Научная статья на тему 'Факторы, влияющие на рынок труда'

Факторы, влияющие на рынок труда Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
13079
656
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЫНОК ТРУДА / СПРОС / ПРЕДЛОЖЕНИЕ / ЗАНЯТОСТЬ / БЕЗРАБОТИЦА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кобец Е.А.

Рынок труда является одним из показателей, по состоянию которого можно судить о стабильности и эффективности преобразований любого муниципального образования. На рынке труда спрос и предложение находятся во взаимосвязи со многими факторами, которые должны быть своевременно выявлены для устранения негативного их влияния, либо усиления положительного воздействия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Факторы, влияющие на рынок труда»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7-8/2016 ISSN 2410-6070_

провалы или взлеты компаний, связывая эти ситуации с личной составляющей управленцев [1]. Экономическая неэффективность менеджеров приписывалась как их личным недостаткам, так и общим профессиональным промахам. Очень много упоминаний, связанных со стратегическими планами корпораций начала 19 века, также делают акцент именно на профессии, связанные с управлением и организацией процессов. Стратегия считалась областью деятельности исключительно талантливых и успешных управляющих [2]. Далее в ретроспективном взгляде на профессии мы можем отметить интересный факт, что почти во всех упоминаниях большое значение в этой профессии уделяется уровню эрудиции и знаниевой подготовке, отмечается прямая связь между степенью подготовки и управленческим талантом менеджера [3]. Профессия управляющего всегда отмечается как наиболее рискованная деятельность, подвергающая менеджеров постоянным рискам. Однако и сами менеджеры часто выступают как источники и причины риска компаний [4]. Ну и еще одним интересным наблюдением в профессии менеджера можно отметить тот факт, что менеджер всегда является основой конкурентоспособности компании, ее оплотом и стратегической единицей [5]. Менеджеры как специалисты появились еще в конце 18 века, но смысл и суть их деятельности всегда была ориентирована на один результат - сделать компанию лидером в среде конкурентов. Отсюда мы делаем вывод, что менеджер являются самой неоднозначной фигурой в системе становления профессий управленческого профиля. Список использованной литературы:

1. Лазарева В.Н., Перевозова О.В. Экономическая неэффективность менеджеров / In Situ. 2015. № 2. С. 10 -13

2. Перевозова О.В. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. Челябинск: Челябинский Дом печати. 2015.144с.

3. Перевозова О.В. Экономика и образование: тест на совместимость / Новейшие достижения в науке и образования: отечественный и зарубежный опыт. Сборник научных трудов по материалам Международной практической конференции 31 октября 2015 г. В 2-х частях. Часть 1. Смоленск: ООО «НОВАЛЕНСО», 2015. 151 с.

4. Перевозова О.В., Возилова Е.В. Риски управленческой некомпетентности: источники и причины / Инновационная наука. 2015. Т.1. № 3. С. 40 - 42

5. Перевозова О.В. Формирование компетентности как фактор развития конкурентоспособности менеджеров / Современная высшая школа: инновационный аспект. 2009. № 4. С. 24 - 27.

© Карачкова А.В., 2016

УДК 331.522

Е.А. Кобец

К.э.н., доцент ЮФУ г. Таганрог, Российская Федерация

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЫНОК ТРУДА Аннотация

Рынок труда является одним из показателей, по состоянию которого можно судить о стабильности и эффективности преобразований любого муниципального образования. На рынке труда спрос и предложение находятся во взаимосвязи со многими факторами, которые должны быть своевременно выявлены для устранения негативного их влияния, либо усиления положительного воздействия.

Ключевые слова

Рынок труда, спрос, предложение, занятость, безработица.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7-8/2016 ISSN 2410-6070_

В современных условиях рынок труда является одним из показателей, по состоянию которого можно судить о благополучии, стабильности, эффективности преобразований и развития страны, региона, города.

На рынке труда спрос и предложение находятся во взаимосвязи со многими факторами. Можно выделить наиболее значимые из них. Все факторы, оказывающие воздействие на рынок труда, подразделяются на две группы: факторы, влияющие на спрос на рынке труда и факторы, влияющие на предложение [1].

На макроуровне на спрос труда влияют:

• Экономическая ситуация, описывающая состояние экономики. В случае подъема экономики, спрос на труд растет. В случае нахождения экономики в кризисном состоянии, спрос на труд снижается. Положительная экономическая ситуация характеризуется ростом доходов субъектов экономики и соответствующим ростом спроса на разные товары, требуя увеличения их производства. При негативной экономической ситуации доходы падают, спрос на товары сокращается, следовательно, сокращается спрос на труд, растет безработица [2, с. 133-138].

• Возможность замещения труда капиталом. Высокая техническая оснащенность производства, его механизация и автоматизация влияют на сокращение спроса на труд. Преобладание в разнообразных отраслях хозяйства ручного и не механизированного труда, напротив, обеспечивают рост спроса на труд.

• Политика государства. Если государственная политика поощряет экономический рост, то спрос на труд растет [3, с. 314-316].

• Социальное законодательство. Законы, предусматривающие сокращение рабочего дня, ограничение увольнений, способствуют поддержанию высокого спроса на труд. Принимая во внимание, что спрос находится в зависимости от уровня заработной платы, законы, ограничивающие заработную плату определенным минимумом, ведут к сокращению спроса на труд.

На макроуровне на предложение труда влияют:

• Социальная структура населения, а именно доля в нем лиц, не имеющих собственных средств производства и существования. Учитывая, что социальная структура населения подвижна, то изменчивым является и предложение труда.

• Демографическая структура населения, прежде всего та, что определяет число лиц в трудоспособном возрасте и состоянии. Здесь сильное влияние оказывают социальное законодательство и состояние системы здравоохранения. Например, запрет труда детей и подростков, пенсионеров и женщин в некоторых отраслях препятствует предложению труда. Хорошо развитая система здравоохранения способствует сохранению трудоспособности населения и обеспечивает высокий уровень предложение труда.

На микроуровне на спрос труда влияют:

• уровень заработной платы;

• возраст работника;

• количество работодателей;

• рост производства на отдельных предприятиях.

На микроуровне на предложение труда влияют:

• число квалифицированных работников;

• условия работы (статус, социальное обеспечение);

• уровень жизни работника;

• издержки, возникающие в результате смены работы;

• работа профсоюзов;

• государственное регулирование на рынке труда.

В современных социально-экономических условиях одной из первостепенных задач органов власти всех уровней является обеспечение целесообразной занятости населения, создание и поддержание на рынке труда равновесного спроса и предложения рабочей силы, предупреждение массовой безработицы.

Список использованной литературы: 1. Бабикова А.В., Корсаков М.Н., Масыч М.А., Павлов А.Ю., Федосова Т.В., Кобец Е.А. Практикум по курсу «Экономика, организация и управление на предприятии". Том Часть 1 Экономика предприятия. Таганрог, 2012.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7-8/2016 ISSN 2410-6070

2. Рогоженко А.А., Анненко Н.М., Кобец Е.А. Анализ проблемы несоответствия спроса и предложения на рынке труда. Молодежная политика и гражданское общество в современной России Сборник материалов научно-практической конференции. 2014. С. 133-138.

3. Рогоженко А.А., Талалай М.А., Кобец Е.А. Государственная поддержка малого бизнеса в России. Новое слово в науке: перспективы развития. 2015. № 3. С. 314-316.

© Кобец Е.А., 2016

УДК 336.6

Ковергина Г.С.

Студентка второго курса экономического факультета НГУЭиУ, г. Новосибирск Пекцоркина И.В.

Студентка второго курса экономического факультета НГУЭиУ, г. Новосибирск

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СОСТАВЛЕНИЯ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОТЧЁТНОСТИ ЗАРУБЕЖНЫХ КОМПАНИЙ

Интегрированная отчетность - новый вид отчётности для России и относительно новый для зарубежных компаний. Концепция интегрированной отчетности в последнее время занимает первые страницы профессиональных изданий мира аккаунтинга. [1]

Интегрированная отчетность (ИО) сводит воедино финансовую и нефинансовую информацию и отражает способность организации создавать и поддерживать свою стоимость в кратко-, средне- и долгосрочном периоде. [3] Международный Стандарт Интегрированной отчётности (МСИО) предполагает особую структуру. Обязательные его элементы - обзор организации и внешняя среда, управление, бизнес-модель, риски и возможности, стратегия и распределение ресурсов, результаты деятельности, перспективы на будущее, основные принципы подготовки и презентации. Проведённый нами ранее анализ разделов, входящих в интегрированные отчёты российских компаний, позволил сделать вывод, что содержание многих элементов не соответствуют требованиям МСИО. [6]

Наиболее важной из выявленных нами проблем является содержание такого раздела, как ключевые показатели эффективности. [5]

Согласно МСИО, к ключевым показателям относится показатель KPI, а также текущие производственные показатели в динамике. KPI - ключевой показатель эффективности деятельности компании, который даёт видение всем стейкхолдерам о финансовом положении компании и её финансовых результатах. К KPI относится: аналитический показатель EBIDTA, чистая выручка, валовая прибыль, объём продаж и производства. Однако, эти показатели относятся только к группе финансовых показателей. Но, исходя из самой идеологии разработки ИО, он должен отвечать интересам всех стейкхолдеров. Это означает, что не менее важную роль в системе ключевых показателей должны играть и нефинансовые показатели. [2,4] Отсутствие каких-либо показателей играет не в пользу компании, ведь целью интегрированного отчёта, является его прозрачность и как следствие привлечение стейкхолдеров.[5]

На данном этапе развития ИО в российской практике ключевые показатели находятся на стадии обсуждения их состава и формы представления. В связи с этим определённый научный интерес представляют исследования состава ключевых показателей интегрированный отчётах ведущих зарубежных компаний.

По результатам данного исследования следует выработать рекомендации по составлению ключевых

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.