Научная статья на тему 'Психолингвистические особенности использования субъектом сленга и аббревиатур в англоязычных социальных сетях'

Психолингвистические особенности использования субъектом сленга и аббревиатур в англоязычных социальных сетях Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
422
61
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / СОВРЕМЕННЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК / ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ / АНГЛИЙСКИЙ СЛЕНГ / СУБЪЕКТ / АББРЕВИАТУРЫ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Мухаметзянова Флёра Габдульбаровна, Хайрутдинов Рамиль Равилович, Гайсина Алсу Рустэмовна

За последнее десятилетие социальные сети приобрели популярность в жизни современного общества, а вместе с ними появился новый сленг пользователей. Статья направлена на выявление психолингвистических особенностей использования субъектом в англоязычных социальных сетях сленга и аббревиатур, как разновидности интернет-коммуникации. Материалы статьи могут быть полезными для лингвистов, в профессиональной среде маркетинга в социальных медиа, в рекламе и связях с общественностью.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Психолингвистические особенности использования субъектом сленга и аббревиатур в англоязычных социальных сетях»

Психолингвистические особенности использования субъектом сленга и аббревиатур в англоязычных социальных сетях

Мухаметзянова Флёра Габдульбаровна,

доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры всемирного культурного наследия института международных отношений, истории и востоковедения КФУ, ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет, florans955@mail.ru

Хайрутдинов Рамиль Равилович,

кандидат исторических наук, профессор, директор института международных отношений, истории и востоковедения КФУ, ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет, ramilh64@mail.ru

Гайсина Алсу Рустэмовна,

магистр кафедры международных отношений истории и востоковедения КФУ, ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет. alsu.gaisina@gmail.com

За последнее десятилетие социальные сети приобрели популярность в жизни современного общества, а вместе с ними появился новый сленг пользователей. Статья направлена на выявление психолингвистических особенностей использования субъектом в англоязычных социальных сетях сленга и аббревиатур, как разновидности интернет-коммуникации. Материалы статьи могут быть полезными для лингвистов, в профессиональной среде маркетинга в социальных медиа, в рекламе и связях с общественностью.

Ключевые слова: социальные сети, современный английский язык, интернет-коммуникации, английский сленг, субъект, аббревиатуры

со

П

А

е

со

^

о

сч

см

01

2

88

С появлением коммуникационных возможностей в интернете, со временем изменился язык. Английский язык в Интернете претерпел множество преобразований: появилась новая лексика, в которой преобладают сокращенные формы слов, сленг, аббревиатуры, возникли «смайлики», изменилась орфография, пунктуация и грамматика. Часто сленг носит субъектные формы.

Весь мир, включая человечество во всем разнообразии человеческих воплощений - это часть субъектности. Субъект - это человек на высшем для него уровне индивидуализированной активности. Это творец своей жизнедеятельности. Субъ-ектность - это свойство субъекта быть распорядителем своей активности, жизнедеятельности. Личность - это субъект всех социальных отношений. Личность проявляется и формируется в социуме. Субъект проявляется и развивается в деятельности. Поэтому субъект это функциональная характеристика личности [4]. Субъектность, в свою очередь, проявляется во множестве параметров и реализуется через разнообразные формы активности [9]. Субъект в социальных сетях воплощает в себе все основные атрибуты активности - деятельность, свобода выбора, самодеятельность, ответственность и интегрирует в себе все перечисленные качества [10].

Человек как субъект деятельности и познания может воспринять всю социальную реальность и всю социальную систему извне. Но созданное человеком как субъектом деятельности становится новой частью природы, культурным наследием. Углубляясь в природу, субъект проявляет творческое устремление к высшим достижениям культурного прогресса. Например, таким достижением можно назвать социальная сеть.

Социальная сеть - это источник новостной информации и ежедневное средство коммуникации, которое предоставляет пользователям возможности самовыражения. Общение в социальных сетях осуществляется в условиях массовой коммуникации и имеет свои особенности в отличие от прямого общения в жизни. Сегодня возникают широкие возможности для пополнения лексических си-

стем языков. Это дает мощный импульс для описания и систематизации большого потока неологизмов, идиом, словосочетаний и значений, что приводит к появлению самостоятельной сферы исследования неологии и лексикологии. Неология как наука о неологизмах или сферы лексикологии включает характеристику «коннотация новизны» [3].

Согласно законам психолингвистики, формирование неологизмов связано с кодированием и декодированием. Эти процессы соотносят состояния сообщений с участниками коммуникации. Нам импонирует определение Чарлз Осгуд о том, что психолингвистика занимается в широком смысле соотношением структуры сообщений и характеристик человеческих индивидов, производящих и получающих эти сообщения. В этом контексте психолингвистика объясняет процессы кодирования и декодирования субъектов коммуникации^].

Итак, предметом психолингвистики является влияние ситуации общения на сообщения [7].

В XXI веке популярностью пользуются социальные сети. Под их влиянием неизбежно меняется язык субъектов общения. Этому содействует и социальный прогресс [8]. Перспективой письменного общения начинают выступать для субъекта сленг и аббревиатура. При этом, результатом психолингвистических действий субъекта является сокращение времени передачи информации и увеличение производительности работы индивида, которая является основным двигателем прогресса человечества [1].

Историогенез использования аббревиатур, показывает, что в работах Дэвида Кристала и Наоми Барона выявлены исторические аспек-ты[5]. Психолингвистические основы субъектов общения раскрываются в научных трудах отечественного исследователя Леонтьева А.А. Основы социальной сферы средств массовой информации выявлены в исследованиях Эда Крол [6], Горяевского Ю. А. [2]. Аспекты субъектности личности представлены в работах Мухаметзяно-вой Ф.Г. [9]. В исследовании Сакаевой Л.Р. отражена проблема интернет-коммуникаций и ин-тернет-текста[10]. Однако, анализ научных работ в данном направлении, свидетельствует о том, что вопросы субъектности в современном английском языке в социальных сетях, изучены крайне мал и носят лишь дискуссионный характер.

В исследовании мы проанализировали коммуникации в зарубежных социальных сетях, чтобы выявить аббревиатуры и сленг, которые используют субъекты в социальных сетях. Нами был проанализирован современный английский словарь, чтобы расшифровать аббревиатуры и дать определение значению сленга. Мы применили контент-анализ с целью выявить факты и тенденции использования субъектом сленга и аббревиатур. В каждой социальной сети мы собрали информацию по количеству аббревиатур и сленга. Контекстологический анализ мы ис-

пользовали для исследования аббревиатур и сленга в предложениях. Для формирования выводов исследования мы воспользовались гипотети-ко-дедуктивным методом и методом обобщения.

Опытно-экспериментальная работа осуществлялась в англоязычных социальных сетях: Instagram, Facebook, Twitter, YouTube. Для анализа Instagram мы использовали аналитик «Iconosqare». Для Facebook и YouTube - поисковую систему внутри социальной сети. Для Twitter - аналитик «Twitter Snapshot Union Metrics».

Результатом поиска популярного упоминания (далее хэштег) в Instagram стал #DIY (Do It Yourself - с англ. «Сделай своими руками»). Субъекты социальной сети написали его 22 502 301 раз. Примером использования может послужить следующее предложение: Spend yesterday on a hunt for beautiful laces #diy. Провела вчерашний день в поиске кружева #делаемсвоимируками. Имеется в виду, что девушка самостоятельно будет шить себе бюстгалтер.

Еще один из популярных хэштегов - #GM (Good Morning - c англ. «Доброе утро»). Диагностика показала, что сокращение употребили 9 281 788 раз. Пример: #GM guys. #Доброеутро ребята.

Субъекты социальной сети Instagram используют аббревиатуры с хэштегом, чтобы их могли увидеть другие пользователи, которые ищут информацию под определенным хэштегом. Это значит, что субъекты в Instagram проявляют свою активность через эту аббревиатуру. Некоторые пользователи используют аббревиатуры, чтобы попасть в «Топ-пользователей», приобрести популярность и проявить свою деятельность.

Анализ социальной сети Twitter позволил нам выявить, что субъектом применяется следующий сленг: on fleek (используется молодежью, чтобы описать восхищение по отношению к кому-либо, чему-либо). Пример: Girl, your eyebrows on fleek! Девчонка, твои брови выглядят потрясно. Перевода самого выражения нет, такого слова даже не существует. Однако, поисковая система TwitterSearch показала, что сленг использовали 329 325 раз.

Далее, мы рассмотрели популярные аббревиатуры в Twitter: #DM (Direct Message - с англ. «Личные сообщения»/ Want more retweets? #DM. Хотите больше ретвитов? Напишите мне в личные сообщения.), #FOMO (Fear Of Missing Out - с англ. «Страх упустить/пропустить»/ I've checked my Twitter 9 times today #FOMO. Я заходил сегодня в Twitter 9 раз. Боюсь пропустить что-то важное.) Хэштег DM использовали 120 078 раз, а FOMO 108 605.

Итак, субъектность в социальных сетях - это свойство субъекта быть распорядителем своей активности при коммуникациях. Личность, как субъект в социальных сетях, отражает мир в качестве познаваемого объекта и проявляется на основе свободы выбора при использовании сленга и аббривиатур[9]. Поэтому микроблоггеры используют аббревиатуры и сленг, которые позволяют проявить себя как субъект социальной сети.

П m

Т

З П

< е

S

^

c

сч

см

01

Анализ, проведенный, в YouTube показал, что субъект использует сленг и сокращения, чтобы набрать большее количество просмотров и стать популярным. YouTube - коммерческая социальная платформа, где от каждого просмотра (начиная от 1 000) субъект получает деньги. Исходя из этого, пользователи снимают видео и используют общепринятые сокращения. Например, GRWM (Get Ready With Me - с англ. «Готовимся со мной» (имеется в виду, красимся, одеваемся и прочее)). Количество видео этой аббревиатуры - 2 420 000. Еще один яркий пример

- OOTD (Outfit Of The Day - с англ. «Наряд дня»). Количество упоминаний - 2 220 000.

Видеоблогеры - творческие личности, поэтому на просторах YouTube можно встретить сленг, придуманный ими же. Например, Vlogmas (Vlog+Christmas) - «Рождественский видеоблог». За неделю/месяц до Рождества появляются праздничные видеоблоги. Количество таких видео на YouTube - 3 730 000.

Личность проявляет свою субъектность через степень овладения различными видами деятельности на основе активности, инициативы, творчества и самодеятельности[4,9]. А видео с этими аббревиатурами как раз направлены на творческую деятельность.

Диагностика Facebook выявила следующие популярные хэштеги: #IRL (In Real Life - с англ. «В реальности»/ After looking at an old Facebook photo I really want to hang out with friends #IRL. После просмотра старых фото на Facebook, я осознал, что хочу тусоваться с друзьями #вре-альности), #ICYMI (In case you missed it - c англ. «В случае, если вы пропустили это»/ #ICYMI you aren't alone. We can help you with that. В случае, если ты пропустил это (например, концерт) - ты не один. Мы поможем тебе (пришлем ссылку на повтор). #IRL - использовали 93 176 раз, #ICYMI

- 98 913 раза.

Это значит, что субъекты в Facebook проявляют свою активность через эту аббревиатуру. Использование аббревиатур и сокращений помогает заменить более длинные слова или выражения, ускорить общение. Сленг придает эмоциональную окраску, которая помогает выразить свои чувства и проявить свою субъектность. Поэтому люди используют аббревиатуры для коммуникации в социальной сети.

Выводы. В результате исследования было подтверждено, что современная форма английского языка, используемая для общения в социальных сетях, является динамичной развивающейся формой языка, у которой есть семантические, грамматические особенности. Были проанализированы и сравнены современный и стандартный английский язык, а также проведен анализ англоязычных социальных сетей на предмет использования сленга и аббревиатур. Также был проведен контент-анализ. Мы выявили социально-психологические особенности субъекта, которые показывают, почему люди

используют сленг и аббревиатуры, вместо стандартного английского языка.

Таблица 1

Результат развития неологизмов в англоязычных социальных сетях

Социальная сеть Хэштег Количество упоминаний

Instagram DIY 22 502 301

GM 9 281 788

Twitter DM 120 078

FOMO 108 605

YouTube GRWM 2 420 000

OOTD 2 220 000

Facebook IRL 93 176

ICYMI 98 913

Результаты проведенного анализа и сравнения позволили сделать вывод о том, что сленг и аббревиатуры довольно часто используются пользователями в социальных сетях, а так же являются популярным видом коммуникации между пользователями. Как видно из табл. 1, больше всего субъектность проявляется в Instagram и YouTube. Это связано с тем, что благодаря своей деятельности личность может стать популярной и начать зарабатывать на маркетинге в социальных сетях. В то время, как в Facebook и Twitter такие возможности ограничены.

В практическом плане, материалы статьи могут быть полезны для лингвистов, изучающих изменения современного английского языка, переводчиков, филологов, психолингвистиков, историков, также для специалистов в области маркетинга в социальных медиа, в рекламе при работе с заказами клиентов, мониторинга актуальных событий, поиска потенциальных клиентов, ознакомления с целевой аудиторией. Статья станет полезной при написании научных работ на тему субъекта и субъектности, а также при коммуникации в интернете.

Работа выполнена при поддержке АНО «Казанский открытый университет талантов 2.0».

Литература

1. Baron N. Always on: language in an online and mobile world // Oxford University Press. 2008. С. 46

2. Горявский Ю.А. Назад в будущее // Мир Internet. Москва.2001, №10. С. 35

3. Заботкина В.И. Новая лексика современного английского языка. Москва: Высшая школа. 1989. 126 с.

4. IbatullovaY.T., Vasyukhno I.O., FrolovaA.V., Mukhametzyanova F.G., ZelenkovaE.V., Sado-vayaV.V. Interrelation of social and psychological adaptation and tendency to deviant behavior of students // Asian Social Science. 2015. С. 290-295

5. Crystal D. Language and the Internet. Великобритания: Cambridge University Press. 2006. 304с.

6. Крол Э. Все об Internet. Киев; BHV. 2002. 592 с.

7. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. Москва: Смысл. 2003. 287 с.

8. Лыков А.Г. Можно ли окказиональное слово назвать неологизмом?//Русский язык в школе. 1972, №2. С. 85-89

sc

9. Мухаметзянова Ф.Г., Насыбуллин А.Р., Са-ляхутдинова Д.Р. Изучение и развитие субъектного имиджа у будущего бакалавра // Казанский педагогический журнал. 2016, № 1(114). С.181-186

10. Sakaeva L.R., Spirina T. S. Structural Models of Phraseological Units Characterizing Power in the English, German and Russian Languages //Asian Social Science; Vol. 11, No. 7; 2015. C.145-151.

Psycholinguistic characteristics of subject use of slang and abbreviations in english-speaking social networks

Mukhametzyanova F.G, Khairutdinov R.R, Gaysina A.R. Kazan Federal University

Over the last decade, social networks has become very popular in modern society, and along with this new slang of users appeared. This article seeks to reveal psycholinguistic characteristics of the subject use of slang and abbreviations in the English-speaking social networks as a kind of Internet communication. The article may be useful for linguists, in a professional environment of social media marketing, in advertising and for specialists of public relations. Keywords: language, communication, slang, subject, student, teacher, teaching

References

1. Baron N. Always on: language in the online and mobile world //

Oxford University Press. 2008. P. 46

2. Goryavsky Yu.A. Back to the Future / / World Internet. Moscow,

2001, №10. C. 35

3. Zabotkina V.I. New vocabulary of modern English. Moscow: High

school. 1989. 126 pp.

4. IbatullovaY.T., Vasyukhno I.O., FrolovaA.V., Mukhametzyanova

F.G., Zelenkova E.V., SadovayaV.V. Interrelation of social and psychological adaptation and tendency to deviant behavior of students // Asian Social Science. 2015. pp. 290-295

5. Crystal D. Language and the Internet. United Kingdom: Cam-

bridge University Press. 2006. 304s.

6. Krol E. All about the Internet. Kiev: BHV. 2002. 592 p.

7. Leontiev A.A. Fundamentals of psycholinguistics. Moscow: Meaning. 2003. 287 pp.

8. Lykov AG Can the occasional word be called a neologism? //

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Russian language at school. 1972, №2. Pp. 85-89

9. Mukhametzyanova FG, Nasybullin AR, Salakhutdinova DR The

study and development of subject image in the future bachelor // Kazan Pedagogical Journal. 2016, No. 1 (114). P.181-186

10. Sakaeva L.R., Spirina T. S. Structural Models of Phraseological Units Characterizing Power in the Russian, German and Russian Languages // Asian Social Science; Vol. 11, No. 7; 2015. C.145-151.

n m

Т

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.