SCIENTIFIC PROGRESS VOLUME 3 I ISSUE 5 I 2022 _ISSN: 2181-1601
Scientific Journal Impact Factor (SJIF 2022=5.016) Passport: http://sjifactor.com/passport.php?id=22257
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Мукаддас Режапбаевна Искандарова
Ургенчский государственный университет Факультет зарубежной филологии кафедра межфакультетских иностранных языков, Преподаватель
АННОТАЦИЯ
В этой статье предлагается подробное объяснение использования ролевой игры при обучении иностранному языку и преодоление трудностей, возникающих при обучении. Ролевые игры дают учащимся возможность продемонстрировать, как использовать иностранный язык в реальных жизненных ситуациях, и заставляют их больше сосредоточиться на общении, чем на грамматике. Ролевые игры могут быть очень забавными, однако класс, полный застенчивых учеников, может не захотеть участвовать, поэтому важно знать своих учеников. Ролевые игры — отличный способ заставить ваших учеников попрактиковаться в английском языке. Они моделируют реальные жизненные ситуации и позволяют им разыграть то, что они сделали бы в реальной ситуации.
Ключевые слова: общение, игра, уверенность в себе, выступление, демонстрация, деятельность, имитация.
ROLE GAMES IN FOREIGN LANGUAGE LESSONS
ABSTRACT
This article offers a detailed explanation of the use of role play in teaching a foreign language and overcoming the difficulties that arise in learning. Role-playing games give students the opportunity to demonstrate how to use a foreign language in real life situations and make them focus more on communication than grammar. Role plays can be a lot of fun, however a class full of shy students may not want to participate, so it's important to know your students.
Role plays are a great way to get your students to practice their English. They simulate real life situations and allow them to act out what they would do in a real situation.
Keywords: communication, game, self-confidence, performance, demonstration, activity, imitation.
Введение
Ролевые игры дают учащимся возможность продемонстрировать, как использовать иностранный язык в реальных жизненных ситуациях, и заставляют их больше сосредоточиться на общении, чем на грамматике. Ролевые игры могут
SCIENTIFIC PROGRESS VOLUME 3 I ISSUE 5 I 2022 _ISSN: 2181-1601
Scientific Journal Impact Factor (SJIF 2022=5.016) Passport: http://sjifactor.com/passport.php?id=22257
быть очень увлекательными, однако класс, полный застенчивых учеников, может не захотеть в них участвовать, поэтому важно знать своих учеников. Как поступить
Независимо от того, какой тип ролевой игры вы собираетесь провести, крайне важно, чтобы учащиеся чувствовали себя комфортно с необходимыми структурами и словарным запасом. Это делает ролевые игры идеальными для заключительного урока по определенной теме. Если учащиеся справляются хорошо, переходите к следующей главе, а если учащиеся испытывают затруднения, исправляйте ошибки на следующем уроке. Отзывы, данные на любом уроке ролевой игры, должны быть в первую очередь положительными и сосредоточены на произношении, игре и творчестве. Ролевые игры предназначены для поощрения ваших учеников и укрепления их уверенности в себе.
Мини-ролевые игры можно проводить на любом уроке в качестве практического занятия. Вместо того, чтобы просто практиковать типовой диалог в парах или группах, поощряйте учащихся к творчеству и используйте реквизит , чтобы лучше отразить реальную жизненную ситуацию. У учащихся должно быть пространство для передвижения по классу и дополнительное время для практики. Если типовой диалог состоит всего из четырех-шести предложений, практическое занятие в парах может занять пять минут только с двумя или тремя демонстрациями, в то время как мини-ролевая игра той же продолжительности может занять от десяти до пятнадцати минут для подготовки и около десяти минут для выступлений. . Это упражнение можно даже выполнять на том же уроке, что и введение и отработку новой темы, если ваши ученики хорошо понимают новый материал.
Ролевые игры также могут занимать весь урок, особенно если учащиеся объединяются в группы, а не в пары. Такой урок был бы идеален после нескольких уроков на одну и ту же тему. Тематическая ролевая игра по направлениям лучше всего подходит для групп из трех или четырех человек, где каждый учащийся должен произнести как минимум три или четыре строчки. Структурирование деятельности таким образом даст вашим учащимся несколько простых рекомендаций, которым они должны следовать. Вы можете подготовить своих учеников, объяснив задание в конце урока, распределив их по группам и попросив подумать о том, что они хотели бы сделать. Предложите им принести любой реквизит, который они хотели бы использовать, и попытаться предоставить некоторые из них, если это возможно. На следующем уроке быстро просмотрите целевой материал, прежде чем разделить класс на группы, и посвятите половину времени практике, а оставшуюся половину времени —
SCIENTIFIC PROGRESS VOLUME 3 I ISSUE 5 I 2022 _ISSN: 2181-1601
Scientific Journal Impact Factor (SJIF 2022=5.016) Passport: http://sjifactor.com/passport.php?id=222ff7
выступлениям. Если ваши ученики действительно хотят выступить, убедитесь, что у каждой группы есть возможность представить классу свою ролевую игру, даже если это означает выступление на следующем уроке. Если студенты сопротивляются, пусть присутствуют только группы добровольцев.
Ролевые игры могут использоваться в качестве проектов в конце семестра для учащихся среднего и продвинутого уровня. На этом этапе обучения они обладают достаточными знаниями, чтобы использовать их для разыгрывания реальных жизненных ситуаций и могут проявлять творческий подход. Важно решить, как вы планируете оценивать своих учеников, чтобы вы могли объяснить им это до того, как они начнут. Если проект стоит сто баллов, вы можете разбить его на разделы, такие как креативность, произношение, актерское мастерство, отношение/энтузиазм, сценарий и т.д., и присвоить баллы каждому разделу. Четырех секций, наверное, достаточно. Возможно, каждой группе учащихся можно поручить отдельную главу вашего учебника или другую тему. Этот проект потребует много уроков. Будет одно занятие, на котором вы представляете проект, делите класс на группы и даете учащимся провести мозговой штурм, а затем следуют занятия по разработке сценариев, практические занятия и финальные выступления. Хороший способ проверить прогресс каждой группы — отправить сценарий один или два раза перед финальным выступлением. Первое представление может быть направлено на исправление грамматики, а второе представление должно быть окончательным сценарием. Это гарантирует, что учащиеся могут рискнуть и развить свои способности, предотвратит отработку неправильного материала и проверит, насколько они продвигаются по проекту.
Ролевые игры могут занимать очень много времени и требовать определенного планирования и структуры, но , как правило, их легко проводить после начала . Студенты, которые испытывают трудности с экзаменами по английскому языку, могут, наконец, получить возможность проявить себя, в то время как студенты, которые в целом хорошо сдают экзамены , будут вынуждены доказать свои способности другим способом. Ролевые игры вызывают меньше стресса, чем подготовка к экзаменам, и доставляют удовольствие как учителям, так и ученикам.
Внедрение ролевой игры в класс добавляет разнообразия, изменения темпа и возможностей для многоязыковой работы, а также доставляет массу удовольствия! Это может быть неотъемлемой частью занятия, а не разовым мероприятием. Если учитель считает, что деятельность сработает и будет оказана необходимая поддержка, она может быть очень успешной. Однако, если учитель не убежден в правильности использования ролевой игры, деятельность «потерпит
SCIENTIFIC PROGRESS VOLUME 3 I ISSUE 5 I 2022 _ISSN: 2181-1601
Scientific Journal Impact Factor (SJIF 2022=5.016) Passport: http://sjifactor.com/passport.php?id=222ff7
неудачу, как вы и ожидали» (Gillian Porter Ladousse, 1987). Поэтому, если вы думаете о хорошем и попробуете, вы можете быть приятно удивлены! Что такое ролевая игра?
Ролевая игра - это любая речевая деятельность, когда вы либо ставите себя на чье-то место, либо когда вы остаетесь на своем месте, но ставите себя в воображаемую ситуацию!
1. Воображаемые люди. Радость ролевой игры заключается в том, что ученики могут «стать» кем угодно на короткое время! Президент, королева, миллионер,
поп-звезда ........выбор бесконечен! Учащиеся также могут принимать чужое
мнение. Можно использовать дебаты «за» и « против », а класс можно разделить на тех, кто высказывает свое мнение « за » и тех, кто «против».
2. Воображаемые ситуации. Функциональный язык для множества сценариев можно активировать и практиковать с помощью ролевой игры . «В ресторане», «Регистрация в аэропорту», «Поиск потерянного имущества» — все это возможные ролевые игры.
Зачем использовать ролевую игру?
Общепризнано, что обучение происходит, когда занятия увлекательны и запоминаются. Джереми Хармер выступает за использование ролевой игры по следующим причинам: Это весело и мотивирует
Более тихие ученики получают возможность выразить себя более откровенно. Мир классной комнаты расширен за счет включения внешнего мира, что предлагает гораздо более широкий спектр языковых возможностей. В дополнение к этим причинам учащимся, которые в какой-то момент отправятся в англоязычную страну , предоставляется возможность репетировать свой иностранныйв безопасной среде. Могут быть созданы реальные ситуации , и студенты могут извлечь пользу из практики. Ошибки можно совершать без серьезных последствий. Советы по успешной ролевой игре в классе
Подготовьтесь к успеху Ролевая игра возможна на начальных уровнях при условии тщательной подготовки учащихся. Постарайтесь продумать язык, который понадобится учащимся, и убедитесь, что этот язык представлен . Учащимся может понадобиться дополнительная поддержка в виде языка на доске. Недавно я провел ролевую игру «Офис находок» со взрослыми начальных классов, и мы заранее провели время, отрабатывая структуры, которые ученики должны будут использовать. Когда ролевая игра началась , студенты почувствовали себя «вооруженными» соответствующим языком. На более высоких уровнях учащимся
SCIENTIFIC PROGRESS VOLUME 3 I ISSUE 5 I 2022 _ISSN: 2181-1601
Scientific Journal Impact Factor (SJIF 2022=5.016) Passport: http://sjifactor.com/passport.php?id=22257
не потребуется так много языковой поддержки, но им потребуется время, чтобы «вжиться» в роль.
Роль учителя Некоторые из возможных ролей учителя:
• Фасилитатор - учащимся может понадобиться новый язык, который учитель «внушает». Если время для репетиции подходит , введение нового языка должно происходить на этом этапе.
• Зритель - Учитель наблюдает за ролевой игрой и дает комментарии и советы в конце.
• Участник. Иногда уместно самому принять участие в ролевой игре.
Оживляйте ситуации
Реалии и реквизит действительно могут оживить ролевую игру. Группа моих юных учеников недавно сыграла роли шеф-повара и покупателя пиццы. На изготовление простого конуса из белых карточек с надписью CHEF ушла минута, и я считаю, что это сделало весь процесс более увлекательным и запоминающимся для класса. Как только это было надето им на головы , они «стали» пиццей и шеф-поваром и действовали соответственно.
Перестановка мебели также может помочь. Если вы представляете, что находитесь в бюро туристической информации или в приемной врача, постарайтесь сделать это как можно более реальным. Студенты могут даже выйти из комнаты и войти, постучав в дверь.
Держите это реальным и актуальным
Старайтесь, чтобы роли, которые вы предлагаете учащимся сыграть, были как можно более реальными. Учащимся, у которых мало возможностей путешествовать, может быть трудно представить, что они находятся в «Чайном магазине Ye Olde » в самом сердце английской сельской местности. Однако в рамках их схемы может оказаться, что их попросили помочь англоговорящему, который посещает их собственную страну. Это может включать в себя использование некоторого L1 для объяснения местной культуры или перевода местных меню на иностранныйязык для гостя в его стране.
Студентам, работающим в сфере бизнеса, может быть легко разыграть деловую встречу с коллегами, приехавшими из-за рубежа. Если вы работаете с маленькими детьми, постарайтесь использовать их естественную способность «играть». Они привыкли разыгрывать посещение магазинов или приготовление еды, так они играют со своими друзьями. Язык подачи
Когда учащиеся практикуют ролевую игру , они могут обнаружить, что застряли на словах и фразах. На этапе практики у учителя есть возможность Uzbekistan www.scientificprogress.uz Page 187
SCIENTIFIC PROGRESS VOLUME 3 I ISSUE 5 I 2022 _ISSN: 2181-1601
Scientific Journal Impact Factor (SJIF 2022=5.016) Passport: http://sjifactor.com/passport.php?id=22257
«подавать» соответствующий язык. Для этого может потребоваться, чтобы учитель действовал как своего рода «ходячий словарь», следя за классом и предлагая помощь по мере необходимости. Если вам это не нравится, и вы считаете, что процесс поиска нового языка должен предоставить учащимся больше автономии, у вас может быть «тайм-аут» после этапа практики, чтобы учащиеся могли использовать словари для поиска того, что им нужно.
Как упоминалось в разделе «Преподаватель», подача языка, в котором нуждаются учащиеся, имеет основополагающее значение. Таким образом, они будут изучать новый словарный запас и структуру в естественной и запоминающейся среде. Это возможность использовать настоящий и естественный язык.
Исправление ошибки
Есть много способов исправить ошибки при использовании ролевой игры. Учитель редко вмешивается и исправляет каждую ошибку. Это может быть невероятно демотивирующим! Некоторым учащимся нравится, когда их поправляют сразу после ролевой игры, пока язык еще свеж в их памяти. Предложения с ошибками можно записать на доске, чтобы группа могла исправить их вместе.
Самокоррекция . Если у вас есть оборудование для записи ролевых игр на аудиокассету или видео, учащимся можно дать возможность снова прослушать диалог и поразмышлять над используемым языком. Им может быть легко заметить собственные ошибки.
Взаимная коррекция — однокурсники могут исправить некоторые ошибки, допущенные их сверстниками. Студентов можно попросить выслушать как замечательные фрагменты языка , которые они хотели бы использовать сами, так и некоторые ошибки, которые они слышат. Следите за тем, чтобы коррекция сверстников оставалась положительным и полезным опытом для всех участников.
Самостоятельное замечание распространенных ошибок и устранение их на будущих занятиях гарантирует, что учащиеся не потеряют мотивацию, если их исправят на месте или сразу после ролевой игры. Обсудите со студентами и спросите их, как бы они хотели, чтобы их исправили .
Используйте свое воображение и получайте удовольствие
Самая успешная ролевая игра, которую я провел в прошлом году, была с группой подростков и использовалась в качестве трамплина после прослушивания песни. Песня была Skater Boy Аврил Лавин . Класс работал парами, чтобы разыграть сцену, в которой Скейтер Бой, наконец, встречает свою бывшую девушку после концерта. Результаты были забавными, и я был удивлен, что все они действительно вжились в свои роли.
SCIENTIFIC PROGRESS VOLUME 3 I ISSUE 5 I 2022 _ISSN: 2181-1601
Scientific Journal Impact Factor (SJIF 2022=5.016) Passport: http://sjifactor.com/passport.php?id=22257
Ролевая игра может быть очень увлекательной. Если вы все еще чувствуете нежелание использовать его в классе , я предлагаю вам начать интегрировать его постепенно. Почему бы не расширить подходящее чтение или прослушивание учебника и не превратить его в ролевую игру? Вы можете быть приятно удивлены результатами!
На языке феноменологической психологии это связано с изменением Я-концепции . Я - концепцию лучше всего изменить, непосредственно вовлекаясь в реальную и связанную с жизнью проблемную ситуацию, а не слушая о таких ситуациях от других. Создание учебной ситуации, которая может привести к изменению представлений о себе, требует четкой организационной модели. Одна полезная структура для ролевой игры выглядит следующим образом:
1. Подготовка
а. Определите проблему
б. Создайте готовность к роли (ям)
в. Установить ситуацию
д. Отыграть персонажей
е. Коротко и разминка ф. Рассмотрим обучение
2. Игра
а. Играет роль
б. Остановка
в. Вовлечение аудитории
д. Анализ обсуждения
е. Оценка
Хотя у нас нет времени подробно исследовать каждый из них , важно отметить, что все они сосредоточены на групповом опыте, а не на одностороннем поведении учителя. Группа должна участвовать в определении проблемы, проведении ролевой игры, обсуждении результатов и оценке всего опыта.
Учитель должен четко обозначить ситуацию , чтобы и персонажи, и аудитория поняли стоящую перед ними проблему. При подборе персонажей мудрый учитель постарается принять добровольцев, а не распределить роли. Учащиеся должны понимать, что здесь речь идет не о актерских способностях, а скорее о спонтанной реализации того, как, по их мнению, персонаж его роли будет реагировать в определенной ситуации.
Игроки могут быть проинструктированы публично, чтобы аудитория знала, чего ожидать, или в частном порядке, чтобы аудитория могла интерпретировать значение их поведения. Обязательно допускайте творческий подход актеров в рамках их характерных ролей и не переусложняйте ситуацию.
SCIENTIFIC PROGRESS VOLUME 3 I ISSUE 5 I 2022 _ISSN: 2181-1601
Scientific Journal Impact Factor (SJIF 2022=5.016) Passport: http://sjifactor.com/passport.php?id=22257
Обсуждение и анализ ситуации ролевой игры зависит от того, насколько хорошо мы вовлекаем аудиторию. Ключевые вопросы могут быть заданы ведущим и/или могут быть сформированы группы обсуждения. Все члены группы (актеры и зрители) должны участвовать, и реакции актеров можно с пользой сравнить с реакцией зрителей.
Зрители так же вовлечены в обучающую ситуацию, как и актеры. Во время анализа и обсуждения аудитория должна предложить возможные решения возникающих реальных проблемных ситуаций.
Важно оценивать ролевую игру в свете поставленных целей. Категоризация поведения часто преувеличена и мешает процессу обучения. Оценка должна проводиться как на групповом, так и на личном уровне, поднимая вопросы относительно обоснованности первоначальной цели.
На протяжении всего процесса необходимо будет решать определенные проблемы, возникающие в ролевых ситуациях. Отсталого, молчаливого члена нужно поощрять вносить свой вклад. Создайте атмосферу, в которой он не боится делиться идеями, будучи уверенным, что никто не будет смеяться над его вкладом или резко критиковать его выводы.
Властного монополиста необходимо ограничить на этапе обсуждения ролевой игры, чтобы он не доминировал в группе и тем самым не подавлял динамику. Решение этой проблемы может потребовать личного консультирования вне класса. Напряжение и конфликты в группе не всегда могут быть плохими. Иногда эти элементы действуют как стимулятор мышления. Существует такое понятие, как «творческое напряжение», и оно часто встречается в ситуации ролевой игры , когда возникает групповая динамика.
В конце времени обсуждения группа должна коллективно измерить свою эффективность в достижении библейских решений ролевой проблемы, поставленной в начале. Техники ролевых игр предлагают еще один подход к вовлечению учащихся в их собственный процесс обучения с целью прояснения представлений о себе , оценки поведения и приведения этого поведения в соответствие с реальностью . Вы можете понять, почему это желательный подход к процедуре в классе для христианский учитель. Ролевые игры , используемые с молитвой под руководством Святого Духа, могут быть эффективным инструментом в христианском классе. Разыгрывайте ролевые игры
1. Повышается интерес учащихся к теме .
2. Активное участие.
3. Долгосрочное удержание.
4. Улучшает общение и навыки межличностного общения.
SCIENTIFIC PROGRESS VOLUME 3 I ISSUE 5 I 2022 _ISSN: 2181-1601
Scientific Journal Impact Factor (SJIF 2022=5.016) Passport: http://sjifactor.com/passport.php?id=22257
5. Его можно использовать с отдельными людьми или в групповых ситуациях.
6. Учит сочувствию и пониманию разных точек зрения.
7. Это помогает людям научиться принимать как свои собственные чувства, так и чувства других.
8. Это развивает уверенность и самоэффективность.
9. Предоставляет учителю немедленную обратную связь о понимании учащимся и его способности применять концепции.
10. Развивает компетентность.
11. Это полезно для целого ряда тем, включая интервьюирование, навыки консультирования, личные отношения и работу в команде .
12. Они требуют умственной и физической активности, например, жестикулирования, чтобы изложить свою точку зрения.
13. Уменьшает проблемы с дисциплиной, которые часто возникают из-за скуки и отсутствия мотивации.
Заключение
Когда дело доходит до ролевых игр , все дело в творческом использовании языка. Ученик должен проверить свои знания. Это не значит, что они должны перечислять скучный диалог. Позвольте им быть настолько творческими, насколько они могут. Ставьте их в сложные ситуации, и это позволит им думать о новых способах высказывания.
Ролевые игры могут стать отличным ледоколом в начале урока. Тем не менее, всегда помните, что нужно быть чувствительным к любым конкретным вопросам в то время, и будьте осторожны с возрастом учащихся. Обычно такие действия, как подача жалобы, не представляют особого интереса для детей. Как только ученики развлекаются и говорят по-английски, нет никаких ограничений для их собственного обучения!
Использованная литература
(1) Role Play - Gillian Porte Ladousse (Oxford 1987)
(2) The Practice of English Language Teaching - Jeremy Harmer (Longman 1989)
(3) https://busyteacher.org/3694-how-to-teach-role-plays
(4) https://www.teachingenglish.org.uk/article/role-play
(5) https://busyteacher.org/7371 -10-roleplay-ideas-for-general-english
(6) https://carleton.ca/experientialeducation/?p=304
7. Armstrong, Scott J. and Philip D. Hutcherson. "Predicting the Outcome of Marketing Negotiations: Role-Playing Versus Unaided Opinions." International Journal of Research in Marketing (Netherlands). Vol. 6:4 (1989): 227-239.
SCIENTIFIC PROGRESS VOLUME 3 I ISSUE 5 I 2022 _ISSN: 2181-1601
Scientific Journal Impact Factor (SJIF 2022=5.016) Passport: http://sjifactor.com/passport.php?id=222ff7
8. Benfari, Robert C. and Harry E. Wilkinson. "Intelligence and Management." Business Horizons. Vol. 31:3 (1988): 22-28.
9. Kamen, Vicki S. and Cynthia Bentson. "Roleplay Simulations for Employee Selection: Design and Implementation." Public Personnel Management Vol. 17:1 (1988): 1-8.
10. Kirkman, Frank. "The Theatre of Life." Management Decision (UK) Vol. 25:1 (1987): 9-17.
11. "Teaching Engineers How to Manage: Role-Playing for Better Team-Playing in R&D Management." Management Review Vol. 76:3 (1987): 10-12.
12. Williams, Norma. "Role Taking and the Study of Majority/Minority Relationships." Journalof Applied Behavioral Science Vol. 25:2 (1989): 175-186.
13. Wood, Bob and Andrew Scott. "The Gentle Art of Feedback." Personnel Management (UK) Vol. 21:4 (1989): 48-51.
14. Alexander, Jean, Let's Get Down to Cases. ADL Bensman, Joseph & Robert Lilienfeld. Between Public & Private: The Lost Boundaries of the Self. nl: Free Press, 1979.
15. Biddle, Bruce J. Role Theory: Expectations, Identities, and Behaviors. NewYork: AcademicPress, 1979.
16. Lebaron, J., & Miller, D. (2005). The potential of jigsaw role playing to promote the social construction of knowledge in an online graduate education course. http://paws.wcu.edu/ilebaron/Jigsaw-FnlTCRpdf 050812.pdf
17. Steindorf, S. (2001). A student researched website simulates escape from slavery. ChristianScienceMonitor. 94,(13), 12. Teahan, J. E. (1975).