.com/ru/soft-skills%DO% BC%D

7. Гайдученко Е., Марушев А. Эмоциональный интеллект. Available at: https://l-a-b-a.com/lecture/show/125

8. Яркова Т. А., Черкасова И.И. Формирование гибких навыков у студентов в условиях реализации профессионального стандарта педагога. Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. 2016; Т. 2, № 4: 222 - 234.

9. Шипилов В. Перечень навыков soft skills и способы их развития. Available at: https: Z/www.cfin .ro/management/people/devval/soft-ski 11s

10. Ярославцева А.В. Актуальность формирования навыков soft skills средствами робототехники у мальчиков во внеурочной деятельности. Вестник Гжельского государственного университета. 2020; № 6.

11. Cambridge Dictionary Available at https://dictionary.cambridge.org/ni

12. Гизатуллина А.В., Шатунова О.В. Надпрофессиональные навыки учителей: содержание и востребованность. Высшее образование сегодня. 2019; № 5: 14 - 20.

13. Мамаева С. Предпринимательство как особый вид деятельности. Available at: https://helpiks.org/5-63733.html

14. Давидова В. Слушать, говорить и договариваться: что такое soft skills и как их развивать. Available at: http://theor- yandpractice.ru/posts/11719-soft-skills References

1. Uitman D. Razvitie myagkih navykov. Available at: https://www.pinterest.jp/pin/801077852465138942/

2. Sorokopud Yu.V., Koz'yakov R.V., Matyugin N.E., Amchislavskaya E.Yu. Gibkost' myshleniya kak vostrebovannyj «myagkij navyk» (soft skills) sovremennyh specialistov. Mirnauki, kul'tury, obrazovaniya. 2020; № 6 (85): 400 - 402.

3. Gibkie navyki. Available at: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D1%8B%D0%BA%D0%B8

4. Berkovich M.I., Kofanova T.A., Tihonova S.S. Soft skills (myagkie kompetencii) bakalavra: ocenka sostoyaniya i napravleniya formirovaniya. Vestnik Voronezhskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: 'Ekonomika i upravlenie. 2018; № 4: 63 - 68.

5. Stepanova L.N., Zeer 'E.F. Soft skills kak prediktory zhiznennogo samoosuschestvleniya studentov. Obrazovanie i nauka. 2019; T. 21, № 8: 65 - 89.

6. Sosnickaya O. SOFT SKILLS: myagkie navyki tverdogo haraktera. Available at: https://www.dw.com/ru/soft-skills%DO% BC%D

7. Gajduchenko E., Marushev A. 'Emocional'nyjintellekt. Available at: https://l-a-b-a.com/lecture/show/125

8. Yarkova T.A., Cherkasova I.I. Formirovanie gibkih navykov u studentov v usloviyah realizacii professional'nogo standarta pedagoga. Vestnik Tyumenskogo gosudarstvennogo universiteta. Gumanitarnye issledovaniya. Humanitates. 2016; T. 2, № 4: 222 - 234.

9. Shipilov V. Perechen' navykov soft skills i sposoby ih razvitiya. Available at: https: Z/www.cfin .ro/management/people/devval/soft-ski 11s

10. Yaroslavceva A.V. Aktual'nost formirovaniya navykov soft skills sredstvami robototehniki u mal'chikov vo vneurochnoj deyatel'nosti. Vestnik Gzhel'skogo gosudarstvennogo universiteta. 2020; № 6.

11. Cambridge Dictionary Available at: https://dictionary.cambridge.org/ni

12. Gizatullina A.V., Shatunova O.V. Nadprofessional'nye navyki uchitelej: soderzhanie i vostrebovannost'. Vysshee obrazovanie segodnya. 2019; № 5: 14 - 20.

13. Mamaeva S. Predprinimatel'stvo kak osobyj vid deyatel'nosti. Available at: https://helpiks.org/5-63733.html

14. Davidova V. Slushat', govorit' i dogovarivat'sya: chto takoe soft skills i kak ih razvivat'. Available at: http://theor- yandpractice.ru/posts/11719-soft-skills

Статья поступила в редакцию 09.02.21

УДК 378

Burtseva G.V., Cand. of Sciences (Philology), senior lecturer, Department of Choreography, Altai State Institute of Culture (Barnaul, Russia),

E-mail: [email protected]

Demina K.B, senior teacher, Department of Choreography, Altai State Institute of Culture (Barnaul, Russia), E-mail: [email protected]

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Perlina L.V., senior teacher, Department of Choreography, Altai State Institute of Culture (Barnaul, Russia), E-mail: [email protected]

THE ROLE OF ORGANIZATIONAL AND PEDAGOGICAL CONDITIONS IN TEACHING JAZZ DANCE AT A HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTION. The

research presents results of the experience of teachers of Altai State Institute of Culture which was aimed to ensure the necessary and sufficient conditions for organization of learning process of jazz dance as a popular kind of dance creativity at the present stage of development of choreographic education (Barnaul, Altai Krai, Russia). The pedagogical aspects of the educational course requirements of the educational program in the direction of training of students-choreographers 52.03.01 "Choreography", profile "Pedagogy of modern dance" are stated. The article is written in order to fill in the gaps in the field of scientific knowledge about the system of pedagogical conditions, the current state of the organization of the educational process of teaching jazz dance at higher educational institutions. The connection of the results of the implementation of the organizational and pedagogical conditions of teaching jazz dance at higher educational institutions is argued with the solution of the key tasks of modern choreographic education.

Key words: choreographic education, educational program, Altai State Institute of Culture, jazz dance, curriculum, criteria for assessing the competence of students-choreographers.

Г.В. Бурцева, канд. пед. наук, доц., Алтайский государственный институт культуры, г. Барнаул, E-mail: burtseva-1957@ mail.ru

К.Б. Дёмина, ст. преп., Алтайский государственный институт культуры, г. Барнаул, E-mail: [email protected]

Л.В. Перлина, ст. преп., Алтайский государственный институт культуры, г. Барнаул, E-mail: [email protected]

РОЛЬ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ В ОБУЧЕНИИ ДЖАЗОВОМУ ТАНЦУ В ВУЗЕ

В статье изложены результаты опыта преподавателей Алтайского государственного института культуры по обеспечению необходимых и достаточных условий организации процесса обучения джазовому танцу как популярному виду танцевального творчества на современном этапе развития хореографического образования (г Барнаул Алтайского края, Россия); представлены педагогические аспекты организации учебного курса с учетом требований образовательной программы по направлению подготовки студентов-хореографов 52.03.01 Хореографическое искусство, профиль «Педагогика современного танца». Статья написана с целью восполнения пробелов в области научного знания о системе педагогических условий, современном состоянии организации учебного процесса преподавания джазового танца в вузе. Аргументирована связь результатов реализации организационно-педагогических условий обучения джазовому танцу в вузе с решением ключевых задач современного хореографического образования.

Ключевые слова: хореографическое образование, образовательная программа, Алтайский государственный институт культуры, джазовый танец, учебная программа, критерии оценки компетентности студентов-хореографов.

Исследователи утверждают, что современный педагог сам определяет систему организационно-педагогических условий, при которых процесс обучения в рамках инновационной дисциплины становится на более высокий уровень педагогического руководства, при этом получает развитие его профессиональная компетентность [1]. Обучать, в том числе уметь организовать и контролировать качество подготовки студентов, - это значит уметь эффективно управлять учебным процессом.

Необходимым организационно-педагогическим условием, при котором учебный модуль вводится в образовательный процесс, является изучение потребностей хореографической практики в хореографической дисциплине с учетом повышения качества обучения и оптимального освоения профессиональных компетенций выпускника вуза.

Актуальность статьи обусловлена необходимостью восполнения пробелов в области научного знания об истоках, современном состоянии и перспективах развития джазового танца как базовой хореографической дисциплины в системе

обучения студентов творческого вуза, что является одной из ключевых задач эффективного развития современного хореографического образования.

Джазовый танец как учебный предмет способствует формированию и развитию танцевальных способностей в плане создания эмоционально-благоприятной энергетики студентов-хореографов, что дает возможность исполнителю совершенствовать свою работу над актерской выразительностью при исполнении различных форм танцевальных движений. Проведенное анкетирование студентов-хореографов в Алтайском государственном институте культуры и руководителей хореографических коллективов в регионе с целью выяснения целесообразности обучения джазовому танцу в вузе позволило объяснить массовый интерес любителей данной танцевальной культуры. Всего в анкетировании приняли участие 205 человек. В ходе анализа анкет были представлены ряд высказываний экспертов, в частности:

- «Джаз-танец - динамичный хореографический жанр, мгновенно открывающий новые формы движений»;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.