Научная статья на тему 'Разработка система KPI для интегрированной отчётности'

Разработка система KPI для интегрированной отчётности Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
324
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Разработка система KPI для интегрированной отчётности»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №01-1/2017 ISSN 2410-6070

As a result of these factors, young people face obstacles in obtaining decent work and, especially, the first work. In addition, in difficult economic times, young people are often the first fired, which further complicates their lives, prevents consistent capacity building of their skills and experience. In the end, many young people face long periods of unemployment or underemployment in the workplace. [1]

Some are even ready to go abroad to give yourself more potential for a career. But not everyone can afford, because it needs a lot of money. In Russia among the students rarely, there are people who manage to find work for the first time in the specialty. And the employer often asks for experience in a particular occupation, but not in General. Many higher education institutions know about the importance of practical knowledge and provide training in organizations - it is foolish to refuse such a great opportunity to gain work experience even without a passing grade. This practice should be actively pursued because it increases the competence of future employees and accelerates their employment.

In General, youth is quite difficult to start their activities in the field of employment, but these problems gradually over time eliminated. The main difficulty of employment is lack of experience. But many educational institutions use program for practical work of students in various organizations directly during training, which allows them to acquire some experience, not yet being qualified technician. Bibliography:

1. ASSOCIATION "CENTER FOR STUDIES AND ECONOMIC DEVELOPMENT OF THE SOCIO-CULTURAL CIS, Central and Eastern Europe" URL: http://rescue.org.ru/ru/news/analytics/5338-molodezhnaya-bezrabotitsa-sovremennye-trendy-i-posledstviya.

© KnnaTKOB C.ro., 2017

УДК 336,6

Ковергина Г.С.

Студентка третьего курса экономического факультета НГУЭиУ, г. Новосибирск

Пекцоркина И.В.

Студентка третьего курса экономического факультета НГУЭиУ, г. Новосибирск РАЗРАБОТКА СИСТЕМА KPI ДЛЯ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОТЧЁТНОСТИ

Отчетность является основным источником информации для стейкхолдеров о финансовом положении компании, её финансовых результатах деятельности и перспективах развития. Однако, в связи, с развитием экономики и бизнеса появляются новые формы отчётности. Одной из таких форм является интегрированная отчётность. [6]

В рамках ранее проведённого нами анализа составления интегрированной отчётности Российскими и Зарубежными компаниями, мы пришли к выводу, что все отчёты имеют существенные отличия друг от друга и тем самым не соответствуют МСИО. [5] Это, в первую очередь, является следствием того, что в стандарте нет чётких единых указаний о том, какие финансовые показатели должны включаться в отчётность. В пункте 4.32 МСИО указано лишь требование о составлении системы КПЭ (Ключевых показателей эффективности). [7] КПЭ - (англ. Key Performancelndicators, KPI) - система финансовых и нефинансовых показателей, которая помогает компании в достижении стратегических и тактических (операционных) целей, тем самым характеризует её деятельность и даёт достоверную информацию о её финансовом положении. Однако, рекомендаций к тому, какие именно показатели должны входить в систему KPI не разработано, и зачастую аналитики каждой компании доводят до стейхолдеров только выгодную для себя информацию, что уже не делает ИО такой прозрачной. Таким образом, единая система составления KPI стала бы новым уровнем развития ИО.

На основании изученных нами ИО и МСИО мы выработали свои рекомендации по структуризации стандарта. Всю отчётность, которую компании составляют в рамках ИО условно можно разделить на 3 группы: бухгалтерскую (налоговую) отчетность, финансовую отчетность и управленческую отчетность.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №01-1/2017 ISSN 2410-6070_

Рассмотрим каждый блок отчётности более детально.

Бухгалтерская (налоговая) отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении компании и о результатах ее хозяйственной деятельности. Согласно Приказу Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)" в бухгалтерскую отчётность входит: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках: отчет об изменении капитала, отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу, пояснительная записка и аудиторское заключение. [10]

Стоит отметить, что во всех ИО бухгалтерская отчётность составляется в полном объёме и по единому образцу, это обусловлено тем, что бухгалтерская отчётность - это единственная форма отчётности из всех существующих, подлежащая проверке государственными органами. Именно поэтому бухгалтерская отчетность даёт самую достоверную информацию стейколдерам о финансовом состоянии компании.

А вот финансовая отчётность, которая является не менее важной для стейкхолдеров, в отличии от бухгалтерской, не подлежит никаким обязательным проверкам. Именно поэтому в части финансового анализа отчёты и не соответствуют стандартам. Финансовая отчётность пересекается с бухгалтерской, однако, имеет важное отличие. Ее составляют не из соображений соответствия законодательным нормам и оптимизации налогов, а ориентируясь на наиболее точное отражение реальных финансовых процессов в бизнесе. [4]

Таким образом, мы предлагаем включать в систему KPI наиболее важные показатели для финансового анализа:

Таблица 1

Система KPI

Система К PI

1, Операционный анализ: 5, Показатели рентабельности

> Коэффициент изменения валовых > Рентабельности, с Воротных

ПЭСДсЖ средстз

> -i оэофицн ент е алс во гс довода > ^ента бел ьност=.акти воз

> -¡оэофициентолезацион-юй > Рентабельности собственно го

пзибь ги катита/а

> -¡озофициент чистой прибыли > Рентабельность чистых активов

рентабельности продукции

2, Анализ операционных издержек: > Рентабельности продаж > Рентабельности

> -¡ээофицнентпрстзвэд^венюй инвесированного капитала

себестоимости

> -i оэофици ент издержек о реализации

6, Показатели структуры капитала:

> -¡озофициент общих v административным издержек > -i озофици ент прс цент:- ы к пл атежей > Отношение задолженности к активам > Отношение заемного и

> Отношение задолженности к собственному капиталу

3. Управление активами:

> Оборачиваемость активов > -¡озофициент к апита/изаш с

> Оборачиваемость чистых активов

> Оборачиваемость дебиторской 7, Показатели обслуживания долга:

задолженности > Средний период погашения > -¡озофициент оборачиваемости

дебиторской задолженности до/га

> Оборачиваемость кредиторской

У Средний период погашения В. Рыночные показатели:

кредитовом задолженности > Прибыль на одку акцию

> Рост пены а чш и

4, Показатели ликвидности: > Циеидендный доход

> -!оэофициенттеку_ей/и-;вид-1ости > Общая доходность собственных акции

> -¡озофициентбыстрой ликвидности

> -¡озофици ент абсолют ой

ЛИКЕГЩНОСТИ

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №01-1/2017 ISSN 2410-6070_

Управленческая отчетность.

Она концентрируется на внутренних аспектах компании, не отражает полной картины отрасли бизнеса, но, дает хорошую основу для постановки целей компании и контроля за их достижением.

В первую очередь, к управленческой отчётности предлагаем отнести производственные показатели, то есть физические объемы работы и затраты на них: объём производства (добычи для некоторых отраслей), достигнутая мощность (в % от планирования), капитальные затраты на поддержание мощностей, объём продаж, рост объёма продаж. [11]

А также социальные показатели: социальные инвестиции, ротация кадров, коэффициент травматизма, текучесть кадров. [2]

Это не все физические показатели, так как их перечень в наибольшей степени зависит от сферы деятельности компании.

Таким образом, проанализировав отчёты различных отраслей бизнеса, мы пришли к выводу, что в полном объёме у всех компаний предоставлена только бухгалтерская отчётность. Всё остальные показатели, характеризующие финансовое состояние компании составляются аналитиками на своё усмотрение. [9] Такая ситуация обусловлена отсутствием подробного раскрытия информации в стандарте и отсутствием усовершенствования МСИО после выхода в 2013 году. Именно на основании этого можно сделать вывод о том, что интегрированная отчётность не такими темпами набирает популярность как могла бы. Ведь ИО -это новый важный инструмент в финансовой отчётности, поскольку его главным преимуществом в отличии от другим форм отчётности является прозрачность и публичность, ведь именно это в свою очередь в большей степени и способствует привлечению стейкхолдеров. [8]

Список использованной литературы:

1. Алексеев М.А. Взаимосвязи интегрированной отчётности, экономической безопасности и аудита бизнеса//Сибирская финансовая школа, 2015 №1 (108). С. 135

2. Алексеев М.А. Оценка человеческого капитала в интегрированной отчётности с позиции теории трансакционных издержек//Экономические, экологические и социокультурные перспективы развития России, стран СНГ и ближнего зарубежья: сборник научных трудов по материалам II Международной научно-практической конференции. Под редакцией И.Г. Воробьёва, 2015.: - Новосибирск -С. 216-223

3. Бородина Ю.Б.. Савельева М.Ю. Отчётность в области устойчивого развития: место в системе нефинансовых отчётов, руководство к применению// Современное коммуникационное пространство: анализ состояния и тенденции развития: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 2 частях. Под редакцией И.В. Архиповой; Министерство образования и науки РФ, Новосибирский государственный педагогический университет 2016, С. 64-67.

4. Каппес А.А. Система ключевых показателей в интегрированной отчётности // Современные тенденции развития науки и технологий: сборник научных трудов по материалам XII Международной научно-практической конференции 31 марта 2016.: - Белгород - 2016. - №3-9. - С.66-69

5. Ковергина Г. С., Пекцоркина И.В. «Аэтерна» Международный инновационный журнал «Инновационная наука» №5/2016 ISSN 2410-6070.: - Уфа - 2016

6. Ивашовская , И.В. Развитие стекхолдерского подхода в методологии финансового анализа: гармоничная компания // Корпоративные финансы. - 2011. - № 3 (19)

7. Международный стандарт по интегрированной отчётности

8. Чайкин В. Интегрированная отчётность - мировой тренд развития годовой отчётности [Электронный ресурс]. - : http://www.raexpert.kz/filres/events/ar2014/Presentation_Chaikin.pdf

9. Савельева М.Ю., Бородина Ю.Б., Кухта А.О. Исследование возможности применения экспресс-анализа финансовых показателей при выявлении признаков манипулирования финансовой отчетностью российских компаний // Экономика и предпринимательство. 2016. № 11-1 (76-1). С. 529-532.

10.Попина О.Ю., Савельева М.Ю., Бородина Ю.Б. Оценка качества отчетов о движении денежных средств

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №01-1/2017 ISSN 2410-6070_

российских организаций с использованием закона Бенфорда // Научные исследования: от теории к практике. 2016. № 4-2 (10). С. 187-190.

П.Бородина Ю.Б., Отставных А.Ю. Состояние и тенденции развития нефинансовой отчетности российских компаний // В сборнике: Актуальные направления фундаментальных и прикладных исследований Материалы IX международной научно-практической конференции. North Charleston, USA, (11-12 июля 2016 г.). н.-и. ц. «Академический». 2016. С. 162-169.

12.Бойко А.В., Загородняя Ю.Е. Проблемы разработки ключевых показателей эффективности в интегрированной отчетности//Современный взгляд на будущее науки сборник статей Международной научно-практической конференции. 2016. С. 91-98.

© Ковергина Г.С., Пекцоркина И.В., 2017

УДК 336,6

Ковергина Г.С.

Студентка

третьего курса экономического факультета НГУЭиУ, г. Новосибирск Пекцоркина И.В.

Студентка

третьего курса экономического факультета НГУЭиУ, г. Новосибирск

ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОТЧЁТНОСТИ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ НА ПРЕДМЕТ ВКЛЮЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В СИСТЕМУ

Интегрированная отчётность - это новый инструмент финансового учета, представляющий собой укомплектованный массив информационных данных, включающий в себя комплекс показателей, характеризующих экономический, социальный и экологический аспекты сферы деятельности компании [1]. Такая система является очень важной для стейкхолдеров и позволяет увидеть процесс создания стоимости компании и сформировать мнение о её экономической ценности [5].

Ранее проведя анализ составления интегрированной отчётности российскими и зарубежными компаниями, мы пришли к выводу о несоответствии отчетов международному стандарту (МСИО). Единый образец составления имеешь лишь бухгалтерская отчётность, что неудивительно, поскольку данный вид отчётности является обязательным для всей компаний, регулируется на законодательном уровне и проверяется государственными органами. Чего не скажешь о финансовой отчётности. В этом элементе все отчёты имеют колоссальное расхождение. Проблема заключается, в первую очередь, в недостаточной разработке стандарта, в котором относительного финансового анализа имеется рекомендация о составлении системы КР1 [3]. Но пояснений к её составлению не написано. И таким образом, за исключением бухгалтерской отчётности аналитиками каждой компании самостоятельно составляются все остальные элементы интегрированного отчёта, в том числе и система КР1 [6].

Выбрав наиболее важные финансовые показатели, мы предлагаем свою систему КР1 в качестве рекомендации для доработки МСИО [10].

Анализ наличия этих ключевых показателей мы провели на самых популярных интегрированных отчётах 5 российских компаниях энергетической отрасли: ПАО "Уралкалий", ООО "Татнефть", АО "ТВЭЛ", ГК "Росатом" и АО "Атомэнергопроект".

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.