Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМА БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ УЗБЕКИСТАНА: ПРИЧИНЫ И ВОЗМОЖНЫЕ РЕШЕНИЯ'

ПРОБЛЕМА БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ УЗБЕКИСТАНА: ПРИЧИНЫ И ВОЗМОЖНЫЕ РЕШЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
142
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
безопасность / аварийность / ДТП / мероприятия / программа QGIS / статистика. / safety / accident rate / accidents / events for safety / QGIS program / statistics.

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Елена Владиславовна Сон, Ифтихоржон Бурхонжон Угли Хошимов

В данной статье анализируются ДТП в Республике Узбекистан за 2021 год, рассматривается на основе макета, созданного в программе QGIS, предложены несколько простых задач для решения проблем безопасности дорожного движения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Елена Владиславовна Сон, Ифтихоржон Бурхонжон Угли Хошимов

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE PROBLEM OF SAFETY ON THE ROADS OF UZBEKISTAN: CAUSES AND POSSIBLE SOLUTIONS

This article analyzes road accidents in the Republic of Uzbekistan in 2021, is considered on the basis of a layout created in the QGIS program, several simple tasks are proposed to solve road safety problems

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМА БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ УЗБЕКИСТАНА: ПРИЧИНЫ И ВОЗМОЖНЫЕ РЕШЕНИЯ»

SCIENTIFIC PROGRESS VOLUME 3 I ISSUE 5 I 2022 _ISSN: 2181-1601

Scientific Journal Impact Factor (SJIF 2022=5.016) Passport: http://sjifactor.com/passport.php?id=22257

ПРОБЛЕМА БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ УЗБЕКИСТАНА: ПРИЧИНЫ И ВОЗМОЖНЫЕ РЕШЕНИЯ

Елена Владиславовна Сон Ифтихоржон Бурхонжон угли

Хошимов

Ташкентский государственный транспортный университет

АННОТАЦИЯ

В данной статье анализируются ДТП в Республике Узбекистан за 2021 год, рассматривается на основе макета, созданного в программе QGIS, предложены несколько простых задач для решения проблем безопасности дорожного движения.

Ключевые слова: безопасность, аварийность, ДТП, мероприятия, программа QGIS, статистика.

THE PROBLEM OF SAFETY ON THE ROADS OF UZBEKISTAN: CAUSES

AND POSSIBLE SOLUTIONS

ABSTRACT

This article analyzes road accidents in the Republic of Uzbekistan in 2021, is considered on the basis of a layout created in the QGIS program, several simple tasks are proposed to solve road safety problems

Keywords: safety, accident rate, accidents, events for safety, QGIS program, statistics.

По данным МВД Республики Узбекистан, в течение 2021 года в Узбекистане было официально зарегистрировано 10 001 ДТП, жертвами которых стали 2 426 человек, 9 230 человек получили различные травмы.

Согласно статистике, больше всего ДТП отмечено в Ферганской области - 1 469, в Ташкентской области - 1 336 и в Самарканде - 1 129. Затем следуют Наманганская область - 1 082, Ташкент - 1 073, Андижанская область - 848, Кашкадарьинская область - 552, Каракалпакстан - 506, Бухарская область - 436, Сурхандарьинская область - 376, Хорезмская область - 342, Навоийская область -329, Джизакская область - 321 и Сырдарьинская область - 202.

SCIENTIFIC PROGRESS

VOLUME 3 I ISSUE 5 I 2022 ISSN: 2181-1601

Scientific Journal Impact Factor (SJIF 2022=5.016) Passport: http://sjifactor.com/passport.php?id=22257

Главными причинами ДТП называются несоблюдение установленного ограничения скорости - 2 010 (20,1%), неправильная организация и неисправность дорог - 2 009 (20,1%), а также пересечение пешеходами дорог в необозначенных местах - 1 380 (13,8%).

В значительной части аварий участниками были пешеходы - 4 698, из них 1 621 - дети. С участием велосипедистов произошло 1 075 ДТП, а мотоциклистов - 84.

2 008 ДТП совершили молодые водители, которым еще не исполнилось 25 лет, а в 2 057 случаях - до 30 лет. [2]

Почему проблема безопасности на дорогах резко увеличилась за последние годы? Это объясняется следующим:

1. С каждым годом возрастает количество автомобилей, а также объем грузоперевозок и пассажирских перевозок.

Следует отметить, что погибают в авариях, а также получают травмы чаще всего трудоспособные мужчины, именно они осуществляют значительный вклад в развитие социума и страны в целом.

2.

Движение становится более интенсивным, при этом

I

реконструкция автотрасс, расширение дорог осуществляются достаточно медленно.

Параллельно с этим постоянно укрепляется система управления и эксплуатации сети автодорог общего пользования. Опыт многих стран подтверждает, что оптимальное решение для улучшения ситуации в системе дорожного хозяйства - строить и вводить в эксплуатацию платные автотрассы. Uzbekistan www.scientificprogress.uz Page 67

I

SCIENTIFIC PROGRESS VOLUME 3 I ISSUE 5 I 2022 _ISSN: 2181-1601

Scientific Journal Impact Factor (SJIF 2022=5.016) Passport: http://sjifactor.com/passport.php?id=22257

3. Участники дорожного движения недостаточно дисциплинированны.

Невозможно обеспечить безопасность на дорогах, если водители, пассажиры и пешеходы ведут себя недисциплинированно. В социуме протекают определенные процессы, в результате которых граждане пренебрегают ПДД, причем такое поведение считается нормальным у многих жителей страны. Чтобы устранить эту проблему, водителям следует быть более терпимыми друг к другу во время вождения. Нарушителей правил дорожного движения нужно серьезно наказывать, для чего ужесточать уже существующие наказания

4. В автошколах предлагают невысокое качество обучения.

В погоне за прибылью многие автошколы берут большее количество учеников. Однако число преподавателей в штате организации остается прежним, так же как и количество учебных автомобилей. Кроме того, не осуществляется переквалификация кадров. Все это приводит к тому, что проблема безопасности на дорогах с каждым годом только ухудшается.

5. Пассажирские перевозки являются недостаточно безопасными.

Статистические данные подтверждают, что основные причины и условия

возникновения ДТП заключаются в этой сфере - отсутствие контроля за безопасностью. Чаще всего в аварии попадают маршрутки. Объясняется это тем, что транспортные средства несанкционированно переоборудуются перевозчиками. Еще одна частая причина возникновения ДТП - упрощение порядка лицензирования пассажирских перевозок, плохая подготовка водителей. Кроме того, отсутствует работающий механизм контроля за соблюдением режима труда и отдыха персонала.

6. Не контролируется качество услуг, предоставляемых СТО.

Чтобы автомобиль не представлял опасность на дорогах, сотрудники

автосервисов должны выполнять свою работу качественно. [3]

Как устранить проблему безопасности на дорогах в нашей стране? Для этого нужно выполнить следующие шаги:

1. Развить сеть общественного транспорта.

ДТП с автобусами происходят не так часто, как с личными машинами. Сегодня это самый безопасный вид транспорта. Следовательно, чтобы решить проблему безопасности на дорогах, нужно создать максимальное количество маршрутов. Понятно, что часть населения все равно будет самостоятельно добираться до нужного места, однако большинство предпочтет скоростной и комфортный общественный транспорт.

2. Усовершенствовать автотрассы.

SCIENTIFIC PROGRESS VOLUME 3 I ISSUE 5 I 2022 _ISSN: 2181-1601

Scientific Journal Impact Factor (SJIF 2022=5.016) Passport: http://sjifactor.com/passport.php?id=22257

Важно, чтобы на выделенных автодорогах потоки машин двигались вне зависимости от движения пешеходов, велосипедистов, а также встречных автомобилей и ТС, которые едут по пересекающимся полосам.

3. Улучшить искусственное освещение автотрасс.

30 % ДТП случаются в темное время суток. Поэтому искусственное освещение автодорог влияет на уровень безопасности передвижения транспортных средств.

4. Использовать ультрасовременные технологии.

При улучшении движения следует применять информационные транспортные системы.

5. Повышать безопасность передвижения велосипедистов.

Чтобы популяризировать этот вид транспорта, важно сделать езду на велосипеде полностью безопасной. Для этого нужно создать определенные условия, чтобы как можно больше жителей выбирало такой способ передвижения.

6. Сформировать институт водительских историй.

Для выявления водителей, которые любят агрессивное вождение, нарушают ПДД, должен быть создан институт водительских историй. Изучив полученные данные, можно повысить сумму страховых взносов для этой группы автомобилистов. Они будут обязаны проходить экспертизу у психолога. Также должна быть возможность лишения их водительских прав на определенных срок либо на всю жизнь.

7. Обеспечить диспетчерское регулирование движения коммерческого автотранспорта.

Обеспечить диспетчерское регулирование движения коммерческого автотранспорта

В час пик диспетчеры будут разгружать автотрассы, запрещая движение грузовиков: они станут ожидать в течение некоторого времени на специально отведенных для этих целей стоянках.

8. Внедрить систему активной безопасности на все транспортные средства.

Автопроизводители обязаны устанавливать на транспортные средства пакеты систем активной безопасности. Причем датчики парковки, передние и задние парковочные камеры должны быть даже на бюджетных авто. Важно установить на машины системы распознавания дорожных знаков и предупреждения о том, что автомобилист проигнорировал их. [4]

Таким образом, профилактические мероприятия улучшения безопасности дорожного движения призваны уменьшать не только состояние аварийности

SCIENTIFIC PROGRESS VOLUME 3 I ISSUE 5 I 2022 _ISSN: 2181-1601

Scientific Journal Impact Factor (SJIF 2022=5.016) Passport: http://sjifactor.com/passport.php?id=22257

и травматизм на дорогах, но и улучшение в целом жизни граждан и повышении культуры участников дорожного движения.

Литература.

1. http://www.qgistutorials.com/ru/

2. https://kun.uz/ru/94973856?

3. https://trasscom.ru/blog/problema-bezopasnosti-na-dorogah

4. https: //moluch.ru/conf/law/archive/140/7204/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.