Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ РУССКОМУ И УЗБЕКСКОМУ ЯЗЫКАМ КАК ИНОСТРАННЫЙ'

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ РУССКОМУ И УЗБЕКСКОМУ ЯЗЫКАМ КАК ИНОСТРАННЫЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
41
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Scientific progress
Область наук
Ключевые слова
русский язык как иностранный / узбекский язык как иностранный / аспекты обучения. современные методы / сотрудничество / компьютерные технологии

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гулшад Убайдуллаевна Садуллаева

Очевидно, что за последние несколько десятилетий резко возрос интерес и потребность в изучении иностранных языков для достижения личностного и профессионального развития. По этой причине перед современной педагогикой 21 века стоит сложная задача по обучению иностранному языку особыми и более эффективными методами и подходами. Поэтому целью данного исследования является изучение некоторых полезных способов преподавания русского и узбекского языков как иностранный.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ РУССКОМУ И УЗБЕКСКОМУ ЯЗЫКАМ КАК ИНОСТРАННЫЙ»

SCIENTIFIC PROGRESS VOLUME 3 I ISSUE 6 I 2022 _ISSN: 2181-1601

Scientific Journal Impact Factor (SJIF 2022=5.016) Passport: http://sjifactor.com/passport.php?id=22257

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ РУССКОМУ И УЗБЕКСКОМУ ЯЗЫКАМ КАК ИНОСТРАННЫЙ

Гулшад Убайдуллаевна Садуллаева

Республиканский академический лицей имени С.Х.Сирожиддинова, по специальности естественно-тематические науки, учитель русского языка

АННОТАЦИЯ

Очевидно, что за последние несколько десятилетий резко возрос интерес и потребность в изучении иностранных языков для достижения личностного и профессионального развития. По этой причине перед современной педагогикой 21 века стоит сложная задача по обучению иностранному языку особыми и более эффективными методами и подходами. Поэтому целью данного исследования является изучение некоторых полезных способов преподавания русского и узбекского языков как иностранный.

Ключевые слова: русский язык как иностранный, узбекский язык как иностранный, аспекты обучения. современные методы, сотрудничество, компьютерные технологии

С каждым годом все больше и больше иностранцев, проживающих в России и за рубежом, интересуются русским языком, желают изучать его и стать грамотными носителями русского языка. А также узбекский язык становится все более заметным из-за заметного внимания со стороны правительства. Однако ни для кого не секрет, что новички испытывают трудности в использовании языка в реальной жизни.

Таким образом, в настоящее время ожидается, что современные педагоги будут сочетать четыре навыка в преподавании. Согласно идее Сурыгиной, "овладение четырьмя языковыми навыками (аудирование, чтение, говорение, письмо) зависит, прежде всего, от учебной дисциплины и от уровня лингвистической компетенции учащегося. "А также не только уровень учащихся, но и учебные материалы должны быть правильно подобраны в соответствии с их национальностью, религией, полом, возрастом, мировоззрением и психологией. Например, несколько историй для чтения, составление коротких и общих диалогов для разговора, создание текстов на темы "О себе", "Моя семья", "Моя страна" для развития письма и просмотра видео на русском и узбекском языках, новостных репортажей с субтитрами, пение песен с текстом, вероятно, необходимы для слушаю . Причина, по которой, если уроки не проводятся с использованием комбинации этих четырех навыков, использование целевого

SCIENTIFIC PROGRESS VOLUME 3 I ISSUE 6 I 2022 _ISSN: 2181-1601

Scientific Journal Impact Factor (SJIF 2022=5.016) Passport: http://sjifactor.com/passport.php?id=22257

языка будет становиться все более и более трудным для учащихся в реальной жизни.

Более того, педагог Кен Робинсон утверждал, что "системы образования должны признавать, что "самое лучшее обучение происходит в группах", потому что "сотрудничество - это основа роста". Во что бы то ни стало, работая в группе, чтобы общаться на любом языке, учащиеся должны разговаривать друг с другом. Таким образом, языковые классы - это очень естественное место для использования стратегий совместного обучения. Когда учащиеся работают в группах, это открывает двери для их улучшения успеваемости, сохранения знаний и социальных отношений, а также повышение их уверенности в себе. Это может уменьшить стресс, связанный с внесением вклада в ситуацию всего класса, и дать учащимся больше времени для работы в своем собственном темпе.

Также, работа в парах или в малых группах, цепочка, пресс-конференция, мозговой штурм, командные игры, задания, лингвистические игры, головоломки, кроссворды, ролевые и имитационные игры, тематические исследования, проектные технологии, метод тандема, интерактивные экскурсии, квесты и веб-квесты, литературные и музыкальные композиции, дискуссии, мультимедийные и интернет-технологии, подкасты, информационно-развлекательные технологии, развитие критического мышления, конкурсы чтецов и литературные конференции, фестивали русской речи. Эти виды работы универсальны, поскольку они соответствуют различным этапам обучения и могут быть использованы для развития социальных, культурных и научных речевых навыков. С их помощью учитель может создать атмосферу дружбы и общения, развить навыки и способности проектирования, решения проблем и командной работы.

Кроме того, как отметила Кротова, "область изучения культуры связана с изучением места и роли русской культуры в преподавании русского языка. Это побуждает учителей преподавать иностранным студентам различные аспекты русской и узбекской культуры, отражает интерес учащихся к России и Узбекистану, а также к образу жизни носителей языка и создает условия для свободного владения узбекским или русским языком в его совокупной функции". Абсолютно верно, что, если уроки проводятся с учетом лингвистики и культуры, это служит для обучения методике преподавания лексики и фразеологии, который связан с лингвистической областью изучения.Это также можно рассматривать как способ развития социокультурного компонента коммуникативной компетенции, который связан с коммуникативной областью обучения. Кроме того, студенты могут узнать новую информацию о социальных и культурных различиях или проблемах, обычаях и традициях, национальных, местных и религиозных праздниках, характерах носителей языка, национальных блюдах или других

SCIENTIFIC PROGRESS VOLUME 3 I ISSUE 6 I 2022 _ISSN: 2181-1601

Scientific Journal Impact Factor (SJIF 2022=5.016) Passport: http://sjifactor.com/passport.php?id=222ff7

вещах, которые могут развить культурную осведомленность, и студент может знать, как наводить мосты через межкультурный диалог.

Если обсуждается преподавание или обучение на целевом языке, следует особо подчеркнуть, что мы не можем представить каждый наш урок без компьютерных технологий. Потому что "Один из лучших и быстрых способов для студентов-нефилологов свободно владеть русским языком - это использовать новые средства обучения, такие как компьютерные технологии, которые играют важную роль в современной жизни и способствуют процессу обучения" (Исмаилова, Глисон, Провоторова и Матухин, 2016). По крайней мере, в качестве "Ресурса" преподаватель может создавать тренинги на цифровом языке, компьютерные программы обучения и оценки, дистанционные образовательные курсы и образовательные веб-сайты или делиться полезными учебными материалами в электронной версии со студентами. Такого рода инструменты помогают легко привлечь учащихся и ускорить процесс изучения русского языка.

Использованная литература:

1. Makhmudov, K. (2020). Integrating a Mother Tongue while Teaching a Foreign Language: Problems and Solutions. Literature and History, (1), 89-91.

2. Mukhamedov, G., Khodjamkulov, U., Shofkorov, A., & Makhmudov, K. (2020). Pedagogical Education Cluster: Content and Form. ISJ Theoretical & Applied Science, 1(81), 250-257.

3. Shaykhislamov, N. (2020). Main Directions and Interactive Methods of Student Speech Growth in Uzbek Language Classes. European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences, 8(7), 115-120.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.