УДК: 336.2
В.В. Крайнова, к. э. н., доцент ФБОУВПО «ВГАВТ» А.Г. Баранов, студент ФБОУ ВПО «ВГАВТ» 603950, г. Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5а.
РАЗВИТИЕ МЕХАНИЗМА КАМЕРАЛЬНОГО НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ключевые слова: камеральная налоговая проверка, налоговый контроль.
В данной статье рассмотрены этапы развития механизма камерального налогового контроля в Российской Федерации, раскрыты особенности проведения камеральных налоговых проверок на современном этапе и перспективные направления совершенствования механизма налогового контроля.
В настоящее время главная задача контрольной работы налоговых органов, на решение которой направлены усилия ФНС России, - это задача усиления аналитической составляющей работы налоговых органов, внедрение в практику налогового контроля комплексного системного анализа финансово - хозяйственной деятельности проверяемых объектов. И основной акцент в решении данной проблемы ФНС России делает на усилении роли и значимости камеральных проверок, чтобы в перспективе сделать данный вид проверок основной формой налогового контроля. Эта позиция обусловлена несколькими обстоятельствами: во-первых, камеральная проверка является наименее трудоемкой формой налогового контроля, а во-вторых, данными проверками охватываются все 100% налогоплательщиков (в то время как выездные проверки налоговые органы имеют возможность проводить лишь у 20-25% налогоплательщиков). [2]
В соответствии со ст. 88 Налогового кодекса РФ (НК РФ) камеральная налоговая проверка - это проверка, проводящаяся по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, без специального решения руководителя или заместителя налогового органа о проведении налоговой проверки.
Целями камеральной налоговой проверки являются [1]:
- контроль за соблюдением налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах;
- выявление и пресечение налоговых правонарушений;
- подготовка информации для выбора объекта проведения выездной налоговой проверки.
Объектом камеральной проверки является налоговая декларация, представленная налогоплательщиком в налоговую инспекцию. Налоговая декларация - это письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. [1]
Кроме налоговых деклараций, в ходе камеральной проверки используются формы бухгалтерской отчетности, которые представляются в налоговую инспекцию в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и с пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ, а также иные документы, представленные налогоплательщиком самостоятельно или затребованные у него налоговым органом. Однако все эти документы являются не объектами камеральной проверки, а источниками информации для проверки данных, указанных налогоплательщиком в налоговых декларациях.
По истечении шести дней после установленного законодательством срока представления в налоговую инспекцию налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности сотрудники отдела камеральных проверок осуществляют сверку списка состоящих на учете налогоплательщиков, обязанных представлять налоговые декларации в соответствующий срок, со списком плательщиков, фактически представивших их. По результатам сверки отдел камеральных проверок должен письменным уведомлением вызвать в налоговую инспекцию не отчитавшихся налогоплательщиков. В уведомлении налогоплательщику сообщается о неисполнении им обязанности по представлению в налоговый орган налоговых деклараций или бухгалтерской отчетности, предусмотренных ст. 23 НК РФ, а также указывается на необходимость их представления и дачи пояснений по факту непредставления в установленный срок. Право вызова налогоплательщиков предоставлено налоговым органам пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ.
Письменное уведомление направляется плательщику заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу места нахождения его исполнительного органа. Если налоговые декларации были представлены в инспекцию в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, то уведомление направляется плательщику, как в электронном виде, так и на бумажном носителе. [1]
Необходимо отметить, что сроки сдачи отчетности нарушают примерно 10-15% налогоплательщиков, т.е. 500-1000 организаций. Вообще не сдают отчетность от 2/3 до 3/4 состоящих на учете плательщиков, т.е. 10 000-20 000 организаций в каждой инспекции. В связи с большим объемом работы по их вызову в инспекцию и получению объяснений по факту нарушения срока сдачи отчетности, а также в связи с тем, что эта работа не приносит дополнительных доходов в бюджет, налоговые инспекции, как правило, не направляют такие вызовы всем плательщикам, не сдавшим налоговые декларации по очередному сроку. В случае непредставления налоговой декларации в установленный срок налоговая инспекция приостанавливает операции по счетам соответствующего налогоплательщика в соответствии с правом, предоставленным ей ст. 76 НК РФ. [3]
Если, несмотря на принимаемые меры, налоговая отчетность налогоплательщиком не будет представлена, но место его нахождения налоговой инспекции известно, отдел камеральных проверок готовит заключение о необходимости включения указанного налогоплательщика в план проведения выездных налоговых проверок и направляет его в отдел, ответственный за проведение выездных налоговых проверок.
Налоговый орган при проведении камеральной налоговой проверки проводит:
1. проверку сопоставимости показателей налоговой отчетности текущего периода с аналогичными показателями налоговой отчетности предыдущего отчетного (налогового) периода;
2. сопоставление показателей проверяемой налоговой декларации с показателями налоговых деклараций по другим видам налогов и бухгалтерской отчетностью;
3. оценку достоверности показателей налоговой декларации на основе анализа имеющейся в налоговом органе информации о деятельности налогоплательщика, поступившей в инспекцию в соответствии с действующим законодательством и в результате контрольной работы налоговых органов;
4. анализ соответствия уровня и динамики показателей налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, отражающих объемы производства и реализации продукции, работ и услуг, с уровнем и динамикой показателей объемов потребления налогоплательщиком электро- и теплоэнергии, водных, сырьевых и других ресурсов;
5. анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика в сравнении со средними показателями по группе аналогичных налогоплательщиков.
При этом камеральная проверка по схеме, включающей первые три пункта приведенного списка, должна проводиться по всем декларациям всех налогоплательщиков, состоящих на учете в налоговой инспекции. Такую проверку можно считать стан-
дартной. Камеральная проверка, в ходе которой выполняются все пять перечисленных действий, а также используется информация, дополнительно представленная налогоплательщиками и иными лицами по запросам налоговой инспекции, называется «углубленной» камеральной проверкой.[3]
«Углубленная» камеральная проверка даже в условиях высокого уровня обеспечения налоговых инспекций вычислительной техникой является весьма трудоемкой работой. Поэтому она проводится, прежде всего, в отношении основных налогоплательщиков, состоящих на учете в налоговой инспекции. «Углубленной» камеральной проверке подвергаются также декларации налогоплательщиков, при стандартной камеральной проверке которых выявлены признаки совершения налогового правонарушения. Если налоговой инспекции становятся известны факты ведения хозяйственной деятельности налогоплательщиком, представляющим «нулевую» декларацию, то в отношении него проводится углубленная камеральная проверка по описанной выше схеме.
В ходе камеральной проверки налоговой инспекцией анализируются соотношения показателей налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, вытекающие из их экономического содержания и логики расчетов.
Конкретные формы и методы камеральной проверки налоговой отчетности определяются налоговой инспекцией самостоятельно, исходя из имеющихся у нее возможностей автоматизированной обработки информации, содержащейся в налоговой отчетности, знаний и опыта работников, осуществляющих камеральные проверки. При этом обязательно учитывается необходимость проведения камерального анализа бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций в целях выбора объектов для выездных проверок.
Если в ходе камеральной проверки установлены ошибки в заполнении налоговой декларации или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то налоговая инспекция в течение трех рабочих дней информирует плательщика об этом и предлагает внести соответствующие исправления в декларацию. Срок для внесения изменений устанавливается, как правило, в пределах пяти дней. [1]
Если налогоплательщик не вносит соответствующие исправления в установленный срок, налоговая инспекция приступает к сбору доказательств совершения налогового правонарушения. Для этого чаще всего используются такие методы, как:
- истребование у налогоплательщика дополнительных сведений, объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления им налогов;
- истребование у иных лиц документов, относящихся к деятельности проверяемого налогоплательщика;
- получение у банков сведений об операциях по счетам проверяемого налогоплательщика.
В соответствии со ст. ст. 31, 88 и 93 НК РФ налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Требование о представлении документов подписывается должностным лицом налоговой инспекции, проводящей проверку, и вручается плательщику под роспись или направляется по почте заказным письмом. Отказ налогоплательщика от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, установленную ч. 1 ст. 126 НК РФ.
Если при проведении камеральной налоговой проверки у налоговой инспекции возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика, имеющейся у иных лиц, налоговая инспекция организует встречную проверку в соответствии со ст. 87 НК РФ. Встречная проверка может быть проведена как налоговой инспекцией, проводящей камеральную проверку, так и налоговой инспекцией по месту учета лица, связанного с деятельностью проверяемого налогоплательщика. Не-
представление налоговому органу сведений о налогоплательщике по запросу налогового органа либо предоставление документов с недостоверными сведениями является налоговым правонарушением и наказывается в соответствии с ч. 2 ст. 126 НК РФ.
При проведении камеральной проверки налоговая инспекция может направить мотивированный запрос в банк о представлении справки по операциям и счетам налогоплательщика (организации или индивидуального предпринимателя). Непредставление банками сведений по такому запросу налогового органа в установленный срок является нарушением обязанности, предусмотренной ст. 86 НК РФ, и влечет ответственность, установленную ст. 135.1 НК РФ.
В случаях, когда: место нахождения налогоплательщика неизвестно; по оценке специалистов налоговой инспекции камеральная проверка не позволит сделать обоснованный вывод о наличии или отсутствии в действиях налогоплательщика состава налогового правонарушения; объем документов, необходимых для анализа, слишком велик для его представления в инспекцию; запрошенная информация не представлена в налоговую инспекцию в полном объеме или в установленный срок сотрудником отдела камеральных проверок может быть принято решение рекомендовать включить данного налогоплательщика в план проведения выездных налоговых проверок на очередной квартал.
При проведении камеральных проверок налоговые органы руководствуются регламентом проведения камеральных проверок налоговой отчетности, оформления и реализации их результатов. Методика расчета каждого конкретного налога приводится в части второй НК РФ, кроме того, существует множество приказов, методических рекомендаций, писем ФНС России, регламентирующих методику проведения камеральной проверки.
При проведении камеральной проверки налоговая инспекция имеет право использовать любую имеющуюся у нее информацию о налогоплательщике, если эта информация получена законным путем. Чаще всего источниками такой информации являются:
- документы налогоплательщика, представленные им в инспекцию при государственной регистрации и постановке на налоговый учет;
- ранее сданные налогоплательщиком в инспекцию налоговые декларации и бухгалтерская отчетность за предыдущие налоговые (отчетные) периоды;
- информация, поступающая в налоговую инспекцию от различных государственных органов в соответствии с требованиями ст. 85 НК РФ и других законодательных актов;
- информация, полученная налоговыми органами в ходе контрольной работы.
В ходе камеральной проверки налоговая инспекция имеет право использовать предусмотренные ст.ст. 90, 93, 95, 96, 97, 98 НК РФ права по сбору доказательств совершения налогового правонарушения.
В соответствии с НК РФ камеральная налоговая проверка проводится налоговой инспекцией в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговых деклараций и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.
Основными этапами камеральной налоговой проверки являются:
1. Проверка полноты представления налогоплательщиком документов, налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, а также иных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
2. Визуальная проверка правильности оформления представленных документов (полноты заполнения необходимых реквизитов (полного наименования налогоплательщика, ИНН, КПП, периода, за который представляется отчетность, подписей уполномоченных лиц), четкости заполнения, отсутствия помарок или исправлений, не заверенных налогоплательщиком, и т.д.).
3. Арифметический контроль данных налоговой отчетности.
4. Проверка своевременности представления налоговой отчетности.
5. Проверка обоснованности применения налоговых ставок и льгот.
6. Проверка правильности исчисления налоговой базы.
Сначала проводится проверка взаимной увязки данных отчетности между собой, сопоставимости их с показателями предыдущего отчетного периода и с данными другой отчетности (бухгалтерской и налоговой). Для проверки взаимной увязки данных, отраженных в отчетности, они должны быть введены в компьютер сотрудниками отдела ввода и обработки данных. При обнаружении неувязки в цифрах программа составит протокол ошибок, который будет использоваться на последующих этапах проверки. При проверке показателей налоговых деклараций используется разработанная налоговыми органами система контрольных соотношений показателей форм налоговой и бухгалтерской отчетности, включающая взаимосвязь отдельных показателей декларации. В результате проверки с использованием этих контрольных соотношений можно получить только предварительные данные. Именно они и послужат основанием для отбора налогоплательщиков для проведения камеральной либо выездной проверок, которые будут осуществляться с истребованием необходимых документов и сведений, а также иных мероприятий налогового контроля (встречные проверки, экспертиза и т.д.). Соответственно, предварительные данные не могут быть применены для доначисления налогов, сборов или наложения санкций. [3]
Несовпадение между собой показателей разных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, присутствующих в контрольных соотношениях, разработанных ФНС России, не всегда приводит к штрафным санкциям, поскольку контрольные соотношения были разработаны исходя из общих принципов налогообложения и, как следствие, в общем случае должны выполняться у большинства налогоплательщиков. Однако если у налогоплательщика присутствуют какие-либо нестандартные операции (например, с уступкой требования) либо он осуществляет несколько видов деятельности (например, переведенных на уплату ЕНВД и облагаемых по общему режиму налогообложения), то контрольные соотношения выполняться уже не будут. В этом случае налоговые органы будут выяснять причину несовпадения показателей, используемых в контрольных соотношениях, и проводить углубленную камеральную проверку путем анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика. [3]
Проверка показателей отчетности на соответствие расчета налога нормам законодательства включает в себя проверку: правильности расчета налоговой базы; правильности примененных налогоплательщиком ставок налога; обоснованности заявленных налоговых вычетов; обоснованности применения льгот.
Оценка данных отчетности с точки зрения их соответствия имеющимся в налоговом органе данным о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, полученным из других источников.
Ответственность за налоговые правонарушения, выявляемые в ходе камеральных проверок, наступает, как правило, по ст. 119 «Непредставление налоговой декларации» и ст. 122 «Неуплата или неполная уплата сумм налога» НК РФ. Кроме того, инспекцией может быть возбуждено административное производство по ст.15.5 «Нарушение сроков представления налоговой декларации» и ст. 15.11 «Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности» КоАП РФ. [3]
Технология проведения камеральных проверок налоговыми органами в последние десятилетия претерпела существенные изменения.
На первом этапе работы налоговой инспекции (в 1990-1991 гг.) сформировалась определенная технология приема и камеральной проверки налоговой отчетности. Она была ориентирована на сдачу отчетов плательщиками лично инспектору и ее проверку в присутствии организации. В этом случае имелась возможность выяснить и устранить все ошибки, допущенные бухгалтером при составлении отчета и заполнении деклараций, а при необходимости - оформить финансовые и административные санк-
ции. Недостатком этой системы была ее большая трудоемкость. Увеличение числа плательщиков привело к увеличению нагрузки в 1991-1995 гг. на налогового инспектора в 10-12 раз, что вынудило отказаться от такой технологии проведения проверок.
В этот период система работы с отчетностью была модифицирована с учетом дополнительных возможностей, предоставленных внедрением компьютерной техники в налоговых инспекциях. На втором этапе отчетность стала приниматься дежурными налоговыми инспекторами, которые проводили ее визуальную проверку (полноту форм и заполнение всех необходимых реквизитов, срок представления), а плательщику назначалось время, в которое он должен был прибыть на «защиту» отчета. До назначенного времени участковый инспектор вводил данные из отчета в компьютер и проводил камеральную проверку отчетности, готовил необходимые документы на санкции к налогоплательщикам. В ходе «защиты» выяснялись спорные вопросы, возникшие в ходе анализа отчетности, и дооформлялись все необходимые документы. За счет этой системы удалось резко сократить очереди в инспекциях в пиковые периоды сдачи отчетов, а также сократить примерно в два раза время личного общения инспектора и налогоплательщика. В то же время при данной системе сохранялась необходимость личного общения со всеми налогоплательщиками, сдавшими отчетность, что стало невозможным при дальнейшем росте количественной и качественной нагрузки на налоговую инспекцию.
К моменту вступления в действие части первой НК РФ эта система была модернизирована. На этом этапе произошел отказ от обязательной защиты всех отчетов. Инспекторы стали по телефону приглашать на "защиту" только тех плательщиков, по отчетности которых возникли вопросы в ходе камеральной проверки. Однако здесь столкнулись с другой проблемой, заключающейся в том, что инспекция не защищена от представления плательщиками недостоверных данных о своем местонахождении, телефонах, должностных лицах и учредителях, что очень часто лишает ее возможности связываться с предприятиями и решать возникающие вопросы.
В 1999 г. при переходе к типовой структуре налоговых инспекций произошло разделение отделов, работающих с юридическими лицами, на отделы камеральных проверок и отделы выездных проверок. При этом на сотрудников отделов камеральных проверок были возложены функции по приему от налогоплательщиков, вводу в информационную систему данных из деклараций и бухгалтерской отчетности и камеральной проверке налоговых деклараций. В ходе дальнейшей работы по приспособлению структуры налоговых инспекций к требованиям массовой автоматизированной обработки данных из отделов камеральных проверок были выделены отделы, занимающиеся приемом налоговой отчетности, и отделы ввода и обработки данных. В настоящее время камеральными проверками в налоговых инспекциях занимается отдел камеральных проверок юридических лиц. Как правило, в инспекциях создается до трех таких отделов, причем один из отделов камеральных проверок занимается основными налогоплательщиками данной налоговой инспекции, другой - физическими лицами по всем уплачиваемым ими налогам, а третий - всеми остальными налогоплательщиками. [3]
Однако эффективность налогового контроля необходимо совершенствовать, для этого в 2013 году Федеральной налоговой службой России разработана стратегия развития камерального налогового контроля.
Стратегия реализуется по следующим направлениям [4]:
1. Построение вертикально-ориентированной системы камерального контроля:
Управление камерального контроля ФНС России;
Межрегиональная Инспекция по камеральному контролю;
Отдел камерального контроля УФНС;
Отдел камерального контроля в Инспекциях ФНС.
2. Внедрение риск-ориентированного подхода при камеральном контроле
Это означает, что особое внимание будет уделяться возмещению НДС, льготам. Планируется повышение ответственности начальников ИФНС за возмещением НДС по налогоплательщикам с высоким налоговым риском, а так же повышение ответственности комиссий УФНС за возмещением НДС, для этих целей будет разработан новый регламент.
3. Автоматизация процессов камерального контроля НДС
С этой целью разработано новое программное обеспечение «АСК НДС» (автоматизированная система контроля), промышленная эксплуатация которого началась с 1 октября 2013 г. Это позволяет применять, так называемый риск-менеджмент, и сосредоточить внимание на налогоплательщиках, входящих в красную зону риска. Введено 55 критериев риска, которые ФНС раскрывать не будет, чтобы у налогоплательщиков не было возможности «подстроиться» под эти условия и избежать углубленный камеральный контроль. ФНС России планирует запрашивать материалы камеральных проверок налогоплательщиков с высоким налоговым риском.
Планируется совершенствование электронного документооборота при подтверждении ставки 0% по НДС (расширение электронной базы данных «ПИК - Таможня»).
Планируется автоматизированный камеральный контроль НДС на основе сравнительного анализа данных, содержащихся в налоговых декларациях по НДС («АСК НДС-2» - плановый срок внедрения в эксплуатацию в 2015 году).
4. Повышение качества результатов камерального контроля за возмещением НДС
Незаконное возмещение НДС - самый легкий способ обогатиться за счет федерального бюджета. Как правило, необоснованные вычеты - это необоснованные расходы по налогу на прибыль.
5. Усиление взаимодействия с правоохранительными органами
2014 год - год подготовки к значительным изменениям в 2015 году.
С 1 января 2015 года вступит в действие п. 5.1 ст. 174 НК, который предусматривает, что в налоговую декларацию включаются сведения, указанные в книге покупок и книге продаж. Состав этих сведений будет определяться ФНС России. Эти поправки влекут за собой другой ландшафт информации и возможность проведения перекрестных проверок в масштабах страны. Будет создано единое хранилище информации и возможность автоматического выявления нестыковок данных покупателей и продавцов. Доступ к информации будет открываться постепенно, сначала - по организациям, постоянно занимающимся возмещением НДС и крупным компаниям. Нестыковка исходящих и входящих счетов-фактур - это повод для проведения углубленного комплекса контрольных мероприятий. Данное новшество в значительной степени приведет к изменению блока встречных проверок.
Будут вычислены транзитные компании и введены статистические коэффициенты для выявления их концентрации. В этом вопросе Россия использует опыт Казахстана, где благодаря этой системе практически избавились от «обналички».
Кроме того, при выявлении противоречий и несоответствий ИФНС вправе будет истребовать документы и осуществить осмотр территорий, помещений, документов и предметов. Особое внимание будет уделяться ФНС России повышению профессионального уровня инспекторского состава. Для этого будут на постоянной основе проводиться семинары, обзоры.
В течение 2014 года планируется внести изменения и отказаться от журнала регистрации счетов-фактур (оставить их только у посредников), оставить книги покупок и продаж. Планируется раскрыть контрольные соотношения для налогоплательщиков. Так, если раньше инспектор направлял в адрес организации письма о том, что у налогоплательщика, например, не сходится налоговая база по НДС с доходами от реализации по налогу на прибыль, и налогоплательщик представлял уточненные декларации или обоснованные пояснения, то раскрытые контрольные соотношения позволят уви-
деть налогоплательщику имеющиеся расхождения еще на этапе составления декларации до подачи ее в ИФНС. Это избавит инспекторский состав от лишней работы (подготовка и направление писем, анализ), что в итоге сэкономит до 70% времени.
Так же в 2014 году большое внимание уделяется АИС «Налог-3», в которую постоянно добавляются новые возможности для автоматического администрирования налогов. АИС «Налог-3» - это новая система, в которой все данные налогового администрирования хранятся и обрабатываются в единой централизованной базе данных -Федеральном хранилище. Главное преимущество АИС «Налог-3» в том, что сведены к минимуму возможные ошибки в базе данных налогоплательщиков. Кроме того, эта система позволит решить многие проблемы, тормозящие рост налогооблагаемой базы. К примеру, с вводом АИС «Налог-3» можно будет более эффективно бороться с «серыми зарплатами» или же привлечь к ответственности предпринимателей, работающих без регистрации. [4]
Считаем, что реализация стратегии развития камерального налогового контроля позволит в кратчайшие сроки значительно повысить результативность контрольных мероприятий налоговых органов что, в свою очередь, будет способствовать повышению собираемости налоговых платежей.
Список литературы:
[1] Налоговый кодекс РФ, часть 1.
[2] Совершенствование системы налогового контроля [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nalogpro.ru/soverwenstvovanie-sistemi-nalogovogo-kontrolya/
[3] Камеральные налоговые проверки. Общие положения [Электронный ресурс]. - Режим до-ступа:http://3ys.ru/obshchaya-kharakteristika-i-metodiki-provedeniya-nalogovykh-proverok/kameralnye-nalogovye-proverki-obshchie-polozheniya.html
[4] Камеральный контроль с 2014 года будет значительно усилен [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nanalog.ru/index.php?newsid=891
DEVELOPMENT OF MECHANISM OF CAMERAL TAX AUDIT IN THE RUSSIAN FEDERATION
V. V. Kraynova, A. G. Baranov
Key words: cameral tax audit, the tax control.
This article describes the stages of development of the mechanism of cameral tax control in the Russian Federation, peculiarities of the Desk tax audits at the present stage and future directions ofperfection of the mechanism of tax control.